Рубрика «звук»

 

Это новый цикл постов посвящён акустическим системам. В связи с тем, что тема крайне обширная, мы решили создать серию статей, отражающих критерии выбора при покупке АС. Это пост посвящен акустическим свойствам материалов корпуса и акустическому оформлению. Пост будет особенно полезен для тех, кто стоит перед выбором АС, а также даст информацию для людей, которые хотят создать собственные АС в процессе своих DIY экспериментов.

«Анатомия» домашних акустических систем: материалы и акустическое оформление - 1

Существует мнение, что одним из решающих факторов, влияющих на звук АС, является материал корпуса. Эксперты PULT считают, что значение этого фактора часто преувеличивают, однако, он является действительно важным, и списывать со счетов его нельзя. Не менее важным фактором (в ряду множества других), определяющим звучание АС, является акустическое оформление.

Предупреждаю, в материале есть ссылки на товары не в качестве откровенной джинсы, но в качестве примеров (надеюсь никого не заденет), всё строго в рамках темы.

Читать полностью »

Сегодня архитектуре в городах уделяется большое значение: мы научились строить «умные» и экологичные дома, но мало кто задумывается о звуках, которые постоянно окружают нас внутри них (мы даже как-то говорили об экосистеме звука с Юрием Фоминым в одном из наших подкастов).

У каждого места есть свой узнаваемый звук: у кафе, метро, ресторана и даже автобуса. Звуки постоянно воздействуют на нас и могут влиять не только на настроение, но и на здоровье.

В этом материале расскажем обо «всем, кроме музыки» — о многообразии звуков, которые окружают нас, мешают нам или, наоборот, помогают.

Чем полезен (и опасен) окружающий нас «шум» - 1Читать полностью »

В 40-м выпуске подкаста «Звук» Керим Татевян рассказал нам о ходе строительства двух новых кинозалов и поделился своим видением того, что можно подарить аудиоману.

Транскрипт подкаста «Звук»: Что подарить аудиоману - 1Читать полностью »

На технических форумах очень часто встречаются ситуации, когда кто-то затрудняется с выбором из нескольких примерно аналогичных, схожих вариантов. Например, на форуме клуба «Фото.ру» вообще есть отдельный раздел «Помогите выбрать».
Жалобы, как правило, примерно такие: «хочу купить NN, выбрал несколько моделей, перечитал все обзоры, спецификации, перелопатил форумы – но сделать окончательный выбор не могу».
В данном материале будет изложена методика такого выбора на примере высококачественных наушников для прослушивания музыки.
Читать полностью »

Наушники среднего ценового диапазона всегда вызывают наибольший интерес, и вовсе не потому, что они дешевле премиум-моделей (хотя и поэтому тоже, чего лукавить). Если в совсем бюджетных вариантах производители, как правило, экономят на всем, то здесь в стремлении достичь оптимального соотношения цены и качества они используют более качественные материалы и продвинутые решения. Ведь цель одна — остаться доступным, но сделать все на уровне.

Без лишних слов: обзор Audio-Technica ATH-MSR7NC - 1
Читать полностью »

По просьбам читателей мы продолжаем наш цикл об истории корпораций, оставивших существенный след в мировой электротехнической отрасли. Этот публицистический очерк я посвящаю одному из моих любимых японских гигантов, корпорации Yamaha. Как человек предвзятый, я не смогу сохранять объективность, посему прошу снисходительно относится к периодическом у появлению диферамбов в адрес компании. Вероятно, я не буду нейтрален в оценке корпорации, её истории, а также её продуктов и руководителей и прошу сделать скидку на личные пристрастия и искреннюю расположенность к бренду, потребителя, который по-человечески восхищён не простой историей этого «монстра мирового капитала» и его достижениями.

Путь YAMAHA (#1): кэндо с камертоном - 1

Сегодня корпорация Yamaha по праву считается одним из крупнейших производителей электроники, музыкальных инструментов и мотоциклов. Таким широким спектром выпускаемых продуктов и сфер, в которых работает Yamaha, корпорация обязана своей истории, а если точнее талантливым решениям нескольких поколений её руководителей. История Yamaha – это рассказ о взлётах и падениях, периодах процветания и кризисах, которые эта корпорация преодолевала с упорством настоящего самурая. В связи с обилием важной и исторически ценной информации я раздели материал на несколько частей, и эта часть будет полностью посвящена основателю корпорации Торасуку Ямаха.
Читать полностью »

Принято считать, что разработчики смартфонов и прочей мобильной электроники (планшетов, ноутбуков, смарт-часов и пр.) наживаются на бедных потребителях. Видели новости с заголовком вроде «айфон нам продают за 500 баксов, а цена его комплектующих всего 250»? Я как раз об этом. Однако Apple со своими смартфонами – это ещё относительно честный производитель, который делает минимальную наценку. Неужели бывает хуже? Бывает. Пальму первенства в области развода покупателей удерживают – тарам-пам-там – производители наушников!

Всё дело в том, что производство наушников – бизнес крайне высокомаржинальный. Если не считать профессиональные аудиофильские модели ценой в пару тысяч долларов, где действительно применяются уникальные компоненты (вроде моделей STAX или Astell&Kern), подход к созданию «ушей» у всех производителей примерно такой. Берём старую начинку, слегка подкручиваем звучание (ну чтобы новая модель хотя бы немного отличалась от старой), чуток изменяем дизайн (с той же целью), продаём. Всё! Учитывая, что каких-либо реально дорогостоящих компонентов в массовых серийно выпускающихся наушниках нет, а на разработку «c нуля» тратиться не приходится, стоимость производства (cost of materials) одного флагманского экземпляра практически любого бренда редко превышает 50, ну максимум 70 долларов. Откуда же появляются модели за 500 баксов и дороже? Оттуда и появляются – потребителю впаривают не столько технологии и звучание, сколько бренд. Давайте-ка разберёмся в ситуации поглубже и параллельно обозреем линейку «антипафосных» наушников не так давно появившегося на российском рынке бренда Bluedio. Наушники этого производителя ориентированы как раз на тех, кто не желает выбрасывать даже лишний рубль (пусть даже может себе это позволить) и при этом хочет получить реально клёвые, хорошо звучащие «уши». Без наценки за «пафос».

Обзор наушников Bluedio: разрыв шаблона от создателей Beats - 1
Читать полностью »

Звук #40 — Подкаст об аудиотехнике и экосистеме звука - 1С вами передача Звук — здесь мы говорим простыми словами об устройствах и технологиях, знакомя вас с экосистемой хорошего звучания от А до Я.

В 40-м выпуске к нам снова присоединился Керим Татевян, который рассказал о ходе строительства двух кинозалов и помог нам разобраться с тем, что лучше подарить настоящим аудиоманам на праздник или день рождения.

[ Прослушать выпуск: iTunesRSSВебАудиофайл ]Читать полностью »

Как я и обещал, мы продолжим цикл о легендарных усилителях прошлого и настоящего. На этот раз мы опишем не простую судьбу УМЗЧ класса D, оригинальные разработки в области ламповой схемотехники, не обойдём стороной и DIY-наборы для тех чьи руки выросли из туловища.

Легендарные усилители: «холод» ламп без трансформатора, DIY-компиляции, десятилетия мучений с классом «Д» - 1

При создании материала я постарался отжать всё информационно ценное из шедевров аудиофильской журналистики, сухих технических описаний и публикаций таких товарищей, как Нил Гадер, Гарри Пирсон, Роберт Грин. Как и в предыдущем материале, я старался отыскать основные характеристики и принципиальные схемы этих устройств, а также цены (на момент производства), о которых не редко умалчивают современные авторы.
Читать полностью »

2007 год во многом стал переломным для рынка звука — произошел конец бума цифровых плееров, когда каждый год спрос на портативные аудиоустройства увеличивался в два, а то и в три раза. С другой стороны, удешевление комплектующих и развитие флэш-памяти сильно подтолкнуло производителей вперед, и даже французская Archos, которая держалась до последнего момента, в конце концов представила три модели на флэш-памяти. А там и наушники не оставались в стороне — та же Audio-Technica начала выпуск линейки QuietPoint Noise-Cancelling Headphones — наушников с активным шумоподавлением. А в это время где-то в Китае рождался новый игрок — компания FiiO.

Молод годами, да стар умом: история бренда FiiO - 1

Читать полностью »