Рубрика «Verilog»

После того, как Я реализовал битовый контроллер I2C Master — уж очень чесались руки опробовать его в реальной задаче. Теперь можно начинать строить уровни абстракции от манипуляции отдельными битами и уже формировать полноценные транзакции, которые приводят к какому-либо действию с подчиненным устройством. Я подумал, что было бы классно сделать такую проверку своего автомата во взаимодействии с простейшей I2C 2K-bit EEPROM.

Идея простая — читаем и записываем данные по нажатию клавиш на одной из отладок с Cyclone IV, которые я рассматривал в одном из своих обзоров.

Если материал вам кажется интересным — добро пожаловать, с удовольствием и в свойственной мне манере расскажу, чего мне удалось добиться, а чего не удалось. 🙂

image

Читать полностью »

в 16:41, , рубрики: fpga, riscv, Rust, Verilog

Enterprise Muisc Graphics или история о том как я прикручивал Rust для RISC-V процессора YRV-Plus.

Начало истории

Эта история началось с того, что однажды во время наших воскресных встреч в Zoom Юрий Панчул / Yuri Panchul @YuriPanchulЧитать полностью »

Внутри каждого современного телефона несколько микросхем ASIС. Ими наполнены автомобили, стойки в центрах обработки данных, датчики «умного дома», и вообще все электронные устройства. Без чипов ASIC был бы невозможен быстрый интернет, трехмерные игры и ускорители машинного обучения. 

Читать полностью »

image

В первой части была описана идея видеокарты VGA для простого микроконтроллера (или ардуины), с помощью которой можно выводить информацию на стандартный монитор с интерфейсом VGA даже с самых слабых и медленных ядер. Карта, сердцем которой является высокоскоростная ПЛИС, берет на себя все скоростные и критичные к таймингам операции.

Идея была обкатана на макете и показала свою жизнеспособность. Однако для ее реализации «в железе», а тем более в серии, необходимо пересмотреть несколько моментов.Читать полностью »

Закончив в предыдущей статье описание того, как должны осуществляться атомарные операции и каким образом осуществляется выполнение команд я бодро перешел к написанию HDL-кода. Пришлось разобраться с тем, как организовать FSM, как организовать считывание и выставление данных на шине.  

Весь этот процесс перехода от идеи и результатов моделирования к написанию кода — я и хотел бы описать в данной статье. 

Всем интересующимся — добро пожаловать под кат! =)

image

Читать полностью »

image

Иногда, при разработке устройств на микроконтроллерах, возникает потребность в выводе на дисплей большого количества информации или же в выводе информации на крупный дисплей для возможности ее считывания с большого расстояния. К сожалению, готовых решений этой проблемы нет, а те что есть – весьма дороги. Например, графические ЖК-дисплеи с возможностью подключения к микроконтроллеру обычно имеют диагональ не более нескольких дюймов и достаточно существенную цену (причем, даже монохромные, о цветных вообще можно не говорить).

В то же время есть огромный парк старых ЖК мониторов. Модели с диагональю 15-19 дюймов можно приобрести в рабочем состоянии за 200 – 500 руб. Особенно это касается моделей с немодным сейчас соотношением сторон 4:3. Эти модели достаточно надежные. Лампы CCFL, используемые для подсветки, конечно, теряют яркость за годы эксплуатации и их спектр свечения уходит в неприятный красноватый оттенок, но благодаря большому количеству таких мониторов всегда есть возможность выбрать более-менее живой экземпляр. Кроме того, лампы CCFL относительно несложно заменить обычной светодиодной лентой, подключив ее напрямую к источнику питания 12 В монитора. Однако при этом обычно необходимо заблокировать цепи обратной связи от микросхемы управления подсветкой к контроллеру самого монитора, иначе монитор будет думать что подсветка неисправна и просто выключится. Также придется пожертвовать функцией регулировки яркости. Однако, этой функцией мало кто пользуется. Обычно яркость монитора настраивается один раз в жизни, сразу после его покупки и потом никогда не меняется.Читать полностью »

Создаем I2C Master Controller на Verilog. Логический уровень

Продолжаю описание процесса изучения того, что такое I2C и с чем его едят. В этой статье я перейду от описания физических процессов, происходящих на шине к описанию того, как интерфейс функционирует на уровне логики, пакетов, какие служебные сигналы есть и для чего они используются при обмене данными.

Делаю я это для того, чтобы изучить то, как функционирует этот интерфейс на всех уровнях и чтобы заложить основу для разработки I2C Master Controller на Verilog, с помощью которого будет будет организован обмен данными с дисплеем SSD1306 и Zynq.

Всем, кому интересно — приглашаю ознакомиться с материалом под катом! =)

image

Читать полностью »

С чего все началось

Я прочитал статью о позиционном кодировании (one-hot), которое работает быстрее для конечных автоматов.

Я сделал генераторы всех базовых арифметических и логических команд для любой разрядности, но оказалось, что я получу преимущество только если буду использовать логические элементы с транзисторами, спроектированные на другой уровень FO(Fan Out, не FO-4).

Но получил самый быстрый способ реализовать любую 2-4-битную функцию. (последовательный сумматор, работающий так же быстро, как сумматор с опережением переноса). Так что я создал селектор :)

Декодеры адресов DRAM/SSD и что о них можно прочитать

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js