Рубрика «жкх»

Что вам первое приходит в голову при слове ЖЭК? Если слесарь, то чуток подвыпивший. Если электрик, то весельчак, который периодически выдаёт монологи на непереводимом диалекте русского языка, когда 220 В пробегают по его ловким пальцам.

И никогда не угадаешь, хорошо тебе исправил поломку специалист ЖКХ — или с помощью замазки, волшебной синей изоленты и проволоки отмахнулся от назойливого жильца и отправился в своё логово дальше думу думать о судьбах России.

И возникает вопрос — может ли в 21 веке сфера ЖКХ измениться, по-настоящему повысить качество услуг, и что для этого нужно. Многие компании до сих пор говорят: «Это не для нас». DevOps не для нас, SRE не для нас, Kubernetes не для нас. А выигрывает тот, кто в этот момент скажет: «Для нас. Делаем!»

Павел Белый pahaz, IT-архитектор «ПИК-Комфорт», уверен, что высокие технологии могут справиться с человеческим фактором. И состояние слесаря или электрика, когда он придёт ремонтировать, не будет в постоянной квантовой неопределённости — то ли подвыпивший, то ли нет, то ли справится с задачей качественно, то ли сделает тяп-ляп.

70 лет стереотипов: Как преодолеть недоверие к ЖЭКам с помощью IT-технологий и повысить качество обслуживания - 1

Читать полностью »

Здравствуйте, уважаемые любители Интернета Вещей. В этой статье я бы снова хотел поговорить о ЖКХ и опросе приборов учета.

Периодически, очередной крупный игрок телекома рассказывает, как скоро он зайдет на этот рынок и всех подомнет под себя. Каждый раз при таких рассказах я думаю: «ребят, удачи!»
Вы даже не представляете, куда лезете.

Чтобы вы понимали масштаб проблемы, кратко расскажу небольшую часть нашего опыта по разработке платформы «Умный Город». Той ее части, что отвечает за диспетчеризацию.

Записки IoT-провайдера. Подводные камни опроса счетчиков ЖКХ - 1

Читать полностью »

image

В свете некоторого катарсиса, в котором прибывают СМИ, по поводу переноса обязанностей по поверке бытовых счетчиков воды, с потребителя на поставщика ресурсов. Хотелось бы провести небольшой ликбез на эту тему и рассказать про поверку в общем.
Читать полностью »

Иногда коммунальная квитанция неприятно удивляет получателя: платежи за воду или свет вдруг оказываются непомерно высокими. С тех пор, как в домах появились счетчики, такое происходит реже — но все-таки случается. Причина — в несовершенной системе учета ресурсов, где пользователи должны сами передавать в управляющую компанию показания счетчиков, и это порождает огромное количество ошибок и утерянных данных.

Эту работу может взять на себя система на базе Интернета вещей. Уже есть модели умных счетчиков, которые с нужной регулярностью передают в УК свои показания. А пользователям помогают ежедневно мониторить свою статистику расхода коммунальных благ. Как они работают и в чем сложности во внедрении? Олег Лисютенко, руководитель компании ICBCOM, посвятил этим вопросам свое выступление на конференции «Интернет вещей». Под катом — расшифровка его доклада.

IoT-решения для ЖКХ: какими будут умные счетчики и кто их должен обслуживать? - 1Читать полностью »

Вотериус: Передача показаний воды на телефон по Wi-Fi (4 года от батареек) - 1

Однажды мне надоело снимать показания воды. Можно было поселить рядом со счетчиком магнит и на этом успокоиться, но этот путь я счёл неспортивным.

Мой путь оказался непростым и витиеватым. Но в результате получилось устройство, передающее показания воды по Wi-Fi на телефон. Простое и понятное в использовании и настройке хоть школьнику, хоть гуманитарию пенсионеру. А знакомым со словом «Ардуино» — ещё и несложное для изготовления. Девайс способен работать от батареек четыре года (дольше, чем длились отношения с вашей бывшей). Это ещё и первый открытый проект с такими характеристиками. Заводские аналоги я выписал, их мало, да и ладно с ними.

Итак, у нас есть немного денег и большое, но честное желание упростить себе жизнь, не нарушая Уголовный Кодекс. И чтобы никаких этих ваших 220В, серверов и кучи кнопок! Показания смотрим на смартфоне в приложении Blynk или аналогичном сервисе.

Теперь устройтесь в кресле поудобнее, съешьте ещё этих мягких французских булочек да выпейте чаю. Смотрите красивые фотографии и слушайте мой рассказ о том, что надо учитывать при создании автономных устройств. Но сначала краткое описание Вотериуса.
Читать полностью »

Три составляющих «НАГрузки» - 1

Системы автоматизированного сбора данных постепенно становятся обыденность нашей жизни. Больше всего это, пожалуй, относится к жилищно-коммунальному хозяйству. В этой сфере необходимость в автоматизированном сборе и учете показателей счетчиков назрела давно и постепенно внедряется, но коммунальных работников ручкой переписывающих в тетрадь показания счетчиков все еще можно повстречать на своем пути. Ладно, хватит тут лить воду. Под катом расскажу о нашей гордости программно-аппаратном комплексе “НАГрузка”, который призван устранить все недопонимания между коммунальщиками и жильцами.
Читать полностью »

Всем привет! Меня зовут Виктор и это мой первый пост на Гиктаймс, прошу не судить строго. Сам по жизни я веб-программист, но помимо прочего, я еще и член правления ТСЖ, и посему активно занимаюсь вопросами ЖКХ. ЖКХ в России застряло в 80х годах прошлого столетия, хотя технологии ЖКХ давным давно ушли вперед. Если сообщество будет не против, буду периодически делиться с Вами практическими мыслями и информацией по теме ЖКХ, что и как можно сделать, чтобы хотя бы в рамках своего дома сдвинуть ситуацию с мертвой точки.
Читать полностью »

Mail.Ru Group выводит на рынок решение в области IoT, способное в том числе считывать данные с датчиков, используемых в системах ЖКХ, на транспорте и в промышленности. Собранные данные будут анализироваться разработанной интернет-холдингом системой Tarantool. Партнером MRG является компания Компания «Вавиот» — поставщик беспроводных решений на базе энергоэффективных датчиков.

До текущего моментаЧитать полностью »

«Почта России» планирует профинансировать развитие ГИС ЖКХ и создать свою платежную систему. Из заявки на сайте госзакупок следует, что основная часть этих расходов «Читать полностью »

Новая жизнь коммунального сервиса - 1

Прошло уже более 3 лет после последней публикации. К сожалению, долгое время в проекте не было каких-либо изменений и фактически он был заброшен. Но, в начале этого года, забыв заплатить за хостинг, получил множество писем и на удивление оказалось, что сервисом пользуется довольно много людей по всей стране и даже в других странах (Украина, Белоруссия, Казахстан и другие). Было решено реанимировать проект и доработать. И сейчас, по прошествии нескольких месяцев после реанимации, хочу рассказать вам что было сделано за это время и поделиться некоторыми планами на ближайшее будущее.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js