- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Последнее время очень много выходит статей [1] о проектах онлайн-обучения, которые стали новым этапом в образовании. Сейчас онлайн-курсы более популярны за рубежом [2]. Среди всех ресурсов, предоставляющих возможность онлайн-обучения, можно выделить три самых популярных [3]: Coursera [4], edX [5] и Udacity [6]. Эти три ресурса отличаются интерактивностью своих курсов и, что самое главное, дают возможность любому желающему пройти обучение абсолютно бесплатно.
Хотя многие уже прослушали ряд лекций и даже успешно завершили онлайн курсы, но мало кто знает, как все выглядит изнутри. Я расскажу о технологической стороне одной из этих нашумевших платформ.
Наша команда работает над проектом edX [5]. Основные задачи нацелены на создание так называемых «blades» – модулей встраиваемых в платформу, как лезвия (blades) в бритвенный станок. Кроме того, часть задач связана с модификацией платформы.
Каждое «лезвие» представляет собой Rich UI приложение, состоящее из front-end части (javacript) и back-end части (python). Например, возьмем курс «Introduction to Solid State Chemistry [7]». В материал курса встроена проверка химических реакций. Студенту, после прослушивания короткого (5-7 минут) видеоролика лекции, предлагают проверить свои знания. Вместо обычных вопросов и текстовых полей для ввода, студенту предлагают нечто особенное. Например — написать химическую реакцию определенного процесса. Эта химическая реакция проверяется на сервере автоматически, с использованием pyparsing [8] и nltk [9]. То есть, помимо front-end части для ввода химических реакций с использованием latex, а точнее MathJax [10], существует back-end часть, которая представляет собой питоновский модуль [11] для проверки правильности ответа студента.
Я все же не хотел бы слишком углубляться в технические детали реализации «лезвий» по двум причинам. Во первых, код можно посмотреть на гитхабе [12], так как с 1 июля платформа edX стала open-source. Теперь каждый может ознакомиться с «лезвиями», заглянув в код по приведенным ссылкам, и кроме того, создать и запустить свой собственный виртуальный университет :) А во-вторых, мы не делаем чего-то экстраординарного в технических аспектах. Мы реализуем новые идеи для обучения, помогая делать его интересным, интерактивным и живым — по сути делаем качественную инженерную работу. Лучше я еще расскажу о «лезвиях» на конкретных примерах: как они устроены, на чем основаны. И вы сможете представить, насколько курсы состоящие из подобных модулей, могут быть интересными для студентов:
Среди других «лезвий» — модули позволяющие студенту выделять формы на рисунках; one-click видео плейер, поддерживающий html5 и youtube, c возможностью навигации по субтитрам; [19]
облако тегов, с общей базой введенных данных для студентов данного курса; [20]
модуль poll, позволяющий студентам отвечать на вопросы и видеть результаты других студентов, данные хранятся в mongo; и многие другие.
[21]
В разработке сейчас находится модуль, который позволит студентам рисовать графики в качестве ответа на вопрос, причем для разной предметной области, способы которыми они будут это делать, будут различными, а также удобными и интересными для студента.
В целом при разработке «лезвия» достигаются несколько целей: хороший и правильный код, удобный интерфейс, правильная передача концепции и образовательный подход. Последнее очень важно для проекта, так как множество инноваций в обучении, правильно внедренные в курс, позволяют курсу быть успешным, а их отсутствие зачастую приводит к скуке. Это, например, mastery learning, instant feedback and constructive learning.
Вот что о них пишет Piotr Mitros, Chief Scientiest of EdX:
Mastery learning means that a student does not move on until they’ve mastered a concept. Rapid feedback means that a student has tools to know whether they have mastered a concept. Constructive learning moves courses beyond passive learning (watching a lecture), active learning (watching a lecture while manipulating the concepts), to a level where the student is guided through synthesizing, deriving, or otherwise constructing the knowledge for themselves. All three of these are strongly researched-backed to show substantial learning gains.
Код описанных blades можно посмотреть здесь [22], а некоторую :) документацию по ним тут [23].
Автор: auraz
Источник [24]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/distantsionnoe-obrazovanie/46628
Ссылки в тексте:
[1] выходит статей: http://habrahabr.ru/search/?q=edx
[2] популярны за рубежом: http://blog.coursera.org/post/29062736760/coursera-hits-1-million-students-across-196-countries
[3] самых популярных: http://www.skilledup.com/blog/the-best-mooc-provider-a-review-of-coursera-udacity-and-edx
[4] Coursera: https://www.coursera.org
[5] edX: http://edx.org
[6] Udacity: http://www.udacity.com
[7] Introduction to Solid State Chemistry: https://www.edx.org/course/mit/3-091x/introduction-solid-state/591
[8] pyparsing: http://pyparsing.wikispaces.com
[9] nltk: http://nltk.org
[10] MathJax: http://www.mathjax.org
[11] питоновский модуль: https://github.com/edx/edx-platform/tree/master/common/lib/chem
[12] гитхабе: http://github.com/edx/edx-platform
[13] «Health in Numbers: Quantitative Methods in Clinical & Public Health Research»: https://www.edx.org/course/harvard-university/ph207x/health-numbers-quantitative/354
[14] Image: http://s.developers.org.ua/uploads/alexandr-kryklia/regression.0076fb1acea51e47c349b9667dcc24dae413e920.png
[15] Harvard Justice: https://www.edx.org/course/harvard-university/er22x/justice/571
[16] «Introduction to Biology — The Secret of Life»: https://www.edx.org/course/mit/7-00x/introduction-biology-secret-life/624
[17] constraint programming.: http://en.wikipedia.org/wiki/Constraint_programming
[18] Image: http://s.developers.org.ua/uploads/alexandr-kryklia/draganddrop.35d32b23d6444d4629a22ca21a8d367bafdbc7e9.png
[19] Image: http://s.developers.org.ua/uploads/alexandr-kryklia/videoalpha.47647c09e156a4701b3cbc57d3c6c497541056b9.png
[20] Image: http://s.developers.org.ua/uploads/alexandr-kryklia/snimokekrana2013-08-21v184059.7578e27af73a69b10bf1ec1203d19f1aaceccefa.png
[21] Image: http://s.developers.org.ua/uploads/alexandr-kryklia/poll.fd294148b614bbde4a2c195d6ba4c55c4fcd1a5e.png
[22] здесь: https://github.com/edx/edx-platform/tree/master/common/lib
[23] тут: http://docs.edx.org/
[24] Источник: http://habrahabr.ru/post/192824/
Нажмите здесь для печати.