Доброго времени суток. Этим постом хочу начать серию статей про новые возможности грядущего webpack 5. Почему я хочу рассказывать про webpack? Как минимум потому, что я принимаю активное участие в его разработке и постоянно копаюсь в его внутренностях. В данном посте хочу рассказать про Asset Modules — экспериментальную фичу webpack 5, которая позволяет избавиться от нескольких привычных лоадеров, сохранив при этом их пользу.
Рубрика «webpack» - 2
Как я избавился от тысячи вкладок…
2020-02-10 в 12:47, admin, рубрики: chrome, extension, Google Chrome, javascript, JS, webpack, Расширения для браузеров… и опоздал на 3 года. В идеале должно быть так: пользователь запускает браузер, и браузер показывает то, что нужно пользователю. Но пока такого не реализовали приходится пользоваться поисковыми системами. В идеале должно быть так: пользователь открывает поисковую систему, вводит поисковый запрос, и она показывает то, что нужно пользователю. Но пока кнопка «I feel lucky» не так хорошо работает (хотя в последнее время ощутимо движение в этом направлении), приходится иногда переходить по нескольким адресам со страницы поисковой выдачи.
Сценарий использования поисковых систем у меня, видимо, закреплен исторически (когда интернет был медленный): попадая на страницу поисковой выдачи, я открывал несколько вкладок в фоновом режиме, и пока остальные загружались, вполне можно было уже прочитать первую вкладку. В случае, когда находил нужную информацию на одной из вкладок, остальные приходилось закрывать вручную. Если не закрыл сразу, вкладки оставались висеть, раздувая количество открытых вкладок в браузере, которые, как правило, редко после этого закрывались.
К тому же, если переходишь на странице по ссылкам, которые открываются в новом окне, создается несколько связанных между собой (логически) вкладок. Когда находишь нужную информацию, не всегда можно вспомнить какие вкладки связаны между собой, можешь закрыть не все, что также ведет к раздуванию количества открытых вкладок.
Мне всегда нужна была кнопка «Нашел», которая бы подчищала за мной последствия поиска (назовём её «I was lucky»). После того, как окунулся в мир расширений для браузеров, я подумал, что это то, что может помочь в данном случае. Так смутно начало появляться желание написать расширение, которое бы решало мои задачи.
Расскажу вам свою историю, рассказ буду вести в хронологическом порядке, выводы могут оказаться неожиданные.Читать полностью »
Оптимизация времени сборки проекта
2020-01-22 в 9:30, admin, рубрики: webpack, Блог компании RUVDS.com, Клиентская оптимизация, разработка, Разработка веб-сайтовТам, где я работаю (в стартапе Spot.IM, размер которого находится где-то между малым и средним), Webpack используется для сборки различных проектов. После 4 лет работы над нашим основным продуктом, когда в его код внесло вклад столько народа, что и не сосчитать, время его первоначальной сборки достигло непомерных 90 секунд, а время пересборки — 14.
Речь идёт о 14 секундах, которые нужно ждать после каждого нажатия на кнопку «Сохранить».
Прибегнув к некоторым несложным оптимизациям, к таким, которые любой может применить в своём проекте, мы смогли сократить вышеприведённые цифры до 20 секунд на сборку и 1 секунды на пересборку проекта.
В этом материале я хочу рассказать о некоторых простых изменениях, внеся которые в проект можно значительно улучшить время его сборки. Обратите внимание на то, что если вы используете CreateReactApp (или какой-нибудь другой модный генератор приложений), то эта статья, возможно, не окажется для вас особенно полезной. А вот если ничем таким вы не пользуетесь — тогда то, о чём здесь пойдёт речь, может вам очень пригодиться.
Читать полностью »
Опрос по инструментам фронтенда 2019 — результаты
2019-11-16 в 6:41, admin, рубрики: babel, Bootstrap, css, CSS-в-JS, eslint, flow, javascript, jquery, JS, lodash, npm, React, ReactJS, sass, TypeScript, vue.js, webpack, инструменты, методологии, Разработка веб-сайтов, Софт, схемы именования, таск-раннеры, транспиляторы, фреймворкиTL;DR. В большинстве категорий теперь выделяются явные лидеры — несколько лет назад такого не было. Это помогает накоплению знаний. Поэтому Навыки владения инструментами в среднем становятся глубже у разработчиков всех уровней.
В этом году 3005 разработчиков ответили на 27 вопросов, охватывающих широкий спектр инструментов и методологий фронтенд-разработки. Как всегда, огромная благодарность всем, кто нашёл время заполнить опросник. Со своей стороны, прошу прощения за задержку с публикацией результатов: в этом году работать было непросто из-за рождения малышки.
Как всегда, очень интересно посмотреть на изменения инструментов фронтенда за последние 12 месяцев и как меняются мнения разработчиков в отрасли. Эти результаты (надеюсь) помогут получить представление о текущих тенденциях и уровне освоения инструментов, а также об изменениях во времени, сравнив с цифрами из предыдущих опросов.
