Рубрика «юзабилити» - 3

Что нынче с HTML во фронтенде? В последнее время я разговаривал со многими разработчиками. Похоже, что некоторые даже не разбираются в HTML. В смысле, кое-что они понимают. Они понимают, что такое div и что такое span, и когда всё выглядит хорошо и работает по щелчку, им этого хватает. До такой степени, что многие на вопрос о HTML отвечают: «О, да я сейчас всё делаю в React или Vue». Но на самом деле не имеет значения, что вы пишете только Javascript. Если вы разрабатываете веб-сайты, то HTML — это самое главное для вас. Это и есть веб.

Речь о том, что потребляется пользователем. Это UI и UX. Вот весь пакет. В порядке убывания важности: HTML, CSS и поведение (которое может быть обеспечено Javascript — а может и нет).

Я вижу проблему внизу этой технологической пирамиды. Наименьший общий знаменатель Сети. Основа. Ритм-группа. Савоярди всех десертов веба. Это HTML. И мне всё больше кажется, что целый пласт фронтенд-инженеров не знают или не понимают главной технологии фронтенда.
Читать полностью »

Современная разработка построена таким образом, что каждый участник команды, будь то разработчик, UI-специалист или product manager, отвечает только за те этапы работы, на которые распространяется его область знаний. Однако, для создания наилучшего продукта специалист должен понимать в достаточной степени все шаги производственного процесса. Если команда стремится к кросс-функциональности, когда разделение по зонам ответственности условно, то качество продукта и достижение поставленной цели становятся зоной ответственности не только отдельных специалистов, но и всей команды.

Пример из практики

На одном из внутренних проектов мы в компании SimbirSoft занимались разработкой таск-трекера, отвечающего нашим бизнес-процессам. На старте мы планировали, что это поможет нам обкатать новые — на тот момент — технологии, прежде чем пустить их в коммерческую разработку. Теперь это продукт, которым активно пользуются сотрудники компании. Читать полностью »

Про Яндекс.Музыку знает или слышал краем уха каждый, кто читает эту статью. C 2018 года Яндекс не хвалился ростом пользовательской базы Я.Музыки, когда она достигла 1 млн. платных пользователей. При этом я в миллион платных подписчиков не входил, несмотря на серьёзное проникновение сервиса на российский рынок.

И правда, почему я не пользуюсь Я.Музыкой? Стоит от 100 рублей в месяц, база содержит десятки миллионов треков, сервис создан с пониманием национальных особенностей аудитории слушателей. Задал себе вопрос — ответ возник сразу. Для меня Я.Музыка неудобна. Открываешь сайт Я.Музыки и сразу хочется закрыть. Попробую выяснить почему. Расследование буду проводить на MacBook Pro 13,3’’ с экраном Retina, OS X Mojave v10.14.3. Для нативности сервис будет тестироваться на родном Яндекс.Браузере 19.3.0.2489 (64-bit).
Читать полностью »

В очередном выпуске изучаем таблицу задержек, обсуждаем Android Auto и Yandex Auto, строим профессиональный путь, собираем картонную реальность для Switch, ставим эксперименты с ценой на IAP и отчаянно занимаемся аналитикой. С весной!

Дайджест интересных материалов для мобильного разработчика #289 (4 марта — 10 марта) - 1Читать полностью »

Как психологические идеи улучшают юзабилити - 1
JotForms год искали способы улучшения удобства форм для JotForm Cards. В своём блоге они рассказывают, что улучшить UX могут помочь психологические идеи и законы, которые им пришлось за это время выучить.

Читать полностью »

Прототипы: как создать успешный продукт и сэкономить - 1

Полгода назад в статье о том, как мелкие юзабилити-ошибки создают бизнесу большие проблемы, я упоминал неудачный запуск Делисамоката, сырое приложение которого, вызвало большую волну негатива.

Недавно, прогуливаясь по Москве, вспомнил о стартапе и решил проверить его лично. Но уже через 15 минут понял, что шансов взять самокат в аренду нет, а рейтинг 1.5 в AppStore полностью оправдан и подтверждает, что сложности не только у меня.

На запуск стартапа такого масштаба, вероятно, было потрачено довольно много денег. И рейтинг 1.5 как бы намекает, что тратить придется еще.

Могли ли разработчики Делисамоката избежать такой ситуации и выпустить более удобное приложение сразу? Да, если бы сначала сделали прототип и протестировали его на реальных пользователях.

