Рубрика «выгорание»

После статьи о профессиональном выгорании поступило много вопросов в личку и в комментарии про то, где больше почитать про матчасть, чем отличаются одни школы психотерапии от других и как выбрать специалиста.

Этим постом как раз постараемся на все и ответить. Пару месяцев назад для студентов нашей Школы мы запустили линейку мастер-классов про выгорание. Приглашали не просто тех, кто умеет бодро и зажигательно говорить (это мы и сами умеем), а, прежде всего, профессионалов психотерапии, кто уже много лет занимается тем, что успешно работает со счастливыми обладателями синдрома выгорания:

1. Дмитрий Ковпак, кандидат мед.наук, президент российской Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии (КПТ), доцент кафедры психологии и педагогики СЗГМУ им. И.И. Мечникова.

2. Алексей Демьяненко, психотерапевт, заведующий Городским Психотерапевтическим Центром Санкт-Петербурга, руководитель регионального отделения Российской Психотерапевтической Ассоциации.

3. Наталия Дзеружинская, доктор мед.наук, врач-психиатр высшей квалификационной категории, профессор кафедры психиатрии и наркологии Национального медицинского университета имени А.А. Богомольца Украины. Более 30 лет работы в сфере психического здоровья.

4. Мария Берлин, организационный психолог, тренер, корпоративный психолог ЗАО РТК МТС(2015-2016), преподаватель института «Иматон», автор программы подготовки специалистов «Работа с эмоциональным выгоранием – комплексный подход».

В итоге у нас накопилось пять мастер-классов (видео под катом). Видео изначально были доступны только нашим студентам. Но раз тема оказалась актуальной для Хабра, решили все это выложить — пользуйтесь на здоровье.
Читать полностью »

Недавно довелось прочитать статью под названием «Мы уволили самого талантливого сотрудника. Это лучшее решение, которое мы когда-либо делали». [Очень популярная статья, которая получила массу положительных оценок на Medium — прим. пер.]

Давайте присядем, вы и я. Нужно поговорить. Если вы не читали статью по ссылке, то уделите 10–15 минут и прочитайте, впитайте её целиком.

Готовы? Отлично. Теперь разберём этот текст, потому что он значит гораздо больше, чем там написано. Если вы прочитали статью, то понимаете, что автор описывает проблемного сотрудника под вымышленным именем «Рик». Рик — это местный гений с огромным количеством знаний в предметной области, он входит в состав ключевых разработчиков продукта.

На первый взгляд, это история о технаре, который возомнил себя божьим даром для компании. Он решил, что руководители должны поклоняться земле, по которой он ходит и быть благодарны за одно его присутствие, а руководство вышвырнуло его пинком за дверь, потому что его репутация обналичивала чеки, за которые талант не мог заплатить.
Читать полностью »

Как это влияет на коллектив, менторство, качество кода, а также вопрос денег

Опасная игра. Стоит ли полагаться на команду из джуниоров - 1
Очевидно, что любая компания предпочитает брать в команду опытных разработчиков. Отдача от них лучше. Они предлагают более надежные и творческие решения, которые удобно масштабировать. Заправский senior-разработчик понимает проблемы и, вероятно, умеет не попадать впросак и минимизировать количество багов. Кроме того, код у таких разработчиков работает быстрее, чем у начинающих, и они умеют трудиться самостоятельно.

С другой стороны, деньги правят миром, а джуниоры стоят значительно дешевле. Зарплата опытного разработчика может вдвое превышать зарплату начинающего. Кроме того, начинающих разработчиков много, и иногда так и хочется нанять одного из них.

Мы в Alconost перевели статью о том, насколько рискованно полагаться на команду молодых разработчиков и как такая ситуация влияет на опытных разработчиков, менторов и качество продукта.
Читать полностью »

image

[Прим. пер.: в оригинале используется слово crunch, означающее что-то вроде «напряжённо работать, чтобы успеть в срок». Статья написана про игровую индустрию, но, как мне кажется, применима к разработке любых продуктов.]

Переработки — прискорбная особенность нашей индустрии. Что с ней делать, пока кто-нибудь не решит её окончательно?

Обсуждая переработки, мы обычно спорим о том, бывают ли условия, при которых они приемлемы — «хорошие», а не «плохие» переработки — и что нужно изменить в индустрии в целом чтобы избавиться от «плохих». Я согласен, что было бы отлично, если бы индустрия начала меняться сверху: руководители могли бы взять на себя больше ответственности за улучшение условий работы и обеспечение более дружелюбной и устойчивой среды для разработчиков игр. Но такие изменения скорее всего будут медленными и постепенными. В мире огромное количество студий, и взгляды их руководителей на решение этой проблему резко противоположны. Их слишком много для единогласного принятия.

Это значит, что хотя и есть причины ждать улучшений, всё равно существует большая вероятность столкнутся в своей карьере с «плохими» переработками, и чем дольше ваша карьера, тем вероятность выше. «Если не нравится — уходите» — популярная среди плохих начальников и интернет-комментаторов песня, но по разным причинам иногда это невозможно. Например, это может поставить под угрозу вашу работу, а найти новую быстро не получится.

Поэтому, если вы только что начали работать в этой индустрии и встретились со своим первым «горящим сроком», или только решаете, стоит ли заниматься играми, услышав все эти ужасные истории о переработках, вот мои размышления о том, как возникают «напряги», и как пережить их.
Читать полностью »

Синдром самозванца: сражение с усталостью от фронтенда - 1Недавно я разговаривал с другом из бэкенд-разработки о том, сколько часов провожу за программированием и изучением кода в свободное время. Он показал отрывок из книги Дяди Боба «Чистый код». Там разработчики, которые репетируют код перед запуском в работе, сравниваются с музыкантами, которые много часов готовят инструменты к концерту.

Мне понравилась аналогия, но я не уверен, что готов полностью подписаться на такое; это тот самый тип мышления, который в первую очередь приводит к выгоранию. Хорошо, если вы хотите углубить своё мастерство и расширить навыки, но если делать это непрерывно в течение всего дня — долго не протянешь.

Усталость от фронтенда очень реальна. Я видео много постов об усталости от JavaScript, но мне кажется, что проблема распространяется за пределы этого конкретного языка.
Читать полностью »

Выгорание фрилансера на Upwork. Причины, инструменты, решения - 1

Мне не раз приходилось слышать: «Upwork — это же геморрой. Мне приходится тупо кликать мышкой, смотреть фильм на ноуте, чтобы побольше высидеть часов. Поэтому я ушел на XYZ...». Вот этот тезис, личные проблемы с продуктивностью, а также немалое количество self-help книг, побудили меня написать этот пост.

Вся моя IT-карьера, связана с Upwork (который был oDesk). Это немного-немало 10,000+  часов работы и 10+ лет проведенных в этой системе, с короткими перерывами. За это время я заработал 220k$+ и выполнил 50 проектов.

Но была одна серьезная проблема, баг в моей ментальной системе — это регулярное выгорание от работы, которое я не осознавал. Было плохо, нервозно, тревожно, но причину не удавалось найти. Она сидела где-то глубоко в подсознании, зарывшись поглубже еще в раннем детстве и не позволяла увидеть реальное положение вещей. Как наступило просветление и что делать во избежание выгорания — читайте под катом.

Читать полностью »

image

Во время строительства карьеры работа круглыми сутками кажется оправданной жертвой. Но недооценка значения отдыха вполне может привести к выгоранию.

Нереальность достижения цели без потери сил и времени — это ключевая идея нашей рабочей культуры. И создается ощущение, что слишком усердной работы не существует. 80-часовая рабочая неделя, проверка электронной почты в 3 утра, ночные сверхурочные ради запуска проекта — подобные поступки кажутся необходимыми и даже похвальными.Читать полностью »

Прочитав множество постов о нынешнем «выгорании» программистов, я начал думать, как же я сумел сохранить интерес к этой профессии даже после столь долгой работы — с 1981 года (!). Почему интерес к коду у меня ещё не угас?

Конечно, я частично объяснил это в моём посте «Да, я в мои 56 всё ещё хочу делать это», получившем известность почти три года назад. Но тот пост был о стороне жизни профессионального программиста, связанной с самим процессом программирования; здесь же речь пойдёт не о самом написании кода, а о том, как я всё ещё выдерживаю «программистское бытие». Что же это за работа, которая захватывает так, что утром ждёшь не дождёшься открыть текстовый редактор или IDE или же испытываешь благовейный ужас от мысли отправить свой зад в офис?

Оглядываясь назад на на мои места работы — те, которые мне нравились, те, которые я ненавидел, и те, которые с которыми просто было можно жить, — я думаю, в чём же различие между ними? Что я делал такого, что позволило мне так долго идти по этому пути?
Читать полностью »

image

Лень. Перегрузка. Сумбурность. Отсутствие цели. Каждый программист за время своей работы сталкивается с целым рядом негативных эмоций. И если они выходят из-под контроля, то начинают оказывать значительное влияние на развитие, а у некоторых даже становятся причиной полного отказа от дальнейшей работы.

Если вам когда-нибудь казалось, что вы просто не способны писать код, хотя на самом деле знаний для этого вполне достаточно, значит, вы сталкивались с так называемым ступором программиста. Фактически, это тот же творческий кризис.

Преодолевать психологические ступоры всегда непросто, но стоит помнить о том, что у них обязательно есть первопричина. Отыскав ее, вы сможете двигаться к победе и успеху.

Давайте рассмотрим несколько наиболее распространенных причин кризисов программиста, и разберем, как с ними бороться.Читать полностью »

От синдрома профессионального выгорания страдают сорок процентов работников частного сектора и шестьдесят процентов — государственного. Это обходится налогоплательщикам в триста миллиардов долларов ежегодно. Австралийские учёные выяснили, могут ли аэробные упражнения и упражнения на сопротивление улучшить самочувствие трудящихся и сделать их работу более эффективной.

image
Читать полностью »