Рубрика «визуальные эффекты»

image

Роб Бредоу — исполнительный креативный директор и глава ILM. Около двух десятков лет назад он был ведущим аниматором эффектов фильма «Стюарт Литтл» в Sony Pictures Imageworks — студии, в которой он позже станет руководителем отдела VFX и техническим директором.

«Стюарт Литтл» режиссёра Роба Минкоффа стал одним из первых серьёзных работ Imageworks про живых существ, и поэтому студии пришлось вплотную заняться решением задачи меха. После выхода фильма Бредоу на SIGGRAPH 2000 рассказал о работе студии по рендерингу меха в RenderMan. Важным моментом презентации стало то, что в сопроводитлеьной статье SIGGRAPH был опубликован реальный поверхностный шейдер (вместе с некоторыми другими шейдерами).

На двадцатую годовщину выпуска «Стюарта Литтла» я связался с Бредоу, чтобы поговорить о том этапе работы в Imageworks, и в том числе о решении проблемы меха, а также других трудностей, через которые пришлось пройти коллективу при создании фильма.
Читать полностью »

Основные задачи художников визуальных эффектов

Если говорить только о визуальных эффектах, то их можно разделить на два основных типа задач: геймплейные эффекты и природные эффекты (или эффекты окружений). Принцип их разделения зависит от конкретного проекта. Например в такой игре, как Castlevania (жанра hack'n'slash), 90% визуальных эффектов состояло в умениях персонажа и магии, сильно влиявших на геймплей. Такие задачи требуют серьёзного понимания механик игры и постоянного общения с командой дизайнеров, с которой нужно постоянно договариваться. Для примера давайте возьмём огнемёт. Дизайнеры геймплея подбирают область урона атаки, а затем вам необходимо создать эффект поверх отладочного цилиндра. Постепенно уменьшающийся огонь не полностью соответствует области урона, и дизайнеры начинают на это жаловаться. Вот один из примеров «конфликтов» между двумя дисциплинами, потому что если придерживаться строгих правил, огонь не будет похож на огонь. Поэтому приходится искать альтернативы и убеждать дизайнеров, что игрок не заметит, что небольшой исчезающий огонь не нанёс никакого урона.

Среди прочих жанров, геймплейные эффекты более «важны» в файтингах и RPG.

Существуют и другие игровые жанры, например, шутеры (в особенности это касается реалистичных), в которых природные эффекты так же важны, как и геймплейные. В этом случае художник, ответственный за природные эффекты, становится практически художником по окружениям и в основном сотрудничает с этой командой. Примерами природных эффектов являются водопады, туман, дождь и т.д. Больше всего природных эффектов я создал в Gears of War 4, где мы работали над многопользовательскими картами и должны были заботиться о влиянии эффектов на производительность, потому что от игры требовалось работать в 1080p при 60 fps.Читать полностью »

image
Все иллюстрации, приведенные в статье, даны для примера на тестовых объектах и не отражают финального качества игры. Хотелось бы похвастаться, но, извините, пока не можем.

Меня зовут Дмитрий Никифоров, я художник по эффектам в студии Allods Team. Работа над проектом Skyforge началась для меня в мае 2011 года, до этого я делал эффекты для MMORPG «Аллоды Онлайн».

Эффектам в играх уже давно отводится большая роль. Они поддерживают общую атмосферу и стиль игры, более красочно и зрелищно раскрывают игровой процесс. Вы можете, например, представить себе фаербол без пламени и эффектного взрыва в конце?Читать полностью »

Съёмка звуковых волн 23 25 Гц на видео

Очень простой способ получить необычные визуальные эффекты на видео — использовать сабфувер с частотой 23, 24 и 25 Гц перед струйкой воды. Если снимать со звуком 24 Гц на 24 кадрах в секунду, то вибрации струи будут в точности совпадать с частотой смены кадров. На 23 или 25 герцах мы получаем небольшую рассинхронизацию со сменой кадров, что тоже выглядит очень красиво.

Хотя эффект простой, но от этого не становится менее завораживающим. Главное, что каждый может повторить его в домашних условиях, удивив детишек или гостей.
Читать полностью »

На конференции SIGGRAPH 2012 специалисты из Калифорнийского университета в Беркли представили полуавтоматическую технику выборочной деанимации видео. Пользователь отмечает участки видеокадра, которые должны быть статичными, а остальные объекты двигаются, как и раньше. Это позволяет создавать различные художественные эффекты: например гитарист играет на абсолютно неподвижной гитаре.

Выборочная деанимация видео

Другой случай: при видеосъёмке девушки-модели можно создать так называемый кинематографический портрет — нечто среднее между фотопортретом и видеороликом. При этом фигура девушки остаётся абсолютно неподвижной, но глаза моргают и волосы развеваются на ветру. Такой видеоряд можно склеить в бесконечный цикл практически без искажений (см. видео под катом).
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js