Рубрика «звук»

Перед выходом переиздания


Пластинка (или, точнее, пластинки) выйдут 10 ноября в формате Dolby Atmos. Четырехдисковое делюкс-переиздание альбома R.E.M «Automatic For The People» приурочено к его 25-летию.

Кроме классического альбома в делюкс-версию войдут 20 демо-треков (например, давно ожидаемые «Devil Rides Backwards» и «Mike's Pop Song»), запись концерта «Live at the 40 Watt Club 11/19/92» (единственное живое выступление группы в 1992 году) и 60-страничный буклет с фотографиями группы, никогда не публиковавшимися ранее, сопровожденными интервью участников группы. Выйдет и версия на 180-граммовом виниле.

Ранее группа выпустила семь юбилейных переизданий своих предыдущих альбомов.

Мы решили, что это хороший повод вспомнить интересные факты о популярном альбоме легендарной группы и вспомнить, как технология Dolby Atmos используется в персональном аудио.

Automatic For The People: вспоминаем легендарный альбом R.E.M - 1
Читать полностью »

С развитием технологий многие направления человеческой деятельности и творчества уходят в прошлое и забываются. Популярность новых медиа часто вызывает постепенное отмирание старых — только затем, чтобы через несколько (десятков) лет этот цикл повторился.

Долгие годы радиодрамы были важным домашним культурным развлечением. Бывает сложно представить, как жители целых улиц собирались вокруг одного-двух телевизоров, но до появления телевидения центром гостиной становился радиоприемник. Радио быстро начали использовать не только для передачи новостей: сначала его захватила реклама, а потом культура и образование.

Радиоспектакль — театрализованное представление, осуществляемое только с помощью звуков и транслируемое по радио. Кажется, что это довольно своеобразное развлечение, но какое-то время радиоспекталями становилось почти всё, что существовало в культурном поле — пьесы и книги, комиксы и мюзиклы.

Это увлекательная история — жанру радиодрам почти сто лет, и почти шестьдесят из них он вроде бы находится при смерти, затоптанный новыми медиаформатами от телевидения до Твиттера. Тем не менее, радиодрама — важная часть нашей культуры и истории.

Радиоспектакли: очень хорошо забытое старое - 1
Читать полностью »

Музыкальное будущее: футуристические инструменты, которые можно купить уже сейчас - 1

Первые музыкальные инструменты появились еще на заре человеческой цивилизации. Возраст самого старого из обнаруженных музыкальных артефактов, диатонической флейты из Дивье Бабе, насчитывает от 43 400 до 67 000 лет.

У неандертальской дудки, выточенной из кости пещерного медведя, будущее было, о чем свидетельствуют современные флейты все типов и мастей. Пророчить успех или забвение современным разработкам довольно тяжело. Проще и логичнее посмотреть на те новые музыкальные инструменты, которые уже можно купить (или хотя бы заказать).
Читать полностью »

Почему нельзя кричать на свой HDD - 1

На конференции по компьютерной безопасности Ekoparty 2017 в Буэнос-Айресе аргентинский хакер Альфредо Ортега (Alfredo Ortega) показал очень интересную разработку — систему скрытой прослушки помещений без использования микрофона. Звук записывается непосредственно жёстким диском!

HDD улавливает, в основном, низкочастотные звуки высокой интенсивности, шаги и другие вибрации. Человеческую речь распознать пока нельзя, хотя учёные ведут исследования в этом направлении (распознавание речи по низкочастотным вибрациям, которые снимаются, например, с гироскопа или HDD).
Читать полностью »

Одной из личностей, сделавших существенный вклад в развитие современного звукового оборудования, является Ойген Бейер. Именно этот человек создал компанию, которая стала в один ряд с Sennheiser, Telefunken, Elac и Manger, как живое воплощение высокого немецкого качества в аудио.

Личность и звук: Eugen Beyer — человек, который всегда смотрел в будущее - 1

За время своего существования, специалистами компании Beyerdynamic было внедрено множество инноваций, в их числе: первый полноценный звук для кинотеатров, первые серийные динамические стереонаушники, первый специализированный студийный микрофон, первый беспроводной концертный микрофон.

