Рубрика «заблуждения»

Исповедь вайтишника.

Всем привет! «Мир изменился. Я чувствую это в воде, чувствую это в земле, ощущаю в воздухе…» Информационные технологии не только вошли в нашу жизнь, но и стали неотъемлемой ее частью. Умные дома, умные колонки, умные телефоны, скайпы, мессенджеры…

А сколько людей решили поменять свои жизни, некоторые кардинально, услышав сказочные истории о житье‑бытье айтишников. Одним из них, чего уж греха таить, был и я.

Я проходил курсы, искал работу, проходил собеседования. Чем все закончилось?

Читать полностью »

Человеческий мозг по своей природе очень плохо умеет оценивать вероятность срабатывания случайных событий, на основании выданной числовой оценки. И довольно хорошо на основании качественных оценок. А все потому, что человек мысленно делает конвертацию числовых вероятностей в качественные оценки, и делает это очень субъективно:

  • 80% попадания выстрела в игре — ну это почти гарантированное попадание;
  • 80% того, что ваш товарищ хоть когда-нибудь отдаст долг — не-не-не, так не пойдёт, это слишком большой риск;
  • 5% получения критического урона он NPC врага — маловероятно, риск можно игнорировать;
  • 1% риск падения сосульки, если пройти под крышей с капающими метровыми сосульками — ещё чего, лучше обойти с другой стороны тротуара;
  • 51% вероятность выигрыша в мини-игре в большой РПГ — можно рассчитывать на то, что после 20 ставок я чуть-чуть выиграю или, как минимум, останусь при своих… через 20 ставок… как такое могло случиться, что я проиграл половину всего своего золота? Тут явно сломан генератор случайных чисел!

Заблуждения игроков при оценке рисков. Контроль генератора случайных чисел в разработке - 1

В статье будут рассмотрены следующие вопросы:

  • ошибочные допущения в оценке вероятностей;
  • конкретные примеры заблуждений игроков и фактические вероятности «редких» событий;
  • генератор случайных чисел (вообще-то псевдослучайных);
  • ранние простые генераторы псевдослучайных чисел на примере Final Fantasy I;
  • подходы к реализации случайных событий с воспроизводимостью и без;
  • примеры удачно внедренных разных подходов и манипуляции в Fire Emblem.

Читать полностью »

Я долгое время читал интерпретации регламента GDPR. Почему-то я был уверен, что из-за сильно сложного юридического языка читать оригинальный регламент я не смогу. Что люди, умнее меня, давно все прочитали и сделали выжимки. Но, начитавшись этих «выжимок», я набросал в свою голову столько хлама, что стало тошно. Продолжая читать такие тексты, я, вместо того, чтобы хоть что-то понять, переставал понимать вообще, о чем идет речь. Особенно много разногласий в вопросе, что считать персональными данными в рамках GDPR. Тут кто на что горазд. У кого-то X (подставить IP, IDFA, Google Advertising ID, email, etc.) — персональные данные, у кого-то нет.

Каково же было мое удивление, когда я понял, что регламент этот написан вполне себе человеческим языком, и что в нем противоречий и возможных разночтений на порядок меньше, чем о нем принято говорить.
Читать полностью »

«Не всё так очевидно»: обсуждаем распространённые заблуждения - 1 Я люблю Хабр и Гиктаймс за то, насколько вменяемые и образованные люди здесь собрались. Но будучи даже мастером рационального мышления можно попасться на высказывании какой-нибудь глупости просто потому, что вы не задумались об альтернативах вовремя. Как говориться, сколько ещё морских свинок должно пострадать из-за того, что они не морские и не свинки? Я предлагаю вашему внимаю подборку и обсуждение некоторых достаточно распространённых заблуждений, чтобы впредь мы c вами были чуть меньше неправы. Давайте посмотрим, насколько вы знакомы с обратившими на себя внимание вопросами, и знаете ли правильные ответы на них.Читать полностью »

Простая ошибка при кодировании — не значит нестрашная ошибка - 1
Популяризируя статический анализатор кода PVS-Studio, мы обычно пишем статьи для программистов. Однако, на некоторые вещи программисты смотрят одностороннее. Именно поэтому и существуют менеджеры программных проектов, которые могут управлять процессом развития проекта направлять его в нужное русло. Я решил написать несколько статей, целевой аудиторией которых являются менеджеры программных проектов. Эти статьи помогут им лучше ориентироваться в вопросах использования методологии статического анализа кода. Сейчас мы рассмотрим ложный постулат: «ошибки кодирования несущественны».
Читать полностью »

Когда интуиция нас подводит: о том, как одну олимпиадную задачу по физике десятилетиями решали неправильно - 1

«Имеются два одинаковых шарика, находящихся при одной и той же температуре. Один из них лежит на горизонтальной поверхности, другой подвешен на нити. Обоим шарикам сообщают одинаковое количество теплоты. Будут ли после этого температуры шариков одинаковыми или нет? (Любыми видами тепловых потерь можно пренебречь.)»

Такую задачу иногда можно встретить на олимпиадах по физике или в соцсетях. Общепринятый ответ интуитивно понятен: из-за затрат энергии на тепловое расширение при наличии силы тяжести шарик, лежащий на горизонтальной поверхности, окажется холоднее висящего на нити. В недавней статье было показано, что этот ответ неправильный. На самом деле, результат будет обратным: лежащий шарик окажется теплее висящего. Разберемся, почему традиционный метод решения этой задачи приводит к неправильному ответу, и почему интуиция в этом случае нас подводит.

Читать полностью »

image

Большинство менеджеров по разработке продукта стараются реализовать проекты вовремя и в рамках бюджета. У них никогда не хватает ресурсов, а их начальники требуют от них предсказуемых графиков и результатов. Поэтому менеджеры заставляют свои команды быть более бережливыми, писать детальные планы, минимизировать отклонения от графика и ненужные траты ресурсов. Но этот подход, который имеет право на жизнь для реализации на производственных предприятиях, может навредить разработке продукта.

Хотя многие компании относятся к разработке как к промышленному производству, у них есть принципиальные различия. В мире изготовления физических объектов задачи повторяются, действия предсказуемы, а произведённые продукты могут находиться в одно время только в одном месте. При разработке софта многие задачи уникальны, проекту нужно постоянно меняться, а получающийся продукт – это информация, которая может одновременно находиться во многих местах.

Неспособность видеть эти различия приводит к ошибкам, мешающим планировать, исполнять и оценивать проекты по разработке программ. Авторы этого текста в сумме провели более 50 лет за изучением и консультированием компаний, занимающихся разработкой, и мы часто встречали подобные ошибки в совершенно разных областях — включая полупроводники, автомобили, потребительскую электронику, медицинские устройства, софт и финансы. В этой статье мы опишем эти заблуждения и способы обхода создаваемых ими проблем.
Читать полностью »

Leap of Faith 1

«Ступивший в бездну с львиной
головы познает свою ценность.»

Большая часть того, что делают начинающие основатели похоже на «прыжок веры»: вера в себя и свою идею находится за пределами рациональной аргументации. Существует ряд мантр, повторяемых про себя, которые могут подтолкнуть нас к заблуждению и заставить нас приступить к реализации бизнес-идей, могущих стоить нам всех средств к существованию. Вот примеры некоторых заблуждений с объяснениями их ошибочности. Этот список поможет избежать популярных трагических заблуждений как начинающим основателям, так и практикующим инвесторам, для которых эти заблуждения будут как красные флаги.
Читать полностью »

image

Иногда напряженная работа не приносит ничего, кроме разочарования и чувства беспомощности. Как этого избежать и в полной мере использовать свой потенциал? В этом мы и попытаемся разобраться.Читать полностью »

image

Во многом успех оптимизации конверсии зависит только от тех решений, что мы принимаем. Если вы делаете все правильно, то будете постоянно обнаруживать, что идеи, которые казались вам блестящими, на самом деле абсолютно не работают.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js