Рубрика «юзабилити интерфейсов»

Дизайнеры одежды известны тем, что любят носить чёрное, но они не одиноки в этом: в 2017 году чёрный был самым популярным цветом в женской одежде, по данным компании Edited, занимая 36% рынка. Популярность тёмных оттенков вышла за границы моды и добралась до дизайна UX и UI: многие популярные приложения и программы дополнились «тёмным режимом», инвертирующим главную цветовую схему веба.

image

Примеры руководств по созданию тёмных тем для Material Design.

Разумеется, в сочетании тёмного фона со светлым текстом нет ничего нового. Получившие в 1980-х развитие текстовые процессоры WYSIWYG (аббревиатура от «what you see is what you get», «что видишь, то и получаешь», произносится «wiziwig») впервые познакомили нас с интерфейсами пользователя, напоминавшими привычный чёрный текст на белой бумаге. До этого компьютеры имели монохромные ЭЛТ-мониторы, отображавшие пиксельный зелёный текст на чёрном фоне. В Adobe Creative Suite тёмный интерфейс использовался многие годы, а Spotify уже довольно давно имеет цветовую схему «светлое на тёмном» (хотя в 2015 году она была переделана).

Тёмные интерфейсы существуют уже очень долго, но у пользователей они стали невероятно популярны только за последние несколько лет. Лишь за прошлый год опции включения тёмного режима появились в MacOS, Apple iOS и Android, а также во многих других приложениях и платформах. Тёмный режим Instagram появился в начале октября; в приложении Gmail тёмный режим появился на этой неделе.
Читать полностью »

Привет! У нас прошла конференция по разработке технической документации – ProКонтент 2019. Мне довелось изнутри посмотреть на процесс рождения конференции и даже выступить с пятиминутным мини-докладом. Не претендуя на объективность, очень кратко расскажу про доклады, которые мне больше всего понравились.
Читать полностью »

Темные паттерны веб-форм или какой была бы самая конверсионная форма - 1

Практический каждый веб-ресурс предназначен для сбора информации, целью может быть сбор заявок, подписей, регистрации а так же сбор личных данных клиентов. В любом ветви событий нам нужно пройти через этап заполнение веб-форм. Мы подумали какой должна быть форма, обладающая максимальной эффективной конверсий с начала заполнения до ее конечной отправки. Заранее отмечу, публикация написана в ознакомительных целях, дабы показать как разрабатываются формы с темными паттернами, которыми «успешно» пользуются крупные кампании и не в коем случае не призываю к действиям описанным в публикации.
Читать полностью »

Сталкивались ли вы когда-либо с ситуацией: «А ты можешь сделать это еще лучше?», имея в распоряжении только собственную голову и определенный кусок времени? Было желание улучшить существующий интерфейс, но не знали с чего начать? Если да, то статья будет вам полезна.

Скажу сразу: знания полностью взяты из книги «Дизайн пользовательского интерфейса. Искусство мыть слона» автор В.Головач. Для меня материал оказался настолько полезным и крутыми, что захотелось им поделиться.Если вы уже читали книгу, ничего нового вы не найдете, если нет — добро пожаловать подкат. Статья получилась довольна большая, но она того стоит.
Читать полностью »

tl;dr: Когда мы решим проблемы их коммуникации с нашей средой, другими устройствами и с нами.

Данная статья представляет собой взгляд на ситуацию с домашними роботами со стороны начинающего робототехника и interaction designer'a. Здесь будут вкратце освещены самые известные модели домашних роботов и ожидания их пользователей, а также подробно рассмотрены причины, почему эти ожидания не вполне совпадают с реальностью. Итак...

Читать полностью »

15 шагов по улучшению юзабилити - 1

Встречают по одёжке, провожают по уму. Эта старинная поговорка говорит, помимо прочего, о важности первого впечатления. Это верно не только для людей, но и для программных продуктов — веб-сайтов и мобильных приложений. Одним из важнейших моментов формирования привлекательности сетевого проекта является удобство его использования — юзабилити. И когда человек впервые знакомится с каким-то сайтом или приложением, то первые впечатления зачастую определяют, будет ли он возвращаться к этому продукту снова и снова. Иными словами, юзабилити — одно из ключевых свойств сайта, формирующих (или разрушающих) аудиторию. Давайте рассмотрим некоторые распространённые и часто упускаемые из виду сценарии поведения пользователей, а также способы улучшения юзабилити на наиболее важных стадиях взаимодействия с вашим веб-сайтом или мобильным приложением.
Читать полностью »

Привет, читатели! Мы давно ничего не писали, но зато много работали. Сегодня мы хотим приоткрыть завесу тайны и показать вам рабочие наброски интерфейсов нового сайта Payler. А пока со скоростью полета шмеля колдует дизайнерская рука, вот вам три занимательных факта:

  • Разрабатывая структуру будущего сайта, мы решили объединить в нем все наши продукты и сервисы под общим именем Payler;
  • Проектировщик и арт-директор у нас объединены в одном человеке, поэтому мы отказались от прототипирования и сразу приступили к отрисовке интерфейсов, что существенно сэкономило нам человекочасы время и силы;
  • Новый сайт с первого дня создается с прицелом на будущую seo-оптимизацию (потому что не везде и не всегда, как выяснилось).

Главная страница из пространного лэндинга превратилась в центр управления полетами:

Payler 2.0 — работа над созданием нового сайта - 1
Читать полностью »

Здравствуйте!

На сегодняшний день в веб-проектировании такое понятие, как Usability, является главенствующим. Существует множество подходов увеличения эффективности взаимодействия пользователя с меню. В этой публикации я приведу пример работы с паркетным меню, но в более упрощенном стиле, не похожем на меню Windows 8.

Для начала приведем формулировку закона Фиттса:
— общий закон, касающийся сенсорно-моторных процессов, связывающий время движения с точностью движения и с расстоянием перемещения: чем дальше или точнее выполняется движение, тем больше коррекции необходимо для его выполнения, и соответственно, больше времени требуется для внесения этой коррекции.

Формула:
T = a + b * log ( D / W + 1 ),

где T — время работы пользователя с меню в (мс), a и b — коэффициенты навыков и умений работы пользователя с тем или иным устройством, D — расстояние от одного до другого пункта меню, W — ширина пункта меню при движении к нему от другого пункта меню.

Для большего понимания представим расчетную схему:

Закон Фиттса или как его использовать - 1
Рисунок — Расчетная схема закона Фиттса.

Для достижения нужных результатов я провел несколько опытов на написанной мной программе. На данный момент программа может проанализировать заданное вами меню и выдать результаты для нескольких пользователей с учетом их умений и навыков работы с компьютером.

Рассчитаем среднее время для паркетного меню с параметрами: p1=120 px, p2=160 px, d=10 px, n=6, где n – количество пунктов меню.
Получим таблицу, в которой указаны параметры Wi, Di, Ti.
Читать полностью »

Оптимизация конверсии — это увеличение вероятности того, что пользователь выполнит какое-либо целевое действие на вашей странице.

Вашему пользователю нужно принять решение, и вы хотите повлиять на этот процесс.
Понимание психологии, которая управляет поведением человека, может помочь нам в этом.

image
Читать полностью »

В последнее время я заметил активный рост количества креативных посадочных страниц, а также появление новых стратегий для повышения конверсии. В течение долгого времени посадочные страницы были довольно похожи — заголовок, несколько триггеров и форма заявки.

Они были скучными, унылыми и зачастую неэффективными. Вы можете заниматься сплит-тестированием размещения заголовка и менять цвета кнопкок перехода хоть до конца столетия, и не получить значительного роста конверсии. Необходимы радикальные изменения в подходе и подрывные инновации, которые действительно будут поражать воображение.

Мы вступили в новую эру оптимизации посадочных страниц. Дизайнеры, профессиональные маркетологи, SЕО-оптимизаторы, CRO, UX-эксперты и другие специалисты объединили свою коллективную мудрость для разработки нового типа посадочных страниц, которые выходят за стандартные рамки и не поддаются традиционной логике. Это будут посадочные страницы будущего.

Вот некоторые из иновационных элементов в оптимизации посадочных страниц, которые, как я считаю, сигнализируют о начале новой эры в дизайне посадочных страниц.

image
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js