Рубрика «яндекс» - 175

Все уже столкнулись, что запрос в поисковую систему сохраняется в ваши пользовательские предпочтения и потом «используется против вас» — реклама по этому запросу будет долго преследовать вас по всему Интернету.

Но сегодня меня озадачила реклама, которую показал Яндекс на сайте Яндекс.Погоды — с одной стороны тема мне знакома (это бизнес клиента, с сайтом которого мы работаем), но с другой стороны я осознал, что никогда не искал эту тему в Яндексе. В голову закралось подозрение, которое я проверил.

В режиме «инкогнито» браузера я открыл сайт клиента, а затем сайт Яндекс.Погоды. Сначала реклама не старгетировалась, но через 30 секунд я получил то, что искал — пять объявлений от конкурентов нашего клиента. Информация о моем визите «утекла» через Яндекс.Метрику и тематика сайта была записана в мои пользовательские предпочтения. Проверил на других тематиках — результат аналогичный.

Получается следующая ситуация. Вы можете потратить кучу сил и денег чтобы привлечь человека на сайт, причем это могут быть вообще офлайн-мероприятия — знакомства на выставке, наружная реклама или визит человека в фирменный салон. Или это может быть онлайн-реклама, не имеющая к Яндексу никакого отношения — например Гугл.Эдвордс.

И вот посетитель пришел к вам на сайт (без участия Яндекса), получил информацию и ушел думать. И тут «добрый» Яндекс решает «помочь» вашему бизнесу и начинает активно и всюду показывать этому человеку рекламу ваших конкурентов. И это на основании того, что вы воспользовались сервисом статистики от Яндекса.

Легально ли это? Да, вы соглашаетесь с пунктом номер 11 из условий использования Яндекс.Метрики. Этично ли это? Для каждого будет свой ответ.
Читать полностью »

image

Технология RTB является очень популярной темой — остается все меньше представителей бизнеса, которые бы не слышали о теоретической возможности размещения рекламы на основе аукциона. При этом, несмотря на значительную шумиху, сам объём этого рынка невелик, что позволяет критикам технологии заявлять о её переоцененности. Каковы же реальные перспективы RTB в России, и каковы тренды развития этого направления? Сегодня мы постараемся ответить на этот вопрос.Читать полностью »

Привет! Меня зовут Евгений Виноградов. Я работаю в Яндекс.Деньгах и участвую в работе группы W3C, посвященной стандартам интернет-платежей. Помимо нас и ещё нескольких платёжных сервисов, в неё вошли международные IT-компании, банки, регуляторы, организации, работающие с Bitcoin. На самом деле, группа существует уже больше трех лет. Всё это время она обсуждает содержание будущего стандарта для интернет-платежей, но только недавно — после очной встречи участников — дело заметно продвинулось вперед.

Предложение от Яндекс.Денег в новом стандарте платежей W3C

Мы в Яндекс.Деньгах не понаслышке знаем, с какими сложностями приходится сталкиваться разработчикам, например, интернет-магазинов. Сейчас для использования разных платёжных систем им приходится разбираться с документацией и особенностями каждой из них, а процесс подключения платёжных решений к мелкому магазину может растягиваться на месяцы. Если же подключение будет выполняться практически идентично, достаточно будет изучить процедуру один раз — и вы будете способны работать со всеми платежными системами.

Одним из наших предложений в рамках работы над стандартом стал способ инициализации платежа с условным названием «payto:» — по аналогии со всем известным сценарием отправки сообщений электронной почты через URI-схему «mailto:».

В этом посте мы хотим рассказать о том, почему так сложилось, что единого стандарта до сих пор нет, почему он очень нужен и каким он может, на наш взгляд, быть.
Читать полностью »

Интерфейс компании Яндекс всегда отличался корректностью и продуманностью: если реклама — то в скромном объёме, не было малвари, лишь иногда можно было «попасть» на установку тулбаров, не отключив «подсовываемые» по умолчанию чекбоксы в инсталляторах некоторых программ типа Punto Switcher. В основном, компания с пользователем была честной, несмотря на маленькие общеупотребительные хитрости с установщиками.

Теперь хитрость пробралась на главную страницу поиска, и не куда-нибудь, а в самый главный с точки зрения эргономики левый верхний угол. Значок, очень похожий на «стрелку вверх», как бы приглашающий свернуть ненужную муть с настройками, почтой и авторизацией, при более внимательном просмотре по наведению мыши, оказывается кнопкой «Сделать Яндекс стартовой страницей».

