Онлайн чат для веб-сайтов: self-hosted-open source

в 0:23, , рубрики: Разработка веб-сайтов, чат на сайт, метки:

Прошло немало времени, прежде чем на сайте интернет-магазина нашей компании появился онлайн чат. До этого как-то удавалось обходиться функционалом тикет-системы osTicket и классической телефонной связи, руководствуясь логикой «тот кому надо купить, должен обладать неподдельным желанием это сделать». Но я сам начал сталкиваться с ситуациями, когда звонить и висеть на линии откровенно влом, а ждать ответа на почту слишком долго. Формат чата оказался той самой золотой серединой. Начинаешь диалог и раз в 5 минут, занимаясь своими делами, получаешь нужные тебе ответы от оператора на другой стороне. А по итогу можно отправить транскрипт себе на почту. Да простят меня все создатели и пиарщики комерческих веб-чатов… Первоклассный open source под катом.

Хабр и Гиктаймс буквально кишат статьями с обзорами и сравнениями различных чатов поддержки для клиентов через сайт. То есть проблема при выборе поставщика услуг была не столько в отсутвии выбора или ограниченном функционале отдельных решений, сколько в разнообразии. Читать эти статьи, а затем изучать сайты компаний было сущей мукой. У отдельных компаний меня даже останавливала цена на услуги. Тариф как правило зависел от количества операторов. Задавшись вполне естественным вопросом о ценообразовании, я вбил в свой любимый duckduckgo.com фразу «open source online chat». Первая же страница дала мне несколько привлекательных вариантов. Знакомьтесь Live Helper Chat по цене на хостинг от 3 EUR в месяц. Если вычислительные ресурсы вашей компании позволяют — качаете исходники и чувствуете себя на вершине мира.

Из интересных особенностей могу перечислить:
— Широчайший спектр настроек и кастомизаций
— Невероятно гибкое управление правами доступа
— Переадресация клиента на другую страницу
— Доступ к содержимомум экрана клиента. Screen sharing
— Наличие экосистемы модулей. В частности, есть модули интеграции с некоторыми CRM, xmpp и пр.
— Модуль интеграции с osTicket (пока не тестировался)
— Ссылка на gihub

Друзья, давайте уважать друг друга и делать настройки чатов таким образом, чтобы они не всплывали на полэкрана раз за разом. Лично для меня это обычно порыв закрыть сайт, а не проявить интерес и совершить покупку. Если вы начнете использовать это програмное решение и оно вам будет по душе, обязательно сделайте donate. Разработчики этого достойны.

Если кому-то интересно почитать про то, как бизнес в России может полностью жить с програмными решениями на базе open source решений и linux-систем, пишите в комментариях. Были идеи написать статью об этом для популяризации. Вот что мы используем:
— Платформа интернет-магазина Magento
— Система обработки почты osTicket
— Система веб-аналитики Piwik
— Управленческий учет в системе собстенной разработки на базе Symfony2. Платформы интернет-магазинов не способны обеспечить требуемое качество учета.
— Офисный пакет LibreOffice. Да, он стал пригоден для коммерческого использования.
— Клиент-банк Авангард (Firefox + Icedtea)
— Бухгалтерия 1C. Не поверите, стабильно работает. Правда жутко медленно.

Автор: tsifra

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля