Рубрика «юзабилити»

Славик и GMT+3 или польза для людей - 1 Это Славик — обычный ПХП-программист. Не джуниор и не сеньор, а парень из тех, кого раньше называли «веб-мастерами». Славик может и ЦМС поковырять, и свою написать, и шаблон сверстать, и сервер поадминить.

В этом году Славик завязал со всем этим и решил устроиться на стабильную работу. Знакомые подкинули неплохой вариант — транспортной компании «N-лайнз» нужен разработчик на поддержку готовой системы бронирования.

Славик обрадовался. Оплата неплохая, стабильная, всегда есть что делать. А главное, наконец-то будет явная польза для людей. Славику всегда хотелось понимать, как его работа кому-то принесёт пользу. Так он туда и устроился.

Однажды утром Славик увидел в Джире новую задачу:

Славик и GMT+3 или польза для людей - 2
Читать полностью »

Есть такая поговорка: «Хочешь сделать хорошо — сделай сам».

Для себя, действительно, так будет быстрее и спокойнее. Однако любому руководителю известно, что плохой менеджер это тот, кто не умеет объяснять и делегировать полномочия. Соответственно, умение давать четкие инструкции и план действий — задача хорошего руководителя. А помогает ему в этом «юзабельность». Давайте и разберёмся с этим понятием.

image
Читать полностью »

image

Люди не роботы — у каждого яркая индивидуальность и богатый внутренний мир. Но в базовой комплектации у нас более-менее одинаковые эргономические и когнитивные способности. Итак, разберемся в управлении мозгами.
Читать полностью »

Как меняются подходы к разработке терминалов для торговли на бирже: 4 тренда 2018 года - 1

Мы в ITI Capital занимаемся развитием собственных инструментов для торговли на российских и зарубежных биржах уже более 10 лет. За это время требования к подобным продуктам и подходы в их разработке неоднократно менялись. Сегодня мы поговорим о главных трендах текущего года, используя в качестве иллюстраций изменения, произошедшие за последнее время с нашим терминалом SMARTx.Читать полностью »

Поговорке «хороший дизайн — это дизайн, в котором все очевидно» сто лет в обед, и я уверен, что в каком-то виде она существовала и в прошлые века, применительно к хорошей еде, музыке, архитектуре, одежде, философии и вообще чему угодно.

10 мелких ошибок в дизайне, которые мы допускаем до сих пор - 1

Мы забываем, что перемены в человеческом мышлении происходят крайне медленно, и те знания о поведении людей, которыми мы располагаем сейчас, не устареют еще лет пятьдесят или около того. Чтобы всем было проще, мы должны последовательно придерживаться нескольких принципов, которые будут напоминать нам, как делать продукты с хорошим дизайном. Неплохо бы напоминать себе об этих принципах хотя бы раз месяц, пока не начнем им жить и дышать.

Возможности человеческого мозга не меняются из года в год, поэтому у результатов исследований поведения людей очень продолжительный срок годности. То, что было сложно для пользователя двадцать лет назад, остается сложным и сегодня.
— Дж. Нильсен

Читать полностью »

Предлагаю вашему вниманию перевод статьи Therese Fessenden — Scrolling and Attention. Статья посвящена новому исследованию использования прокрутки при просмотре сайтов. Предыдущее исследование было проведено в 2010 году, перевод статьи по нему так же был выложен на Хабре.

Прошу прощения за возможные неточности в переводе :)

Резюме: Люди скроллят вертикально больше, чем раньше, но новые eye-tracking исследования показывают, что они всё ещё смотрят на «первый экран» больше, чем на остальные.

Шаблоны человеческого поведения довольно стабильны, и гайдлайны юзабилити лишь изредка меняются по прошествии времени. Но один шаблон поведения, который всё же изменился с ранних времён веб-дизайна — это использование прокрутки. Изначально, люди редко скроллили вертикально; но в 1997 году, когда длинные страницы стали обычным явлением, они стали использовать прокрутку. Однако, пользователей всё ещё больше всего интересовала информация на «первом экране»; и даже в недавнем 2010 году наши eye-tracking исследования показали, что 80% времени пользователи тратят, просматривая именно «первый экран» страницы.

Начиная с 2010 года, с приходом адаптивного дизайна и минимализма, дизайнеры всё чаще стали создавать длинные страницы с далеко расположенными друг от друга элементами, тем самым охватывая несколько экранов. Пришло время узнать, повлияли ли эти тенденции на поведение пользователей.
Читать полностью »

Когда Ричард Гатарски с друзьями несколько недель назад хотели пообедать в шведском городе Норчёпинг, они забронировали столик вроде в неплохом итальянском ресторане в центре города.

По прибытии метрдотель их приветствовал и спросил, забронирован ли столик. Ричард подтвердил — и метрдотель посмотрел на экран компьютера.

— Гатарски? Хм, посмотрим… вот ваша бронь. Добро пожаловать!

Затем он взял что-то, что Ричард сначала принял за некую новую разновидность сенсорного стилуса — и провёл по экрану. Ричард — технически подкованный интернет-предприниматель, поэтому ему стало интересно, что за гаджет используют в этом ресторане. Он наклонился немного ближе…

Что официант делает с монитором? - 1
Метрдотель отмечает прибывающих гостей на экране — обычным маркером! (нажмите для увеличения). Фото: Ричард Гатарски

… и вдруг понял, что это совершенно обычный маркер для доски. Метрдотель просто ставил крестик над бронью, прямо на экране!
Читать полностью »

Я занимаю должность консультанта по UX для одного из партнеров компании Mendix, и мне часто приходится работать с небольшими самоорганизованными командами, которые создают отличные приложения для решения внутренних проблем. Моя задача — совершенствовать UX в этих приложениях.

Распространенные ошибки, которые допускают разработчики в UX - 1

Лучшие моменты в моей работе — когда меня совершенно застают врасплох оригинальность и креативность подходов к разрешению проблем и я оказываюсь вынужден объяснять, почему некоторые, казалось бы, логичные практики на деле оказываются плохой идеей.

Все решения, которые я здесь предлагаю, не являются единственно верными, в каждом случае бывают исключения; рассматривайте все написанное ниже не как прямое руководство к действию, а как отправную точку для дальнейших рассуждений.
Читать полностью »

Привет! Меня зовут Валерия Курмак, я ведущий аналитик пользовательского взаимодействия в Дизайн-центре Сбертеха и эксперт в accessibility.

Все люди разные, но вне зависимости от их веса, роста, возраста, физических, сенсорных или ментальных особенностей, они должны иметь равный доступ к финансовым услугам. В статье я расскажу:

  • как мы делаем цифровые продукты Сбербанка равно доступными для всех;
  • что мы выяснили в результате исследования о людях с инвалидностью;
  • с какими трудностями мы столкнулись при адаптации интернет-банка Сбербанк Онлайн и как их преодолели;
  • как мы распространяем знания и внедряем accessibility в процессы.

image
Читать полностью »

Всем привет!

Запускаем завтра курс «Проектирование UX/UI», что немного волнительно, т.к. второй не совсем программерский курс, да ещё и радикально отличающийся от такого же первого (Digital маркетинг). В общем ждём старта и первых отзывов от наших студентов, а пока что очередной понравившийся материал от наших преподавателей про персонажей.

Поехали.

Кратко: Персонажи — удобный инструмент для выполнения задач UX. Почему же они часто не помогают? Узнайте, какие подводные камни мешают персонажам быть полезными, и как их избегать.

Персонажи — мой конёк. Я веду однодневный интенсивный курс о том, что такое персонажи, как их создавать и как применять для получения прекрасных результатов. Мне очень нравится вести этот курс, так как персонажи — один из наиболее абстрактных компонентов в такой аналитической дисциплине, как UX. Я люблю снимать ореол мистики с этой темы, делать её конкретной и решать типичные проблемы, с которыми сталкиваются практикующие специалисты.

Персонажи — это собирательные образы групп вашей целевой аудитории, разделяющих схожие взглядами, ценности и особенности поведения относительно продукта. Это очеловеченные “снимки” релевантных и осмысленных особенностей, по которым вы группируете ваших пользователей, основанные на результатах исследований. Нередко они выглядят приблизительно так:

Почему подводят персонажи - 1
Пример персонажа (Источник)
Читать полностью »