Рубрика «WebRTC»

Пиринговый видеохостинг PeerTube — свободная альтернатива YouTube, без цензуры и блокировок - 1

Все понимают, что будущее Интернета — за децентрализованными системами. Теоретически. Но почему-то никак не получается в это будущее попасть. Современный веб мутировал в засилье централизованных хостингов от техногигантов — денежные машины Meta, Google, Apple, Microsoft полностью контролируют цифровой мир и манипулируют людьми для выжимания прибыли. Мы словно провалились в какую-то неудачную пародию на киберпанк, где сбылись все худшие прогнозы (см. «Что может пойти не так в 21 веке», Wired, 1997 год).

К счастью, это временное явление. Добро всегда побеждает зло — и живые ростки децентрализованного будущего уже пробиваются через проприетарный асфальт.
Читать полностью »

Сервисы для онлайн-общения и всевозможная доставка — наверное, самые востребованные и активно развивающиеся отрасли 2020–21-го. Мы ВКонтакте тоже не остались в стороне: работая удалённо с первых месяцев пандемии, запустили групповые видеозвонки. Сперва они вмещали одновременно 128 человек, а теперь мы полностью сняли лимиты на число участников.

Читать полностью »

В пике на нашей образовательной платформе проходит до 4 тысяч уроков в час. Основной инструмент общения преподавателя и студента — видеосвязь, потому что для обучения важно видеть и слышать друг друга. В самом начале мы использовали Skype, но его нельзя было интегрировать в платформу и логировать уроки. Потом мы перешли на SaaS-решения, но это оказалось очень дорого. Мы начали искать альтернативы и 2016 году отказались от покупных решений в пользу WebRTC и Janus. Теперь дорабатываем видеоконференции под образовательную платформу силами собственной команды. Да, пришлось копнуть глубже и потоптаться по граблям чужой технологии.

Читать полностью »

RED: Улучшение качества звука с помощью резервирования - 1


Еще в апреле 2020 года Citizenlab сообщил о довольно слабом шифровании Zoom и заявил, что Zoom использует аудиокодек SILK. К сожалению, статья не содержала исходных данных, чтобы это подтвердить и дать мне возможность обращаться к ней в дальнейшем. Однако благодаря Натали Сильванович из Google Project Zero и инструменту трассировки Frida я смог получить дамп некоторых необработанных кадров SILK. Их анализ вдохновил меня взглянуть на то, как WebRTC обрабатывает звук. Что касается восприятия качества вызова в целом, больше всего на него влияет качество звука, поскольку мы склонны замечать даже небольшие сбои. Всего десяти секунд анализа было достаточно, чтобы отправиться в настоящее приключение – на поиски вариантов улучшения качества звука, обеспечиваемых WebRTC.
Читать полностью »

Облачный гейминг с открытым исходным кодом на WebRTC: p2p, мультиплеер, zero latency - 1


ПО как услуга, инфраструктура как услуга, платформа как услуга, коммуникационная платформа как услуга, видеоконференции как услуга, а что насчет облачных игр как услуги? Уже было предпринято несколько попыток создания облачных игр (Cloud Gaming), например, Stadia, недавно запущенная компанией Google. Stadia не новичок в WebRTC, но могут ли другие использовать WebRTC так же?Читать полностью »

У FreePBX есть Web Sip клиент. Мне было интересно как он работает. Начав изучать технологию WebRTC я наткнулся на 3 библиотеки — это JsSIP, его fork SIP.js, а также sipml5.

JsSIP и SIP.js не удалось запустить с первого раза, не хватало опыта. А вот sipml5 оказался самым простым в применении. Скачав его тестовую версию, получилось совершить первый звонок.

Все 3 библиотеки работоспособны. У каждой есть свои сильные и слабые стороны. Протестировав все 3 библиотеки, остановил выбор на JsSIP.
Читать полностью »

Компьютерное зрение на WebRTC-сервере с аппаратным ускорением от Intel OWT - 1


WebRTC упростил (в большинстве своем) получение и отправку видеопотоков в реальном времени. А значит, можно немного поразвлекаться с ними при помощи машинного обучения. В прошлом месяце я показал, как запустить компьютерное зрение (Computer Vision – CV) локально в браузере. Как я уже упоминал, локально – это, конечно, хорошо, но иногда требуется более высокая производительность, и для этого нам понадобится удаленный сервер. В данном посте я расскажу о том, как запускать серверные модели OpenCV с аппаратным ускорением на чипсетах Intel с помощью Open WebRTC Toolkit (OWT) с открытым исходным кодом.
Читать полностью »

Для видеозвонков в Badoo мы используем стандарт WebRTC и кодек H.264. Если верить документации, этот кодек должен без проблем работать на любых устройствах Android начиная с Android 5.0. Но на практике всё оказалось не совсем так. В этой статье я расскажу про особенности реализации аппаратного кодирования для кодека H.264 в WebRTC и о том, как заставить его работать на большем количестве устройств.

WebRTC на Android: как включить аппаратное кодирование на множестве устройств - 1
Читать полностью »

Jitsi Meet: опенсорсная альтернатива «шпионскому» видеоприложению Zoom - 1В связи с массовым переходом на удалённую работу приложение для видеоконференций Zoom резко выросло в популярности. Но это не идеальный вариант с точки зрения безопасности. Хотя Zoom предлагает end-to-end шифрование для текстовых чатов, а шифрование видеоконференций можно активировать на стороне хоста, если верить разработчикам проприетарной программы.

Но тип шифрования невозможно проверить, потому что код закрыт, а с точки зрения приватности приложение Zoom вызывает вопросы у некоторых экспертов. Например, хост может активировать странную функцию «трекинг внимания» (attention tracking). Она отслеживает, что участник не отвлекается от совещания больше, чем на 30 секунд (окно приложения должно быть открыто и активно).
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js