Рубрика «высокая производительность»

Наверное, каждый из вас без проблем может собрать компьютер — найти и заказать правильные комплектующие, распаковать-установить-настроить, поднять нужный софт. Но представьте, что вы эти занимаетесь каждый день, да ещё и не один год подряд. Работа мечты или адская кухня? Нет, можно, конечно, ради интереса сменить род деятельности, испытать всё на своей шкуре… А можно спросить у Артёма Смирнова из HYPERPC, и он всё расскажет!

Как производят лучшие компьютеры в России? Интервью с Артёмом Смирновым из HYPERPC - 1
Читать полностью »

Совсем недавно (почти 4 месяца назад) вышла новая Haiku (далее — просто BeOS, ибо проект гораздо удачнее ReactOS — настолько, что разница между Haiku и BeOS уже пренебрежимо мала).

Конечно же, мне давно уже надоели все эти Windows и *nix; хотелось попробовать чего-то новое, поэтому я не мог не пройти мимо этого проекта. Да и недавно прочитанный киберпанк-роман Александра Чубарьяна давал понять, что BeOS — крайне мощная вещь. Кстати, если кто тоже его читал, думаю, Вы догадываетесь, как Яндекс выбрал имя Алиса для своего голосового помощника.
Читать полностью »

Привет! Я Дима, и я довольно давно и плотно сижу на Python. Сегодня хочу показать вам отличия двух асинхронных фреймворков — Tornado и Aiohttp. Расскажу историю выбора между фреймворками в нашем проекте, чем отличаются корутины в Tornado и в AsyncIO, покажу бенчмарки и дам немного полезных советов, как забраться в дебри фреймворков и успешно оттуда выбраться.

Tornado vs Aiohttp: путешествие в дебри асинхронных фреймворков - 1

Читать полностью »

Gotta Go Fast: Building for Speed in iOS. Part 2 - 1

Sometimes you can find yourself in a situation where your app cannot perform well. So here are some instruments you can use and best practices you can implement to make things better.Читать полностью »

Конференция C++ Russia 2019 - 1

Всем привет! Представьте, что C++ Russia больше нет. Куда вы пойдёте вместо этого? Есть множество конференций, посвящённых более широким темам, но наша — одна из немногих, целиком и полностью сфокусированная на C++ и открыто заявляющая, что это будет реальный хардкор. Выбора немного. Хорошо, что мы никуда не исчезали! В следующий раз C++ Russia пройдёт уже этой весной.

Конференция состоится 19-20 апреля в Москве. Скорее всего, будет дополнительный третий день мастер-классов, которые не входят в основную программу.

Темы докладов: многопоточность и параллельные вычисления, новые фичи языка и компиляторов, сборка и инфраструктура сложных проектов с большими кодовыми базами, производительность и низкоуровневая жесть, метапрограммирование, функциональное программирование и другие парадигмы, архитектура сложных проектов, и многое другое.

Читать полностью »

Многие с подозрением относятся к перспективе чего-нибудь форкнуть и дописать самостоятельно. Зачастую цена слишком высока. Особенно странно слышать о собственных JDK, которые якобы есть в каждой достаточно крупной компании. Что за чертовщина, с жиру бесятся? В этой статье будет подробный рассказ о компании, которой всё это приносит реальную коммерческую выгоду, и которая проделала чудовищную работу, ведь они:

  • Разработали мультитенантную виртуальную Java-машину;
  • Придумали механизм работы объектов, не приносящих оверхеда на сборку мусора;
  • Сделали что-то вроде аналога ReadyNow из Azul Zing;
  • Запилили собственные корутины с yield-ами и континуациями (и даже готовы поделиться опытом с Loom, о котором я писал осенью);
  • Прикрутили ко всем этим чудесам собственную подсистему диагностики.

Как всегда, видео, полная текстовая расшифровка и слайды ждут вас под катом. Добро пожаловать в ад одного из самых сложных направлений адаптации открытых проектов!

Экстремальное масштабирование в Alibaba JDK - 1

Доктор, откуда вы берёте такие картинки? Уголок «обложек O'Reilly»: бэкграунд для КДПВ предоставлен Joshua Newton и изображает священный танец Сангьянг Джаран в городе Убуде, Индонезия. Это классический балийский перформанс, состоящий из огня и трансового танца. Человек с непокрытыми пятками двигается вокруг костра, разведённого на кокосовой шелухе, распихивая ногами разное и танцуя в трансовом состоянии под действием конского духа. Идеальная иллюстрация для собственного JDK, правда?

Читать полностью »

There are a lot of posts about what a typical coding interview at Google looks like. But, while not as widely described and discussed, there is also quite often a system design interview. For an SRE position it’s NALSD: non-abstract large system design. The key difference between SWE and SRE interviews consists in these two letters: NA.

What to think during NALSD interview - 1 So, what is the difference? How to be prepared for this interview? Let’s be non-abstract, and use an example. To be more non-abstract, let’s take something from the material world, such that you won’t be asked the exact same thing at the real interview (at least, not at the Google interview) :)

So, let’s design a public library system. For the paper books, like you have seen everywhere around. The whole text below was written all at once within around one hour, to roughly show you the areas that you should be able to cover / touch during the interview. Please excuse some disorder, that’s how I think (therefore I am).
Читать полностью »

Сравниваем PHP FPM, PHP PPM, Nginx Unit, React PHP и RoadRunner - 1

Тестирование производилось с помощью Yandex Tank.
В качестве приложения использовались Symfony 4 и PHP 7.2.
Целью являлось сравнение характеристик сервисов при разных нагрузках и нахождение оптимального варианта.
Для удобства все собрано в docker-контейнеры и поднимается с помощью docker-compose.
Под катом много таблиц и графиков.Читать полностью »

Существует популярное заблуждение о том, что если не нравится garbage collection, то надо писать не на Java, а на C/C++. Последние три года я занимался написанием low latency кода на Java для торговли валютой, и мне приходилось всячески избегать создания лишних объектов. В итоге я сформулировал для себя несколько простых правил, как свести аллокации в Java если не до нуля, то до некого разумного минимума, не прибегая к ручному управлению памятью. Возможно, кому-то из сообщества это тоже будет полезно.

Читать полностью »

Я описывал ранее типичное кодинг-интервью. Помимо кодинга почти всегда есть вопрос на проектирование систем. (Large) System Design. В случае собеседований на SRE, это еще более интересный (как по мне) зверь — NALSD. Non-abstract large system design. Главное отличие между SWE и SRE именно в этих буковках “NA”.

О чем думать на NALSD собеседовании - 1 В чем же отличие, и как подготовиться к нему? Давайте разберём на примере. В качестве примера возьмём что-то весьма материальное, что-то такое, что точно никто никогда не спросит на реальном собеседовании (в гугл) :)

Например — давайте спроектируем библиотеку. Для бумажных книг, обычную такую. Весь текст ниже был написан в один присест за примерно час, чтобы примерно показать что можно успеть, и что важно успеть. Так что уж простите за сумбурность, но я так мыслю (а значит, так существую).
Читать полностью »