Робототехника для детей. Request for comments

в 17:18, , рубрики: DIY, робототехника, метки: ,

Идея заняться робототехникой посетила меня относительно давно, посему было принято решение приобрести набор Lego Mindstorms NXT.
По моим субъективным оценкам, сей набор позволяет довольно легко приобщить непосвященных в эту увлекательную науку и вместе с тем обладает неким шармом, позволяющим эффектно демонстрировать детям результаты их работы. Всем, кому нравится процесс формирования новых синаптических связей в юных головах, прошу под кат.

Итак, после «утряски» набора в шкафу в течение одного года, наконец-то выкроено время для составления плана атаки.

Преамбула

Живу с семьей в Мельбурне, что на Австральщине. Имеется энтузиазм для организации кружка робототехники (в последующем тексте РТ) в местном клубе русскоговорящей молодежи.
Орг. вопросы с помещением остро не стоят. Зато крайне остро стоит вопрос с подготовкой методической основы кружка. Ввиду отсутствия специального образования, и невозможности уделить время для получения образования в области педагогики, было принято решение опробовать на дочери программу в плане нагрузки, усвояемости материала и т.д.

В настоящее время разрабатывается программа занятий с детьми, с учетом широкого диапазона возрастов (ввиду возможного дефицита кадров предполагается привлечение детей от 6 лет для выполнения «механических» заданий вроде сборки компонентов под чутким руководством старших товарищей). Если же наберется человек 6 в возрасте от 10 лет, то все будут обладать примерно
одинаковыми возможностями/познаниями. На данный момент времени возрастной состав аудитории не известен, посему, как говорится, возможны варианты.

Фабула

Предлагаю конструктивно настроеннымам ознакомиться с предлагаемой программой занятий.
Обращаю внимание, программа не формализована, и одна из причин написания сего поста — ознакомиться с мнением критиков о самой программе и подходе.

1. Введение в РТ, история, правила РТ.
2. Краткий обзор набора Lego Mindstorm, принципы взаимодействия с внешним миром.
3. Основные механические элементы набора (балки/рычаги/блоки и т.д.)
4. Построение базовых структур (виды соединений/сопряжений и т.д.)
5. Приводим структуру в движение (зубчатая и ременная передачи, двигатели)
6. Понятие алгоритма. Циклы и ветвления.
7. Обзор среды разработки Mindstorm.
8. Hello world, Mindstorm Edition
9. Сенсоры Mindstorm
10. Строим первого робота (механическая часть)
11. Приводим робота в движение (простейшая программа для управления сервоприводами)
12. «Зрение» и «осязание» робота. Интеграция УВ-сенсора, датчика касания, датчика света/цвета и робота

После 12 занятий, по моим представлениям, студенты должны обладать необходимым багажом знаний и навыков для построения базовых систем. Дальнейшая программа будет всецело зависеть от успехов учеников и их восприимчивости к материалу.

Донесение информации и структура учебного материала

Продолжительность занятий предполагается в районе 90 минут. Я четко осознаю, что 90 минут это довольно много, особенно для детей, но на вооружении стоят революционные методики донесения информации. Для материалов урока используются презентации PowerPoint, каждые 10 минут предусматривается интерактивное взаимодействие с учениками для удержания внимания и/или развлекательная иллюстрация для непродолжительного юмористического диалога с группой. «Presenting to win» от Jerry Weissman мне в помощь.

Опять же все зависит от возрастного состава группы. Для теоретических материалов на начальных этапах предполагается использовать презентации с иллюстрациями из CAD-пакета от Lego. Это позволит развить пространственное мышление и воображение у детей. После планируется непосредственное конструирование механизмов по мере прохождения презентации.

Буду благодарен за конструктивную критику, надеюсь читателям будет интересны новости о продвижении проекта.
Если есть какие-либо вопросы, ответы на которые позволят читателям более предметно подойти к критике, буду рад ответить.

Автор: ilyinovk

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля