Рубрика «венчурные инвестиции»

Как сформировать конкурентное преимущество и ценность технологичного продукта - 1


Директор Акселератора ФРИИ Дмитрий Калаев рассказал на онлайн-конференции «Как построить бизнес на основе технологии» о типах конкурентных преимуществ технологичных стартапов, как сформулировать ценность и конкурентное преимущество, которые помогут в продаже продукта клиентам, и в какой момент компании стоит задуматься о масштабировании.
Читать полностью »

image

Продолжая серию дайджестов «Стартап дня», сегодня я представляю самые интересные проекты за август и сентябрь. Если хотите ознакомиться с остальными, то прошу в мой блог. Записи доступны в Facebook, ICQ и Телеграме.

Curve

Одна из Важных Проблем современного человека — слишком большое количество банковских карточек в кошельке: одна дебетовая, куда зарплата падает, одна кредитная, чтобы в грейс-периоде жить, а ещё бонусные карты, с которых нужно платить в разных случаях ради подарков от банка. Английский Curve предлагает решить эту беду еще одной специальной картой, «one ring to rule them all».

Читать полностью »

2017 год стал годом бума ICO — способа краудфандинга проектов, основанного на продаже стартапами собственной криптовалюты, токенов, как правило, представляющих собой смарт-контракт на блокчейне Ethereum. В отличие от других форм краудфандинга, ICO заточено на финансирование запуска целых бизнесов, а не конкретных товаров или услуг и привлекает возможностью достаточно быстро обкатать свою идею на публике и, в случае положительной реакции, получить на неё финансирование на щадящих, по сравнению с практическими любыми другими источниками средств, условиях.

image
В голову пришло множество метафор, иллюстрирующих «проблемы последнего токена». Точнее из них, скорее всего, игра в дурака

Но не успев обрадоваться открывающимся перспективам, проекты тут же вынуждены задумываться, как именно убедить пользователей поучаствовать в их краудфандинге и купить токены. Как правило, почти все ICO решают это, закладывая в свои токены механизм получения выгоды от запуска/развития профинансированного им проекта. Это, на взгляд финансовых регуляторов многих стран, максимально приближает токены к акциям, да и сходство аббревиатур ICO и IPO тоже явно не случайно. В результате каждому проекту на ICO приходится из кожи вон лезть, доказывая, что токен — на самом деле не акция, а продукт или товар.
Читать полностью »

Идея децентрализованной торговой площадки для малых и средних производителей гаджетов и электроники, сформулированная производителем детских планшетов PlayPad Денисом Булавиным, напоминает сон уставшего фабриканта, которому джинн пообещал удачу во всех начинаниях:

Контракты с ритейлерами держат в ежовых рукавицах?

— А давайте сделаем свой маркетплейс, онлайн и для своей аудитории

Устал бороться локтями за одни и те же полки с мейджорами, в месяц продающими в 200 раз больше устройств, чем ты делаешь за год?
— Значит, продаём только нишевую электронику и гаджеты
Невозможно вынырнуть из-под потоков хлама с Али настолько дешёвого, что и не важно, если это хлам?
— Тогда у нас будут только уникальные товары, а не «sort of, зато в 20 раз дешевле»
Комиссия «Амазона» обходится дороже, чем маржа в любых твоих мечтах?
— Значит, маркетплейс должен работать без прибыли, чтобы его услуги стоили ровно столько, сколько стоило их оказать
Но кто им тогда будет управлять?
— Да мы сами, вендоры, управлять и будем

Кстати, если вы вендор, и узнали свою головную боль — пожалуйста, ответьте на несколько вопросов в этой гугл-форме.

Это идея, требующая децентрализации самого доверия, без которого невозможна прозрачная и надёжная самоорганизация тысяч незнакомых друг с другом акторов, появилась как нельзя вовремя: когда блокчейн уже изобретён. Но одно дело — успешно гонять и хранить небольшие пакеты данных. И совсем другое — встроить внутрь двухмерной структуры многоуровневый глобальный бизнес, включая такие мощные направления, как логистика, поддержка и платежи, сохранив его способность функционировать. Будет ли вам так же уютно жить вместо дома на его чертеже в натуральную величину? Получается, что ответом на маркетинговый запрос проекта, подобного маркетплейсу Hamster, становится фундаментальное технологическое решение, подразумевающее необходимость создания механизма управления абсолютно нового типа. И одними криптотехнологиями тут не обойтись. Но начинать всё равно нужно с наброска на бумаге.

Как построить самоуправляемый бизнес: формулируем «законы роботехники» Hamster Marketplace - 1
Айзек Азимов

Только причём здесь Айзек Азимов?

Читать полностью »

В связи с тем, что относительно большая (и очень громкая) часть IT живёт в очередном пузыре доткомов (теперь уже стартапов), у некоторых представителей этого племени, а в особенности у всяких евангелистов и даже HR появилась иллюзия следующего свойства.

Мол, какой-то девайс, фреймворк или способ работы резко поднимает успешность предприятия. Например, «мы все используем MacBook, и у нас уже третий раунд инвестиций». Или «мы решили открыть travel-агентство, и нанимаем только тех программистов, которые не вылезают из путешествий; мы хотим, чтобы все сотрудники разделяли наши ценности, и у нас уже оборот 100 млн долларов». Или «как только мы внедрили React + Vue + Angular, наши дела пошли в гору, и нас купил Google». И так далее.