Сегодня, эта сравнительно небольшая фирма известна во всём мире как один из производителей высококачественного студийного аудиоборудования, а также наушников HI-FI и HI-END класса. Своим появлением и развитием компания обязана основателю, который был талантливым инженером и генератором передовых идей.
Читать полностью »

Музыкальные стриминговые сервисы наращивают популярность: в 2016 году они сгенерировали 51% выручки всей музыкальной индустрии США. В 2016 году число платных подписчиков составило 100 миллионов. Прогнозируется, что их будет 500 миллионов в 2020 году. В России стримингом музыки тоже пользуются все активнее — в 2016 году доходы от стриминга музыки удвоились, а число платных подписок превысило миллион.

Выбор стримингового сервиса зависит от того, какие потребности стоят перед пользователем. В этой статье мы выделим 6 особенностей, под каждую из которых подберем сервис.

«На любой вкус»: стриминговые сервисы для прослушивания музыки - 1
Читать полностью »

В апреле, своей предыдущей публикации я написал о том, как родилась идея сделать WiFi радиоприемник для людей, и каким он в итоге получился. Можно было долго думать, как лучше реализовать этот проект, но есть ли смысл думать, не имея опыта? И я решил действовать на пролом. Не обошлось без ошибок, о них и пойдет речь ниже. Кому интересно, вэлкам!

Кстати в конце статьи есть видео с прототипом новой версии приемника.
Читать полностью »

Мы привыкли воспринимать звук как набор технических характеристик. Описывая звуки, мы говорим об их высоте и громкости, мощности и частоте, источнике и направлении.

Звуки, однако, можно понимать и по-другому — как набор культурных привычек и норм. Восприятие звука человеком зависит не только от его (звука) физических характеристик (длины волны или частоты), но и от социального контекста, в котором этот звук создавался или в котором его слушали. Эти контексты, нормы и смыслы менялись с развитием технологий, трансформацией общества и сменой культурных парадигм.

Минутка Sound Studies: о культурном смысле звука - 1
Читать полностью »

RNNoise: пожертвуй свой шум для обучения нейросети Mozilla - 1
Спектрограмма до шумоподавления, записана человеческая речь на SNR 15 дБ

RNNoise: пожертвуй свой шум для обучения нейросети Mozilla - 2
Спектрограмма звука после обработки нейросетью RNNoise

Шумоподавление остаётся актуальной темой научных исследований по крайней мере с 70-х годов прошлого века. Несмотря на значительные улучшения в качестве систем, их высокоуровневая архитектура практически не претерпела изменений. Техника спектральной оценки полагается на спектральную оценку шума, которая, в свою очередь, работает при помощи детектора голосовой активности (VAD) или тому подобного алгоритма. Каждый из трёх компонентов требует аккуратной подгонки — и их трудно настраивать. Поэтому достижения Mozilla и Xiph.org в глубинном обучении имеют такое большое значение. Созданная ими гибридная система RNNoise уже сейчас демонстрирует неплохой результат в шумоподавлении (см. исходный код и демо).

Создавая RNNoise, разработчики стремились получить маленький и быстрый алгоритм, который будет эффективно работать в реальном времени даже на Raspberry Pi. И им это удалось, причём RNNoise показывает более качественный результат, чем самые крутые и навороченные современные фильтры.
Читать полностью »

Да, именно так, речь пойдет о фрактальных диффузорах, тех самых волшебных додекаэдрах, трапециях, пирамидках, параллелепипедах и других объёмных геометрических фигурах, которые активно внедряются в практику аудиофильской “акустики”.

Начну с того, что о “чудесных” свойствах волшебных пирамидок написано немало, и люди, которые об этом пишут, относятся к ним по-разному. Одни искренне убеждены, что фрактальные диффузоры работают и поглощают “вредные вторичные вибрации”, улучшая божественный звук, другие отчаянно доказывают, что это штука частный вариант плацебо.

Аудиобубен лейтенанта Шмидта: несколько слов о фракталах, диффузорах и чудесах суггестии - 1

Этот пост адресован, как потребителям, которые ещё не столкнулись с этим уникальным способом “победы над вредными вибрациями”, так и тем, кто съел собаку на развенчании аудиомифов. В процессе повествования я попробую понять, может ли это работать, и какой механизм заставляет потребителя ощутить эффект, которого нет.

Чтобы пост не рассматривался, как попытка нанести репутационный ущерб тем или иным вендорам, продавцам и производителям, я буду описывать “сферические фрактальные диффузоры в среде абстрактного аудиофила”, без упоминания брендов, производителей и пр.

Версия 2 (дополненная и исправленная)
Читать полностью »