Чем конкурсы выгоднее прямой рекламы, или как мы придумывали конкурс для diafan.CMS

в 10:45, , рубрики: cms, diafan.CMS, Блог компании diafan.CMS (ООО «Диафан»), Веб-разработка, конкурс, конкурс разработчиков, метки: , ,

Ни для кого не секрет, для чего проводятся конкурсы. Конечно, это разновидность рекламы, и часто в виде конкурса она более эффективна, чем классическая реклама прямого воздействия. Потому что, во-первых, рекламодателю обходится относительно недорого: нужен всего лишь призовой фонд. Во-вторых, народный резонанс выше и внимание целевой аудитории более пристальное. А для интернет-конкурсов еще и в том выгода, что после конкурса следы останутся, которые будут давать дополнительную отдачу еще долгое время. По крайней мере так нам казалось, когда мы задумали провести конкурс. Так ли это на самом деле — покажет время.

Сразу скажу, ранее конкурсы мы не проводили, это наш первый опыт. Хотя интернет-рекламу использовали и используем всякую. И что интересно, в сети много информации о том, как запустить тот или иной вид традиционной рекламы, но найти руководство по проведению конкурса — не сыщешь. Поэтому организацией конкурса мы занимались с нуля. А на фоне того, что мы уже долгое время по всякому рекламируемся в интернете, нам будет с чем сравнивать. Обо всем мы расскажем ниже.

Реклама в интернете

Итак, у нас есть продукт — это система управления сайтами diafan.CMS. И продукт неплохой, пользователи довольны, партнеры радуются и не отказываются от нас со временем. Все пользователи рекомендуют нас друзьям и коллегам. А мы рады, что сделали такой хороший движок и справедливо хотим увеличить нашу долю на рынке. Как это сделать? Конечно, надо рекламироваться, что мы и делаем. Но стрелять из пушки по воробьям, рекламируясь на главной странице Яндекса, совсем неохота, поэтому мы ищем баланс минимального расхода бюджета и максимальной эффективности.

Для полноты картины, а также чтобы этот пост принес пользу тем, кто собирается размещать рекламу в интернете, расскажу, что мы используем:

1. Соцсети… Это бесплатно, если говорить об участниках и репостах. Возможно, мы пока не плотно или не правильно занимаемся этим рекламным каналом, но в соцсетях смысла видим мало. Может это из-за специфики нашего продукта, но большинство участников наших групп соцсетей те, кто уже и так наш пользователь.

2. Реклама на профильных форумах: баннеры, закрепление тем. Стоимость около 5000 рублей в месяц за один форум. В целом выхлоп очень слабый, посещаемость нашего сайта вырастает незначительно, целевые регистрации пользователей и продажи особо не растут.

3. Баннер и блоки на профильных сервисах для веб-мастеров, типа pr-cy. Цена небольшая, 5000-10000 рублей в месяц. Результат хороший: десятки переходов в день, регистрации.

4. Реклама на массовопосещаемых IT-площадках, типа Хабра и аналогичных. Порядка 10000 рублей в месяц за площадку. Реклама баннерная, плюс публикации. Публикации дают хорошие скачки посещаемости, больше известные как хабраэффект :). Мгновенные продажи и регистрации растут не особо, но в целом на известность такая реклама работает хорошо.

5. Контекстная реклама. Яндекс.директ, Адсенс, Бегун. В общем-то, поисковая реклама в интернете вряд ли когда-либо сдаст позиции — это эффекктивно. Мы пользуемся, пользовались и пользоваться придется. Бюджет по нашим ключевикам получается небольшой, около 20000 рублей в месяц. Отдача, посещаемость и регистрации есть.

6. Mediatarget выделим отдельным пунктом рекламу в этой сети. Ее можно использовать и как контекстную (по поисковым фразам), там и в регулярном режиме на косвенно-тематических вебмастерских площадках, типа liveinternet.ru. Дает хороший эффект при относительно небольших деньгах. Мы ставим ограничение в 1000 рублей в день, т.е. 30000 в месяц, но площадка позволяет тратить гораздо больше.

7. Баннерная реклама по всему рунету – попапы, расхлопы, ричмедиа и пр. по срезам аудитории «вебмастер». Яркий представитель продаж такой рекламы — оператор Soloway. Не очень дорого для нашей темы, в пределах 35000-40000 рублей в месяц. Очень массово, но не особо результативно.