На первый взгляд кажется абсурдом? — Да, но признаем: хайп и гвалт есть несомненные сопутствующие элементы современного IT-мира. Любое явление, находящееся на острие общественного внимания, а IT, безусловно, из таких, не может не впитать в себя характерные черты социума своего времени. В частности, тенденцию к превалированию формы над содержанием.

image
Читать полностью »

Крупные торговые интернет-площадки вполне заслуженно заняли свое место под солнцем, но работа с ними имеет несколько нюансов. Например, Amazon, исходя из своей маркетинговой стратегии, ориентирован, в первую очередь, на привлечение крупных продавцов и производителей. А нам, хомякам, что делать?

Куда податься вендору, когда Amazon не по зубам: придумываем торговую площадку для нишевых гаджетов - 1
Подпись же картинке не нужна, правда?

Представим ситуацию: вы изобрели очередной электровеник, с которым ваша команда вышла на «Кикстартер» и успешно собрала нужную сумму для производства тысячи изделий. Часть вы распродали сразу же в рамках краудфандинговой кампании, а часть – «зависла» на руках. В этот момент вы столкнулись с главной проблемой большинства энтузиастов и небольших производителей: вы слишком озабочены идеей закончить разработку, переходом от прототипирования к изготовлению рабочих устройств, и не особо задумываетесь, как вы это будете продавать.

Фактически, чуть ли не каждый второй стартап или небольшое предприятие попадает в порочный круг «прежде чем что-то продавать, нужно это изготовить». Это является классической болезнью любого малого бизнеса, что в конечном итоге приводит к банкротству и прекращению деятельности. Конечно, от подобных телодвижений может уберечь толковый директор по продажам, который подготовит все необходимые «аэродромы», на которые в итоге и «десантируется» ваш продукт, но чаще выходит совершенно иначе. Вложив немало времени, сил и иногда денег, выполнив обязательства перед инвесторами, вы остаетесь с партией никому не нужных устройств, в которых и лежит мертвым грузом прибыль всего предприятия. В подобной ситуации небольшая часть производителей запускает собственные ритейл-площадки на базе своего сайта, а все остальные — идут к Amazon или другим крупным игрокам.

И тут начинается самое неприятное.
Читать полностью »

Акселератор основанный на CrowdSourcing - 1

На пути формирования организации (стартапов), общей проблемой является отсутствие или недостаток квалифицированных сотрудников и материально-технических средств. Для решения, существуют различные инструменты, но все они основаны на финансировании денежными средствами. К примеру, при наличии стартового продукта (MVP), помощь от существующей инфраструктуры (акселераторы, бизнес инкубаторы) в основном нацелена на привлечение инвесторов.

Если проект находится совсем на уровне идеи, то ситуация усугубляется отсутствием возможности получения этого же финансирования, что в свою очередь порождает круговую зацикленность проблем. Но зато, проявляются иные формы стимулирования к сплочению людей над проектом, определяемая как возможность получения доли в будущей организации.

Правда поиск таких людей, не всегда происходит эффективно, поскольку в целом инфраструктуры (она разрознена) для этого отсутствует. По этой причине в IT-сфере (как сообщества с которого всё начинается) уже существуют проекты, улучшающие эту область, например:
Cofounder.ru: дэйтинг-сервис для стартаперов
Онлайн-сервис поиска сотрудников и партнеров для стартапов от ФРИИ

Однако, хотелось бы видеть онлайн-площадку (подобно этой идеи), которая более широко охватит все сферы (не только IT) и в тоже время поспособствует появлению и использованию иных инструментов для объединения людей и ресурсов, не менее эффективных чем финансирование денежными средствами.

В следствии этого, а так же с учетом тенденцийЧитать полностью »

Стартап дня (июль 2017-го) - 1

Продолжая серию дайджестов «Стартап дня», сегодня я представляю самые интересные проекты за июль. Если хотите ознакомиться с остальными, то прошу в мой блог. Записи доступны в Facebook, ICQ и Телеграм.

Twiggle

Лет восемь назад таких проектов было много, но, кажется, качества продукта никому не хватило, все умерли. Может быть, сейчас пришло время и теперь получится. Twiggle продает e-commerce-сервисам технологию интеллектуального поиска по товарам с пониманием естественного языка.

Читать полностью »

Криптовалюта Dash приглашает… взломать свой блокчейн - 1


Цифровая валюта Dash голосованием сообщества через Систему самофинансирования одобрила найм краудсорсинговой команды тестеров Bugcrowd для выявления уязвимостей в открытом коде своего программного обеспечения. Тысячи независимых исследователей Bugcrowd будут работать над выявлением потенциальных уязвимостей, которые Bugcrowd будет сортировать, проявлять, а затем предоставлять команде Dash Core для исправления.
Читать полностью »

ICO: схемы легализации полученных средств. Часть I - 1

ICO, оно же — первичное размещение токенов, набирает просто бешеную популярность: рынок за полгода перевалил 1 000 000 000 долларов, рост запросов — можно посмотреть ниже… но при этом юрисдикций с понятным, я бы даже уточнил — внятным, регулированием не так много.

Но для начала — всё же показатели:
Читать полностью »