Рубрика «WebRTC»

В развертывании медиасерверов для WebRTC есть две сложности: масштабирование, т.е. выход за рамки использования одного сервера и оптимизация задержек для всех пользователей конференции. В то время как простой шардинг в духе «отправить всех юзеров конференции X на сервер Y» легко масштабируется горизонтально, он все же далеко не оптимален в плане задержек. Распределять конференцию по серверам, которые не только близко расположены к пользователям, но и взаимосвязаны – звучит как решение для обеих проблем. Сегодня мы подготовили перевод подробного материала от Бориса Грозева из Jitsi: проблемы каскадных SFU, с описанием подхода и некоторых трудностей, а также подробности внедрения. Стоит сказать, что конференции Voximplant тоже используют SFU; сейчас мы работаем над каскадированием SFU, которое должно появиться в нашей платформе в следующем году.

Каскадные SFU: улучшаем масштабируемость и качество медиа в WebRTC-приложениях - 1

Читать полностью »

С точки зрения пользователя, сервисы звонков выглядят довольно просто: заходишь на страницу к другому пользователю, звонишь, он снимает трубку, вы с ним разговариваете. Снаружи кажется, что все просто, но немногие знают, как сделать такой сервис. А вот Александр Тоболь (alatobol) не только знает, но и охотно делится своим опытом.

Миллион видеозвонков в сутки или «Позвони маме!» - 1

Далее текстовая версия доклада на HighLoad++ Siberia, из которой вы узнаете:

  • как работают сервисы видеозвонков под капотом;
  • как красиво пробить NAT — это будет интересно и специалистам из игровой сферы, которым необходимо peer-to-peer соединение;
  • как устроен WebRTC, какие протоколы в него входят;
  • как можно тюнить WebRTC через BigData.

О спикере: Александр Тоболь руководит разработкой платформ Видео и Ленты в ok.ru.
Читать полностью »

Как Discord одновременно обслуживает 2,5 млн голосовых чатов с помощью WebRTC - 1

С самого начала мы так спланировали инженерные и продуктовые решения, чтобы Discord хорошо подходил для голосовых чатов во время игры с друзьями. Эти решения позволили сильно масштабировать систему, обладая небольшой командой и ограниченными ресурсами.

В статье рассматриваются различных технологии, которые использует Discord для аудио/видеочатов.

Для ясности всю группу пользователей и каналов мы будем называть «группа» (guild) — в клиенте они называются «серверами». Вместо этого здесь термин «сервер» относится к нашей серверной инфраструктуре.
Читать полностью »

Сегодня я раскажу про модуль Hardware в Voximplant Web SDK. Этот модуль пришел на смену старой системе управления аудио- и видеоустройствами. Но сначала – немного об управлении устройствами в WebRTC-стеке и зачем все это нужно.

Редко, но у конечных пользователей бывает несколько микрофонов. Или бывает несколько динамиков: например обычные динамики и bluetooth-наушники; или динамик телефона и громкая связь для смартфона.

А вот две камеры в современном мире бывают очень часто. На планшетах и телефонах: обычная и фронтальная. На ноутбуках: встроенная и получше внешняя. И так далее и тому подобное. Пользователь может сильно растроиться, если по дефолту будет выбран не тот набор устройств и он никак не сможет их изменить. Это первое применение управлению медиа в WebRTC.

Второе применение — это тонкие настройки аудио и видео. Всякие эхоподавления, шумоподавления, установка разрешения видео, фреймрейта, баланс белого и прочего, что конкретно ваш браузер поддерживает.
Читать полностью »

Стриминг видео через браузер со сверхнизкими задержками (и WebRTC!) - 1

Пока первые early adopters примеряют в свои проекты наши новые видеоконференции (до 100 человек!) мы продолжаем рассказывать об интересном из мира передачи голоса и видео с участием браузера. Про видеоконференции тоже расскажем, но позже — когда накопится критическая масса пользователей и соберется интересная статистика. А сейчас я перевел и адаптировал для нас рассказ Dr. Alex о месте разных протоколов при передаче видео с низкими задержками. Рассказ по сути является ответом на другую статью, и автор вместе с рассказом указывает на ошибки и неточности, которые допустили его коллеги по цеху.
Читать полностью »

