Рубрика «законы робототехники»

Intel предложила математические правила безопасности для беспилотных автомобилей вместо обучения нейросети - 1
Рис. 1. Беспилотный автомобиль в центре ничего не способен предпринять для обеспечения гарантированной безопасности. В случае неадекватных действий водителя-человека из соседней машины авария неизбежна, а потом — многомесячное расследование ДТП с пристальным вниманием прессы к аварии, где «автопилот убил человека». Никакое предварительное обучение нейросети не поможет обезопасить машину в такой ситуации. Единственное решение проблемы — заранее предусмотреть правила дорожного движения для робокаров, чтобы исключить возникновение такой ситуации в принципе

В последние годы автопроизводители и IT-компании участвуют в гонке, кто первым разработает полностью беспилотный автомобиль, способный действовать без участия человека в любых ситуациях (SAE Level 5). Массовое распространение таких автомобилей обещает грандиозные экономические и социальные преимущества для человеческого общества, среди них — кардинальное уменьшение смертности на дорогах, уменьшение количества инвалидов, более гибкая и эффективная транспортная система, доступная для всех.
Читать полностью »

image

Основатель Grishin Robotics и сооснователь Mail.ru Group Дмитрий Гришин совместно с управляющим партнером санкт-петербургского офиса Dentons и руководителем российской практики в области интеллектуальной собственности, IT и телекоммуникаций Виктором Наумовым разработал концепцию документа, определяющего правовой статус роботов, сообщают «Ведомости».

По задумке Наумова и Гришина к роботам стоит применять нормы, используемые для животных и юридических лиц. Согласно концепции Гришина, ИИ в нынешнем его состоянии, за отсутствием эмоций, не может стать субъектом права, но между роботами и животными наблюдается схожесть, так как они могут автономно выполнять определенные действия. При этом к создателям и владельцам роботов могут применяться нормы, используемые сейчас в отношении владельцев источников повышенной опасности. Также допускается создание реестра роботов по аналогии с ЕГРЮЛ.
Читать полностью »

«Хоровод» — первое упоминание трех законов робототехники Айзеком Азимовым 73 года назад - 1

Три закона робототехники, сформулированные ученым, популяризатором науки и гениальным писателем Айзеком Азимовым, повлияли на дальнейшее развитие некоторых течений в робототехнике и философии этого направления, если так можно выразиться. О «Трех законах» не слышал только тот, кто не имеет отношения к технике и никогда не читал научную фантастику.

Стоит отметить, что впервые «Законы» были сформулированы в научно-фантастическом рассказе «Хоровод», который был опубликован в марте 1942 года. С тех пор прошло целых 73 года, но до сих пор «законы» актуальны, и рассматриваются и современными специалистами по робототехнике, искусственному интеллекту и сопряженным дисциплинам.
Читать полностью »