Рубрика «x86» - 6

Сегодня вышел 64-битный Firefox для Windows - 1Сегодня, 3 ноября, 42 версия браузера Firefox сменила статус бета-версии на релизную. На компьютеры сотен миллионов пользователей свежая «лиса» уже начала попадать через внутреннюю функцию проверки новой версии. Среди изменений — улучшения приватного режима и возможность глушить отдельные вкладки. Но то, что ожидали многие, нужно качать отдельно: как и обещалось, 64-битная сборка доступна только на серверах FTP.
Читать полностью »

А к концу 2016 года из Firefox уберут поддержку NPAPI

3 ноября Mozilla выпустит 64-битный Firefox для Windows - 1Firefox 42, следующая версия браузера от Mozilla, будет доступен как в виде 32-битного приложения, так и в качестве 64-разрядной программы. Последняя опциональная и доступная только на сервере FTP версия будет использовать преимущества архитектуры x86-64 (AMD64/Intel 64). К примеру, она сможет адресовать больше 4 ГиБ памяти. На данный момент под Windows есть только 32-разрядная сборка Firefox. Для пользователей Linux и Mac OS 64-битный Firefox доступен уже давно. Firefox 42 выходит 3 ноября этого года.
Читать полностью »

image
image

Попался в руки старый нетбук Acer Aspire One, самый первый из них, с 8 Гб тормознутой флешки вместо диска. За время активной жизни на нем были WinXP (очень медленно) и Arch Linux (едва приемлемо). Я уже собирался вернуть на него обратно Arch и потом в меру сил придумывать, зачем же он нужен, но тут наткнулся на проект Android х86. Он более-менее развивается и направлен на запуск Андроида на ноутбуках, планшетах и иногда настольных компьютерах с архитектурой х86. Началось все с порта на Asus Eee PC в районе версии 1.6, но постепенно поддержка разнообразного настольного железа расширилась. Сейчас доступна для скачивания версия 4.4-r3, 5.0 в работе. Соответствие между ветками для х86 и теми, что устанавливаются на телефоны для меня крайне призрачны, потому что сталкиваться с потрохами системы не приходилось. Есть еще аналогичный проект Android-IA, курируемый Intel, но там поддерживается меньше железа и обязательно требуется UEFI для загрузки.
Читать полностью »

Несмотря на скепсис многих аналитиков, «проект Odyssey» запущенный компанией Hewlett-Packard осенью 2011 года сегодня реализован в реальных продуктах.
И с марта 2015 года Hewlett-Packard начинает поставки своих серверов Integrity Superdome X и NonStop X с процессорами Intel Xeon E7.
Эти сервера предназначены для выполнения ответственных задач под управлением ОС Linux, а чуть позднее обещают поддержку Microsoft Windows Server 2012 и SQL Server — см. статью: «HP представила серверы Superdome и NonStop на платформе x86».

Integrity Superdome X и NonStop X имеют до 16 процессоров Xeon и до 3 Тб ОЗУ, и объединяя их в кластеры, из них можно построить единую систему включающую до 4080 процессоров (настоящий суперкомпьютер)!

Кроме Hewlett-Packard отказоустойчивые сервера, построенные по лекалам mainframe и включающие ширпотребные процессоры Intel Xeon E7 сегодня также выпускает компания Fujitsu. И менеджеры Fujitsu грозятся своим сервером PRIMEQUEST 2000 уничтожить RISC-сервера как класс:) — см. статью: «FUJITSU против всех или Японский убийца RISC серверов».

Кстати Hewlett-Packard тем у кого исторически используется СУБД Microsoft SQL Server, а бизнес вырос до невероятных пределов и переходить (принципиально меняя своё разработанное ПО) на RISC/UNIX-системы очень не хочется — теперь рекомендует просто купить новый mainframe-подобный сервер HP Integrity Superdome X на Intel Xeon E7 и под управлением Microsoft Windows Server 2012 с СУБД SQL Server!
Для некоторых корпоративных IT-отделов это новость, может показаться невероятной новой возможностью (как открытие Америки Колумбом), снимающая многолетнюю головную боль:)
Microsoft, со своей стороны, обещает бросить все свои сила на поддержку этих чудных серверов HP Integrity Superdome X прокладывающими мост между двух миров: «ширпотребными x86-серверами» и «критически важным корпоративным бизнесом»!
Читать полностью »

Instructions, registers, and assembler directives are always in UPPER CASE to remind you that assembly programming is a fraught endeavor
golang.org/doc/asm

На Хабре да и в Интернете в целом есть довольно много информации про использование языков ассемблера для всевозможных архитектур. Пролистав доступные материалы, я обнаружил, что чаще всего освещаемые в них области использования ассемблера и родственных технологий следующие:

  1. Встраиваемые (embedded) системы.
  2. Декомпиляция, обратная разработка (reverse engineering), компьютерная безопасность.
  3. Высокопроизводительные вычисления (HPC) и оптимизация программ.

И конечно же, в каждой из этих областей существуют специфические требования, а значит свои понятия об инструментах и «свой» ассемблер. Эмбедщики смотрят в код через редактор и дебаггер, реверс-инженеры видят его в декомпиляторах вроде IDA и radare2 и отладчиках ICE, а HPC-спецы — через профилировщики, такие как Intel® VTune™ Amplifier, xperf или perf.
И захотелось мне рассказать об ещё одной области программирования, в которой ассемблеры частые спутники. А именно — об их роли при разработке программных моделей вычислительных систем, в простонародье именуемых симуляторами.
Читать полностью »

Антивирус, Android и х86. Особенности взаимодействия - 1
Тема оптимизации Android-приложений под платформу х86 не сходит со страниц нашего блога. Сегодня мы посмотрим на проблему под несколько специфическим углом. Портируются ли под Intel… вирусы? В чем заключаются нюансы функционирования антивирусов на разных платформах? С какими проблемами встречаются разработчики антивирусного ПО на пути оптимизации? С этими вопросами обратились к команде лаборатории Касперского, разрабатывающей антивирус для Android.
Читать полностью »

Базовым адресом по умолчанию для DLL является 0x10000000, но для исполняемых файлов это 0x00400000. Почему именно такое особое значение для EXE? Что такого особенного в 4 мегабайтах?

Это имеет отношение к размеру адресного пространства, отображаемого одной таблицей страниц в архитектуре x86, и такую конструкцию выбрали в 1987 году.

Единственным техническим требованием для базового адреса EXE является кратность 64 КБ. Но некоторые варианты базового адреса лучше, чем другие.

Цель выбора базового адреса состоит в минимизации вероятности, что модули будут перемещены. Это означает, что следует предотвратить столкновение 1) с другими объектами, которые уже в адресном пространстве (что и вызовет перемещение); 2) а также с объектами, которые могут появиться в адресном пространстве позже (форсируя их перемещение). Для исполняемых файлов избегать конфликта с объектами, которые могут появиться позже, означает уход из района адресного пространства, который может быть заполнен библиотеками DLL. Поскольку сама операционная система помещает файлы DLL в старшие адреса и базовым адресом по умолчанию для несистемных DLL является is 0x10000000, то базовый адрес для EXE должен быть где-то младше 0x10000000, и чем младше, тем больше места останется до того, как вы начнёте конфликтовать с библиотеками. Но насколько низко нужно заходить?
Читать полностью »

Путешествие по Стеку. Часть 1

В предыдущих материалах мы рассмотрели размещение программы в памяти – одну из центральных концепций, касающихся выполнения программ на компьютерах. Теперь обратимся к стеку вызовов – рабочей лошадке большинства языков программирования и виртуальных машин. Нас ожидает знакомство с удивительными вещами вроде функций-замыканий, переполнений буфера и рекурсии. Однако всему свое время – в начале нужно составить базовое представление о том, как работает стек.
Читать полностью »

image Знаете ли вы, что ровно половина разработчиков мобильных игр используют в своих творениях движок Unity? А то, что у Unity 2.9 миллионов зарегистрированных разработчиков? На самом деле знать это совсем не обязательно — это нужно маркетологам Unity, а вот для создателей игр эта информация — бесполезная.

Читать полностью »

Page кэш, или как связаны между собой оперативная память и файлы

Ранее мы познакомились с тем, как ядро управляет виртуальной памятью процесса, однако работу с файлами и ввод/вывод мы опустили. В этой статье рассмотрим важный и часто вызывающий заблуждения вопрос о том, какая существует связь между оперативной памятью и файловыми операциями, и как она влияет на производительность системы.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js