Рубрика «звук» - 90

В 39-м выпуске подкаста «Звук» Керим Татевян согласился рассказать нам о строительстве новых кинозалов, которое идет в шоуруме Аудиомании.

Домашние кинотеатры: Почему мы решили построить два кинозала в шоуруме Аудиомании - 1Читать полностью »

Новый кодек Codec2 700C сжимает речь до 700 бит-c - 1
В программе для цифровой радиопередачи FreeDV скоро можно будет проверить новый кодек в работе

Автор свободного голосового кодека Codec2, предназначенного для сверхплотного кодирования речи на голосовых каналах, выпустил новую версию Codec2 700C, в которой ему удалось закодировать различимую человеческую речь всего в 700 бит/с. Это значит, что трёхсекундная голосовая передача с различимой речью займёт всего лишь 260 байт.

Разумеется, такие технологии совершенно неуместны для сжатия музыки или другого мультимедийного контента, но это незаменимая вещь для коммуникации в условиях сильного ограничения на пропускную способность каналов связи. Например, при цифровой передаче звука с Марса.
Читать полностью »

Это третий пост в цикле об истории музыкальных синтезаторов. Перед тем как перейти к теме, хочу поблагодарить пользователей за живой интерес к статьям, насыщенные дискуссии и высокую оценку публикаций. Благодаря своевременным и точным комментариям удалось охватить истории практически всех приборов, изобретение которых предопределило развитие синтеза звука и электронных музыкальных инструментов.

Тернистый путь эволюции синтезаторов: монстры 50-х, «Вояджер» Моога, цифровая революция от Чоунинга и Курцвейла - 1

Хронологический период, который охватывает эта статья, начался в 50-х годах прошлого столетия и продолжается до текущего момента. Разработки и изобретения этого этапа подарили нам практически всё, что мы используем сегодня: сэмплеры, цифровые синтезаторы, контроллеры динамических клавиш, а главное – сравнительно низкие цены на эти устройства.
Читать полностью »

Многие ждут момента, когда аудио гаджеты смогут учитывать их личные предпочтения в особенностях воспроизведения музыки, самостоятельно подстраиваясь под особенности слуха. В ушедшем 2016-м году создатель Nura, Кайл Слетер, заявил о том, что ему и команде его проекта удалось осуществить разработку, которая делает такие мечты реальностью.

От физиологии до гаджета: наушники, которые адаптируют звук к ушам – амбициозный стартап Nura - 1

«Будучи меломаном на протяжении всей жизни, а также инженером, начал систематически искать идеальную пару наушников и обнаружил, что наушники, как и обувь — идеал зависит от того, кто их носит. Это привело к осознанию того, что наушники должны понимать особенности слуха конкретного человека и уметь адаптироваться под слушающего.»

Кайл Слетер

В громкие слова разработчиков поверили уже многие: проект получил ощутимую поддержку на краутфандинговой площадке Kickstarter. Обещаниям создателей нового аудиочуда ещё предстоит пройти проверку временем, но принципы работы, заложенные в устройство, на наш взгляд, заслуживают внимания и живой дискуссии.

Читать полностью »

image
Новый чипсет MT2533D обеспечит кристальную чистоту передачи голоса и музыки, что в сочетании с процессором ARM Cortex-M4 позволит задействовать все функции умных устройств.
Читать полностью »

Внимание — эта публикация является уточнением первой части статьи и ответом на вопросы из комментариев к ней. Для понимания о чём в ней идёт речь, необходимо ознакомиться с предыдущей если вы этого ещё это не сделали.
Реcемплинг II. Сравнение работы цифровых и аналоговых фильтров высоких порядков в тракте звука и ответы на вопросы - 1
Среди многочисленных комментариев к моей последней статье были два очень характерных вопроса — от группы людей, которых я условно могу отнести к категории “практиков”, и человека, который, возможно сам того не желая, озвучил позицию близкою многим аудиофилам.
Мне стало ясно, что далеко не всем понятны объяснения, основанные на теории спектрального разложения сигнала и дальнейшей манипуляцией с гармониками. Ниже я сделал попытку осветить отдельные вопросы из предыдущей статьи ещё более наглядно.

Итак, под катом рассмотрим две темы:

Почему цифровые фильтры в трактах обработки звука не всегда зло
Почему аналоговые фильтры высокого порядка сложно реализовать в серийных устройствах

Попробую раскрыть обе эти заслуживающие внимания темы как можно более доступным языком.

Читать полностью »

Ни в одной области электроники не скопилось столько мифов,
как в области Hi-Fi и Hi-End устройств для воспроизведения звука.
Ударим Рождественской Историей по одному из них!

Ресемплинг. Цифровая кирпичная стена против теории заговора. Рождественская сказка для любителей чистого звука - 1

Когда старый год уже проводили, Новый встретили сначала в узком семейном кругу, а затем с более дальними родственниками, когда закончились или пришли в негодность новогодние салаты и стало отпускать похмелье…
Те, кто не захотел или не смог встречать Новый Год в Дальнем Зарубежье, начинают ощущать на себе зов персонального компьютера.
Именно для них и предназначена моя рождественская история, об основах ресемплинга — технологии, позволившей значительно улучшить качество воспроизведения дисков формата Аудио CD в начале тысячелетия. Именно тогда для воспроизведения 16 битных записей начали применять 18 и даже 20 битные цифро-аналоговые преобразователи. С первого взгляда это выглядело как маркетинговая уловка производителей, направленная на извлечение дополнительной порции денег из кошельков доверчивых аудиофилов, но в этот раз сторонники теории заговоров могут курить в сторонке. На самом деле это было удачной попыткой улучшить качество воспроизведения и снизить цену дорогостоящей профессиональной аппаратуры.
История старая, но поучительная, во многом актуальная и по сей день.
Читать полностью »

Twitter это всем известный сервис, он предоставляет инфраструктуру для обмена короткими текстовыми сообщениями, поиска, расстановки тегов и пр.

Но это именно то, что нужно большинству сервисов обмена небольшими данными. В моём случае это редактор рифов (коротких мелодий):

image
Читать полностью »

Звонок будильника, характерный писк, с которым открываются дверцы машины — мы постоянно взаимодействуем с техникой посредством звуков. Тем не менее, у многих сохраняется убеждение, что интерфейс транслирует информацию преимущественно через экран, в то время как огромный потенциал языка звуков остается без внимания.

Создание музыкальных интерфейсов - 1

Я занимаюсь дизайном уже 16 лет, а в свободное время пишу музыку. Владение этими навыками утвердило меня в мысли, что интерфейсы должны объединять в себе как минимум звук и изображение. Команда из компании Udemy, где я сейчас работаю, в данный момент разрабатывает новый подход к обучению. В ходе мозгового штурма возникла идея подключить звуковые сигналы к промежуточным экранам. Я увлекся и стал экспериментировать с синтезатором and MIDI-сэмплами, чтобы обеспечить пользователю аудиофидбэк в процессе прохождения и завершения курса. Мы пробовали разные инструменты, аккорды и темп. Сложность заключалась в том, чтобы аудиоконтент осмысленно демонстрировал прогресс и вместе с тем, выражал ценности нашей компании. Какие звуки могут рассказать о нас? В итоге мы остановились на коротких, ненавязчивых мотивах в ля мажор, наигранных на маримбе и арфе.

Читать полностью »

В мире звука немало известных имен, однако, «золотая десятка» остаётся неизменной уже несколько лет. Истинные ценители назовут ее представителей без особого труда, одним из которых является Fostex — компания с 40-летней историей, специализирующаяся на производстве профессионального звукового оборудования. Мы уже знакомились с ее премиальным устройством — Fostex TH-610, но сегодня решили рассказать о более доступной линейке устройств компании, которая, несмотря на это, заслуживает место как в студиях звукозаписи, так и на офисном или домашнем столе.

Сопротивление небесполезно: линейка наушников Fostex TR - 1
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js