5 советов дизайнера или как найти адекватного работодателя и самому остаться адекватным

в 7:23, , рубрики: gtd, дизайн интерфейсов, Карьера в IT-индустрии, работа, работай над собой

Позвольте представиться

Всем привет, меня зовут Ник, мне 28 лет и я живу и работаю в Москве. Я дизайнер интерфейсов в компании Bradbury Lab.

Я не сразу понял, чем я хочу заниматься, поэтому перепробовал различные профессии: начиная с курьера и заканчивая системным администратором. Именно увлечение системным администрированием постепенно привело меня к тому, что я увлёкся дизайном, а именно дизайном и проектированием интерфейсов.

Не получал высшего образования, не ходил ни на какие специализированные курсы. Просто скитался по интернету и изучал то, что мне было интересно. Конечно, не все сразу получалось. Я не буду рассказывать вам о длительном процессе обучения — это не очень интересно. А вот поиски работы и работодатели — другое дело.

Первые шаги

Исчерпав свои навыки системного администрирования в компании, в которой я работал на тот момент, у меня было всего лишь два пути развития: искать работу в сфере дизайна, который был мне интересен, либо дальше заниматься администрированием. Второй вариант был самым удобным, так как он позволял достаточно быстро найти высокооплачиваемую работу с удобными для меня условиями, но я понимал, что это не мой путь. Поэтому потратив определённое количество времени я соорудил небольшое портфолио, которое состояло из 6 проектов. Лишь один из них был реальным, все остальные — плод моего воображения. Затем я создал резюме и начал кликать. Кликать и откликаться на интересующие меня вакансии. В этом списке были, как крупные компании, так и стартапы. Я понимал, что, не имея опыта работы в сфере дизайна попасть в крупную компанию — это что-то нереальное, но я все равно пробовал. Довольно скоро мои мысли подтвердились: до больших компания я еще не дорос. В менее крупных компаниях, доходя до финальной стадии собеседования, я проигрывал лишь по одной причине — отсутствие реальных проектов. Усугублялось это ещё и тем, что я часто не мог полноценно ответить на вопросы по тому или иному моему проекту в портфолио.

Мои кейсы не были доведены до конца, я не имел опыта работы в этой сфере, не мог ответить на вопросы по поводу моих же работ. Хуже не придумаешь. Не так ли? Но это лишь одна ступенька в моём становлении как дизайнера. Учитывая эти недочёты я пришел к следующему:

Совет 1. Проанализируйте каждый свой проект.

Прежде чем представлять работодателю свои проекты, вам необходимо продумать каждую деталь своего кейса и, если это необходимо, записать его историю. Она должна быть не просто увлекательной. Важно помнить, что ваш кейс — это не просто WOW-картинка, это — решение той или иной задачи. Расскажите об этом работодателю.

Я приведу в пример две истории из личного опыта:

Редизайн сайта Альфа-Клик.

Я сам являюсь пользователем данного сервиса. Когда мне предложили опробовать новый интерфейс, я с удовольствием принялся за это дело, ожидая чего-то нового, интересного и простого в использовании. Хотя, довольно скоро мой позитивный настрой сошел на нет. Новый сервис не оправдал мои ожидания. Он был неудобным и не вызывал никакого желания использовать его. Где-то прослеживались остатки от старого дизайна, где-то были тени и объем. В общем — все те вещи, от которых весь мир старался отказаться.

image

Подробно изучив новый сервис и учтя все его недостатки, я решил создать свой концепт. Он включал в себя вертикальное боковое меню, которое значительно упрощало навигацию, и это была некая панель управления в корпоративных цветах банка (dashboard). Вертикальное боковое меню увеличивало рабочее пространство пользователя, учитывая соотношения сторон современных мониторов, а не съедало его, как в случае с горизонтальным. Полный проект доступен на Behance.

Бренд одежды Geek’s Apparell.

Тот самый единственный реальный кейс в моём портфолио. Я разработал его абсолютно с нуля. Начиная с идеи и бизнес-плана, заканчивая тестовыми образцами футболок. За плечами был опыт работы с начинающими брендами одежды и бейсболок. Я проводил опросы в соц. сетях и на хабре, получал положительные отзывы о еще даже не готовой продукции. Получил признания таких организаций как GeekPicnic и IT-бар Ключ.

image

Но в силу личных обстоятельств, проект пришлось заморозить. Вполне возможно, что я к нему вернусь. И всем этим мне удавалось заниматься в свободное от работы время. Полный проект можно увидеть на Behance.

Совет 2. Работодатели любят реальные кейсы.

