Рубрика «высокая производительность»

 

Я работаю в ТехЦентре Дойче Банка - 1Всем привет! Я Александр Белотуркин, работаю Дев Менеджером в ТехЦентре Дойче Банка, куда пришел более 4-х лет назад. В первый день было непривычно. По сравнению с IT компаниями, где большинство приходит в джинсах и футболках, было очень необычно увидеть людей в строгих рубашках и говорящих по телефону на английском. Но со временем атмосфера стала привычной и дружной. Меня заинтересовала, с одной стороны, близость к конечному пользователю, умение и желание этого пользователя объяснять суть проблем, которые мы совместно решаем, а с другой стороны — коллеги, которые так трепетно относятся к качеству своей работы. И, забегая немного вперед, скажу: нет, мы не пишем бухгалтерию под win98, мы делаем самую эффективную в мире платформу для торговли валютными деривативами и еще много всего интересного.
Читать полностью »

Конкурс GraphHPC-2017 на самую быструю реализацию задачи Betweenness Centrality - 1

Лаборатория DISLab (ОАО «НИЦЭВТ») совместно с НИВЦ МГУ проводят четвертую ежегодную научно-практическую конференцию по проблемам параллельной обработки больших графов с использованием суперкомпьютерных комплексов и кластерных систем.

Цель конференции — привлечение внимания к тематике задач по суперкомпьютерной обработке графов и предоставление площадки для общения разработчиков технологий суперкомпьютерной обработки графов и разработчиков графовых приложений, обсуждения перспектив данного направления.

Совсем скоро, в рамках данной научно-технической конференции GraphHPC-2017, стартует конкурс GraphHPC, посвященный проблемам параллельной обработки больших графов с использованием суперкомпьютеров. В этот раз участникам предстоит получить самую быструю реализацию задачи Betweenness Centrality (Центральность по посредничеству) в неориентированном графе.

Читать полностью »

image

Здравствуйте, меня зовут Александр Зеленин, и я на дуде игрец веб-разработчик. Полтора года назад я рассказывал о разработке онлайн игры. Так вот, она немного разрослась… Суммарный объём исходного кода превысил «Войну и мир» вдвое. Однако в данной статье я хочу рассказать не о коде, а об организации инфраструктуры проекта.

Читать полностью »

Александр Макаров

Александр Макаров ( SamDark )

Здравствуйте! Я Александр Макаров, и вы можете меня знать по фреймворку «Yii» — я один из его разработчиков. У меня также есть full-time работа — и это уже не стартап — Stay.com, который занимается путешествиями.

Сегодня я буду рассказывать про горизонтальное масштабирование, но в очень-очень общих словах.

Что такое масштабирование, вообще? Это возможность увеличить производительность проекта за минимальное время путем добавления ресурсов.

Обычно масштабирование подразумевает не переписывание кода, а либо добавление серверов, либо наращивание ресурсов существующего. По этому типу выделяют вертикальное и горизонтальное масштабирование.
Читать полностью »

Fast GPIO tutorial

Здравствуйте, уважаемые читатели! Давно уже являюсь читателем Хабра, но до сих пор не мог найти достойной темы для публикации. И вот, наконец, хорошенько прошерстив Хабр и GT, удивился отсутствию публикаций, посвященных программируемой подсистеме реального времени (PRU‐ICSS) линейки процессоров SitaraTM фирмы TI.

Наиболее популярной и доступной отладочной платой с процессором AM335x является так называемый «одноплатник» BeagleBone Black (White,Green). И именно наличие PRU делает BeagleBone наиболее предпочтительным для использования в hardware-проектах по сравнению с другими бюджетными одноплатниками типа *Pi. Кроме того, в некоторых случаях BBB-PRU может достаточно эффективно заменить связку ПК-МК-ПЛИС.

