Рубрика «Yandex» - 3

Когда у вас есть продукт, проект, сервис или приложение, вы хотите, чтобы люди о вас узнали. У вас много способов этого добиться, в том числе – заинтересовать других рассказать о вас. Если вам повезёт, на вас появятся естественные ссылки – не только самый логичный вариант, но и, с относительно недавних пор, он является требованием Google, который научился отличать естественные ссылки от покупных. Яндекс, по крайней мере на словах, хотел бы от нас того же. В этой связи интересно: как выглядит цивилизованная практика получения естественных обратных ссылок?

image
Читать полностью »

image

В этом году начался антимонопольный судебный процесс против Google — компанию обвиняли в неправомерном использовании доминирующего положения на рынке приложений благодаря Google Play. Основной причиной стали запреты на предустановку сторонних приложений для вендоров, которые использовали Android.Читать полностью »

Наверное, многие недоуменно наморщили лбы — что это такое, «Yandex.Store»? И недаром. Вокруг этого сервиса было огромное количество шумихи, а потом всё внезапно прекратилось и затихло. Почему? Попробуем разобраться.
Читать полностью »

Эта история про забавное стечение обстоятельств и один крошечный баг, который до недавнего времени имел место быть в сервисе Я.Вебмастер. Хронология и некоторые моменты, изложенные тут, немного изменены, для более складного повествования. Но тем не менее, суть, остаётся не изменной.

Почему Яндекс отказался от подтверждения сайтов txt-файлом - 1

Началось всё с того, что я заметил странную особенность CMS WordPress. Так, при при первом обращении, к моему сайту по адресу www.domain.com/non_existent_file.ext выводился заголовок «404 Not Found», а при повторном «200 OK». На тот момент казалось, что на это могут влиять мои правки в движке и различные прикрученные костыли. Но при диагностике, на этапе отключения плагинов, выяснилось, что причиной такого поведения является плагин «W3 Total Cache». Не разбираясь в деталях, с мыслью «допилят ещё», включил его снова и забыл.

Через пару месяцев решил добавить этот сайт в Я.Вебмастер. Сервис предоставлял несколько способов для подтверждения владения сайтом. Читать полностью »

На Хабре уже много писали о методологии БЭМ, выросшей в Яндексе. И мы решили, что пора системно рассказать о том, откуда она появилась и что сделало БЭМ таким, каким мы его знаем. Думаем, это будет интересно не только тем, кто уже использует БЭМ, но и тем, кто считает, что эта методология не подходит для их проектов. Возможно, они увидят, что мы решали проблемы, похожие на их собственные, и найдут что-то полезное для себя.

image

Конечно, все началось с собственных потребностей Яндекса. Вместе с тем, как он рос, росло и количество сотрудников, которые занимаются фронтендом. Постепенно команда увеличилась настолько, что стало очевидно — без единых стандартов работать будет сложно. К тому же, мы находимся в офисах Яндекса в разных городах. Возникла идея создать общую методологию, которая поможет организовать процессы в большой команде, работающей над разными проектами. А главное то, что мы хотели не только упорядочить и ускорить разработку, но и снизить порог входа в проект для нового разработчика.

Для чего нужна БЭМ-методология

Какие требования мы сформулировали:

  • Разработчик должен понимать свой код (даже вернувшись к нему через год) и код любого программиста в команде БЭМ-проекта.
  • Любой блок кода может быть использован повторно: необходимо создать общую базу знаний и не писать каждый раз всё с нуля, а использовать готовые наработки.
  • Работая в одной команде, разработчики, менеджеры, дизайнеры и верстальщики должны называть одни и те же вещи одинаково. То есть говорить на одном языке.
  • Команды могут обмениваться специалистами для реализации какой-то конкретной функциональности.
  • Порог входа при переходе на новый проект должен быть снижен за счет одинаковой структуры организации всех БЭМ-проектов и одинаковых правил именования всех сущностей.

Мы стремились к тому, чтобы с увеличением числа разработчиков улучшалось и качество продукта. Это значит, что разработчики должны быть в курсе работы друг друга и не изобретать заново то, что уже реализовано. Мы хотели создать единую команду, которая работает над разными проектами.

Читать полностью »

Google просит о рассмотрении дела против ФАС без прессы и «Яндекса» - 1

Google обратился в московский арбитражный суд с просьбой о рассмотрении в закрытом режиме иска компании против Федеральной антимонопольной службы, кроме того, Google не согласен с присутствием «Яндекс» в качестве третьего лица. Данное прошение компания объясняет тем, что на слушаниях будет раскрыто большое количество информации, которая является коммерческой тайной.
Читать полностью »

Указываем в скрипте путь на книгу в txt — на выходе получаем папку с озвучкой хорошим синтезом.
Читать полностью »

На прошедшей неделе российская интернет-компания «Яндекс» подсчитала некоторые затраты на эксплуатацию двух электромобилей Tesla Model S, входящих в таксопарк компании «Яндекс.Такси». В частности, посчитано, что один из двух электрокаров с 9 июля этого года проехал более 11 тысяч километров. А расход электроэнергии для данного автомобиля получился около 2900 кВт∙ч [немного более 26 кВт∙ч на 100 км], что по утверждению представителей компании составило только 4 тысячи рублей. Подзарядка аккумуляторных батарей двух Tesla Model S производилась в промежутке между ночными и дневными сменами на подземной парковке компании «Яндекс». В тоже время отмечается, что на автомобиле с бензиновым двигателем с аналогичным пробегом затраты бы составили 1900 литров топлива [из расчета 17 литров/100км – вероятно имелся ввиду автомобиль представительского класса с большим объемом двигателя], т.е. 70 тысяч рублей. Расходы на техническое обслуживание, страхование и другое представители сервиса «Яндекс.Такси» назвать отказались. Таким образом, общая экономия с двух электромобилей составила не более 132 тысячи рублей.
А есть ли заявленная «Яндекс.Такси» экономия при эксплуатации Tesla Model S? - 1Читать полностью »

Обратили внимание, что доля поискового трафика Яндекса на Кабанчике значительно меньше, нежели доля Google. Т.е. значительно меньше, чем среднее соотношение трафика Yandex/Google по рынку.

В процессе анализа проблемы перечитали несколько десятков статей на эту тему и собрали самые важные факты, которые могут быть полезны и вам.

image

Общие отличия Google от Yandex

Контекстная реклама в поиске Яндекса, как правило, эффективней размещения в рекламной сети. Связано это с тем, что механизм показа на тематических сайтах немного иной: рекламная система анализирует содержание страниц и показывает ваше объявление на тех из них, где заданная к объявлению ключевая фраза наиболее релевантна контенту сайта.

Поэтому можно утверждать, что пользователю интересна тематика ресурса, но вовсе не факт, что ему на текущий момент нужен ваш товар или услуга. Отсюда и особенность работы с ключевиками. Если на поиске всячески поощряется использование низкочастотной семантики, рассчитанной на готовую к покупкам аудиторию, то для тематических площадок рекомендуются более высокочастотные ключевые фразы ограниченной длины (2-3 слова).

Почему вам стоит обратить внимание на РСЯ - 1
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js