Рубрика «Занимательные задачки» - 2

Занимательная задачка по мотивам теоремы Гёделя о неполноте - 1
Альберт Эйнштейн награждает Гёделя (второй справа) наградой, названной в честь него самого

В 1931 году австрийский логик, математик и философ математики Курт Гёдель опубликовал свою теорему о неполноте. Эта работа считается одним из величайших интеллектуальных достижений современности.

В теореме утверждается, что в любой разумной математической системе всегда будут существовать истинные утверждения, которые невозможно доказать. Это утверждение шокировало математическую общественность, в которой до того преобладал неистребимый оптимизм, касающийся мощи и всеобъемлющей природы математики. Предполагалось, что математика «полна» — то есть, любое утверждение можно доказать или опровергнуть. 25-летний Гёдель показал, что это не так, составив корректное утверждение, доказать которое невозможно. Таким образом он продемонстрировал ограничения математики.

Теорема о неполноте преобразовала исследования основ математики и станет важным фактором развития информатики, поскольку из неё следует, что у возможностей всех формализованных систем, в том числе и языков программирования, есть свои ограничения.
Читать полностью »

Идеи как побороть информационный голод в заключении

Уважаемые читатели Хабр! Всем привет!

Читать полностью »

В общем случае задача выглядит как поиск знаков арифметических операций и иных действий без использования других цифр для того, чтобы получить из четырёх двоек любое число от 0 до 9.

Довольно простые решения на сложение, деление и возведение в степень есть для всех чисел, кроме 7.

С 7 же нужно выйти за рамки привычного (помните головоломку про соединение точек и выход из зоны квадрата). По решению задачи можно многое узнать о собеседнике.

Читать полностью »
Занимательные задачки, рождённые венгерской математической школой - 1

Венгрия по праву может считаться математической сверхдержавой – и не только из-за «кубика Рубика», придуманного венгром Эрнё Рубиком. В 1894 году Венгрия первой в мире начала проводить математические олимпиады для подростков – за четыре десятилетия до того, как они стали проводиться где-то ещё. В том же году там начали издавать математический журнал KöMaL для учеников средней школы, в котором содержались различные задачки и приёмы для их решения. Олимпиада и журнал существуют до сих пор, с перерывами на мировые войны.

В результате венгры постоянно придумывают различные математические загадки, и в этой стране процент высококлассных математиков выше, чем в любой другой.

Директор американской математической олимпиады, венгр Бела Байнок, поделился с редакцией The Guardian «трёхмерными логическими загадками» — в таких задачках решение нужно искать при помощи трёхмерной решётки. Он сказал, что никогда не сталкивался с такими задачками за пределами Венгрии.
Читать полностью »

Настоящая статья продолжает тему предыдущей работы (https://habr.com/ru/post/560266/Читать полностью »

Видимо я сделала какое-то очень плохое зло, поэтому живу во время перемен. Справиться с эмоциями и повысить свою конкурентоспособность на рынке Data Enigneer’ов мне помогает сайт Hackerrank. На пути к решению вообще всех задач по SQL с этого сайта мне попалась задачка на нетривиальные запросы.

В задачке требовалось звёздочками нарисовать прямоугольный треугольник.

Понятно, что можно было сделать как-то так:

SELECT '*' 
UNION ALL
SELECT '* *' 
UNION ALL
...

Но это дико скучно и некрасиво.

Давайте разберемся, как рисовать с помощью SQL, и при этом ощущать себя настоящим творцом!Читать полностью »

Интеллектуальный брутфорс: пишем головоломку и солвер для неё - 1

Небольшое предисловие

В колледже я много играл в головоломки. В статье под головоломками я буду подразумевать очень узкое подмножество таких игр. Вот некоторые из примеров:

Также мне посчастливилось изучать структуры данных в Политехническом институте Ренсселера, где в то время студенты профессора Катлера (привет, Барб!) ежегодно участвовали в соревновании по написанию солвера головоломок. Каждый год игра менялась, и в мой год это была Ricochet Robots, которая по сути является головоломкой со скольжением по льду для нескольких игроков. Мне очень понравилось это задание (и я победил в соревновании!), после чего я продолжил участвовать в соревнованиях в качестве ассистента преподавателя.

Цель этой задачи заключалась в том, чтобы познакомить всех с рекурсией и поиском в глубину. Программе передавались исходное состояние игры, а также максимальная глубина рекурсии. Необходимо было вернуть или кратчайшее решение или все возможные решения минимальной длины. В соревнованиях игрокам могли или сообщать, или не сообщать предел глубины; кроме того, возможны были головоломки, не имеющие решения. Я многому научился и получил кучу удовольствия, так что, возможно, вам это тоже понравится.
Читать полностью »

Перед самым Новым годом мне повезло — я нашёл коробку со своими детскими сокровищами. В ней были собраны традиционные настольные игры, которые имел почти каждый советский школьник: старые «Эрудит», «Реверси», лото, классические шашки, домино и вездесущий кубик Рубика. А ещё в коробке оказалась основательно подзабытая мной игра «Логика».

Память — странная штука. Если бы я не обнаружил эту игру в коробке, я бы, возможно, никогда и не вспомнил о её существовании. Однако, несмотря на то, что я не играл в эту игру уже очень много лет, мне удалось без труда восстановить в памяти её простые правила. Но обо всём по порядку.

Читать полностью »

Можете ли вы уверенно сказать, что будет выведено на консоль в результате выполнения следующего кода?

Linq в замочную скважину… - 1

Если вы ответили восемь, то, скорее всего, эта заметка не для вас, остальным же предлагаю отправиться вместе со мной в небольшое путешествие в волшебную страну .Net и поближе взглянуть на ее "магию".

Как же получилось 8? Основное удивление может нас постигнуть, если мы попробуем приоткрыть завесу тайны в отладчике:

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js