Российская система мониторинга RedPine — от проблемы к рождению нового продукта

в 9:38, , рубрики: Блог компании RedPine, диспетчеризация, дистанционное управление, контроль, Производство и разработка электроники, распределенные системы, российское оборудование, Сетевое оборудование, система учета, Софт, удаленный контроль, электроснабжение, энергетика, Энергия и элементы питания, энергоресурсы, энергоснабжение, энергоучет, энергоэффективность, метки:

10 лет назад, компания Хайтед, которая, в числе прочего, предлагает в аренду дизельные генераторы, вплотную занялась эффективностью своего арендного парка, а это более 250 ДГУ, работающих в разных уголках страны. Для эффективной работы такого парка нужна система мониторинга, учета и диспетчеризации, иначе все может выйти из-под контроля. Мы должны видеть местоположение, статистику и режим работы оборудования, удаленно включать и выключать его. И поначалу казалось, что это не очень сложно.

image

Но на практике оказалось, что имеющиеся на рынке решения не могут предоставить все нужные функции в реальных условиях. Поэтому было решено создать свою собственную систему мониторинга, отвечающую всем нашим требованиям, а в итоге получился продукт, который можно дорабатывать и предлагать другим компаниям для решения различных задач.

Мы назвали его RedPine, и сейчас это уже семейство продуктов, охватывающих не только электроснабжение, но и другие инженерные системы.

Все началось с задачи, продолжилось проблемами, а завершилось созданием продукта

Итак, сначала была задача, которая состояла из ряда требований. И достаточно быстро мы поняли, что решить ее при помощи сторонних продуктов вряд ли получится, ведь эти сторонние решения зачастую предъявляли к нам свои встречные требования, а в качестве результата могли предложить нам только некий компромисс между нашими желаниями и их ограничениями. Это нас совсем не устраивало, поскольку эти ограничения становились настоящими проблемами.

5 основных проблем:

image

К сожалению, в случае с использованием сторонних продуктов, эти проблемы были неразрешимыми, а значит и решения нашей задачи они дать не могли. На рынке просто не оказалось того, что нам нужно, поэтому, взвесив все еще раз, мы решили создать собственную систему мониторинга, учета и диспетчеризации, в которой бы не было выявленных проблем.

Именно с этого и началось создание RedPine. За основу взяли промышленный компьютер на Linux, т.к. это давало лучший баланс между возможностями и стоимостью. По возможности стараемся использовать «железо» российского производства, поскольку это дает нам гибкость, удобство и быстроту взаимодействия с поставщиками, а цена при этом весьма адекватна. И уже на базе этой аппаратной части мы создаем требуемые конфигурации (прикладную часть).

RedPine ДГУ – система мониторинга и диспетчеризации

Существует затертая до дыр фраза про то, что нас не убивает, делает нас сильнее. Так вот и в нашем случае преодоление основных проблем привело к созданию сильного решения — система мониторинга ДГУ для собственного арендного парка была готова и в дальнейшем стала прототипом целой серии продуктов, которые мы решили предлагать другим компаниям. Первое, чем мы занялись – доработали систему мониторинга до коробочной, которую можно предлагать на рынке малой энергетики и назвали ее RedPine ДГУ.

Состав коробочного решения:

Российская система мониторинга RedPine — от проблемы к рождению нового продукта - 3

Естественно, на базе логики RedPine можно и нужно создавать не только коробочные версии, но и индивидуальные системы под конкретные задачи клиента, ведь систему можно максимально адаптировать под конкретные задачи. Это, конечно, дороже коробочной версии, но и получаемый эффект существенно сильнее.

Некогда мы на себе испытали ограничения функционала в сторонних решениях и знаем, что от этого зачастую теряется весь смысл. Ведь мониторинг и диспетчеризация не являются конечной целью — это инструменты, позволяющие повысить экономическую эффективность объектов. И если инструменты не подходят, то ощутимого эффекта не будет.

Общий вид системы мониторинга и диспетчеризации RedPine

Российская система мониторинга RedPine — от проблемы к рождению нового продукта - 4

Решение 5 основных проблем

В самом начале пути мы выявили проблемы, которых не должно быть в создаваемой системе мониторинга, поэтому заявлять о каком-то успехе без решения этих проблем — это лукавство и самообман. Причем эти проблемы нужно было не просто решить, а превратить в преимущества продукта, в его сильные стороны.

5 основных проблем — 5 преимуществ:

Российская система мониторинга RedPine — от проблемы к рождению нового продукта - 5

Создание системы мониторинга и диспетчеризации, в которой были решены основные проблемы, не является конечным этапом. Мы продолжаем добавлять новый функционал, улучшать возможности текущего функционала, развивать интерфейсы и модули. Продукт развивается по двум направлениям – коробочные решения для стандартных задач (например, «RedPine ДГУ», «RedPine ИБП», «RedPine Технический Учет») и проектные решения, создаваемые индивидуально под конкретные проекты (это направление мы между собой зовем «Большой RedPine»).

Дальнейшее повествование требует уже погружения в конкретные детали, поэтому продолжим в следующих статьях, где уже будут и примеры реализованных проектов, и описание всех функций, и демоверсии, и даже мультфильмы. Мы действительно гордимся тем, что создаем, и с оптимизмом смотрим в будущее продуктов RedPine. Надеемся, что и вас мы смогли заинтересовать. Будем рады увидеть комментарии, вопросы, а может даже и пожелания к будущим статьям – мы же тут собрались именно для диалога, поэтому давайте общаться.

Автор: RedPine

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля