Рубрика «VFX»

Всем привет! Меня зовут Дядиченко Григорий, и я основатель и CTO студии Foxsys. Сегодня мы поговорим про вершинные шейдеры. В статье будет разбираться практика с точки зрения Unity, очень простые примеры, а также приведено множество ссылок для изучения информации про шейдеры в Unity. Если вы разбираетесь в написании шейдеров, то вы не найдёте для себя ничего нового. Всем же кто хочет начать писать шейдеры в Unity, добро пожаловать под кат.

Shader — это не магия. Написание шейдеров в Unity. Вертексные шейдеры - 1
Читать полностью »

Unreal Engine4 — PostProcess эффект сканирования - 1

В эти выходные у меня появилось немного свободного времени между занятиями (прим. автор на момент статьи получал степень магистра наук), и я решил вернуться к созданию шейдеров, придумав этот postprocess эффект сканирования. Я представил, что он используется в игре как своего рода эффект сканирования на расстоянии. Также мы используем некоторые простые искажения шума, чтобы эффект выглядел немного интереснее.

В этой статье я расскажу, как реализовать данный эффект на UE4. Существуют несколько способов, с помощью которых вы можете создать этот эффект. Один из этих методов был выбран мною.
Читать полностью »

Unreal Engine 4 — шейдер горения - 1

Это небольшой шейдер, который появился, когда я думал о различных методах применения flowmap. Существуют много эффектов перехода/растворения, но большинство из них выглядит довольно статично, так как они используют статические текстуры. Данный шейдер далек от совершенства, но плавное движение делает его визуально привлекательным как плавный эффект горения.

Сам шейдер чрезвычайно прост, ниже я опишу процесс его создания. Как и с большинством моих шейдеров, я обернул его в функцию материала, чтобы его можно было использовать с любыми существующими материалами.
Читать полностью »

Симулируем реалистичную реку в Houdini и Unreal Engine 4 - 1

Когда только начался переход с DX9 на DX10 стало появляться много игр с круто смоделированной водой с правильными эффектами. Тогда разница была очень заметной, особенно если сравнивать игры прошлых поколений и тот же Crysis. Поэтому когда наткнулся на гайд, как сделать простую, но реалистичную симуляцию реки через плагин Houdini для UE4, то даже не стал задумываться и быстро перевел.
Читать полностью »

image

Всё, что я вижу вокруг, всегда с той или иной скоростью меняется. Что-то очень быстро, что-то медленно, что-то вообще не сдвигается с места. И здесь речь идет именно о менталитете людей, об их отношении к вещам, с ними никак не связанными; об их понимании того, что в мире есть множество интересных и сложных профессий/наук, о глубине которых они никогда не задумывались. Я говорю о людях, живущих в России. В нашей стране еще с советских времен в головах людей прочно оседают устоявшиеся нормы, пресечь которые или изменить они практически не в состоянии. То, какие мысли витают в головах большинства наших людей касательно политики, финансовой грамотности и изучения чего-то совершенно нового для себя, пугает. И если с политикой всё и так понятно, с финансовой грамотностью — так же, хотя, пожалуй, здесь проблемы не только у россиян, то с уважением к чужой работе, или хотя бы с осознанием того, что твоя работа не самая тяжелая во всей вселенной, у нас очень большие проблемы.

И именно здесь я хочу сделать акцент на условиях жизни CG нашей стране. Мне известно, что этот пост могут читать как специалисты-художники, так и люди с компьютерной графикой никак не связанные. А посему здесь не будет сложных слов аля «концепт-арт», или, не дай боже, каких-нибудь «рендеров».
Читать полностью »

image

Каждый, кто уже посмотрел нового «Безумного Макса», согласится с тем, что фильм вышел сочным: зашкаливающий градус безумия постапокалиптического мира, полное отсутствие морали, ощущение безысходности, мощные авто и красочные взрывы. Экшен бьет ключом и не позволяет оторвать взгляд от экрана ни на секунду.

Вопреки современным тенденциям снимать кино исключительно в павильонах с зелеными стенами, при создании Mad Max: Fury Road активно использовались еще и реальные взрывы, более 150 автомобилей и работа каскадеров. Конечно, в фильме присутствует в немалых количествах и компьютерная графика вкупе с визуальными эффектами, но благодаря обширной статье на fxguide мы можем узнать, где заканчивается реальность и начинается CGI.
Читать полностью »

Визуальные эффекты для Skyforge: теория и практические советы

Художник по эффектам — это алхимик. Его задача: за неимением золота это золото добыть. В любом случае это будет фейк, но от опыта художника зависит, насколько он будет правдоподобным. Художник по эффектам — универсал. Если задача не укладывается в стандартный пайплайн художников, значит эта задача для художника по спецэффектам. Нужно уметь как можно больше и не бояться нестандартных решений, но только если они дадут выгоду. В этой статье я постараюсь подробно рассказать, чем руководствуются художники по эффектам на нашем проекте. Расскажу о некоторых хитростях. Затрону сторону оптимизации арта и расскажу о взаимоотношениях в команде.
Читать полностью »

Вчера, состоялась премьера очередного бесплатного короткометражного фильма — RED SAND. Картина спродюсирована cтудентами факультета «Цифрового Видео» при Университете Продвинутых Технологий (Тампа, штат Аризона). В главной роли снялся небезызвестный Марк Мейер/Mark Meer (голос Шепард в игре Mass Effect).

RED SAND: Приквел к Mass Effect

Фильм рассказывает о событиях, за 35 лет до времён Капитана Шепард: Когда были обнаружены древние руины на Марсе, оставленные таинственной инопланетной расой известной как Протеане. Руины являются сокровищницей передовых технологии и мощного нулевого элемента.

Для тех, кто не силен в английском, стоит пока воздержаться от просмотра, поскольку еще нет ни озвучки, ни субтитров. Но я надеюсь что ID_Daemon, обратит внимания на этот фильм
Читать полностью »

Через несколько минут начнётся онлайн-премьера четвёртого открытого фильма-короткометражки Tears Of Steel. Короткометражка сделана исключительно на открытом программном обеспечении Blender без использования дополнительных инструментов видео-монтажа, типа AfterEffects или Nuke. Съёмка велась в течении 4 дней, а на создание спецэффектов ушло 4 месяца. В ходе создания фильма в Blender добавлено множество новых возможностей, например, полноценная работа с цветовыми пространствами, зелёными экранами и новый редактор масок. Все эти новшества войдут в версию Blender 2.64, которая выйдет со дня на день.

Читать полностью »

Это очень важный для меня проект, можно сказать судьбоносный, надеюсь, что вы, за простыней текста, почувствуете то, что чувствую я работая над ним. Спасибо.

В 2011 году Иван Охлобыстин написал текст «Гроза», который стал основой для одноименного ролика, разработанного в Студии Трейлеров. Ролик был приурочен к литературному вечеру «Доктрина 77», главную роль в нем сыграл актер Вадим Демчог.

«Грозу» посмотрели более 2 миллионов раз. И, в том числе благодаря ей, Студию отметили на международном фестивале видеодизайна. Так же можно почитать комментарии к этому ролику на нашем канале vimeo. Стоит отметить, что это коментарии не обычных зрителей, а профессионального собщества. В этом можно легко убедиться зайдя в профиль почти любого коментатора.

Спустя год Иван написал продолжение под названием «Рассвет», а Студия Трейлеров приступила к разработке сценария и визуального ряда. Было принято решение увеличить масштаб и сложность в несколько раз, вплотную приблизившись к кинематографу. Длительность ролика увеличена до 10 минут.

10 августа прошел первый и основной съемочный день. Режиссером снова выступил автор этого поста, а главную роль неизменно отыгрывал Вадим Демчог.

image

«Рассвет», как и предыдущий ролик, является некоммерческим проектом. Студия Трейлеров ведет его разработку за свой счет, привлекая волонтеров разных специализаций. Все вместе мы хотим доказать, что технологически в России возможно делать масштабные жанровые фильмы, а не только отвратительное «доброе кино» за недобрые деньги.

В рамках работы над этим проектом мы отрабатываем технологии и формируем команду, чтобы через год снимать не третью часть, а уже полноценное кино.

image
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js