Рубрика «веб-аналитика» - 55

imageНовогодние праздники подходили к концу, когда мне «посчастливилось» столкнуться с довольно интересной ситуацией при поиске работы. Это яркий пример наиглупейшей ситуации, которую можно описать названием великого произведения Александра Сергеевича Грибоедова: «Горе от ума».

Я живу в небольшом городке на Дальнем Востоке, зарабатываю на жизнь тем, что разрабатываю и продвигаю парочку своих проектов, веду парочку своих клиентов и беру заказы на фриланс. Но, как это часто бывает, доход имеет сезонный характер, стабильности нет, да и записи в трудовую тоже не предвидится. Мною было решено найти стабильную работу на государевой службе. Чтобы была стабильность и «социальный пакет».

А еще я только закончил университет. Основная часть моих знакомых работает продавцами, грузчиками, кладовщиками, либо торговыми представителями. А те, кто имеет связи, пошли работать в полицию либо в прокуратуру. Так что можно назвать меня белой вороной, которая занимается вольной умственной работой. Профиль у меня – тексты, продвижение сайтов, маркетинг итд. Не веб-разработчик, но твердый вебмастер.Читать полностью »

Этот пост в основном о веб-аналитике: о том, как корректно определять источники посетителей вашего сайта, и о моём модуле для Ruby on Rails, который помогает в этом нелёгком деле. В конце есть небольшая часть, на которую я попрошу обратить внимание участников Rails сообщества: она обо мне и Rails. Но давайте по порядку.
Читать полностью »

Одним из заданий во время моей недавней стажировки в ТомТоме было улучшение средств мониторинга веб-серверов компании. Конкретнее, необходимо было написать несколько плагинов к Munin, которые выводили бы подробную статистику запросов к нашим API из логов доступа Apache. Задача эта изначально может показаться примитивной — всего-то и нужно, что распарсить файл лога и вывести результаты в понимаемом Munin формате. Однако, для создания действительно надежной и удобной утилиты с гибкими возможностями настройки мне пришлось немало повозиться. Чтобы эта работа не пропала зря, я разместил код на Гитхабе под названием elfstats. В этой статье я расскажу о том, какие задачи способна решать данная утилита, чтобы заинтересовавшиеся сетевые инженеры смогли применить её в своих окружениях.

Вкратце, перед началом работы с elfstats необходимо описать обрабатываемые веб-сервером запросы при помощи регулярных выражений. После этого программа будет регулярно парсить логи доступа и генерировать файл отчета, содержащий количество запросов и распределение времени отклика для каждого из описанных шаблонов. Далее, этот отчет будет обрабатываться при помощи Munin и выводиться в виде соответствующих графиков. Таким образом, установив и настроив elfstats, вы сможете легко отслеживать изменения в работе ваших приложений и поведении пользователей на уровне веб-сервера.
Читать полностью »

Google Analytics. Осторожно боты
Столкнулись с любопытной проблемой. На графике визитов видна интересная «ступенька». Мы обрадовались всплеску посещаемости. Но после анализа, выяснилось, что это боты.

Если погуглить на тему «Google analytics и боты», в основном утверждается что боты не влияют на показания статистики в GA. Посыл такой — аналитика использует JavaScript для отслеживания посетителей. Боты, существа примитивные, JavaScript выполнять не умеют, и аналитикой соответственно не учитываются.

Давайте разберемся в деталях.
Читать полностью »

qbaka
Привет.

2 года назад два разработчика из Петербурга начали делать сервис, который решает тривиальную, но вполне актуальную проблему: мониторинг JavaScript-ошибок в продакшене. Что из этого вышло и легко ли программисту стать стартапером постараемся рассказать в нашей истории. О менталитетах, двух долгих поездках в штаты, стартап-буллшите, интроверсии, победах и медном тазе, много ли денег $200K, почему iPad нужен чаще ноутбука и как получить год бесплатного хостинга.

Давайте знакомиться, нам есть что рассказать.
Читать полностью »

На каждом сайте есть факторы, которые одновременно оказывают влияние на продажи и продвижение в поисковых системах. Я отобрала лучшие из них, которые, на мой взгляд, окажутся особенно актуальными в рамках недавнего заявления «об отмене ссылок» Яндексом.

Обратите внимание на то, что каждый из перечисленных пунктов имеет самое непосредственное отношение к оптимизации сайта, хотя этого и не скажешь при поверхностном взгляде. Совсем недавно аксиомой была следующая логика: лучше SEO – больше продаж. Сейчас логика работает и в обратном направлении: больше продаж – лучше SEO.

Отобранные факторы являются условием того, что сайт носит коммерческий характер (ведь алгоритм коснется коммерческих сайтов московского региона). При отсутствии данных пунктов поисковые системы могут воспринимать сайт в качестве информационного, и вследствие этого он плохо ранжируется по коммерческим запросам.

Сначала перечислю 12 факторов и дам их краткое описание. А в конце расскажу, какие из них наиболее важные и какие реже всего встречаются на сайтах.

Читать полностью »

После запуска нового алгоритма в 2014 году Яндекс полностью перестанет учитывать внешние ссылки при ранжировании сайтов.
Официальная новость здесь

Влияние ссылок на позицию сайта в поисковой выдаче постоянно уменьшалось, однако, исключить его полностью не совсем правильное решение, на мой взгляд.
Остается много вопросов:
Как будут ранжироваться коммерческие сайты теперь?
По большинству коммерческих высокочастотных запросов и раньше пробиться в топ 10 новым сайтам было практически не реально, теперь данная ситуация еще больше усугубляется.
Читать полностью »

Фундаментальный конфликт

Борьба интернет-ресурсов за пользователей (за авторов контента и аудиторию читателей) приводит к тому, что авторский контент не попадает в поле внимания максимального объема своей целевой аудитории. Авторы не могут быть активными сразу на всех площадках и вынуждены фокусироваться на определенных.
Читать полностью »

Generation Z или Digital Native: какая эра наступает на Земле?
Международный союз электросвязи опубликовал свежий отчет исследования пользователей Интернет. Отельный блок в инфографике был отведен такому понятию, как «Digital Native». Кто эти «цифровые аборигены» и почему это важно, а также много интересной инфографики с переводом в этой статье.

Читать полностью »

В лаборатории инструментов Google для веб-мастеров появилась новая функция — Статистика для автора. Суть раздела, как не сложно догадаться, состоит в отображении статистики поиска для тех страниц (статей и т.п) для которых подтверждено авторское право. Подробнее об авторских правах на хабре — Авторы Хабрахабра в поисковой выдаче Google или в Справке гугла.
Google webmaster — Статистика для автора
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js