Яндекс: неоднозначный значок на главной

Читать полностью »

Привет, меня зовут Наталья, я работаю в Яндексе разработчиком в группе извлечения фактов. Весной мы рассказали о том, что такое Томита-парсер и для чего он используется в Яндексе. А уже этой осенью исходники парсера будут выложены в открытый доступ.

В предыдущем посте мы пообещали рассказать, как пользоваться парсером и о синтаксисе его внутреннего языка. Именно этому и посвящен мой сегодняшний рассказ.

Как использовать Томита парсер в своих проектах. Практический курс

Прочитав этот пост, вы узнаете, как составляются словари и грамматики для Томиты, а также, как извлекать с их помощью факты из текстов на естественном языке. Та же информация доступна в формате небольшого видеокурса.
Читать полностью »

Доброго времени суток. Этот пост будет написан на основе Яндекс.ТвояПогода с тем отличием, что здесь будет пролит свет на некоторые данные возвращаемых сервисом Яндекс.Погода, и, будет чуть больше кода.

Читать полностью »

На этот раз спросили разработчиков Яндекса о том, о чём не так часто спорят, но о чём задумывается каждый в какой-то момент своей жизни. Сколько часов в день могут работать программисты? К кому они ближе — к художникам или к рабочим на заводе? Применим ли к ним восьмичасовой рабочий день? Работает ли разработчик, когда пьёт кофе или спит?

В этот раз на наши вопросы ответили не только те, кто работает в офисе Яндекса в Москве, — доехали мы и до наших коллег в Нижнем Новгороде, чтобы получить чуть большее разнообразных мнений.
Читать полностью »

Сегодня в интерфейсе Яндекс.Директа заметил блок «показатель качества аккаунта» — это общая оценка для всех рекламных кампаний.

Картинка для одной из моих кампаний.
В Я.Директе появился «показатель качества аккаунта»

Значение показателя — от 0 до 10.

По словам Яндекса, система не только показывает оценку, но и предлагает инструкцию по оптимизации ваших кампаний. Набор подсказок индивидуален с учётом настроек кампаний, касающихся бюджетов, времени показа объявлений, списку фраз и других параметров.

Даже в моем случае, когда показатель высокий, всегда можно что-то «допилить»:
Читать полностью »

Меня зовут Юрий Леонычев. Я работаю в службе информационной безопасности Яндекса, где разрабатываю интересные сервисы, комбинирующие методы машинного обучения с анализом BigData. Как вы знаете, у Яндекса большое количество мобильных приложений. И если безопасностью наших веб-приложений мы занимаемся уже давно, то мобильным часто уделялось недостаточно внимания. Частично это было связано с тем, что мобильные приложения считались продолжением своих «больших» братьев, надстройками над WEB API.

Как мы проверяем безопасность мобильных приложений, и почему это непросто. Безопасность в Яндексе

Но с появлением мобильных платформ iOS и Android ситуация кардинально изменилась. Количество разрабатываемых нами приложений росло, сложность их возрастала, а некоторые из приложений стали отдельными крупными самостоятельными проектами. Кроме того, мы звпустили Яндекс.Store, где нам надо было проверять безопасность уже сторонних приложений.

Отсутствие уязвимостей как в приложениях Яндекса, так и в сторонних мы научились обеспечивать разными сопособами, в том числе и применив машинное обучение. О том, как у нас устроена работа в этом месте я и расскажу. Начну с того, как мы проверяем свои собственные приложения.
Читать полностью »

«Яндекс» несколько дней назад объявил о грядущих переменах в интерфейсе «Кинопоиска», при этом близкий к компании источник утверждает, что изменения коснутся не только дизайна, но и базы данных, а редакционный раздел исчезнет полностью.
Остаётся вопрос, прикроет ли «Яндекс» возможность удобно и без проблем смотреть нелегальное видео и после обновления сайта или продолжит использовать пиратство в своих целях?
Сейчас, если взять ссылку на фильм с «Кинопоиска», например, страничку с описанием фильма «Планета обезьян: революция» (http://www.kinopoisk.ru.s55.ru.wbprx.com/film/646674/), премьера которого состоялась менее двух недель назад, и добавить перед словом kinopoisk цифру 2, чтобы получилось вот так www.2kinopoisk.ru.s55.ru.wbprx.com/film/646674/, можно удобно посмотреть фильм онлайн или скачать торрент.
Премьера фильма состоялась только 17 июля!
Пиратство у Яндекса
Пиратство у Яндекса
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js