Рубрика «веб-формы»

image
TLDR для нетерпеливых — в принципе можно закрывать статью

Так уж сложилось, что я принимал участие в создании / управлении / переговорах с большим количеством банков и платежных систем, которые предоставляют услуги онлайн-эквайринга в России. Это происходило на ряде мини-проектов с абсолютно разными провайдерами, но суть не в этом.

Я больше на работаю в этой сфере, но я хочу поделиться тремя аспектами онлайн платежей: i) бизнес и ситуация на рынке на 2016-2017 год (гайд для менеджера) ii) детали технической интеграции (CTO) iii) поведение клиента / дизайн / верстка платежной странички (дизайн, верстка, тестирование).

Весь этот опыт набран не сразу — примерно за 1.5 — 2 года активного ковыряния в этой сфере. Если вас не интересует бизнес опыт, а интересуют только материалы по дизайну — смело пропускайте первые спойлеры.

Читать полностью »

Формы — привратники Интернета. Зачастую они являются отправной точкой очередного приключения, а именно регистрируют новый аккаунт. Также они могут быть для авторизации пользователя. Вы когда-нибудь задумывались о том, что, отправляя электронное письмо или посылая новый твит, Вы заполняете очередную веб-форму? Они везде, но их недооценивают. Оптимизация — ключ к повышению конверсии.

Сегодня мы обсудим способы улучшения и оптимизации форм.Читать полностью »

Привет! Сегодня для работы в Интернете все чаще используются мобильные устройства, а не компьютеры. При этом, на многих сайтах есть формы для ввода данных, позволяющие совершить покупку или подписаться на рассылку. Как результат, пользователям приходится много раз вводить на разных сайтах такие сведения о себе, как имя, номер телефона и адрес. Удобство веб-форм имеет огромное значение, потому что при работе с ними всегда вероятны ошибки, в результате чего многие пользователи вовсе отказываются от заполнения. Три года назад мы представили функцию автозаполнения в браузере Chrome, которая упрощает ввод данных в формы. Теперь Chrome полностью поддерживает в формах атрибут autocomplete в соответствии с современным стандартом WHATWG HTML. Благодаря этому веб-мастера и разработчики могут помечать поля атрибутами, например name и street-address (имя и адрес), не изменяя интерфейс или другой код сайта. Те, кто реализовал эти возможности, отмечают, что их формы стали заполняться чаще.
автозаполнение форм на смартфоне
Например, если пометить поле для ввода электронного адреса, то код будет выглядеть так:

<input type="text" name="customerEmail" autocomplete="email"/>

Читать полностью »

Регистрация на сайте — это большая ответственность для большинства людей. Пользователи, которые регистрируются на вашем сайте, дают свою персональную информацию, доверяя ее вашему ресурсу. Большинство сегодняшних пользователей более обеспокоены тем, кому они передают свою личную информацию. Виртуальный мир кишит хакерами и спамерами, но кто может обвинить их? Если вы не видели много форм регистраций, то ваша форма — препятствие для пользователя. Ниже изложено 8 основных причин, по которым пользователи не заполняют формы регистрации.

Читать полностью »

Несмотря на то, что AJAX стал стандартом де-факто для реализации многих элементов интерфейса, по-прежнему большая часть разработчиков делают сайты так, что пользоваться ими очень неудобно.

Сразу скажу, что существуют такие web-приложения, которые лишены указанных ниже недостатков (например, Gmail, Хабрахабр). Но это — счастливые исключения, лишь подтверждающие правила.

1. Трудность навигации

Прежде всего, состояние. Тот, кто читал «Психбольницу в руках пациентов» Купера, знает, о чем речь. Складным ножом легко пользоваться потому, что у него всего два: раскрыт и сложен. А в случае же с сайтом вы имеет очень большое количество состояний. И если к неопределенности в плане ссылок мозг еще привыкает со временем — пользователь знает, что он находится на одной странице, и всего его действия ограничены ею одной, что сказывается на относительной легкости моделировании различных состояний по страницам — то с аяксом такого не происходит.

Однако этот факт совершенно не заботит типового программиста. Потому что мозг программиста настолько мощный, что ему под силу моделировать все состояния в голове. К чему же это приводит?
Читать полностью »

Произвольное число полей в веб форме

Иногда мы не знаем, сколько именно данных пользователь захочет сообщить, но дать ему возможность выбирать нужно. Скажем, требуется получить несколько номеров телефонов из необязательных полей, или сформировать опрос с неизвестным заранее числом вариантов.

Один из возможных вариантов решения — получать информацию в сыром виде и обрабатывать ее согласно определенным алгоритмам. Допустим, поместить слова в массив и пройти через него регулярным выражением на сервере.
Можно использовать сложный плагин jQuery и оперировать объектами JSON.
Или можно построить простой клиентский скрипт для отрисовки массива полей по флагам.

Читать полностью »

Я бесконечно уверен, что все люди ненавидят формы и считают их заполнение вещью противоестественной и ненужной. Тем более, что на дворе уже 12 лет как XXI век.

Представляют Вашему вниманию перевод небольшой заметки Алекса Маккава (Alex Maccaw, JavaScript-программиста, (со)автора некоторых книг (даже бесплатных) издательства O'Reallyю) о концепции браузерного API который бы избавил разработчиков от различного рода велосипедописания, а пользователей — от рутинных операций по заполнению форм регистрации и оформления платежей.

Алекс, автор заметки, должен отождествляться у читателя с местоимением «Я».
Читать полностью »