Рубрика «звук и музыка»

Такое объяснение оказалось самым понятным для десятилетнего ребёнка. Смотрю на кассету и вспоминаю себя. Мне 15 лет и никах забот, только жизнь по-драйву. С появлением CD (а потом и mp3), аудиокассеты почти полностью исчезли. Но какой харизмой они обладают! Флешку карандашом не перемотаешь.

Аудиокассета — это такая флешка, которая крутится - 1

Читать полностью »

Как слушать музыку неправильно, но красиво - 1


Любой из нас обожает музыку, ведь музыка помогает нам расслабиться, или, наоборот, сосредоточиться на выполнении разного рода задач. Кто-то слушает музыку через наушники, кто-то через переносные колонки, а кто-то, до сих пор транслирует звуковые волны через старый добрый бумбокс.

Так или иначе, каждый слушает её по-разному. Ведь у всех, так сказать, есть собственные методы получать эстетическое, музыкальное удовольствие. И этот пример заразителен, поэтому сегодня я расскажу вам о своём аудиофильском опыте. Мало ли, вам тоже понравится то, через что я слушаю музыку. Итак, встречайте моего франкенштейна!Читать полностью »

10 разных махагони: исследуем акустические свойства древесины, часть 1 - 1


«Дерево не влияет на звук струнного инструмента с электромагнитным датчиком и последующей аналоговой и/или цифровой обработкой сигнала.» Проще говоря, электрогитары. Динамическая головка (громкоговоритель), её акустическое оформление (кабинет), микрофон с его расположением, (или их импульс), усилитель, датчики, — всё это влияет. А материал, из которого изготовлена несущая струны конструкция, будто бы нет. Ведь она немагнитная, а на электромагнитный звукосниматель воздействуют только ферромагнитные струны. И в это многие верят, в том числе музыканты. Истина или заблуждение?

Начнём серию экспериментов с деревом, струнами, звуковыми колебаниями и их отображением в электрической форме. Послушаем сами, посмотрим, что покажут приборы.
Читать полностью »

Разработка своего устройства от А до Я. Часть 1: От концепции до макета - 1

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, чтобы разработать собственное электронное устройство, но не знали, с чего начать? Тогда приглашаем вас к прочтению данной статьи, в которой мы постараемся осветить весь процесс создания своего электронного устройства – от концепции до реального девайса на примере хобби-проекта одного из наших сотрудников. Статья разделена на две части и имеет следующий план:

  • Часть 1: От концепции до макета
    • Что такое электронное устройство
    • Концепция устройства
    • Функциональная схема
    • Принципиальная схема
    • Закупка компонентов
    • Макетирование и симуляция устройства
  • Часть 2: Создание устройства
    • Разработка печатной платы
    • Разработка корпуса и оснасток
    • Верификация и исправление ошибок
    • Отправка платы на производство
    • Создание корпуса
    • Сборка и отладка устройства

Далее повествование будет вестись от лица сотрудника.

Читать полностью »

Если тут есть музыканты, которые имеют свой ютуб-канал или паблик вконтакте, ответьте мне на один вопрос: знаком ли вам такой способ набрать популярность, как каверы на музыку из старинных видеоигр? Способ убойный не только из-за ностальгии. Smooth McGroove в одном из своих интервью упоминал, что был удивлён, насколько крутые мелодии делались для старых игр. Дело не только в том, что над старыми играми работали профи, но и в том, какие ограничения им приходилось преодолевать. То, что звучит круто, будучи собранным из ассемблера, спичек и желудей, расцветает ещё больше, если это сыграть на настоящих музыкальных инструментах. Ну, или спеть акапельно.

В этой статье я расскажу о том, как в общих чертах работает звукогенерация в Ricoh 2A03/2A07, которые использовались в NES. Почему именно об этом? Ну, тут не столько я выбираю темы для своих статей, сколько мой pet-project выбирает их для меня.

Читать полностью »

Ableton не нужон: подключаем Ableton Push 2 к VCV Rack - 1

Создание музыки, в последнее время, проходит примерно тот же путь что фотография 10 лет назад: у каждого появляется своя зеркалка и аккаунт в инстаграме. Музыкальная индустрия этому очень рада, ведь такой интерес приносит много денег. Каждый день появляются новые VST плагины и аналоговые девайсы, стремительно растёт количество тематических курсов, блоги, посвящённые музыкальному продакшену выходят в топ youtube. На этом фоне очень интересно выглядят open-source проекты, позволяющие любому желающему попробовать себя в роли продюсера, не тратя на это кучу средств. Одним из таких проектов является VCV Rack, ставящий целью сделать самый дорогой класс музыкальных инструментов — аналоговые модульные синтезаторы — доступными каждому. Недавно, когда у меня возникла идея трека, а под рукой оказался только ноутбук на linux я захотел сделать трек целиком в VCV. А по ходу дела появилось желание управлять синтезаторами с помощью midi контроллера так, как с использованием доступных модулей не получалось. В итоге я решил написать плагин для подключения Ableton Push 2 к VCV Rack. О том что из этого получилось, и как писать свои модули для VCV поговорим в этой статье.
Читать полностью »

AudioSwitcher — автоматизация того, что казалось бы не нужно автоматизировать - 1

Предисловие

У меня дома есть пара комплектов хороших советских акустических систем. Но техника эта довольная старая и просто не может включаться с пульта или автоматически, а постоянно подходить к усилителю звука и включать/выключать его просто лень. Это проблему я и решил решить. Сначало было куплена ардуино и проект был сделан на ней, но качество работы меня не устроило и проект был переделан под STM32F103C8. В итоге у меня получилось устройство, которое имеет 4 аудио-входа, 1 аудио-выход, вход 220В и выход 220В. При наличии хотя бы одного активного аудио-входа на выходе 220В появляется напряжение, тем самым включая усилитель звука, и активный аудио-канал передается на выход.Читать полностью »

Микроконтроллеры AVR довольно дешевы и широко распространены. Наверно, с них начинает почти любой embedded разработчик. А среди любителей правит балом Arduino, сердцем которого обычно является ATmega382p. Наверняка многие задумывались: как можно заставить их звучать?

Если посмотреть на существующие проекты, то они бывают нескольких типов:

  1. Генераторы квадратных импульсов. Генерация с помощью ШИМ или дергать пины в прерываниях. В любом случае, получается очень характерный пищащий звук.
  2. Использование внешнего оборудования типа MP3 декодера.
  3. Использование ШИМ для вывода 8 битного (иногда 16 битного) звука в формате PCM или ADPCM. Поскольку памяти в микроконтроллерах для этого явно не достаточно, то обычно используют SD карту.
  4. Использование ШИМ для генерации звука на основе волновых таблиц, подобных MIDI.

Последний тип для меня был особенно интересен, т.к. почти не требует дополнительного оборудования. Представляю сообществу свой вариант. Для начала небольшое демо:

Заинтересовавшихся прошу под кат.
Читать полностью »

Звук может многое: рассказывать, предупреждать, радовать, пугать, звать, отталкивать… Но главное — он погружает пользователя в игровой мир. Чтобы звук жил, играл всеми своими оттенками, нужны не только мастерство саунд-дизайнера и хорошее оборудование. Важно и само помещение, где ведется работа над звуком.

Об опыте создания такого помещения в краснодарском офисе Plarium мы сегодня и поговорим.

Место, где живет звук - 1
Читать полностью »

Дисклеймер: Я не рассматриваю какие-либо алгоритмы и API для работы со звуком и распознаванием речи. Эта статья о проблемах при работе с аудио и об их решении с помощью Go.

gopher

phono — прикладной фреймворк для работы со звуком. Его основная функция — создать конвейер из разных технологий, который обработает звук за вас нужным вам образом.

При чём тут конвейер, к тому же из разных технологий и зачем ещё один фреймворк? Сейчас разберёмся.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js