Рубрика «вертолеты»

В фильмах и кинохронике о Вьетнамской войне в глаза бросается огромное количество вертолётов. Винтокрылая техника применялась и до того, но в страшном Вьетнаме её роль выросла качественно. Среди стрекочущей мелочи выделялся СН-47 «Чинук» — огромная двухвинтовая «колбаса» продольной схемы высаживала десанты, забирала попавших в беду, перевозила грузы и даже была смертоносным «ганшипом». Закономерен вопрос — а почему по другую сторону «железного занавеса» не сделали аналога?

Продольная мода

Читать полностью »
В замечательном научно-популярном фильме “Луна” Павла Клушанцева был эпизод с хождением по Луне на лыжах. Якобы поверхность покрыта хрупким слоем разной толщины, который не держит человека. А на лыжах ходить можно, но неудобно. Предсказание оказалось верным, но для Марса — там есть самые настоящие песчаные ловушки, в худшем случае даже прикрытые безобидно выглядящей коркой. На Луне же люди обошлись галошами, а луноходы — вполне пропорциональных размеров колесами. Вы, кстати, не задумывались, почему так получилось — на Земле по бездорожью часто ездит гусеничная техника, колесная обычно имеет худшую проходимость и привязана к дорогам, но вот луноходы и марсоходы ездят не на гусеницах, а на колесах? Сегодня мы поговорим про самые разные способы передвижения по другим небесным телам, про аппараты прыгающие, ездящие, летающие.

Как передвигаться по другим планетам - 1
Марсоход Perseverance с вертолетом Ingenuity на Марсе, фото NASA
Читать полностью »

Сажаем вертолет вслепую: обзор технологий синтетического зрения - 1

Посадка на неподготовленную площадку — один из самых сложных элементов пилотирования вертолета, она сопряжена с повышенным риском аварии и человеческих жертв. Необходимость в посадке на неподготовленные площадки возникает в первую очередь в военной авиации: высадка, эвакуация, доставка боеприпасов и грузов в боевых условиях — в этих полетных заданиях зачастую приходится сажать вертолет в неподготовленной или неразведанной зоне посадки (или зависать непосредственно над ней).

Одной из ключевых проблем при посадке на неподготовленные площадки являются условия недостаточной видимости (УНВ, англ. degraded visual environments, DVE). Под УНВ понимается слабая или нулевая оптическая видимость закабинной обстановки, обусловленная любым из следующих факторов или их сочетанием: слабая освещенность, неблагоприятные метеорологические условия (туман, метель и т. д.), поднимаемый винтом вертолета вихрь твердых частиц. Последний фактор представляет особую опасность.

При посадке на сухой или заснеженный грунт воздушная струя от несущего винта вертолета поднимает твердую взвесь, что критически снижает видимость и может привести к неправильной оценке пилотом положения вертолета относительно земли, кроме того, могут остаться незамеченными препятствия в зоне посадки (большие камни, статичные и движущиеся объекты). Термин «пыльный вихрь» (brownout) описывает это явление при посадке или взлете на сухой поверхности. Подобные же условия при посадке или взлете на заснеженной поверхности описываются термином «снежный вихрь» (whiteout).

В обзоре я рассмотрю решения в области технологий синтетического зрения для безопасной посадки вертолета, позволяющие формировать трехмерное изображение зоны посадки сквозь пыльный или снежный вихрь.
Читать полностью »

Развитие авиации

Будущее авиации. Перспективные проекты самолетов и вертолетов - 1

Глядя на то, как всемирно известный самолет на солнечных батареях Solar Impulse 2 уже больше года (он вылетел 9 марта 2015) «завершает» кругосветное путешествие, можно подумать, что развитие пассажирской авиации остановилось или даже идет в обратную сторону. Конечно, Solar Impulse 2 это не будущее авиации, но современные самолеты медленнее сверзвуковых «Конкордов», летавших 30 лет назад. Новые модели самолетов в основном отличаются от старых только чуть большей эффективностью расходования топлива. Airbus даже не собирается разрабатывать новый самолет на 2020е годы.
Тем не менее все не так уж безнадежно. Ниже описаны самые перспективные проекты в воздухоплавании, демонстрирующие, что развитие авиации все же продолжается

Читать полностью »

Артём Васинюк с проектом «Автолётъ» победил во 2-м ежегодном конкурсе «Телеком Идея Юниор». Он представил двухместный бикоптер с закрытой кабиной. Сейчас Артём сотрудничает с Московским авиационным институтом и готовит масштабную модель, пригодную к полёту.


Читать полностью »

Многоцелевой вертолёт «Афалина» при взлётной массе 500 килограммов способен пролететь 750 километров при полном баке на высоте до 2000 метров. Максимальная скорость вертолёта — 250 километров в час. Его смогут использовать для полицейского патрулирования, аэрофотосъёмки, контроля состояния трубопроводов, оказания медицинской помощи и тренировок пилотов вертолетов.

При собственной массе 270 килограммов вертолет может нести 180 килограммов полезной нагрузки. Аппарат использует обычный автомобильный бензин АИ-95.

image
Читать полностью »

На чем мы будем ездить, или что нас будет возить лет через десять-пятнадцать? Как будут выглядеть дороги в городе, или мы наконец взлетим над домами, как это происходит в Футураме? Под катом — несколько примеров транспортных средств, включая авто на сжатом воздухе, электромобили и летающий мотоцикл.

image
Читать полностью »

Сейчас любой взрослый, ответственный и зарабатывающий деньги мужчина может позволить себе купить квадрокоптер, чтобы с его помощью пугать коллег по работе в офисе или на улице.

А первым действующим прототипом такой игрушки (и заодно всех ныне существующих вертолетов) был вертолет Ботезата, поднявшийся в воздух в далеком 1922 году. Более того, в рамках одного из экспериментальных полетов этот аппарат смог поднять на высоту в 4 метра груз весом 450 кг.

image

Читать полностью »

Привет!

Люди всегда хотели летать. И у нас это, прямо скажем, неплохо получается. Но ведь самолетов, вертолетов и паропланов мало, согласитесь? Нам еще нужна транспортная система, состоящая из многоуровневых «дорог без дорог», как в Пятом элементе.

Попытки наделить транспортное средство способностью летать предпринимались с 1917 года. Подробнее — под катом.

image

Читать полностью »

С камерой в облака. Часть 1

Многие из нас размышляли об установке камеры на летательный аппарат. Вот я и прошел этот путь. Углубившись в тонкости видеополетов от первого лица (FPV), делюсь полученными знаниями с теми, кто тоже хочет испытать новые ощущения.

Пост состоит из 2 частей. В первой — ответы на основные вопросы. Их легко найти в интернете по-отдельности, но сложно вместе: дальность полета (чем ограничивается и какая максимальная), качество картинки, грузоподъемность, стоимость и сроки (от выделения бюджета до первого полета).

Вторая часть (сейчас в процессе) — о сборе конкретной системы со всеми тонкостями, какие мне только удалось найти и испробовать. Что именно и где купить, как расположить на модели, зачем и что экранировать, где требуются ферритовые кольца, а где виброгасители.

Ну что же, перейдем сразу к делу.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js