Статистика социального поведения на новостных сайтах: как она может помочь в вопросах трафика и монетизации?

в 12:05, , рубрики: cтатистика, Блог компании SeoPult, новостные ресурсы, метки: ,

Сегодня, когда многие СМИ полностью переходят на электронные версии, а аудитория все больше времени уделяет своим френд-лентам, для новостного сайта очень важна интеграция с социальными сетями и непрерывный рост цитируемости. Огромную роль приобретают социальные и поведенческие метрики пользователей, о которых надо как можно больше знать, чтобы анализировать и стимулировать социальную активность. По данным Awareness, Inc., около 96% компаний измеряют количество фанатов и фолловеров, 89% – трафик из соцсетей, 55% – упоминания о бренде в интернете, 55% – шары и 51% – тон высказываний.

The Media Briefing провела небольшое исследование, чтобы выяснить, какие новостные издания лучше всего интегрированы с социальными сетями и получают наибольшее количество твиттов и шаров. Было рассмотрено 6 популярных изданий и подсчитано количество шаров и твиттов 50 публикаций каждого из них. Результаты оказались следующими: Daily Mail – 6 526 шаров и 1 545 твиттов, Independent – 5 923 и 4 331, Telegraph – 3 372 и 2 419, Guardian – 2 866 и 2 818, Sun – 536 и 345, Times – 131 и 294. Последнее издание заботится о сохранении формата, известного на протяжении десятилетий. Остальные же активно работают над повышением социальной активности читателей, ведь доля трафика из социальных сетей увеличивается с каждым днем.

Для стимулирования и анализа социального поведения пользователей на сайтах в конце 2013 года был запущен специальный многофункциональный модуль UpToLike (разработка SeoPult). Сейчас эта система работает пока не в полную мощь и не все функции реализованы, но здесь есть несколько очень утилитарных вещей и «фишек», о которых стоит упомянуть. Это тонкая статистика социального поведения и полная кастомизация социальных кнопок.

Так, например, выглядит месячная статистика Сайта 1:
image

На скрин-шоте видно, что за месяц все страницы сайта собирают более 2 500 лайков и шаров, при этом на сайт из социальных сетей приходит более 1 100 новых пользователей.

Во вкладке Подробная статистика можно увидеть такие графики:
image

Дана постраничная раскладка сайта и раскладка из социальных сетей: наглядно видно, какие страницы дают больше всего лайков, шаров и твиттов, на какие страницы возвращаются пользователи, куда приходят новые пользователи, из каких социальных сетей.

Сами кнопки на сайте film.ru выглядят так (и это очень удачный пример правильного расположения: первый экран, вертикально слева):
image

Вот ещё один пример расположения кнопок: под плеером показа фильма на Сайте 2 (возможно, не самый удачный вариант размещение и ниже мы увидим социальную статистику этого сайта):
image

Статистика Сайта 2 выглядит таким образом:
image

По сравнению с огромным числом лайков и шаров за месяц, число привлеченных пользователей из социальных сетей совсем не значительное.
image

Одна из возможных причин такой картины – почти половина социального трафика приходит из Вконтакте 

Пара слов о кастомизации. Кнопки UpToLike могут быть расположены в любом месте страницы, исполнены в разных цветах, размерах, начертаниях, формах, здесь могут быть задействованы 29 социальных сетей, а также функции «Вывести на печать», «Добавить в избранное» и пр. В ближайшие дни добавятся функции вращения и увеличения кнопок при наведении, а также вариативность текста для расшаривания «Поделиться» (можно будет вместо «Поделиться» вставлять свой текст, насколько хватить фантазии).

Все перечисленные вещи – это в первую очередь:

а) поле для экспериментов с конверсией;
б) простой путь «освежить» сайт.

Чем конкретно поможет статистика социального поведения пользователей новостным сайтам?

Рост трафика из социальных сетей
Согласно исследованию Reuters Institute, новостной сайт получает в среднем 7,5% реферального трафика с Facebook. При этом в целом трафик с социальных сетей по разным подсчетам может составлять до 30%, и в первую очередь за счёт расшаривания. Статистика социальной активности на сайте поможет понять, какие страницы обладают наибольшим социальным потенциалом и что позволит увеличить цитируемость.

Рост органического трафика
Что принципиально важно в первую очередь для новостных порталов, которые только начинают завоевывать свою долю читателей. И Яндекс, и Google уделяют повышенное внимание социальным факторам при ранжировании ресурсов. При этом важно количество лайков, шаров, друзей в социальных сетях, непоисковый трафик, сколько времени люди проводят на сайте и т. д. Многие считают, что в будущем социальные сигналы могут даже вытеснить ссылки, которые долгое время считались главным фактором ранжирования. Уже сегодня сайты, интегрированные с Google+, занимают более высокие позиции в SERP, чем другие ресурсы.

Монетизация
Из предыдущего пункта следует и другое преимущество. Так как социальные и поведенческие факторы приобретают все больший вес при ранжировании сайтов, они важны и при построении ссылочной массы. Сайты, интегрированные с социальными системами и получающие стабильно большое количество лайков и шеров, будут пользоваться приоритетом у компаний, которые ищут ресурсы-доноры для размещения ссылок или статей.

Повешение качества и релевантности контента
Знание социальных и поведенческих метрик позволит сделать контент максимально релевантным для аудитории. Сравнив статистику лайков, шаров, количества и качества комментариев, трафик, получаемый страницами, вы сможете понять, какие разделы, темы, форматы контента, заголовки работают лучше всего. И далее корректировать контент, увеличивая количество шеров и довольных читателей. Например, вы можете легко проверить, действительно ли читателя так мощно цепляют заголовки типа «7 способов изменить жизнь к лучшему», «33 совета владельцам хомяков» и т. п.

Повышение конверсионности отдельных элементов страницы
Заголовок, длина текста, наличие иллюстрации, форматирование текста – все эти детали влияют не только на то, будет ли материал прочитан, но и какова вероятность того, что он получит лайк или шар. Согласно исследованию The Media Briefing, в Guardian тексты длиной более 800 слов получают в среднем более 100 твиттов, в то время как тексты длиной до 500 слов – не более 10. Интересно, что длина статей в Telegraph, Daily Mail, The Times не влияет на количество твиттов.

Оптимальное расположение социальных кнопок на сайте
Внешний вид социальных кнопок и их расположение влияет на количество лайков и шеров, которые они могут получить. Безусловно, каждый сайт индивидуален, и то, что работает на одном ресурсе, может не работать на другом. Именно здесь поможет статистика социальной активности. Многие отмечают, например, что динамическая панель с левой стороны получает намного больше лайков и шеров, чем другие вариации. В случае Quick Sprout – на 226% больше. Также на новостных порталах обычно хорошо работают средней величины, находящиеся в поле зрения и легко различимые на странице кнопки (что не всегда будет эффективно для интернет-магазина).

В увеличении количества постоянных читателей
По статистике, человек, поставивший лайк или шар, с большой вероятностью вернется на сайт. И чем больше шаров от одного человека, тем больше вероятность, что он подпишется на обновления и будет регулярно заглядывать на сайт.

Автор: SeoPult

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js