Рубрика «Занимательные задачки» - 14

Первого июня состоялись финалы нашего чемпионата по программированию. Имена победителей уже известны. В скором времени они получат свои награды, а мы тем временем начинаем публиковать разборы задач чемпионата. Сначала разберём задачи квалификационного этапа среди бэкенд-разработчиков.

Квалификация длится неделю, а количество участников исчисляется тысячами, так что подготовка задач, оказывается, непростое дело. В общей сложности нам нужно было сделать 24 задачи и разделить их между четырьмя вариантами так, чтобы варианты оказались сопоставимы по сложности.

Разбор квалификации чемпионата по программированию среди бэкенд-разработчиков - 1

В этот раз мы придумали шесть задач, для каждой из которых можно было придумать несколько альтернативных формулировок: одна придуманная задача порождала сразу четыре! Тем самым варианты получились сопоставимыми настолько, насколько это вообще возможно.

Поэтому я не буду публиковать разборы всех 24 задач. Вместо этого я разберу шесть задач одного из квалификационных вариантов: другие решаются похожим образом.

Читать полностью »

В эфире опять Радио SQL! Сегодня у нас совсем краткий выпуск, посвящённый подведению итогов решения задачки участниками хабросообщества. Я обещал разыграть небольшой приз, так что подвести итоги лучше небольшой, но всё же статьёй. Дописать строчку в оригинальную статью (что я, впрочем, тоже сделал) — было явно недостаточно, заинтересованные лица могут пропустить такое подведение итогов. Поэтому подстраивайте свои ложементы и вытягивайте омматофоры, мы начинаем!

SQL: задача о рабочем времени: разбор полётов - 1

Читать полностью »

Эту статью следовало бы назвать «генерирование комбинаций шестерен гитары китайского токарного станка для подбора шага подачи с помощью скрипта на JavaScript», но это звучит не так интригующе.

Программирование на JavaScript для токарного станка - 1

Читать полностью »

Иной раз, когда читаешь технического задание и ставишь сроки по выполнению, недооцениваешь количество затраченного времени и усилий на решение той или иной задачи. Бывает так, что пункт, который оценивается по времени в неделю, выполняется в один час, а бывает и наоборот. Но эта статья не об этом. Это демонстрация эволюции решения задачи. От самого ее зарождения, до реализации.

Отображаем контент на распознанном изображении по определенным правилам - 1

Читать полностью »

Почему ['1', '7', '11'].map(parseInt) возвращает [1, NaN, 3] в Javascript? - 1

Javascript — странный. Не верите? Ну попробуйте тогда преобразовать массив строк в целые числа с помощью map и parseInt. Запустите консоль (F12 на Chrome), вставьте код ниже и нажмите Enter

['1', '7', '11'].map(parseInt);

Вместо ожидаемого массива целых чисел [1, 7, 11] мы получаем [1, NaN, 3]. Но как так? Чтобы узнать в чём тут дело, сначала нам придётся поговорить о некоторых базовых концепциях Javascript. Если вам нужен TL;DR, пролистывайте статью до самого конца.

Читать полностью »

«Очная ставка» NeoQUEST-2019: сбиваем дроны и создаём карманный VirusTotal - 1

Казалось бы, совсем недавно мы собирались вместе, чтобы послушать доклады о самом актуальном в ИБ, попробовать своими руками сделать что-то кибербезопасное, посмотреть на cold-boot-attack и просто хорошо провести время.

Год пролетел незаметно, и уже 26 июня, как всегда — в Питере — мы ждем всех, для кого кибербезопасность — не пустой звук, на «Очной ставке» NeoQUEST-2019! Под катом — о докладах и воркшопах, welcome!Читать полностью »

image

Кто найдет тут «сет», получит от меня шоколадку.

Сет — гениальная игра в которую мы рубились лет 5 назад. Крики, вопли, фотографирование комбинаций.

В правилах игры написано, что ее изобрела в 1991 году генетик Марша Фалко (Marsha Falco), делая пометки во время исследования эпилепсии у немецких овчарок в 1974 году. Для тех, у кого мозг достаточно изможден математикой, через какое-то время возникает подозрение, что есть тут какие-то отголоски с планиметрией и проведением прямых через точки (Для заданных двух карт существует одна и только одна карта, входящая с ними в один сет).
Читать полностью »

image

Расшифровка видеозаписи лекции.

Теория игр — дисциплина, которая прочно зависла между математикой и социальными науками. Одним канатом к математике, другим канатом — к социальным наукам, прочно прикреплена.

В ней есть теоремы, достаточно серьёзные (теорема существования равновесия), про неё снят фильм «Игры разума», теория игр проявляется в множестве художественных произведений. Если смотреть вокруг, то и дело встречаешь игровую ситуацию. Я собрал несколько сюжетов.

Все мои презентации делает жена. Все презентации могут свободно распространяться, я буду крайне рад, если вы по ней будете читать лекции. Это полностью свободный материал.

Некоторые сюжеты спорные. Модели могут быть разные, можете не соглашаться с моей моделью.

  • Теория игр в Талмуде.
  • Теория иг в русской классике.
  • Телеигра или задача о парковочных местах.
  • Люксембург в Евросоюзе.
  • Синдзо Абэ и Северная Корея
  • Парадокс Брайеса в Метрогородке (Москва)
  • Два парадокса Дональда Трампа
  • Рациональное безумие (снова Северная Корея)

(В конце поста — опрос про бомбу.)
Читать полностью »

Решаем задачи на принятие решений на основе данных - 1

Сейчас многие и очень многие люди (обычно их называют аналитиками, но в целом это может быть какая угодно специальность) готовят различные красивые таблицы и графики, на основании которых в идеале должны приниматься важные решения.

Понятия, которые начинаются со слов Data Driven, сейчас на слуху.

Но не всегда решения принимаются действительно на основе данных. А иногда с принятием решений есть объективные проблемы.

Материалов о том, как хорошие данные генерировать, хранить и красиво подавать достаточно.
Всем желающим немного поупражняться именно в принятии решений на основе кое-как полученных и кое-как оформленных данных — добро пожаловать под кат.
Читать полностью »

Сегодня открылся новый набор в Школу разработки интерфейсов Яндекса в Москве. С 7 сентября по 25 октября пройдёт первый этап обучения. Студенты из других городов смогут в нём поучаствовать дистанционно или очно — компания оплатит дорогу и проживание в хостеле. Второй, он же финальный этап продлится до 3 декабря, его можно пройти только очно.

Меня зовут Юлия Середич, этот пост мы написали вместе с Сергеем Казаковым. Мы оба разработчики интерфейсов в минском офисе Яндекса и выпускники ШРИ прошлых лет.

Школа разработки интерфейсов: разбор заданий для Минска и новый набор в Москве - 1

По случаю открытия регистрации в Москве мы публикуем разбор вступительных заданий в предыдущую Школу — здесь, в Минске.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js