- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Все уже давно смирились с мыслью, что мы живём в эпоху информационных технологий и пытаемся автоматизировать всё. Смирились и забыли, живём себе и с трудом успеваем привыкать к темпу, с которым прогрессирует ИТ.
Находясь за границей на протяжении достаточно долгого времени и изучая информационные технологии с точки зрения Германия, я заметила достаточное частое упоминание в разговорах терминов «Digital business», «Digitalization». На нашем русском языке это что то близкое к информатизации бизнеса. Что стоит за этим термином и каков смысл попробую объяснить ниже.
Информатизация бизнеса и вообще процесс информатизации на первый взгляд не сильно отличается от автоматизации бизнес процессов как таковых. К сожалению тяжело у нас в России и с тем и с другим, идея автоматизации, как способа упрощения рабочего процесса, путём использования технологий при выполнении ряда упорядоченных, повторяющихся операций заставляет многих содрогаться. Наш замечательный «бизнес» до сих пор предпочитает Excel и не хочет продолжать страдать собирая данные по всем закоулкам предприятия. Но в общем сейчас не о том, автоматизация это процесс наведения порядка, упрощения и оптимизации.
Автоматизация — это прозрачность операций, актуальность данных и осознания того откуда они в общем-то взялись, если говорить грубо.
Информатизация или, говоря красиво, Digital, как писали Gartner — это использование технологий с целью введения инноваций в бизнес модель компании и весь ее рабочий процесс с целью увеличения прибыли и конечной ценности продукта, конечно же. Что бы стало понятно, пример Digital company — это, конечно, Uber и Airbnb.
Изучая эту тему хоть и не достаточно давно, но достаточно усиленно, попробую обозначить основные отличия понятий:
Теоретический материал не является догмой, а скорее собран и сформирован на основании информации о различных компаниях и их попьют с диджитализацией.
Выделяют следующие компоненты диджитализации или те области на которые она влияет:
Как мы и говорили раньше, взаимосвязь очевидна — изменение отношений с клиентами влечёт за собой как необходимость реформирования управления персоналом и культуры организации, так и изменение целей организации и позиционирования на рынке (маркетинг), изменение целей — необходимость новых способов контроля и управления, и на последок — меняем наши процессы.
Все на ИТ нах и в офигительных штанах
На сегодняшний день мы с вами как клиенты и потребители — главная головная боль всех продавцов товаров и услуг. Люди быстро привыкают к хорошему и с лёгкостью устанавливают новые планки на рынке: если покупать билеты, то с телефона, оплачивать безналом, а ещё лучше все тем же телефоном, поддержка должна быть 24/7, доставку хочу отслеживать, историю покупок смотреть, анализ затрат получать ежемесячно.
В Европе все эти вопросы обсуждаются не первый год и уже даже сделан ряд социологических и статистических исследований:
Эксперты так же говорят, что стоимость ответа на запросы клиента при помощи «digital technologies» составляет 12% от стоимости работы Call центров, и 56% от онлайн форумов и FAQ. Стоимость обслуживания клиента обычно колеблется от 6 до 8$, когда стоимость одного контакта, например, в социальных сетях стоит 1$.
Сегодня управление взаимоотношениям с клиентом одна из самых горячих тем, однако подробнее разберём вопрос в следующем материале.
Какие основные мысли мы должны запомнить из новой реальности «покупатель — Бог»:
Все эти «прописные истины» говорят нам о том, что наши цели и стратегия компании должны быть скорректированы.
Успех процесса диджитализации, как и любого комплексного процесса зависит от его стратегии и концепции. Если мы говорим о комплексном изменении бизнеса и всей модели работы компании, то стратегия нам просто необходима, попробуем свести все рекомендации в один список:
Если мы поговорим о более подробных рекомендациях, они должны быть адресованы каждому компоненту отдельно. Digital активы, каналы и возможности легко и быстро изменяются и могут использоваться множеством способов, тем самым создавая потенциал для новых ценностей и увеличения прибыли.
В данном посте представлена далеко не вся информация, на сегодняшний день уже практически дописан пошаговый план диджитализации, так что в зависимости от реакции буду продолжать писать или нет. Спасибо за внимание.
Автор: DanilovaVikVik
Источник [1]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/digital/261948
Ссылки в тексте:
[1] Источник: https://habrahabr.ru/post/335264/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=sandbox
Нажмите здесь для печати.