Рубрика «юзабилити»

Предлагаю вашему вниманию перевод статьи Therese Fessenden — Scrolling and Attention. Статья посвящена новому исследованию использования прокрутки при просмотре сайтов. Предыдущее исследование было проведено в 2010 году, перевод статьи по нему так же был выложен на Хабре.

Прошу прощения за возможные неточности в переводе :)

Резюме: Люди скроллят вертикально больше, чем раньше, но новые eye-tracking исследования показывают, что они всё ещё смотрят на «первый экран» больше, чем на остальные.

Шаблоны человеческого поведения довольно стабильны, и гайдлайны юзабилити лишь изредка меняются по прошествии времени. Но один шаблон поведения, который всё же изменился с ранних времён веб-дизайна — это использование прокрутки. Изначально, люди редко скроллили вертикально; но в 1997 году, когда длинные страницы стали обычным явлением, они стали использовать прокрутку. Однако, пользователей всё ещё больше всего интересовала информация на «первом экране»; и даже в недавнем 2010 году наши eye-tracking исследования показали, что 80% времени пользователи тратят, просматривая именно «первый экран» страницы.

Начиная с 2010 года, с приходом адаптивного дизайна и минимализма, дизайнеры всё чаще стали создавать длинные страницы с далеко расположенными друг от друга элементами, тем самым охватывая несколько экранов. Пришло время узнать, повлияли ли эти тенденции на поведение пользователей.
Читать полностью »

Когда Ричард Гатарски с друзьями несколько недель назад хотели пообедать в шведском городе Норчёпинг, они забронировали столик вроде в неплохом итальянском ресторане в центре города.

По прибытии метрдотель их приветствовал и спросил, забронирован ли столик. Ричард подтвердил — и метрдотель посмотрел на экран компьютера.

— Гатарски? Хм, посмотрим… вот ваша бронь. Добро пожаловать!

Затем он взял что-то, что Ричард сначала принял за некую новую разновидность сенсорного стилуса — и провёл по экрану. Ричард — технически подкованный интернет-предприниматель, поэтому ему стало интересно, что за гаджет используют в этом ресторане. Он наклонился немного ближе…

Что официант делает с монитором? - 1
Метрдотель отмечает прибывающих гостей на экране — обычным маркером! (нажмите для увеличения). Фото: Ричард Гатарски

… и вдруг понял, что это совершенно обычный маркер для доски. Метрдотель просто ставил крестик над бронью, прямо на экране!
Читать полностью »

Я занимаю должность консультанта по UX для одного из партнеров компании Mendix, и мне часто приходится работать с небольшими самоорганизованными командами, которые создают отличные приложения для решения внутренних проблем. Моя задача — совершенствовать UX в этих приложениях.

Распространенные ошибки, которые допускают разработчики в UX - 1

Лучшие моменты в моей работе — когда меня совершенно застают врасплох оригинальность и креативность подходов к разрешению проблем и я оказываюсь вынужден объяснять, почему некоторые, казалось бы, логичные практики на деле оказываются плохой идеей.

Все решения, которые я здесь предлагаю, не являются единственно верными, в каждом случае бывают исключения; рассматривайте все написанное ниже не как прямое руководство к действию, а как отправную точку для дальнейших рассуждений.
Читать полностью »

Привет! Меня зовут Валерия Курмак, я ведущий аналитик пользовательского взаимодействия в Дизайн-центре Сбертеха и эксперт в accessibility.

Все люди разные, но вне зависимости от их веса, роста, возраста, физических, сенсорных или ментальных особенностей, они должны иметь равный доступ к финансовым услугам. В статье я расскажу:

  • как мы делаем цифровые продукты Сбербанка равно доступными для всех;
  • что мы выяснили в результате исследования о людях с инвалидностью;
  • с какими трудностями мы столкнулись при адаптации интернет-банка Сбербанк Онлайн и как их преодолели;
  • как мы распространяем знания и внедряем accessibility в процессы.

image
Читать полностью »

Всем привет!

Запускаем завтра курс «Проектирование UX/UI», что немного волнительно, т.к. второй не совсем программерский курс, да ещё и радикально отличающийся от такого же первого (Digital маркетинг). В общем ждём старта и первых отзывов от наших студентов, а пока что очередной понравившийся материал от наших преподавателей про персонажей.

Поехали.

Кратко: Персонажи — удобный инструмент для выполнения задач UX. Почему же они часто не помогают? Узнайте, какие подводные камни мешают персонажам быть полезными, и как их избегать.

Персонажи — мой конёк. Я веду однодневный интенсивный курс о том, что такое персонажи, как их создавать и как применять для получения прекрасных результатов. Мне очень нравится вести этот курс, так как персонажи — один из наиболее абстрактных компонентов в такой аналитической дисциплине, как UX. Я люблю снимать ореол мистики с этой темы, делать её конкретной и решать типичные проблемы, с которыми сталкиваются практикующие специалисты.

Персонажи — это собирательные образы групп вашей целевой аудитории, разделяющих схожие взглядами, ценности и особенности поведения относительно продукта. Это очеловеченные “снимки” релевантных и осмысленных особенностей, по которым вы группируете ваших пользователей, основанные на результатах исследований. Нередко они выглядят приблизительно так:

Почему подводят персонажи - 1
Пример персонажа (Источник)
Читать полностью »

Сталкивались ли вы когда-либо с ситуацией: «А ты можешь сделать это еще лучше?», имея в распоряжении только собственную голову и определенный кусок времени? Было желание улучшить существующий интерфейс, но не знали с чего начать? Если да, то статья будет вам полезна.

Скажу сразу: знания полностью взяты из книги «Дизайн пользовательского интерфейса. Искусство мыть слона» автор В.Головач. Для меня материал оказался настолько полезным и крутыми, что захотелось им поделиться.Если вы уже читали книгу, ничего нового вы не найдете, если нет — добро пожаловать подкат. Статья получилась довольна большая, но она того стоит.
Читать полностью »

Тем, кто часто заглядывает на англоязычные площадки, наверняка слышал о загадочном UX-писателе — не то копирайтере, не то проектировщике, не то чем-то среднем. Мода на эту профессию началась в прошлом году, когда сразу несколько крупных компаний, от Amazon до Paypal опубликовали соответствующие вакансии, чем вызвали бурный резонанс в сообществе. До отечественного IT сектора это поветрие не дошло, но вот отголоски дискуссий периодически доносятся и вызывают недоумение — что это все-таки за зверь? В этой статье я хочу обобщить все, что понял о сути и содержании профессии UX-писателя из штудирования зарубежных источников: зачем они нужны, что входит в круг их обязанностей и что отличает их от обычных людей (то есть дизайнеров с копирайтерами).

UX-писатель: анатомия единорога - 1

С чего все началось?

Интерес к проблеме отношений текста с дизайном не ослабевает уже несколько лет. Тут можно вспомнить и сакраментальное высказывание «Копирайтинг мертв» от Тони Бригнулла, и множащихся сторонников нового подхода «сначала контент» (content first), и, в качестве завершающего аккорда, недавнее выступление Джона Маэды, в котором он заявил, что «дизайнеры не понимают важность слов» и назвал писательство «навыком-единорогом». Во всем этом прослеживается одна мысль: текст играет серьезную роль не только в продвижении продукта, но и в самом продукте; это критически важная составляющая, которая требует внимания и осмысления, а не набор штампованных вспомогательных элементов.
Читать полностью »

Причиной столкновения американского эсминца стал запутанный UI - 1
Консоль управления эсминца USS John S. McCain (иллюстрация из отчёта ВМС США)

1 ноября 2017 года специальная комиссия ВМС США опубликовала многостраничный отчёт о столкновениях эскадренных миноносцев с управляемым ракетным оружием USS Fitzgerald (DDG-62) и USS John S. McCain (DDG-56) летом нынешнего года.

Инцидент с USS John S. McCain случился 21 августа. Он стал четвёртым столкновением с участием судов ВМС США в этом году, и привёл к гибели десяти моряков. Проведённое расследование показало, что обоих столкновений можно было избежать. А в случае с USS John S. McCain эксперты признали, что «свою роль определённо сыграл пользовательский интерфейс центральной системы навигации и управления на мостике». Хотя основная часть вины лежит на недостаточной подготовке экипажа, но интерфейс объективно признали слишком сложным и запутанным.
Читать полностью »

А вы не слишком поторопились изгнать “гамбургер” из своего приложения? - 1

Привет. Мы все видим, что происходит с навигацией в приложениях — привычный "гамбургер" заменяют нижним таббаром. Лично меня это напрягало, когда это происходило с моими часто используемыми программами: Pocket, Skype, Youtube, а с недавних пор и VK.

Вроде бы с этим таббаром всё должно быть хорошо. Но кое-что произошло. Вчера вечером мы с подругой сидели и общались, зашла речь про телефоны, а потом она вдруг говорит:

она: а ты, кстати, видел во что превратился ВК?
я: хм… что ты имеешь ввиду?
она: да там вообще теперь какая-то бяка. Я поэтому его не обновляю. (показывает на своём айфоне привычное меню навигации в старом стиле)
я: lol, ну и правильно делаешь.

Знаете, это меня немного удивило. Мы привыкли читать подобные отзывы в play-маркете/эппсторе, но только не вживую. Я подумал, что это достаточный повод обдумать ситуацию. Под катом немного размышлений на эту тему.

Читать полностью »

Вот что строил испанский архитектор Антонио Гауди:

Про Гауди — разработчика из девятнадцатого века, добившегося всего, чего может добиться разработчик - 1

Его здания описывают как «бионические дома», некоторые говорят о «летящей пластичной материи». За морем восторгов художников и дизайнеров, как мне показалось, упущена некоторая невероятная рационализация и прагматичность. Гауди был в первую очередь отличным разработчиком, математиком и геометром. Но чтобы объяснить это, сначала я покажу другую картинку:

Про Гауди — разработчика из девятнадцатого века, добившегося всего, чего может добиться разработчик - 2

Это два крепления. Первое производится серийно — оно просто в проектировании, просто в изготовлении, дёшево и невероятно уродливо. Второе красивое, и требует на 25% меньше материала для того, чтобы выдержать тот же вес (то есть — куда прочнее). Только его трудно рассчитать, оно будет дороже в серии — и придётся подумать.

Примерно то же самое делал Гауди. Ему пришлось обойтись без математического аппарата и современных материалов. И ещё действовать в рамках строго ограниченного бюджета. Он, фактически, заложил новые принципы всего от фасада до последней дверной ручки, создал шедевры оптимизации — в общем смёл все стереотипы как сухие листья, создал с нуля теорию и воплотил её. В девятнадцатом веке всё то, что он делал, было просто диким. Некоторые даже считали его сумасшедшим. Читать полностью »