Результаты
Итак, к делу! Возьмите чай/кофе/напиток на свой выбор и посмотрим на результаты…
Читать полностью »
Уменьшение размеров бандлов с помощью Webpack Analyzer и React Lazy-Suspense
2019-10-04 в 9:30, admin, рубрики: javascript, React, ReactJS, webpack, Блог компании RUVDS.com, Клиентская оптимизация, разработка, Разработка веб-сайтовПо мере того, как растёт сложность клиентских приложений, размеры их бандлов становятся всё больше и больше. В этой ситуации сильнее всего страдают люди, вынужденные, по разным причинам, пользоваться медленными интернет-соединениями. При этом с каждым днём всё становится только хуже.
Автор статьи, перевод которой мы сегодня публикуем, работает в Wix. Он хочет рассказать о том, как смог уменьшить размер одного бандла примерно на 80%, используя Webpack Analyzer и React Lazy/Suspense.
Читать полностью »
5 полезных плагинов для webpack
2019-08-08 в 6:05, admin, рубрики: javascript, webpack, Блог компании Constanta, плагины, Программирование, Разработка веб-сайтов, системы сборкиПривет!
У webpack'а есть много полезных плагинов, о которых многие не знают и не используют в своих проектах. Под катом я собрал 5 таких, они могут здорово упростить вам жизнь!
Как я сделал удобной разработку на Vue.js с server-side рендерингом
2019-07-01 в 15:00, admin, рубрики: hmr, javascript, node.js, server side rendering, vue.js, vuejs, webpack, системы сборкиВсем привет!
Начну с небольшой предыстории.
Свой новый проект я решил попробовать сделать на Vue.js. Мне нужен был серверный рендеринг (SSR), CSS модули, code-splitting и прочие прелести. Разумеется, для повышения производительности разработки нужна была горячая перезагрузка (HMR).
Я не хотел использовать готовые решения, типа Nuxt.js, т.к. при разрастании проекта важно иметь возможность кастомизации. А любые высокоуровневые решения, как правило, не дают этого делать, или дают, но с большими усилиями (был похожий опыт с использованием Next.js для React).
Основная проблема локальной разработки при использовании серверного рендеринга и горячей перезагрузки состояла в том, что мало запустить один webpack-dev-server. Мы должны также что-то сделать с исходниками, которые запускает Node.js, иначе при следующей перезагрузке страницы мы получим код, который не был обновлен на сервере, но обновился на клиенте.
Погрузившись в документацию и интернет, я, к сожалению, не нашел готовых адекватно работающих примеров и шаблонов. Поэтому я создал свой.
Жизнь до рантайма. Доклад Яндекса
2019-06-02 в 10:06, admin, рубрики: AST, dependency injection, javascript, runtime, webpack, Блог компании Яндекс, графы, интерфейсы, Промышленное программирование, системы сборки, технический долгВ большом проекте может возникнуть задача идентификации изменений для конечного пользователя по отличиям в коде фронтенда приложения. Разработчик из Яндекс.Маркета Никита Сидоров рассказал, как мы решали эту проблему при помощи библиотеки Diffector, о построении и анализе графа модулей в Node.js-приложениях и о поиске дефектов в коде до его запуска.
— Сегодня я постараюсь быть с вами максимально откровенным. Читать полностью »
Ускоряем сборку веб-приложения с webpack
2019-05-09 в 16:22, admin, рубрики: babel, javascript, webpack, оптимизация сборки, Разработка веб-сайтов, фронтендПо мере того как ваше приложение развивается и растёт, увеличивается и время его сборки — от нескольких минут при пересборке в development-режиме до десятков минут при «холодной» production-сборке. Это совершенно неприемлемо. Мы, разработчики, не любим переключать контекст в ожидании готовности бандла и хотим получать фидбек от приложения как можно раньше — в идеале за то время, пока переключаемся с IDE на браузер.
Как этого достичь? Что мы можем сделать, чтобы оптимизировать время сборки?
Эта статья — обзор существующих в экосистеме webpack инструментов для ускорения сборки, опыт их применения и советы.
Оптимизации размера бандла и производительности самого приложения в этой статье не рассматриваются.
Создание многопользовательской веб-игры в жанре .io
2019-05-08 в 9:49, admin, рубрики: javascript, multiplayer, node.js, webpack, игра на javascript, разработка игр, Сетевые технологииВышедшая в 2015 году Agar.io стала прародителем нового жанра игр .io, популярность которого с тех пор сильно возросла. Рост популярности игр .io я испытал на себе: за последние три года я создал и продал две игры этого жанра..
На случай, если вы никогда раньше не слышали о таких играх: это бесплатные многопользовательские веб-игры, в которых легко участвовать (не требуется учётная запись). Обычно они сталкивают на одной арене множество противоборствующих игроков. Другие знаменитые игры жанра .io: Slither.io и Diep.io.
В этом посте мы будем разбираться, как с нуля создать игру .io. Для этого достаточно будет только знания Javascript: вам нужно понимать такие вещи, как синтаксис ES6, ключевое слово this
и Promises. Даже если вы знаете Javascript не в совершенстве, то всё равно сможете разобраться в большей части поста.
Читать полностью »