Рубрика «юзабилити»

Сталкивались ли вы когда-либо с ситуацией: «А ты можешь сделать это еще лучше?», имея в распоряжении только собственную голову и определенный кусок времени? Было желание улучшить существующий интерфейс, но не знали с чего начать? Если да, то статья будет вам полезна.

Скажу сразу: знания полностью взяты из книги «Дизайн пользовательского интерфейса. Искусство мыть слона» автор В.Головач. Для меня материал оказался настолько полезным и крутыми, что захотелось им поделиться.Если вы уже читали книгу, ничего нового вы не найдете, если нет — добро пожаловать подкат. Статья получилась довольна большая, но она того стоит.
Читать полностью »

Тем, кто часто заглядывает на англоязычные площадки, наверняка слышал о загадочном UX-писателе — не то копирайтере, не то проектировщике, не то чем-то среднем. Мода на эту профессию началась в прошлом году, когда сразу несколько крупных компаний, от Amazon до Paypal опубликовали соответствующие вакансии, чем вызвали бурный резонанс в сообществе. До отечественного IT сектора это поветрие не дошло, но вот отголоски дискуссий периодически доносятся и вызывают недоумение — что это все-таки за зверь? В этой статье я хочу обобщить все, что понял о сути и содержании профессии UX-писателя из штудирования зарубежных источников: зачем они нужны, что входит в круг их обязанностей и что отличает их от обычных людей (то есть дизайнеров с копирайтерами).

UX-писатель: анатомия единорога - 1

С чего все началось?

Интерес к проблеме отношений текста с дизайном не ослабевает уже несколько лет. Тут можно вспомнить и сакраментальное высказывание «Копирайтинг мертв» от Тони Бригнулла, и множащихся сторонников нового подхода «сначала контент» (content first), и, в качестве завершающего аккорда, недавнее выступление Джона Маэды, в котором он заявил, что «дизайнеры не понимают важность слов» и назвал писательство «навыком-единорогом». Во всем этом прослеживается одна мысль: текст играет серьезную роль не только в продвижении продукта, но и в самом продукте; это критически важная составляющая, которая требует внимания и осмысления, а не набор штампованных вспомогательных элементов.
Читать полностью »

Причиной столкновения американского эсминца стал запутанный UI - 1
Консоль управления эсминца USS John S. McCain (иллюстрация из отчёта ВМС США)

1 ноября 2017 года специальная комиссия ВМС США опубликовала многостраничный отчёт о столкновениях эскадренных миноносцев с управляемым ракетным оружием USS Fitzgerald (DDG-62) и USS John S. McCain (DDG-56) летом нынешнего года.

Инцидент с USS John S. McCain случился 21 августа. Он стал четвёртым столкновением с участием судов ВМС США в этом году, и привёл к гибели десяти моряков. Проведённое расследование показало, что обоих столкновений можно было избежать. А в случае с USS John S. McCain эксперты признали, что «свою роль определённо сыграл пользовательский интерфейс центральной системы навигации и управления на мостике». Хотя основная часть вины лежит на недостаточной подготовке экипажа, но интерфейс объективно признали слишком сложным и запутанным.
Читать полностью »

А вы не слишком поторопились изгнать “гамбургер” из своего приложения? - 1

Привет. Мы все видим, что происходит с навигацией в приложениях — привычный "гамбургер" заменяют нижним таббаром. Лично меня это напрягало, когда это происходило с моими часто используемыми программами: Pocket, Skype, Youtube, а с недавних пор и VK.

Вроде бы с этим таббаром всё должно быть хорошо. Но кое-что произошло. Вчера вечером мы с подругой сидели и общались, зашла речь про телефоны, а потом она вдруг говорит:

она: а ты, кстати, видел во что превратился ВК?
я: хм… что ты имеешь ввиду?
она: да там вообще теперь какая-то бяка. Я поэтому его не обновляю. (показывает на своём айфоне привычное меню навигации в старом стиле)
я: lol, ну и правильно делаешь.