Иначе говоря, устроится на работу без опыта в этой сфере — что-то из разряда невероятного. Когда вы только начинаете заниматься дизайном довольно сложно получить реальный заказ, но это не повод огорчаться. Вы можете создать дизайн приложения-почтовика, заручиться поддержкой друга разработчика и залить его в магазин приложений. Как итог — не сложное приложение, но оно реальное и есть в вашем портфолио. К сожалению мне не удалось воплотить это в жизнь, так как на тот момент у меня совсем не было знакомых разработчиков на этом поприще.
Получил свое

Не знаю, что именно сработало в моём случае (может быть это заслуга реального кейса, что был в моём портфолио), но после длительных поисков работы я, в конце концов получил должность дизайнера интерфейсов в одном из стартапов. В мои обязанности входило: заниматься разработкой нового интерфейса для веб-сервиса, разработкой интерфейсов для мобильного приложения, небольшая работа с презентациями. Я был очень рад, что мне выпала такая возможность. Но появилось одно условие: полный запрет на создание своих проектов вне рабочего времени, так как, по словам работодателей, это могло помешать моей основной работе.

Тем не менее это не так сильно повлияло на мою радость. Я ведь наконец-то получил то к чему так долго и упорно шел — реальный опыт работы в той сфере, что мне нравится.

Спустя какое-то время работы со старым интерфейсом и только презентациями (новым интерфейсом пока и не пахло) я пришел к следующим двум заключениям:

Совет 3. Задавайте больше вопросов работодателю.

Многие, как только услышат сумму заработной платы тут же забывают обо всём и готовы мгновенно браться за работу. Это одна из самых больших ошибок со стороны соикателей. Поверьте, вам будет тяжело работать, опираясь лишь на высокую заработную плату. Так почему бы сразу не оговорить всевозможные подводные камни и, тем самым, немного облегчить себе жизнь. Не бойтесь спрашивать. Задавайте вопросы работодателю. Это поможет вам избежать того, с чем пришлось столкнуться мне. Не имея возможности посвящать свободное время на создание своих проектов, я потерял возможность заниматься саморазвитием. Что это за работник, которому запрещено саморазвитие? Ведь плюсы очевидны. Он развивается, а значит сможет больше принести компании. Он будет более компетентен в тех или иных вопросах.

Совет 4. Опыт — это самое важное.

Какой бы он ни был — он является ценным. Именно благодаря ему вы совершенствуетесь в своей профессии, становясь всё лучше и лучше с каждой разом. Не смотря не трудности, с которыми я столкнулся на том этапе своей жизни — я очень рад, что всё сложилось именно так, а не иначе. Всего за несколько месяцев я значительно усовершенствовал свои навыки (в данной области) и получил колоссальный опыт работая по профессии.

Развитие

Спустя некоторое время я сменил место работы, при этом продолжая постоянно развиваться и создавать новые проекты. Я увлекся UI Kit’ами. Еще больший интерес к ним подогрела конференция Dribbble MeetUp. На мой взгляд — это отличный способ прокачать себя в роли дизайнера и проектировщика интерфейсов. Изучив всевозможные интернет-ресурсы я отметил для себя UI8 и Designmodo Market. Это две торговые площадки, которые продают инструменты для дизайнеров. Попасть туда довольно сложно, потому что у них очень строгий отбор для продажи. Более реально для меня было попасть на такие площадки, как: Creative market, 2Bundles, Envato, но я поставил себе цель — пройти отбор на UI8 и Designmodo market.

Спустя полгода и десятки набросков, я выпустил свой первый небольшой кит Emerald Eye UI Kit для блогов, который был опубликован на UI8. Я еще только начинал работать со Sketch поэтому этот кит создан только для Adobe Photoshop.

image

Это был очень важный шаг для меня, как для дизайнера. Я понял, что не только занимаюсь тем, что нравится мне, но и создаю то, что действительно востребовано для других людей и у меня это получается.

Как и многие из вас я довольно критично отношусь ко всем своим работам. Всегда вижу, что где-то можно было сделать так, а не иначе, нахожу иные способы решения поставленных задач. Без этого никуда. Я развиваюсь и расту в этой сфере, и мои киты меняются вслед за мной.

В скором времени я опубликую следующий кит, который может полноценно называться продуктом, а не просто классной картинкой, с которой легко работать. Ведь у кита, как и у бренда — своя идея, история и настроение.

В конце этой статью я хочу сказать лишь одно:

Совет 5. Развивайтесь и ничего не бойтесь, у вас обязательно все получится.

Автор: iamnickparker

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля