Рубрика «железная дорога»

Поезда разные. Очень - 1
Это купе с душем поезда «Гранд Экспресс»

Знаете, чем фирменный поезд отличается от обычного? Тем, что у него подушка должна весить как минимум 2 килограмма. Подушка тяжёлая и ухватистая — значит, точно фирменный. Лёгкая и маленькая — нефирменный. Шучу, конечно, сейчас этот стандарт уже давно устарел и не применяется.

На самом деле в РЖД есть «минимальные системные требования» и рекомендованные. Минимальные — это когда в вагоне топят, окна могут открываться и закрываться больше одного раза, а туалет иногда бывает доступен. Рекомендованные — например, новые вагоны (до 12 лет), спецобучение проводников, хорошее бельё, большое меню вагона-ресторана, пресса на борту, кондиционер, туалеты с жидким мылом и накладками для сиденья, мониторинг подсистем вагонов. Если поезд соответствует всем рекомендованным требованиям из норматива, то его называют фирменным. И часто дают ему имя.

А ещё поезда могут отличаться чертовски разными вещами.
Читать полностью »

Бандеролька рассказывает о том, как Google делает Street View — в большом мире, и в маленьком. Компания сделала версию панорам для крупнейшего города миниатюр (площадью 1300 м2, с длиной дорог больше 13 тыс. км, с 215 000 “жителей”). Вот как у них это получилось →

Google Street View в миниатюре: как мини-технологии работают в мини-мире - 1

Читать полностью »

image

Детям Дед Мороз принес железную дорогу Duplo. Сегменты рельс очень легко соединяются между собой, и можно построить какой-нибудь небольшой, скорее всего просто замкнутый путь, поставить станцию и смотреть, как паровозик бегает по кругу. Иногда он останавливается и детёнок должен паровоз «заправить» из колонки, после чего паровоз снова поедет.
Читать полностью »

Безопасность железных дорог из открытых источников - 1

Введение

Доброго времени суток, дорогой читатель. Наверняка случались ситуации, когда ты куда-нибудь выбирался из дома за пределы города. Одно из возможных средств передвижения – это поезд, причем иногда оказывается, что попасть в место назначения с его помощью возможно быстрее, чем на самолете.

В самом начале хочется сделать несколько важных уточнений. Потенциальные векторы атак, которые будут рассмотрены в разделе 4, определены только на основе информации из открытых источников. Кроме того, данная статья рассматривает ситуацию в целом на железных дорогах разных стран мира без привязки к конкретной стране. Однако, в частности, мы уточнили некоторые данные по предложенным в статье векторам атак у наших российских коллег из Центра Кибербезопасности РЖД: работы по устранению возможных векторов атак ведутся, а по некоторым проблемы частично устранены. Также стоит обратить внимание, что автор не имеет возможности дать полное техническое заключение о безопасности высокоскоростных поездов из-за отсутствия доступа к системе и возможности проведения полноценных практических экспериментов на железной дороге.

В этой статье будет представлен обзор некоторых систем безопасности, которые могут применяться на современных высокоскоростных поездах. Количество таких платформ растет, они становятся все сложнее. При этом, они строятся на основе известных технологий, включая Ethernet, CAN, RS-485. Все чаще начинают применяться различные ПЛК и промышленные компьютеры под управлением ОС Windows/Linux/QNX. Кроме того, растет популярность систем, использующих радиоканал (как пример – GPS/ГЛОНАСС, GSM-R,Wi-FI).

В связи с этим возникает вопрос – безопасно ли создание огромной системы на основе «модулей», которые хорошо знакомы возможным злоумышленникам?
Читать полностью »

Трудно поверить, но 17-летний инженерный проект точно уложился в смету и закончен на 1 год раньше срока

В Швейцарии открыт самый длинный в мире железнодорожный тоннель: 57 км - 1

Самый протяжённый и глубокий в мире Готардский базисный тоннель официально открылся в Швейцарии после 17 лет строительства.

Новый тоннель через Альпы связал северную и южную Европу (Италию и Германию) напрямую по железнодорожной магистрали. В списке самых длинных транспортных тоннелей в мире Готардский базисный тоннель (57,1 км) обогнал японский тоннель Сэйкан (53,9 км) и Евротоннель (50,5 км).
Читать полностью »

Пневматический поезд не имел паровоза, а двигался за счёт разрежения, создаваемого в трубе. Вакуум в трубе создавался стационарными компрессорными станциями.
В середине XIX века такая схема сулила ощутимые преимущества и активно обкатывалась.

Пневмопоезд проезжает мимо компрессорной станции:
Южнодевонширская пневматическая дорога - 1

Южнодевонширская пневмолиния (South Devon Railway) в Британии стала самой длинной, но не самой удачной.
Читать полностью »

Длинный путь из Китая в Испанию: Евразия восстанавливает древние торговые пути - 1

18 ноября 2014 в путь отправился первый товарный поезд из 82-х вагонов-контейнеров по сверхдлинному маршруту железной дороги Иу – Мадрид. Об этом сообщает Washington Post. Путь поезда по плану должен занимать 21 день. Ведь это самый длинный маршрут на планете — порядка 6200 миль, почти 10000 км (длиннее даже, чем Транссиб). «Новый шёлковый путь», как окрестили проект, проходит из Китая через Казахстан, Россию, Белоруссию и европейские страны (Польшу, Германию, Францию) и заканчивается в испанской столице.
Читать полностью »

Raildale iconЯ разработчик игры Raildale, и в этой статье расскажу вам историю разработки. Но для начала скажу несколько слов о самой игре. На поле появляются разноцветные города, которые нужно соединять железной дорогой. Из городов выходят поезда, и их нужно отправлять в город соответствующего цвета, используя стрелки и светофоры и избегая столкновений. Еще есть разные дополнительные фичи: ремонтные поезда, экспрессы и другие. На мой взгляд игра получилась очень интересная, да и отзывы я пока что получал только положительные. Игра непростая и пройти ее действительно сложно. Raildale доступна под iOS и Mac OS X в App Store.
Читать полностью »

Здравствуйте.
В данной статье представлена концепция написания физического движка для железнодорожного транспорта.
Одна из главных задач, которую должен решать данный физический движок – это расчет взаимодействия между вагонами.
Читать полностью »

(Примечание: текст написан авторами приложения, публикуется по их просьбе)

Привет, Хабр

Хочу поведать о мобильном сервисе, который незаметно вырос из шальной мысли “Вот было бы классно, если б можно было …” в нечто большее нежели хобби — когда уже делаешь не для себя любимого и друзей (как в начале), а слушаешь пожелания других пользователей и следуешь им. И самое главное — это нравится и затягивает, даже несмотря на все сложности вокруг Ж/Д инфраструктуры в нашей стране.

Но в сторону лирику — собственно речь о мобильном приложениии (iOS, Android) для поиска и покупки железнодорожных билетов на поезда Украинской железной дороги (Укрзализныци).

Если точнее, то приложение призвано решать две конкретные “железнодорожные” проблемы:

  • Мне нужно купить билет пока они еще есть в наличии
  • Билетов сейчас — нет, и я хочу сразу узнать когда они появятся, чтобы успеть их купить

Читать полностью »