В данной статье приведен краткий обзор подсистемы PRU и режимов работы высокоскоростных портов ввода/вывода, рассмотрен пошаговый пример инициализации высокоскоростных портов вывода (Enhanced GPIO) и произведена оценка их производительности.Читать полностью »

Повышаем производительность кода: сначала думаем о данных - 1

Занимаясь программированием рендеринга графики, мы живём в мире, в котором обязательны низкоуровневые оптимизации, чтобы добиться GPU-фреймов длиной 30 мс. Для этого мы используем различные методики и разработанные с нуля новые проходы рендеринга с повышенной производительностью (атрибуты геометрии, текстурный кеш, экспорт и так далее), GPR-сжатие, скрывание задержки (latency hiding), ROP…

В сфере повышения производительности CPU в своё время применялись разные трюки, и примечательно то, что сегодня они используются для современных видеокарт ради ускорения вычислений ALU (Низкоуровневая оптимизация для AMD GCN, Быстрый обратный квадратный корень в Quake).

Повышаем производительность кода: сначала думаем о данных - 2
Быстрый обратный квадратный корень в Quake

Но в последнее время, особенно в свете перехода на 64 бита, я заметил рост количества неоптимизированного кода, словно в индустрии стремительно теряются все накопленные ранее знания. Да, старые трюки вроде быстрого обратного квадратного корня на современных процессорах контрпродуктивны. Но программисты не должны забывать о низкоуровневых оптимизациях и надеяться, что компиляторы решат все их проблемы. Не решат.

Эта статья — не исчерпывающее хардкорное руководство по железу. Это всего лишь введение, напоминание, свод базовых принципов написания эффективного кода для CPU. Я хочу «показать, что низкоуровневое мышление сегодня всё ещё полезно», даже если речь пойдёт о процессорах, которые я мог бы добавить.

В статье мы рассмотрим кеширование, векторное программирование, чтение и понимание ассемблерного кода, а также написание кода, удобного для компилятора.
Читать полностью »

Сравнительный анализ методов балансировки трафика - 1

Сергей Зубов (CDNvideo)

Сегодня я бы хотел дать некий обзорный доклад о балансировке трафика в высоконагруженных системах. Так как доклад обзорный, рассмотрим различные методы балансировки, что такое балансировка, в принципе, различные методы и алгоритмы балансировки, и озвучим плюсы и минусы того или иного метода.

Сравнительный анализ методов балансировки трафика - 2
Читать полностью »

FDTD (Finite Difference Time Domain) — метод конечных разностей во временной области — самый «честный» метод решения задача электродинамики от низких частот до видимого диапазона. Суть — решение уравнений Максвелла «в лоб». Здесь неплохо расписано. Особенно посмотрите сетку.

Задача решалась в двумерном случае простой явной разностной схемой. Неявные схемы я не люблю, и они требуют много памяти. Расчет с нормальной точностью требует сеток малого шага, по сравнению с более простыми методами требуется очень много времени. Поэтому максимальный упор был сделан на производительность.

Представлена реализация алгоритма на Java и C++.

image
Читать полностью »

Переходим c Tarantool 1.5 на 1.6 - 1

Привет! Хочу рассказать историю миграции с Tarantool версии 1.5 на 1.6 в одном из наших проектов. Как вы думаете, нужно ли заниматься миграцией на новую версию, если и так все работает? Насколько легко это сделать, если у вас уже написано достаточно много кода? Как не затронуть живых пользователей? С какими трудностями можно столкнуться при таких изменениях? Какой вообще профит от переезда? Ответы на все вопросы можно найти в этой статье.
Читать полностью »

С чего начать внедрение Hadoop в компании - 1

Алексей Еремихин ( alexxz )

Я хочу навести порядок в головах, чтобы люди поняли, что такое Hadoop, и что такое продукты вокруг Hadoop, а также для чего не только Hadoop, но и продукты вокруг него можно использовать на примерах. Именно поэтому тема — «С чего начать внедрение Hadoop в компании?»

Структура доклада следующая. Я расскажу:

  • какие задачи я предлагаю решать с помощью Hadoop на начальных этапах,
  • что такое Hadoop,
  • как он устроен внутри,
  • что есть вокруг него,
  • как Hadoop применяется в Badoo в рамках решения задач с первого пункта.

Читать полностью »