Внедрение современной DECT связи

в 11:28, , рубрики: asterisk, dect, ip-телефония, KIRK, Беспроводные технологии

image

Преимущества беспроводной по сравнению с классической проводной телефонией очевидны. Нет необходимости в прокладывании линий связи, а сотрудники компании обретают мобильность в рамках офиса или предприятия, что позволяет им оставаться на связи, не находясь на своем рабочем месте. Существует несколько способов создания беспроводной телефонной сети: использование сетей Wi-Fi, DECT, и с помощью узкоспециализированных радио устройств.

Но практика показывает, что решение на базе технологии DECT является более зрелым для использования в бизнесе, нежели альтернативные технологии. WiFi или WiMax телефоны обеспечивают меньший уровень защиты, мобильности и удобства. Например, DECT трубка способна неделю проработать без подзарядки, чего нельзя сказать о WiFi телефоне, а также шифрованная передача голоса в DECT практически неуязвима по сравнению с WPA и WPA2 у Wi-FI.

Современный IP-DECT

Может возникнуть вопрос, а зачем в таком случае IP телефония и Asterisk, когда при отсутствии проводов подойдет любая DECT АТС?

Главный ответ заключается в том, что при таком подходе каждый DECT абонент представлен в cистеме как SIP пир, а DECT используется исключительно в качестве “последней мили”, т.е. в качестве низкоуровневого транспорта. SIP DECT сервер осуществляет прозрачную конвертацию SIP протокола в DECT.

Что дает прозрачный SIP интерфейс к DECT абоненту? В таком случае такой DECT телефон ничем не отличается от настольного SIP телефона. А это значит, что телефонные и бизнес функции программируются не на уровне DECT сервера (и не на уровне администрирования DECT АТС в случае ее использования), а на уровне IP АТС, а это означает полную свободу выбора IP АТС решения.

Таким образом, на аппаратном уровне DECT сервера реализуется прозрачная конвертация цифрового (не аналогового) голосового сигнала из протокола SIP в радио среду, а вся бизнес логика оставлена на реализацию IP АТС.

В нашей статье мы выбрали в качестве IP АТС продукт Asterisk, в связи со следующими соображениями.

  • IP АТС Asterisk является свободным программным обеспечением, что обеспечивает нулевую стоимость приобретения. Однако, помимо выигрыша в цене, внедрение Asterisk на предприятии позволяет создать по настоящему конвергентное телефонное решение, так как система поддерживает практически все существующие стандарты и протоколы связи.
  • Также следует отметить отсутствие зависимости от поставщика (vendor lock-in), что позволяет применять оборудование любых производителей в соответствии с требованиями и финансовыми возможностями компании.
  • Asterisk обладает мощной поддержкой всевозможных телефонных функций и развитыми интерфейсами интеграции со сторонними системами, что позволяет реализовать любую телефонную бизнес-логику.
  • Абонентам Asterisk при установленном расширении FreePBX доступен личный кабинет пользователя, в котором сотрудники самостоятельно работают со своими личными настройками и функциями, такими как перевод звонка, голосовая почта, история звонков, факсы и др.

В качестве DECT решения было выбрано оборудование Spectralink, благодаря его следующим характеристикам:

  • Встроенная поддержка IP телефонии на базе протокола SIP, что позволяет говорить о том, что это “чистое” IP DECT решение, что означает отсутствие преобразования голоса по схеме DECT <-> аналоговые / цифровые линии <-> SIP телефония, откуда следует отсутствие проблем с эхо, а также возможность использования широкополосных HD кодеков.
  • Управление системой только через WEB-интерфейс. (без SSH или консольного подключения). Расширенная диагностика и мониторинг развернутой сети.
  • Поддержка отказоустойчивой конфигурации из двух DECT серверов в режимах горячего переключения и балансировки загрузки. Линейная масштабируемость, отсутствие ограничений по числу абонентов.
  • Поддержка функции широковещательной, групповой и индивидуальной рассылки сообщений (до 20 сообщений в минуту) с возможностью обратной связи (подтверждение прочтения, согласие/отказ).
  • Поддержка возможности общего пользования трубкой, когда одна трубка используется разными сотрудниками с разными внутренними номерами.
  • XML-RPC интерфейс для прямой интеграции с внешними системами, например, сервисом мониторинга доступности абонентов.
  • Абонентские станции направленные на различные сегменты бизнеса: Медицина, Производство, Офис. Различные классы защиты (до IP 64), есть взрывобезопасная модель, с антибактериальным покрытием, с датчиками акселерометра (например определяют падение человека, бег), функции тревожной кнопки. Но также присутсвует совместимость с трубками различных вендоров (использует стандарт DECT-GAP).
  • Широкий набор дополнительных аксессуаров (базовые станции, DECT репитеры, несколько вариантов серверов, внешние антенны, трубки)
  • Технологичные IP-DECT базовые станции, до 11 одновременных разговоров с возможностью шифрования по всем каналам одновременно.

Ниже, на рис. 1, приведена диаграмма расположения элементов в сети DECT и их взаимодействие с сервером IP АТС.

Внедрение современной DECT связи

  • DECT сервер Spectralink 6500 по локальной Ethernet сети взаимодействует с IP АТС Asterisk, осуществляя SIP регистрацию абонентов и координацию DECT устройств.
  • IP DECT базовая станция также подключается к локальной сети, и осуществляет и прием/отправку звонков и сообщений. Такая архитектура позволяет создавать распределенную беспроводную сеть, или “островки” беспроводной сети, находящейся в едином адресном пространстве, просто подключив в любом месте локальной сети IP DECT базовую станцию. Радиус территориального охвата одной базовой станции составляет 50 метров.
  • Репитер сам не создает зону покрытия (не создает DECT каналы), но “удлиняет” зону действия базовой станции. Репитеры обычно ставятся там, где нет необходимости в дополнительных DECT каналах, а требуется только расширить зону радио покрытия для существующих абонентов.
  • Трубки — приведена линейка трубок Spectralink в зависимости от условий использования.

Итак, определившись с используемыми компонентами, построим схему сети.

В нашем примере бы будем использовать конфигурацию из двух офисов, центрального и регионального, с объединением их в единое телефонное пространство.

Внедрение современной DECT связи

IP АТС Asterisk расположена в центральном офисе.

В центральном офисе и в филиале установлено по одному SIP DECT серверу Spectralink 6500, а также IP DECT базовые станции согласно числу необходимых DECT каналов.

Филиальный Spectralink 6500 регистрирует своих DECT абонентов в головной IP АТС. В случае падения интернет линка связь между внутренними DECT абонентами не прерывается. Также существует возможность подключения DECT сервера Spectralink к локальному оператору связи по SIP протоколу, таким образом, сохраняется независимость телефонной сети филиала от центрального офиса.

Построение любой беспроводной сети подразумевает собой прохождение следующих этапов:

  • Проектирование. Рассматривается площадь, этажность помещения, размеры стен, материал изготовления (тяжелые железобетонные перекрытия или тонкие гипсокартонные конструкции). На данном этапе уже можно рассчитывать ориентировочную стоимость внедрения и составить список необходимого оборудования.
  • Радио-обследование. Структура любого здания всегда индивидуальна, также необходимо учитывать специальные потребности Заказчика (например присутствие DECT сигнала в шахтах лифта, удаленных точках включения, невозможности проведения коммуникаций и т.п) Поэтому следует проводить работы по обследованию достаточно тщательно, чтобы исключить “слепые” зоны.
  • Настройка системы. Синхронизация радио базовых станции для бесшовного роуминга, добавление аккаунтов и идентификационных данных абонентских станций, настройка резервирования системы (конфигурационных файлов, автопровиженинга и т.п), связка с телефонной станцией.
  • Внедрение, физическая установка базовых станций, сетевых коммутаторов при необходимости, проведение коммуникаций.
  • Тестирование корректной работоспособности.
  • Обучение персонала. Современные IP-DECT системы предлагают широкий спектр дополнительных возможностей. Не говоря о плотной интеграции через API и специфический функционал системы (например, экстренные кнопки тревоги на трубках, датчики движения и т.д.), важно показать сотрудникам хотя бы простейшие операции по удержанию, переводу вызова, созданию конференций использованию корпоративного справочника, и другие важные для работы функции.

Заключение

В результате внедрения современной DECT телефонии вы получаете масштабируемую, гибкую и легкую в настройке систему. Более того, если рассматривать проект с точки зрения экономической эффективности, вы увидите стоимость порядка 1500-2000 рублей в пересчете на одного конечного пользователя, что даже дешевле одного настольного IP телефона.
Бизнес не может обойтись без средств связи, а современные решения Spectralink обеспечат единую, конвергентную мобильную сеть с потрясающим качеством.

Автор: grigly

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля