Зарубежный опыт и его использование в бизнесе

в 6:08, , рубрики: business, digital, innovation, retail, sales, бизнес-модели, Законодательство и IT-бизнес, Управление продажами

Наверняка на различных конференциях, выступлениях, вебинарах Вы не раз слышали фразы типа «Традиционный ритейл умирает» или «Традиционные банковские услуги скоро умрут».

Кризис тут совершенно ни при чем. И, думаю, не сильно ошибусь если скажу, что это касается практически любого бизнеса. Все дело в инновациях, а вернее в росте темпов появления новых технологий и их развития. Скорость разработки/появления новой технологии сейчас в 5 раз выше, чем 5 лет назад. Посмотрите, что мы имеем сейчас практически везде – Big Data, Облачные сервисы, аналоги искусственного интеллекта, Дополненная реальность, Виртуальная реальность, 3Д печать.

Конечно, не все новые технологии сильно повлияют именно на Вашу сферу бизнеса, но вот Вам реальность: 3Д-печать уже переворачивает машиностроение, ритейл, строительство. BlockChain в ближайшем будущем может перевернуть банковские услуги. Искусственный интеллект и Big Data переворачивают вообще огромное количество сфер, начиная от транспорта, маркетинга, продаж уже сейчас, ну и чего далеко ходить, заканчивая в отдаленном будущем нашими с вами рабочими местами.

По словам технического директора, Facebook, через 10 лет будет возможность передать всем органам чувств необходимую информацию. Вернее, частичная возможность есть уже сейчас, а через 10 лет это будет использоваться в бизнесе. Это может изменить огромное количество сфер бизнеса, включая туризм, сферу развлечений, и тд.

Скорость создания чего-то нового от концепта до промышленного образца также поражает воображение. Герман Греф после поездки в Силиконовую Долину написал фразу, приписываемую Uber — конкуренция со стороны китайцев дошла до такой степени, что нам кажется: если мы утром проснулись с очень интересной новой идеей по поводу новых продуктов, то в обед, когда мы собираемся на встречу, чтобы это обсудить, китайцы её уже воспроизводят.

В той же презентации говорится о ценности. У них ширпотребом (commodities) считаются все, что касается производства телевизоров, телефонов, ноутбуков, планшетов – это отстой, то что ничего не стоит. А реально стоят именно технологии – именно они дают рыночную ценность компании. В Intel, HP подразделение, производящее “железо” – это второй сорт. Наибольшая ценность у новых продуктов/технологий. Представьте если бы мы производили железо такого уровня, и это бы считалось ширпотребом? Смотрите, к чему я веду. Мы сейчас с Вами живем в какое время? Во время кризиса. Что очень важно делать в кризис? Сокращать расходы и привлекать новых клиентов.

Вы же понимаете, что все эти технологии, дающие огромные конкурентные преимущества, во-первых, к нам все-равно придут, и их придется применять, иначе это сделают конкуренты, а, во-вторых, при грамотном применении позволят получить очень много.

2-3 года назад, на Ритейл-конференциях рассказывали о технологиях iBeacon и о Push-уведомлениях клиентов, когда они подходят к магазину. Об умных зеркалах и интерактивных витринах. Сейчас это не внедряет только ленивый.

Раньше для анализа в магазинах горячих/холодных зон и маршрутов покупателей использовались видеокамеры со сложной аналитикой. На конференции недавно говорили о том, что для этого можно использовать Ультразвук и уже есть стартапы, реализующие это. Инновации касаются не только гаджетов и технологий, инновации касаются бизнес-моделей и сервисов.

Просто обслужить покупателя уже давно не достаточно, ему нужно донести эмоцию, восхитить его.

Одна крупная сеть увеличила в 3 раза свои продажи только за счет того, что поставила в магазине терминал для зарядок сотовых телефонов, другая обслуживает своих покупателей с помощью роботов, третья предложила отказаться от стандартного формата шоппинга – ты сначала выбираешь что тебе нравится на экране, а потом тебе это приносят в примерочную, и так далее. В ритейле один из основных показателей эффективности – Выручка/м2. Так было раньше, но больше это не работает – люди приходят в магазины, выбирают товар и покупают через интернет, либо через агрегатов. А в последнее время все больше через мобильные устройства.

И так во всех сферах. Посмотрите на те бизнес-модели, которые мы успешно переняли:
Uber появился в Калифорнии в 2009 году, Yandex.Taxi у нас в 2011.
TaskRabbit – сервис для решения различных бытовых и бизнес-задач, 2008 год, Российский аналог YouDo – 2012.
И таких примеров куча.

Глобальные агрегаты ищут новые бизнес-модели и появляются такие продукты как Amazon Echo, Google Home, которые изучают все, что ты говоришь, могут самообучаться, управлять техникой, а впоследствии покупать то, что ты хочешь, с учетом того, что тебе лучше всего подходит. У нас с Вами есть несколько очень интересных преимуществ.

Как IT-специалисты – мы самые инновационные люди в любой компании. Кто кроме нас знает обо всех новинках и технологиях, и может представить как их применять? Это наша с Вами задача – предлагать и применять новые технологии.

Как Российские компании – нам не нужно действовать методом проб и ошибок, как на западе. Мы уже видим какие технологии там прижились, а какие нет, мы даже можем примерно понять какой эффект даст внедрение той или иной технологии.

Ну и как Российские компании во время Кризиса – мы можем пробовать новые технологии на очень выгодных условиях. Денег и рынков сбыта нет у всех, поэтому интеграторы/старт-апы/производители готовы работать на очень выгодных условиях, с бесплатными пилотами, схемой Success Fee. Что дает нам с Вами возможности практически не рисковать – получилось? Понравилось? – Используем. Нет – забываем.

Автор: Dexion

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля