Как конструировать слова (от автора, который ненавидит читать)

в 14:45, , рубрики: edisonsoftware, usability, Блог компании Edison, веб-дизайн, дизайн, дизайн интерфейсов, дизайн мобильных приложений, интерфейсы, слова, метки:

Честно говоря, я писатель. Мне платят за то, чтобы я писал слова. Но есть вещь, которую большинство обо мне не знают: я ненавижу читать.

Теперь не поймите меня неправильно — я все еще немного читаю. Я одолел книги и блоги, новые каналы и журналы. Но когда авторы становятся многословными, у меня замыливается взгляд. Мне скучно.

image

Все что я вижу — простыня слов.

В детстве я думал, что мое отвращение к чтению — моя слабость. Это было так, пока спустя годы я не осознал, что эта слабость и помогла мне стать хорошим писателем.

Дело в том, что, в основном, я пишу тексты для приложений и сайтов. Здесь краткость лучше восхитительного стиля, на счету каждый знак. А писать текст для интерфейса во многом напоминает дизайн — дизайн слов для людей, которые ненавидят читать.

Люди не читают ваш интерфейс

Многочисленные исследования показывают, как люди не читают в сети. Это работает и для приложений, и для игр, и для любого экрана, с которым вы взаимодействуете. Большинство просто просматривают страницу, выхватывая слова оттуда и отсюда.

image

Вы удивитесь, сколько людей нажали «Continue».

Люди ленивы? Небрежны? Или они просто ненавидят читать? Какую бы теорию не предложи, результаты будут все те же. Люди не будут читать твой интерфейс — неважно, насколько потрясающие слова вы подобрали.

Исходя из этого, вы не должны просто писать слова и вставлять их в ваш дизайн. Как только вы напишите слова, возможно, вы поймете, что нужно изменить и его. Если вы не можете объяснить действие в нескольких словах, это сигнал того, что ваша конструкция слишком сложна.

Иначе: вы не должны создавать дизайн с lorem ipsum (условным, бессмысленным текстом-заполнителем).

7 советов по дизайну слов

Будучи автором для интерфейсов, я научился нескольким вещам, которые помогут сделать слово легче для прочтения. Надеюсь, эти советы пригодятся при написании и дизайне ваших собственных слов.

1. Сокращайте

Самая важная вещь, которую вы можете сделать для облегчения читателей — укоротить ваш текст. После написания черновика сократите его, затем снова и снова. Выбрасывайте детали, используйте простые слова и говорите только по делу. Будьте безжалостным.

image

Чем короче ваш текст — тем выше вероятность, что его прочтут.

Как писатель я прекрасно понимаю, как заманчиво растечься мыслью по древу и расписать свои идеи, но интерфейс не место для этого. Для этого есть Хабр Medium :).

2. Добавляйте заголовки

Иногда текст уже невозможно сократить. Тогда посмотрите, можно ли добавить заголовок, который передает содержание в нескольких словах. Используйте ключевые слова, которые может искать пользователь. Они всегда могут прочесть о том, что конкретно их интересует.

image

С заголовками проще «сканировать» текст.

3. Делай списки

Во время просмотра страницы наш взгляд обычно двигается вверх-вниз. Поэтому списки, действительно, легче читать, чем параграфы.

Если вы поймали себя за многократным употреблением таких слов как «и» или «также» внутри абзаца, попробуйте переделать текст в формат списка.

Некоторые платформы, Medium, например, перегружены содержанием — в этом нет ничего плохого. Но иногда бывает непросто читать абзац за абзацем.

image

Мне нравится делать списки.

4. Давайте перерыв

Когда мне нужно написать много, я использую визуальные перебивки, которые позволяют облегчить материал — разрывы строк, картинки, заголовки, примеры — все, что способно разрывать стены из слов. Это дает людям вздохнуть, позволяет подумать и оглядеться, если им это нужно.

К примеру, в моих постах в Medium, я стараюсь писать абзацы из небольшого количества строк и чередовать их с визуальными перебивками.

image

5. Акцент — на слова

Некоторые авторы слишком много уделяют внимания выбору слов. Подбор слов важен, но, я думаю, форма подачи этих слов важна не меньше.

Когда вы подбираете слова, подумайте о том, как подчеркнуть самые важные слова на экране и как скрыть самое ненужное. В дизайне это называют визуальной иерархией.

Подумайте о жирности шрифта, размере, цвете, контрасте, капитализации, расстоянии, близости, выравнивании, перемещении — все эти вещи имеют большое влияние. При этом неважно, читают люди ваши слова или нет. Настраивайте, меняйте атрибутику до тех пор, пока не найдете нужный баланс.

image

Что легче прочесть?

6. Не всё сразу

Когда вы пытаетесь объяснить пользователю, как что-то сделать, заманчиво просто поместить всю нужную информацию на одном экране и надеяться на то, что они ее прочтут. Но если ваш текст длиннее нескольких строк, то шанс, что его прочтут многие — минимален. Что тогда делать?

Иногда можно показывать небольшой кусочек информации в определенный период времени. Говоря языком учебника, требуется прогрессивное раскрытие, но я бы назвал его медленным открытием (звучит драматичнее, не так ли?). Попробуйте разбить информацию на части и преподносить ее шаг за шагом.

image

Много текста? Выдавайте его по частям.

Другая вещь, которой вы можете воспользоваться — убрать подробное описание из текста и сделать детальную информацию ссылкой.

7. Пишите в макетах, а не документах

Вы когда-нибудь писали что-то, что хорошо смотрится на бумаге, но в конечном варианте выходит слишком длинно? Так происходит, когда вы пишете в Google Docs, Dropbox Paper или любом другом из приложений.

Когда вы пишете для интерфейса, ключевым является видеть весь контекст. Вы должны знать как будут выглядеть ваши слова со всем, что их окружает.

Поэтому я предпочитаю писать не в документах, а в Mock-объектах — так я вижу контекст моих слов.

image

Напутствие

Слова наполняют наш мир смыслами. Они помогают нам понять мир вокруг нас. Правда, печально то, что многие просто не любят читать. Если вы работает со словами так же, как работаю с ними я, наша цель должна заключаться в том, чтобы сделать чтение максимально простым. Помочь людям понять мир вокруг них.

Советы выше это лишь часть того, чем я пользуюсь во время дизайна слов. Придумали свои советы? Пожалуйста, делитесь своими идеями, историями и комментариями ниже.

И для тех, кто ненавидит читать — спасибо, что прочитали.


Перевод: Лиза Ламова

Поддержка публикации — компания Edison, которая разработала электронный сервис передач заключенным и реализовала систему продажи билетов на междугородние маршруты.

Автор: Edison

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля