Рубрика «x86» - 3

Базовым адресом по умолчанию для DLL является 0x10000000, но для исполняемых файлов это 0x00400000. Почему именно такое особое значение для EXE? Что такого особенного в 4 мегабайтах?

Это имеет отношение к размеру адресного пространства, отображаемого одной таблицей страниц в архитектуре x86, и такую конструкцию выбрали в 1987 году.

Единственным техническим требованием для базового адреса EXE является кратность 64 КБ. Но некоторые варианты базового адреса лучше, чем другие.

Цель выбора базового адреса состоит в минимизации вероятности, что модули будут перемещены. Это означает, что следует предотвратить столкновение 1) с другими объектами, которые уже в адресном пространстве (что и вызовет перемещение); 2) а также с объектами, которые могут появиться в адресном пространстве позже (форсируя их перемещение). Для исполняемых файлов избегать конфликта с объектами, которые могут появиться позже, означает уход из района адресного пространства, который может быть заполнен библиотеками DLL. Поскольку сама операционная система помещает файлы DLL в старшие адреса и базовым адресом по умолчанию для несистемных DLL является is 0x10000000, то базовый адрес для EXE должен быть где-то младше 0x10000000, и чем младше, тем больше места останется до того, как вы начнёте конфликтовать с библиотеками. Но насколько низко нужно заходить?
Читать полностью »

Путешествие по Стеку. Часть 1

В предыдущих материалах мы рассмотрели размещение программы в памяти – одну из центральных концепций, касающихся выполнения программ на компьютерах. Теперь обратимся к стеку вызовов – рабочей лошадке большинства языков программирования и виртуальных машин. Нас ожидает знакомство с удивительными вещами вроде функций-замыканий, переполнений буфера и рекурсии. Однако всему свое время – в начале нужно составить базовое представление о том, как работает стек.
Читать полностью »

image Знаете ли вы, что ровно половина разработчиков мобильных игр используют в своих творениях движок Unity? А то, что у Unity 2.9 миллионов зарегистрированных разработчиков? На самом деле знать это совсем не обязательно — это нужно маркетологам Unity, а вот для создателей игр эта информация — бесполезная.

Читать полностью »

Page кэш, или как связаны между собой оперативная память и файлы

Ранее мы познакомились с тем, как ядро управляет виртуальной памятью процесса, однако работу с файлами и ввод/вывод мы опустили. В этой статье рассмотрим важный и часто вызывающий заблуждения вопрос о том, какая существует связь между оперативной памятью и файловыми операциями, и как она влияет на производительность системы.
Читать полностью »

Вряд ли сейчас кого-то удивишь тем, что развитием архитектуры IA-32 занимается не только Intel, но и такие компании, как AMD и VIA. Больше информации можно найти, например, в статье A. Fog'a. Сегодня я планирую рассказать об одном, на мой взгляд, не до конца продуманном изменении ISA, внесенном компанией AMD.

http://technology.desktopnexus.com/wallpaper/911325

При мыслях о влиянии AMD на архитектуру IA-32 в первую очередь вспоминается REX префикс и поддержка 64-битного режима процессора. И это безусловно «положительный» эффект, который сделал IA-32 лучше. Однако были и другие интересные изменения, которые лично я положительными назвать не могу.
Читать полностью »

В Apportable SDK добавлена поддержка х86Неделю назад вышла очередная версия платформы Apportable SDK с примечательным номером 1.1.11. Но еще более примечательно в нем другое. Для тех, кто не в курсе, Apportable SDK — довольно интересный инструмент, позволяющий собирать приложения под Android из кода на С++ или Objective-C, изначально написанного для iOS. Очевидно, что наиболее востребован Apportable SDK для создания кросс-платформенных игр. В SDK поддерживаются разнообразные игровые движки, а получаемое приложение является 100% нативным, не требующим никаких дополнительных сред или эмуляций.
Читать полностью »

Android с 64 битным ядром от Intel в вопросах и ответах
Слухи о том, что компания Intel готовит 64-битную версию Android, оптимизированную под ее процессоры, ходили уже довольно давно, да и сама корпорация на последних этапах не делала из этого секрета: так, совершенно прямое тому подтверждение прозвучало на недавнем форуме IDF, проходившем в китайском Шенжене. Однако информации было слишком мало, чтобы выносить ее на Хабра обсуждение – другими словами, обсуждать было еще нечего. Теперь это уже не так: у нас есть и информация о проделанной работе, и, самое главное, прямые ссылки для скачивания нового продукта. Имеющуюся информацию мы решили оформить в виде вопросов и ответов.
Читать полностью »

Привет, %username%!
Декодирование IA-32 кода — задача архисложная. Чтобы в этом убедиться, можете обратиться к Intel Software Development Manual или к статьям, ранее написанным на хабре: Префиксы в системе команд IA-32, Правильно ли работает ваш дизассемблер?. Давайте посмотрим, как с этой задачей борется функционально точный полноплатформенный симулятор Wind River Simics, позволяющий создать высокопроизводительное виртуальное окружение, в котором любая электронная система, начиная с одной платы и заканчивая целыми многопроцессорными, многоядерными и даже многомашинными системами, может быть определена, разработана и запущена.
Как справиться с IA 32 кодом или особенности декодера SimicsБольшинство библиотек для декодирования IA-32 инструкций генерируют или используют таблицы соответствия между кодами операций и инструкциями. Пример использования данного подхода описан в статье Дизассемблер своими руками. Однако декодирование префиксов и аргументов обычно написано руками: libopcodes, metasm, beaengine, distorm. Данный подход обладает существенным недостатком — добавление поддержки новых наборов команд потребует большого количества ручной работы.
Существуют и другие способы создания декодеров, например с помощью языка GDSL. Данный подход является универсальным и позволяет создавать декодеры для любых архитектур.
Simics же использует совершенно другой не менее универсальный подход для работы с IA-32 инструкциями, названный раздельным декодированием. Также Simics имеет возможность использования внешних декодеров, но об этом немного позже.
Читать полностью »

IBM прощается с x86 серверами, вся линейка продана Lenovo

Компания IBM достаточно давно хотела избавиться от x86 серверов в своей серверной линейке и, похоже, это ей наконец удалось — благодаря ей компания Lenovo становится одним из крупнейших поставщиков серверного оборудования в мире, приобретя такие линейки серверов как System x, BladeCenter и др. Сумма сделки составила 2,3 миллиарда долларов.
Читать полностью »

Оптимизация Android приложений под х86. Опыт 2GISНаверное, читателям Хабры не имеет смысла представлять 2ГИС – российский геосервис, ставший важнейшим источником информации для жителей многих городов нашей (и не только) страны. Разработчики сервиса уделяют большое внимание мобильным приложениям — продукт доступен для различных мобильных ОС и входит в число лучших бесплатных приложений в категориях «карты», «навигация» на Google Play и App Store.
Мобильные устройства с ОС Android на базе x86 возможно, пока известны чуть менее, чем 2ГИС, но с постоянным увеличением ассортимента, их известность растет.
Мы пригласили 2ГИС в гости в блог Intel, чтобы задать им несколько вопросов об оптимизации мобильной версии программы под архитектуру х86. Ответы подготовил Сергей Галин — Руководитель команды разработки мобильного 2ГИС.
Читать полностью »