Из статьи вы узнаете:

  • Что такое прототипы
  • Как сделать первоклассный прототип
  • Как отличить хороший прототип от плохого
  • Как сэкономить бизнесу $25 000

Читать полностью »

SwiftOnSecurity пишет на тему недавнего перехода на Chromium в качестве встроенного в Windows движка рендеринга:

Это не только про Chrome, это также про ElectronJS. Microsoft думает, что EdgeHTML не может достичь полного паритета по функциональности с Chromium, чтобы заменить его в приложениях Electron. Дублирование движка Electron в каждой программе становится значительной проблемой производительности. Вместо этого они хотят иметь один на всех экземпляр Electron вместе со своими дополнениями.

Electron это рак, убивающий и macOS, и Windows по мере распространения. Microsoft должна предложить ему замену с нативными оптимизациями, чтобы улучшить производительность и использование ресурсов.

Я не совсем разделяю их пессимизм по поводу нативных приложений, но Electron – это, без сомнений, бич платформы. Я думаю, что Mac окажет большее сопротивление, чем Windows, потому что платформа Mac привлекает большее число неравнодушных людей. Но тем не менее, я беспокоюсь.

Читать полностью »

Перевод статьи канадского журналиста и писателя Джо Кларка

Я как-то писал инструкцию для портативного модуля диагностики двигателей автомобилей Daewoo. Так что я знаю, что значит «неудобно использовать». И айфонами пользоваться неудобно.

Два раза в автобусе на одном и том же маршруте я прямо смотреть не мог на то, как пожилые люди (в одном случае – с очками, сдвинутыми на лоб) пытались что-то читать с айфонов. Я брал у них телефоны (с их разрешения) и выводил очень хорошо спрятанный экран с выбором размера шрифта. Затем они выбирали шрифт побольше — такой, который им был нужен. В итоге они так меня благодарили, что мне было даже неловко.

То же произошло ещё раз, позже, правда, не в автобусе,- с одним 85-летним мужчиной, также страдавшим от мелкого текста.

Ещё один пожилой человек знал, что можно отправить текстовое сообщение на определённый телефонный номер, содержащее ID автобусной остановки, но не знал, что это наихудший из возможных способов узнать предполагаемое время прибытия автобуса, или что эти предсказания можно узнать где угодно, или что делать, если вы находитесь в незнакомом месте и не можете найти ID остановки. (Как он научился пользоваться айфоном? Он спрашивал у своей жены. А ещё он думал, что для чтения емейла можно пользоваться только приложением Gmail).
Читать полностью »

Изба-читальня или подборка проф.литературы - 1

Достаточно давно копила, выбирая из различных интервью, советов, статей и пр., списки книг из серии «Что бы такого еще почитать» на тему интерфейсов, психологии поведения и бизнеса.

Когда список превратился в огромную кучу из выдержек, ссылок и набросков решила, что настало время привести эту кучу в состояние максимальной пользы.

Наведение порядка заняло не один мой человеко час, и с мыслью «Чего добру пропадать» решила поделиться им с читателями Хабра. Надеюсь, он принесет пользу и сэкономит время на поиски литературы.

Список разбивала на четыре категории:

  1. Книги про бизнес;
  2. Книги по проектированию — не вносила в список классику, а дополняла чем-то новым (на мой взгляд);
  3. Книги о психологии поведения;
  4. Книги про тексты.

Для некоторых книг нашла саммари, ссылки прилагаются.

Буду благодарна всем, кто дополнит список другими полезными книгами и ссылками.
Также принимаются предложения по расширению категорий. По мере поступления предложений список буду дополнять.

Очень хочется этой статьей нанести максимальную пользу не только себе, но и коллегам.
Читать полностью »

Привет! представляю вашему вниманию достаточно свободный перевод статьи Ника Бабича.

Создание продуктов, отвечающих пользовательским нуждам, фактически стало стандартным подходом к дизайну. Проектировщики, пытаясь улучшить UX, постоянно ищут новые техники и подходы. Один из недавно ставших популярным методов — геймификация.
В этой статье я поделюсь парой советов о том, как эту технику можно применять в веб-дизайне.

Что такое геймификация

Когда мы слышим «геймификация», на ум первым делом приходит в том числе и гейм-дизайн. Хоть у геймификации и гейм-дизайна есть пара схожих черт, прямо они не связаны. Геймификация — это дизайн-техника, основывающаяся на использовании игровых механик вне игр. Грамотно реализованная геймификация улучшает пользовательское вовлечение и повышает конверсию.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js