Знаете, это меня немного удивило. Мы привыкли читать подобные отзывы в play-маркете/эппсторе, но только не вживую. Я подумал, что это достаточный повод обдумать ситуацию. Под катом немного размышлений на эту тему.

Читать полностью »

Вот что строил испанский архитектор Антонио Гауди:

Про Гауди — разработчика из девятнадцатого века, добившегося всего, чего может добиться разработчик - 1

Его здания описывают как «бионические дома», некоторые говорят о «летящей пластичной материи». За морем восторгов художников и дизайнеров, как мне показалось, упущена некоторая невероятная рационализация и прагматичность. Гауди был в первую очередь отличным разработчиком, математиком и геометром. Но чтобы объяснить это, сначала я покажу другую картинку:

Про Гауди — разработчика из девятнадцатого века, добившегося всего, чего может добиться разработчик - 2

Это два крепления. Первое производится серийно — оно просто в проектировании, просто в изготовлении, дёшево и невероятно уродливо. Второе красивое, и требует на 25% меньше материала для того, чтобы выдержать тот же вес (то есть — куда прочнее). Только его трудно рассчитать, оно будет дороже в серии — и придётся подумать.

Примерно то же самое делал Гауди. Ему пришлось обойтись без математического аппарата и современных материалов. И ещё действовать в рамках строго ограниченного бюджета. Он, фактически, заложил новые принципы всего от фасада до последней дверной ручки, создал шедевры оптимизации — в общем смёл все стереотипы как сухие листья, создал с нуля теорию и воплотил её. В девятнадцатом веке всё то, что он делал, было просто диким. Некоторые даже считали его сумасшедшим. Читать полностью »

Большинство людей готово безмерно трудиться, чтобы избавиться от необходимости немного подумать. Простые и полезные инструменты для анализа системы, поиска новых решений и создания уникальных продуктов лежат у нас под ногами – остается их только взять и использовать. В Программе «Единая Фронтальная система» мы генерим огромное количество идей. Выявлять самые жизнеспособные из них и успешно решать существующие проблемы помогает дизайн-мышление.

Почти манифест дизайн-мышления - 1

В этой статье мы покажем универсальный процесс проектирования, расскажем, почему надо тренировать дизайн-мышление, и пройдем по всей проектной цепочке, используя проверенные олдскульные методы.
Читать полностью »

В UX дизайне портфолио значат больше чем высшее образование. Работодатели и менеджеры по набору персонала будут использовать ваше портфолио чтобы определить ваш опыт, эстетичность и, что более важно, вашу способность решать проблемы бизнеса в реальном мире.

Создание своего первого портфолио может показаться невероятно сложной задачей. Я собрал всеобъемлющее руководство чтобы помочь начинающим UX дизайнерам создать портфолио, которое покажет их уникальные истории.
Читать полностью »

У нас отличная новсть — мы вместе с Mail.ru и Contented запустили онлайн-курс «Дизайнер интерфейсов».

Читать полностью »

Всем привет. Этим выпуском я хочу открыть серию статей которые будут содержать различные приемы и трюки которыми я пользуюсь сам и которые практикуют мои коллеги по опасному бизнесу. Материалы не структурированы и представляют собой разрозненные полевые заметки, которые возможно когда нибудь перерастут в систему, но пока не буду ничего загадывать.
Индейские хитрости проектировщика ПО. Выпуск 1 - 1
Читать полностью »

Поговорим про интерфейсы и про то, что видим на этой ленте статей, прокрутив её вниз, до пагинатора.

Не находите ли вы неудачной кнопку перехода на страницу номер 100? Пятничное - 1

Конечно, очевидно, что после кнопки с номером «8», ведущей на страницу номер 8 по стрелке, похожей на стрелку возле слова «Туда» должна идти кнопка, ведущая на страницу с номером 9.

Читать полностью »