Какие видеокодеки (не) используют браузеры для видеозвонков - 1

Типичный запрос в техподдержку Voximplant: «Почему видеозвонок между двумя Chrome выглядит лучше, чем видеозвонок между MS Edge и нативным iOS-приложением»? Коллеги обычно отвечают нейтральное — «потому что кодеки». Но мы, айтишники, любопытны. Даже если я не разрабатываю новый Skype-for-web, чтение «какой браузер что может» и как они разбивают одно видео на несколько потоков разного качества обогащает картину мира и дает свежую тему для обсуждения в курилке. Удачно подвернувшаяся статья от широко известного в узких кругах Dr Alex (с лучшим объяснением термина «media engine» из всех, что я видел), немного нашего опыта, пара вечеров в «Циферблате» — и адаптированный для Хабра перевод ждет под катом!
Читать полностью »

Что лучше использовать при разработке софта — нативные или веб-технологии? Холивар по этому поводу закончится ещё не скоро, но мало кто станет спорить, что нативные функции полезно продублировать для использования в браузерах или WebView. И если когда-то приложения для звонков существовали исключительно отдельно от браузера, то теперь их легко реализовать и в вебе. Разработчик Григорий Кузнецов объяснил, как пользоваться технологией WebRTC для P2P-соединений.

— Как вы все знаете, в последнее время появляется довольно много приложений, в основу которых заложен прямой обмен данными между двумя браузерами, то есть P2P. Это всевозможные мессенджеры, чаты, звонилки, видеоконференции. Также это могут быть приложения, которые производят какие-то распределенные вычисления. Пределы фантазии никак не ограничиваются.
Читать полностью »

В Voximplant мы используем WebRTC с момента ее появления: сначала как альтернативу Flash для голосовых и видеозвонков, а затем как полную замену. Технология прошла долгий и болезненный путь развития, только недавно ее стали поддерживать все основные браузеры, есть сложности с передачей экрана, нескольких видеопотоков, а иногда браузер падает просто если выключить и включить видеопоток. Накопленный опыт позволяет переводить для Хабра интересные статьи, и сегодня мы передаем слово Ли Сильвестру из Xirsys, который расскажет про отладку (видео)звонков в Chrome, Firefox, Safari и Edge. Отлаживать WebRTC непросто, у нас даже есть специальные инструкции по снятию логов в популярных браузерах. А что есть у Ли – вы узнаете под катом (спойлер: много всего, включая WireShark).

Как отлаживать WebRTC - 1

Читать полностью »

Технология WebRTC (голосовые и видеозвонки) хороша тем, что встроена прямо в веб, который, разумеется, прекрасно подходит для WebRTC. Однако иногда веб доставляет немало хлопот, когда нужды WebRTC идут вразрез с общими требованиями к использованию браузеров. Последний пример – автовоспроизведение (далее – «автоплей») аудио/видео, когда у многих пользователей внезапно пропадал звук. Бывший автор webrtcHacks – Dag-Inge Aas – лично столкнулся с этой проблемой. Ниже его размышления: чего ожидать от браузеров в плане автовоспроизведения, последние изменения в Chrome 66+, а также пару советов, как жить с этими ограничениями.

Браузеры отключают звук в вашем WebRTC-приложении. Стоп, что? - 1

Браузеры не хотят слышать Зло, поэтому политики автоплея выключают звук в любом медиа. Это может быть проблемой для WebRTC-приложений.
Читать полностью »

Первые прямые трансляции с места событий появились в России почти 70 лет назад и вели их из передвижной телевизионной станции (ПТС), которая внешне походила на «троллейбус» и позволяла вести эфиры не из студии. А всего лишь три года назад Periscope позволил вместо «троллейбуса» использовать мобильный телефон.

Но это приложение имело ряд проблем, связанных, например, с задержками в эфирах, с невозможностью смотреть трансляции в высоком качестве и т.д.

Пишем свой протокол поверх UDP - 1

Еще через полгода, летом 2016, Одноклассники запустили свое мобильное приложение OK Live для стриминга, в котором постарались решить эти проблемы.

Александр Тоболь отвечает за техническую часть видео в Одноклассниках и на Highload++ 2017 рассказал про то, как писать свой UDP протокол, и зачем это может потребоваться.

Из расшифровки его доклада вы узнаете все про другие протоколы стриминга видео, какие есть нюансы, и про то, какие уловки иногда требуются.

Говорят, что надо всегда начинать с архитектуры и ТЗ — якобы без этого нельзя! Так и сделаем.
Читать полностью »