8. Баннеры на тематических площадках о CMS, типа cmslist или cmsmagazine. CMSlist – очень слабо, а вот блок над рейтингом в CMSmagazine нормально, переходы есть, есть регистрации. Стоимость порядка 40000 рублей в месяц.

9. Спонсорство. Всякие мероприятия типа РИФ+КиБ, оффлайн-IT-журналы, площадки типа tagline. Мгновенный эффект околонулевой. Впрочем, по итогам года плюс тоже не замечен. Единичные переходы в месяц со 100% отказами. И дорого, 50000, 100000 рублей в месяц и выше.

Беда любой классической рекламы в том, что она только внешне показывает рекламируемый товар, и не имеет обратной связи с потребителем. К тому же классическая реклама «лезет на глаза» до тех пор, пока за нее платишь. И у многих пользователей давно иммунитет к рекламе, они научились просто не замечать баннеры и прочие рекламные звездочки. А для большей эффективности нужно, чтобы потенциальный пользователь не просто заметил, но и попробовал продукт в действии, мог обсудить его с другими участниками, поделиться с друзьями. Тут нам и должен помочь конкурс с его мотивацией.

Конкурс

Результативность конкурса пока нам не известна, но мы предполагаем, что это будет эффективнее всего. По итогам конкурса мы дополнительно отчитаемся.

Организовывая конкурс, мы брали исходные данные по средним цифрам из вышеобозначенных: бюджет — около 45000 рублей и срок проведения месяц.

Наша задача, чтобы после объявления конкурса и первоначального призыва публики к участию, заработало «сарафанное радио». Чтобы так произошло, у людей должен быть повод, то есть конкурс должен быть очень заманчивым.

Выводим правила хорошего конкурса

Располагая суммой в 45000 рублей, можно себе позволить учредить очень приличный приз для конкурсантов. Поскольку наша аудитория — это все веб-мастера, создающие сайты на коробочных CMS, то призом может быть, например, моноблок или хороший ноутбук. Можно сделать просто €1000. Но тогда есть риск, что будет много недовольных, если будет несколько равноценных работ, претендующих на победу, а приз получит только одна. Поэтому мы предположили, что лучше сделать несколько равноценных призов попроще, чем один дорогой, чтобы победителями можно было назвать не одного, а нескольких человек. И приз нужен поуниверсальнее, чтобы если не себе, то «маме подарить». Например, планшеты. Это будет правило хорошего конкурса №1: лучше побольше призовых мест с более мелкими призами, чем наоборот.

Что нужно еще для того, чтобы как можно больше людей участвовали в конкурсе? Очевидно, что какой бы ни был ценный приз, просить людей выполнить мега-задание смысла нет. Дураков нет, и мало кто будет пахать всего лишь за шанс получить приз, пусть и хороший. А поскольку цель конкурса — все-таки привлечь внимание и вовлечь как можно больше людей, то задание должно быть достаточно плевым, буквально на уровне развлечения. Выводим правило хорошего конкурса №2: несложное задание

Какое бы ни было простое задание на конкурсе — это все-таки работа и потраченное время. А получение призов — не гарантия, а только шанс. Поэтому совершенно логично, что люди гораздо более охотно будут участвовать в беспроигрышном конкурсе, где гарантированно есть «утешительный» приз за любое место. Получается правило №3: все участники должны иметь выгоду от конкурса.

Даже если есть утешительные призы, все равно конкурсанты будут стремиться занять главные места. И никто не любит подставные конкурсы, где первые места занимают неизвестные участники, с именами, похожими на ботов. Особенно часто это бывает, когда победителей определяет жюри. Но отказываться от жюри нельзя, так как тогда останется только пользовательское голосование. А это еще хуже, ибо у кого скрипт накрутки лучше, тот и победил. Поэтому в правилах нужно четко обговорить, как и по какому принципу будут выявляться лидеры. То есть правило хорошего конкурса №4 — принципиальная и максимальная прозрачность определения победителей.

Что получилось

Что у нас получилось, можете оценить сами. Согласно этим правилам мы и организовали наш конкурс для веб-мастеров. Если вкратце, мы предлагаем всем веб-разработчикам попробовать нашу diafan.CMS в действии, и попасть в призы. Гарантированный приз — лицензия на diafan.CMS, а также дополнительный опыт, знания и умения, которые никуда от вас не денутся. :)

Автор: diafan

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля