Рубрика «велосипедостроение»

image

Доброго здравия, читатели! В процессе работы над проектом сайта знакомств возникла необходимость организовать хранение фотографий пользователей. По условиям ТЗ количество фотографий одного пользователя ограничено 10 файлами. Но пользователей-то могут быть десятки тысяч. Особенно учитывая то, что проект в его нынешнем виде существует аж с начала «нулевых». То есть там уже тысячи пользователей в базе. Почти любая файловая система, насколько мне известно, очень негативно реагирует на большое количество дочерних узлов в папке. По опыту могу сказать, что проблемы начинаются уже после 1000-1500 файлов/папок в родительской папке.
Читать полностью »

Когда возникает задача мониторить бесперебойники у рабочих станций? Запищал – заменил, конец. Чинить ИБП – дело неблагодарное, менять аккумуляторы – не все хотят возиться (или даже моветон).

Так думал и я, особенно после череды ИБП с отказавшей электроникой. Ситуацию усугублял софт от производителей. Он, как бы это помягче выразиться, барахло. Причем у всех – APC, Ippon, Powercom, TrippLite. Что серверный, что для рабочих станций. Пробовать платные версии после опыта с бесплатными – желания не возникло. А совсем весело, когда ИБП от разных производителей.

Но мониторить всё же надо. Плюсы очевидны: 1) можно поменять ИБП ДО того, как он издаст прощальный писк; 2) можно сразу увидеть, где сдохла батарея, а где электроника.
Минус же прост, как всегда: стоимость решения, в деньгах или человеко-часах.

Вот эту проблему и будем решать.
Читать полностью »

Волею судеб есть на моём попечении почтовый сервер. Маленький, ~20 пользователей. Работает стабильно, менять ПО нежелательно. И не нужно бы, но однажды логи бэкапа недвусмысленно намекнули – если продолжать в том же духе, на полный бэкап будет уходить вся ночь. И дело – в объёмах почтовых ящиков пользователей.

К вопросу велосипедостроения в сфере электропочтового хранения - 1

Читать полностью »

Продолжаем приключения.

Краткое содержание предыдущих частей

Из-за ограничений на возможность использовать компиляторы C++ 11 и от безальтернативности boost'у возникло желание написать свою реализацию стандартной библиотеки C++ 11 поверх поставляемой с компилятором библиотеки C++ 98 / C++ 03.

Были реализованы static_assert, noexcept, countof, а так же, после рассмотрения всех нестандартных дефайнов и особенностей компиляторов, появилась информация о функциональности, которая поддерживается текущим компилятором. Включена своя реализация nullptr, которая подбирается на этапе компиляции.

Настало время type_traits и всей этой «особой шаблонной магии». В предыдущих частях данной главы мы рассмотрели мою реализацию базовых шаблонов стандартной библиотеки и в данной части речь пойдет про комбинацию техники SFINAE с шаблонами и немного о кодогенерации.

Ссылка на GitHub с результатом на сегодня для нетерпеливых и нечитателей:

Коммиты и конструктивная критика приветствуются

Больше шаблонов C++ под катом.
Читать полностью »

Продолжаем приключения.

Краткое содержание предыдущих частей

Из-за ограничений на возможность использовать компиляторы C++ 11 и от безальтернативности boost'у возникло желание написать свою реализацию стандартной библиотеки C++ 11 поверх поставляемой с компилятором библиотеки C++ 98 / C++ 03.

Были реализованы static_assert, noexcept, countof, а так же, после рассмотрения всех нестандартных дефайнов и особенностей компиляторов, появилась информация о функциональности, которая поддерживается текущим компилятором. Включена своя реализация nullptr, которая подбирается на этапе компиляции.

Настало время type_traits и всей этой «особой шаблонной магии». В первой части мы рассмотрели мою реализацию самых простых шаблонов стандартной библиотеки, теперь же заберемся «поглубже» в шаблоны.

Ссылка на GitHub с результатом на сегодня для нетерпеливых и нечитателей:

Коммиты и конструктивная критика приветствуются

Продолжение погружения в мир «шаблонной магии» C++.
Читать полностью »

Продолжаем приключения.

