Управление доступом сотрудников Селектел к облачным серверам

в 7:03, , рубрики: cloud, iaas, Блог компании Селектел, доверие, облако селектел, Облачные вычисления, облачные сервера, спасибо за чтение, метки: , , , , ,

Одной из сложных задач является определение границы доступа для сотрудников компании, предоставляющей услугу.

В общем случае бывает весьма полезно, если инженеры службы поддержки могут осуществить те или иные действия с облачным сервером — перезагрузка, подключение/отключение дисков, доступ к консоли и т.д.

Однако, это вызывает вполне понятные опасения. А что это они (а служба поддержки круглосуточная, то есть «они» — это не два и не пять человек) на консоль моего сервера смотрят без спросу? А если у меня там пароль или какая другая информация, которую я не хочу разглашать?
Управление доступом сотрудников Селектел к облачным серверам
Оригинал в корпоративном блоге Селектела

Таким образом, возникает противоречие между двумя благими пожеланиями. Добавим, что не смотря на довольно строгую политику по манипуляции с серверами клиентов (только после прямого подтверждения пожелания в тикете), всё равно остаётся тень сомнения. Человеческий фактор (рассеяность или злой умысел) вполне может нарушить любую корпоративную политику.

В таких ситуациях лучше всего работают технические средства.

Думаю, эта картинка объяснит больше, чем все последующие слова:
Управление доступом сотрудников Селектел к облачным серверам

Мы предоставили пользователю возможность самому управлять этими разрешениями. На новосозданном облачном сервере они таковы: Инженерам запрещено

  • менять настройки
  • удалять/переустанавливать облачный сервер
  • просматривать пароль root'а и вводить что-либо в консоли

Инженерам по умолчанию разрешено просматривать консоль. Некоторые проблемы проявляют себя именно на консоли (например, туда выводятся сообщения ядра с приоритетом KERN_ERROR и выше). Это позволяет быстро ответить на вопрос «что не так», заданный в тикете.

Все эти нюансы можно поменять. Для этого используются разрешения (permissions). Для каждого из них можно установить срок действия (хоть час, хоть бессрочно). Можно так же запретить просмотр консоли.

Для удобства взаимодействия сотрудники службы поддержки могут отправить запрос на выполнение действий. У клиента появляется такой запрос:
Управление доступом сотрудников Селектел к облачным серверам

Если нажать «разрешить», то разрешения выставятся на указанное время, а потом закончат свой срок действия. Если нажать «ингнорировать», то запрос будет отклонён. Выставление и запрос разрешений фиксируется в журнале операций с виртуальной машиной.

На всякий случай, чтобы не было недоразумений: роботы используют свой интерфейс, в котором пользовательские разрешения и запреты не действуют. Если робот обнаружит, что деньги закончились, то он выключит облачный сервер вне зависимости от того, есть разрешение или нет. Увы.

Надеюсь, роботам люди доверяют больше, чем людям.

Автор: amarao

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js