Рубрика «воздушный шар»

Интернет на воздушных шарах - 1

В 2014 году сельская школа на окраине Кампу Майор в Бразилии была подключена к интернету. Рядовое событие, если бы не одно «но». Подключение производилось через стратосферный воздушный шар. Это событие стало первым успехом амбициозного проекта Project Loon, дочерней компании Alphabet. А уже спустя 5 лет правительства стран, пострадавших от сильнейшего урагана и землетрясения, обращаются к Loon с официальной просьбой о помощи в обеспечении интернет-связи. Cloud4Y рассказывает, как «облачная связь» от Google стала реальностью.Читать полностью »

За дирижаблями, возможно, снова будущее. Они как дроны, только могут быть огромными и висеть в воздухе неделями.

Я как-то обещал рассказать про советскую стратегическую концепцию о заправке дизельных подлодок с помощью дирижаблей. Дирижабль должен был стать мобильной базой и сразу разведпунктом. Но про это позже.

Чтобы разобраться, как вообще такая клюква возможна, давайте сначала разберёмся, что такое дирижабль.

Пара слов про дирижабли - 1
Wikimedia Commons, Hindenburg disaster, 1937

Сначала посмотрите на картинку. Это катастрофа Гинденбурга в 1937 году. Можно сказать, что именно из-за неё кончилась эра пассажирских дирижаблей. Она ужасна и прекрасна одновременно.
Читать полностью »

image

Завсегдатаи сайта инженеров и любителей новых технологий IEEE разработали нейроинтерфейс для управления игрушкой от Air Swimmers – воздушным шаром в виде рыбы. Вместо штатного пульта дистанционного управления инженеры сделали интерфейс, работающий посредством считывания электрической активности головного мозга.

Воздушный шар, — а в данном случае он сделан в виде акулы,- управляется с пульта по радиочастотам. Акула может вилять хвостом и поворачивать плавники при помощи мотора, и, таким образом, двигаться по горизонтали, а также менять свой объём благодаря насосам, и передвигаться по вертикали.

Чтобы долго не разбираться с управляющими сигналами, авторы просто разобрали пульт управления, припаяли проводки к контактам кнопок и соединили их с контроллером Arduino. Компьютерная программа отправляла управляющие команды на контроллер, который эмулировал нажатие кнопок изменением напряжения.
Читать полностью »

Во многих городах мира власти устанавливают большое количество уличных камер видеонаблюдения и дорожных камер. Полиция довольна: уличная преступность уменьшается, раскрываемость растёт, а дорожные камеры еще и автоматически приносят миллионы долларов в городской бюджет в виде штрафов. В некоторых городах специально создают «скоростные ловушки» и ставят там камеры видеофиксации, чтобы подлавливать транзитных водителей, незнакомых с местной спецификой ограничения скорости на отдельных участках. Например, в маленьком городке Вудворт (штат Луизиана) такие скоростные ловушки приносят 61% городского бюджета. На городском веб-сайте кнопка для оплаты штрафов занимает центральное место. В других городах Луизианы дорожные видеокамеры приносят до 87% городского бюджета.

Штрафы для водителей это хорошо, но нужно ещё следить за пешеходами.

Городская коммуна Ло-Барнечеа в чилийском городе Сантьяго не отстаёт от мирового тренда. Мэр коммуны Фелипе Гевара (Felipe Guevara) решил, что городу обязательно нужна система массового видеонаблюдения с аэростатов.
Читать полностью »

Руководитель Project Loon инженер Майк Кессиди объявил, что его команда вплотную приблизилась к запуску системы воздушных шаров в атмосферу. Об этом, результатах работы и текущем положении дел он рассказал в небольшом видео, опубликованном несколько дней назад. Тестовый запуск системы будет проведён для обеспечения LTE-связи на труднодоступных территориях Австралии и Новой Зеландии.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js