Краткое содержание предыдущих частей

Из-за ограничений на возможность использовать компиляторы C++ 11 и от безальтернативности boost'у возникло желание написать свою реализацию стандартной библиотеки C++ 11 поверх поставляемой с компилятором библиотеки C++ 98 / C++ 03.

Были реализованы static_assert, noexcept, countof, а так же, после рассмотрения всех нестандартных дефайнов и особенностей компиляторов, появилась информация о функциональности, которая поддерживается текущим компилятором. Включена своя реализация nullptr, которая подбирается на этапе компиляции.

Настало время type_traits и всей этой «особой шаблонной магии».

Ссылка на GitHub с результатом на сегодня для нетерпеливых и нечитателей:

Коммиты и конструктивная критика приветствуются

Погрузимся же в мир «шаблонной магии» C++.
Читать полностью »

Продолжаем приключения.

Краткое содержание предыдущих частей

Из-за ограничений на возможность использовать компиляторы C++ 11 и от безальтернативности boost'у возникло желание написать свою реализацию стандартной библиотеки C++ 11 поверх поставляемой с компилятором библиотеки C++ 98 / C++ 03.

Были реализованны static_assert, noexcept, countof, а так же, после рассмотрения всех нестандартных дефайнов и особенностей компиляторов, появилась информация о функциональности, которая поддерживается текущим компилятором. На этом описание core.h почти закончено, но оно было бы не полным без nullptr.

Ссылка на GitHub с результатом на сегодня для нетерпеливых и нечитателей:

Коммиты и конструктивная критика приветствуются

Итак, продолжим.
Читать полностью »

Да - да, вот с этим девизом я и ринулся в бой.

Краткое содержание предыдущих частей

Из-за ограничений на возможность использовать компиляторы C++ 11 и от безальтернативности boost'у возникло желание написать свою реализацию стандартной библиотеки C++ 11 поверх поставляемой с компилятором библиотеки C++ 98 / C++ 03.

Помимо стандартных заголовочных файлов type_traits, thread, mutex, chrono так же были добавлены nullptr.h реализующий std::nullptr_t и core.h куда были вынесены макросы, относящиеся к компиляторозависимому функционалу, а так же расширяющие стандартную библиотеку.

Ссылка на GitHub с результатом на сегодня для нетерпеливых и нечитателей:

Коммиты и конструктивная критика приветствуются

Читать полностью »

Да - да, вот с этим девизом я и ринулся в бой.

Вместо предисловия

Пожалуй с этой картинки должно начинаться любое повествование о boost, Loki, самостоятельных, да и так же поставляемых с компиляторами реализациях стандартной библиотеки C++.

Да-да, и если вы думали что разработчики стандартной библиотеки для того же g++, clang, Visual Studio или, прости господи, C++ Builder (бывший Borland, а нынешний Embarcadero) — гуру, что не городят костылей, не ломают стандарт под свой компилятор и не пишут велосипедов, то, скорее всего, вы не так активно используете стандартную библиотеку C++ как вам казалось.

Статья написана как рассказ, и содержит много «воды» и отступлений, но я надеюсь, что мой опыт и получившийся код будет полезен тем, кто столкнулся с похожими проблемами при разработке на C++, особенно на старых компиляторах. Ссылка на GitHub с результатом на сегодня для нетерпеливых и нечитателей:

https://github.com/oktonion/stdex (коммиты и конструктивная критика приветствуются)

А теперь, обо всем по порядку.
Читать полностью »

image

Предыстория

20-го декабря прошлого года я ушёл в отпуск, на целых 2 недели. Чем заняться в отпуске? Правильно, — кодом. Кодом, которым некогда заниматься в рабочее время. Последние несколько лет мне кодить приходилось очень мало. Руки стосковались. Какой код пишут в отпуске? Не знаю как вы, а я пишу велосипеды. Зачем? Причин может быть много, но основная, — мне интересно. Я люблю C++ и Lua. Я ещё и bash и awk люблю. Не закидывайте камнями, это личное, так получилось. JavaScript я не очень люблю (хотя последние 2 года если что-то и кодил то на JS), и это тоже личное.

Читать полностью »