Рубрика «звукозапись»

Кнопка “Mute” не выключает микрофон - 1

Среди простых пользователей распространено заблуждение, что микрофон можно выключить нажатием кнопки в программе. Конечно, это не так. Единственный способ надёжного отключения — разъединение физической электроцепи, по которой передаётся сигнал или подаётся питание. Например, это может быть тумблер на материнской плате или кнопка на самом микрофоне.

Однако нативной программе ничто не мешает даже после нажатия кнопки “Mute” снимать звук с микрофона и передавать его на сервер. Некоторые программы так и делают.
Читать полностью »

Представьте, что у вас в приложении есть чат. В один прекрасный день на встрече отдела product manager приносит весть, что пора бы в чат добавить поддержку голосовых сообщений. «Да легко!» — проносится в голове: быстренько создадим новую ячейку, нарисуем в ней плеер, напишем бизнес-логику и готово. Но вдруг оказывается, что заказчик хочет плеер «как в Telegram» — с поддержкой отрисовки аудиоволны. Да ещё и динамически — в процессе записи.

Читать полностью »

Введение

Звучание рок музыки, в частности направлений hard rock и heavy metal, во многом базируются на специально искаженном гитарном звуке, для получения которого используются электронные устройства "дисторшн", ламповые усилители в "перегруженном" режиме, компьютеры с соответствующим программным обеспечением обеспечением и цифровые процессоры, все чаще использующие алгоритмы нейронных сетей.

Читать полностью »

Привет! Вот уже почти 5 из 10 лет я совмещаю работу сетевиком с любимым хобби — подкастом про ИТ. За это время наш сервер для аудиотрансляций развивался, менялся и оказался полезен не только нам, но и коллегам. Недавно я правильно клонировал нашу сборку на базе Linux для радио ЦОД.fm в DataLine и решил поделиться своими наработками со всем сообществом.

Сегодня покажу, из чего я собирал новогоднее радио для создания праздничного настроения перед онлайн-корпоративом.

Для начала определимся с задачами

Читать полностью »

В прошлой статье мы рассказали про динамические QR коды, которые записывали на VHS кассеты. Эпидемия PCM зацепила и меня, так что пришло время поковырять этот формат.

Захват с PCM процессора

Читать полностью »

Была ли жизнь до Audio CD или как ЕЩЁ раньше писали цифровой звук - 1

Давным-давно, когда любителей прогревать кабели и ставить “гармонизаторы питания” еще не существовало, а проигрыватели звуковых фонограмм были сплошь аналоговыми, очень шумными и почти всегда монофоническими, суровые японские инженеры из города Токио пришли к выводу, что хватит это терпеть и пора, наконец, осваивать новые горизонты, заодно совместив приятное с полезным — мечтой показать огромный кукиш бака гайдзинам. Так как преимущество в сфере видеозаписи к 60-ым годам уже прочно закрепилось за американцами (дедушка Понятофф ещё в 1956 г. выпустил первый в мире видеомагнитофон Ampex VR-1000, мгновенно похоронивший телекино; чуть позже подтянулись Советы), было принято решение развивать неизведанное тогда ещё направление цифровой звукозаписи.Читать полностью »

Эта статья — краткое руководство для тех, кто хочет запустить свой собственный подкаст. Когда я вместе с моим нынешним соведущим год назад запускал подкаст “В бесконечность и далее”, я не смог найти ни одной по-настоящему всеобъемлющей статьи. Поэтому я решил попытаться заполнить этот пробел и написать руководство для себя из прошлого.

Немного о структуре — это руководство содержит 4 статьи:

  1. Общая философия
    1.1. Зачем делать подкаст?
    1.2. Целевая аудитория
    1.3. Выбор жанра
    1.4. Формат
  2. Технический базис
    2.1. Что такое подкаст с технической точки зрения
    2.2. Аудио-формат
    2.3. Про динамики, наушники и ламповый звук
    2.4. Про тихое помещение
  3. Делаем покупки
    3.1. Покупаем микрофон
    3.2. Выбираем аудиоредактор
    3.3. Выбираем программу для записи звука
    3.4. Выбираем хостинг подкаста
    3.5. Сайт-визитка
  4. Записываем и выпускаем
    4.1. Запись выпуска
    4.2. Редактирование выпуска
    4.3. Про джинглы и звуковые схемы
    4.4. Про фоновый шум
    4.5. Про фильтры
    4.6. Про Show Notes, а также про то, зачем слушать свой подкаст
    4.7. Публикация подкаста
    4.8. Монетизация
    4.9. Темы, которые есть, но о которых мы не говорили

Каждый раздел статьи содержит три блока

  • Суть раздела — основная мысль, изложенная тезисно
  • Детальное описание “что, зачем и почему”. Обычно — много букв, которые поясняют основную мысль, и находятся они в скрытой секции “Дополнительная информация”
  • Ответ, который нашли мы

Интересно — читайте все. Нет времени — читайте первый и последний абзац.

Справочник начинающего подкастера - 1

1. Общая философия

1.1. Зачем делать подкаст?

Ответ может быть любым, но только не “потом посмотрим”, ”ещё не думал” или “не знаю”. Если ответа нет, весьма высока вероятность что Читать полностью »

Звук может многое: рассказывать, предупреждать, радовать, пугать, звать, отталкивать… Но главное — он погружает пользователя в игровой мир. Чтобы звук жил, играл всеми своими оттенками, нужны не только мастерство саунд-дизайнера и хорошее оборудование. Важно и само помещение, где ведется работа над звуком.

Об опыте создания такого помещения в краснодарском офисе Plarium мы сегодня и поговорим.

Место, где живет звук - 1
Читать полностью »

Акустические системы, о которых пойдет речь, известны тем, что установили новый отраслевой стандарт в звукозаписи, а несколько позже и в домашнем аудио. Эта разработка JBL стала значимой частью истории не только этой компании, но также мировой звукозаписывающей индустрии, акустического дизайна студий и в какой-то степени истории музыки.

Легенды мирового колонкостроения: эволюция трехполосного стандарта, студийный культ JBL - 1

Речь пойдет об одной из самых популярных линеек студийных мониторов за всю историю электроакустики. Эволюционную преемственность в этой линейе можно проследить с конца 60-х до настоящего времени. Иными словами, пост о мониторах JBL 4310 и разработках, созданных на их основе.

Именно благодаря решениям, реализованным в этих АС, к 1977-му году подавляющее количество звукозаписывающих студий в мире использовало студийные мониторы JBL.

Так, по данным опроса Billboard, к концу 70-х общее количество студий, использующих оборудование JBL, превышало общее количество студий с оборудованием всех остальных брендов.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js