Рубрика «ввс сша»

Реверс-инжиниринг электромеханического компьютера с самолёта-истребителя - 1


Определить скорость полёта и высоту самолёта-истребителя сложнее, чем можно представить. При низких скоростях высоту, скорость полёта и другие «воздушные данные» можно рассчитывать по показаниям давления. Но когда самолёт близок к скорости звука, для точного вычисления этих значений требуются сложные уравнения.

В истребителях F-101 и F-111, в бомбардировщике B-58 ВВС США эту задачу решал Bendix Central Air Data Computer (CADC)1.

[1. Мне не удалось найти полный список самолётов, в которых использовался CADC. Судя по различным источникам, он применялся в F-86, F-101, F-104, F-105, F-106, F-111, а также в бомбардировщике B-58.]

Это электромеханическое чудо техники было реализовано на основе лучших технологий 1955 года: шестерней, кулачков, синхронизаторов и магнитных усилителей. В этом посте я загляну внутрь CADC, расскажу о выполняемых им расчётах и объясню, как он производил эти расчёты механически.Читать полностью »

ВВС США разрабатывают компактный реактивный двигатель - 1
Иллюстрация: Wright-Peterson Aviabase

Исследовательская лаборатория ВВС США (AFRL) сообщила о разработке нового реактивного двигателя. В статье на сайте авиабазы Райт-Петерсон говорится, что двигатель будет разработан в концепции open source — с открытым доступом к технической документации для производителей.
Читать полностью »

ВВС США успешно сбили несколько ракет при помощи лазера - 1

Военные США совместно с компанией Lockheed Martin разработали и успешно испытали прототип авиационного лазера. Система создана в рамках проекта SHiELD (Self-Protect High Energy Laser Demonstrator) в качестве защитного вооружения. Испытания были проведены в конце апреля этого года, но информацию о них обнародовали лишь сейчас.

Разработка стартовала в 2017 году. По словам представителей программы, успешные испытания — большой шаг вперед в плане создания управляемых энергетических систем, используемых для защиты от внешних угроз. «Возможность сбивать ракеты со скоростью света позволит проводить воздушные операции с большей эффективностью», — заявил глава Исследовательской лаборатория ВВС США Уильям Кули.
Читать полностью »

6 июня 2017, Стивен Кларк

ВВС США выбирает SpaceX для пятого полета космоплана X-37B - 1
Архивная фотография космоплана X-37B внутри конуса носового обтекателя ракеты AtlasV ULA перед первым испытательным полётом в апреле 2010 © ВВС США

Через месяц после того как мини космический челнок X-37B спустился с орбиты для посадки на ВПП космодрома имени Кеннеди, Флорида, ВВС США объявили [во вторник 6 июня] что следующая миссия космоплана отправится в космос на борту ракеты Falcon9 SpaceX в августе 2017 года.

Читать полностью »

В новых компьютерах самолетов-радаров E-3G ВВС США нашли уязвимости - 1

Для радиолокационной разведки ВВС различных стран используют самолёты-радары. В США долгое время эксплуатировали Боинг Е-3 «Сентри», это самолет дальнего радиолокационного обнаружения. Впервые этот самолет вылетел на задание в октябре 1975 года и до сих пор используется. В частности, эта модель находится на вооружении у ВВС таких стран, как США, Великобритания, Саудовская Аравия и Франция. Работают Е-3, судя по продолжительности срока эксплуатации, неплохо, но им не хватает современных компьютерных систем управления.

ВВС США не так давно решили обновить бортовые системы своих самолетов-радаров и выпустили E-3G Block 40/45. После этого началось обновление самолетов-радаров с установкой современной электроники. В некоторых летающих радарах ВВС США уже установлены компьютерные системы с открытой архитектурой, их можно обновлять прямо во время полета. Американцы успели модернизировать девять таких самолетов, но затем работы были приостановлены. Причина проста: оказалось, что современные компьютеры, разработанные для самолетов-радаров, подвержены взлому. В результате осталось 18 машин со старыми бортовыми системами, которые пока решено не модернизировать.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js