- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Дайджест продуктового дизайна, июль 2018

Дайджест собирает свежие статьи по дизайну интерфейсов, а также инструменты, паттерны, кейсы и исторические рассказы с 2009 года. Я тщательно фильтрую большой поток подписок, чтобы вы могли прокачать свои профессиональные навыки и лучше решить рабочие задачи. Предыдущие выпуски: апрель 2010-июнь 2018 [1].

Дайджест продуктового дизайна, июль 2018 - 1

Паттерны и лучшие практики

«Real developers don’t use UIs» [2]

Мощнейший разбор интерфейсных причин, по которым разработчики активно используют командную строку и предпочитают её графическому интерфейсу. Micah Linnemeier из IBM работает над профессиональными продуктами и хотел докопаться до реальных плюсов и минусов с точки зрения взаимодействия, а не просто типовых предубеждений.

Дайджест продуктового дизайна, июль 2018 - 2

How to write any error message [3]

Rhiannon Jones из Deliveroo описывает подход компании к написанию сообщений об ошибках. Они делят их на несколько категорий и выбирают тональность исходя из этого.

Дайджест продуктового дизайна, июль 2018 - 3

Why Blue Light Is So Bad — The Science and Some Solutions [4]

Amber Case говорит о проблемах современных экранов, которые излучают синий свет — это сажает глаза и мешает сну. Синий свет выделяет наибольшую энергию, поэтому в другой статье она и учёные рекомендуют оранжево-красные [5], которые используют военные и та же BMW.

Дайджест продуктового дизайна, июль 2018 - 4

What Can Bike Sharing Apps Teach Us About Mobile On-boarding Design? [6]

Luke Wroblewski изучил приложения для проката велосипедов и сравнил шаги, которые нужно пройти до начала езды. Многие неоправданно усложняют процесс, спрашивая лишнее или злоупотребляя обучением использования.

Дайджест продуктового дизайна, июль 2018 - 5

Beyond 800 words — New digital story formats for news [7]

Экспериментальная лаборатория пытается понять, какие новостные форматы подойдут для поколения Z. В первой части статьи Tristan Ferne разбирает имеющиеся на рынке подходы. Во второй дизайн-команда сделала несколько интерактивных прототипов [8].

Level up for UX — Design lessons from video games [9]

Алёна Кирдина приводит примеры из игровых интерфейсов, которые полезны и для обычных веб- и мобильных приложений.

How to add product features without making it more complex [10]

Dre Zhou из Askable показывает, как предзаполнение форм и избегание совсем нулевых результатов повышает конверсию и комфорт пользователей.

The User Experience of Health Insurance Websites [11]

Jeff Sauro проанализировал несколько крупных американских компаний в сфере здравоохранения и сравнил их юзабилити по метрике SUPR-Q. Он приводит типичные проблемы для таких сайтов.

Customer-Service Information on Websites ― The Hub-and-Spoke Model [12]

Kim Flaherty из Nielsen/Norman Group подсказывает, как лучше показывать разделы помощи и поддержки клиентов на сайте.

Исследования Baymard Institute

Edward Scott рассказывает о новом исследовании компании, посвящённому управлению профилем и заказами [13].

Дизайн-системы и гайдлайны

Design Systems London 2018 [14]

Конференция по дизайн-системам Design Systems London пройдёт 15-16 ноября в Лондоне. Пока объявлены локальные спикеры без ярких звёзд, но анонс только-только появился. Это уже третья конференция по дизайн-системам в дополнение к Clarity в Сан-Франциско (был на ней в прошлом году, но программа сильно сдала относительно 2016) и DSConf в Хельсинки.

Дайджест продуктового дизайна, июль 2018 - 6

Eight Things You Need To Know About Design Systems [15]

Mikhail Gündoğdu побывал на многих выступлениях о дизайн-системах и собрал на их основе неплохую памятку для начинающих.

Design Systems at GitHub [16]

Шикарный рассказ Diana Mounter о появлении и развитии дизайн-системы GitHub. Поэтапное развитие, примеры внутренних документов и процессов.

Дайджест продуктового дизайна, июль 2018 - 7

DesignOps — Unleashing the potential of our design studio [17]

Mark Argyle рассказывает о принципах работы команды дизайн-системы Atlassian. Достаточно подробное описание процесса в типовых ситуациях.

Дайджест продуктового дизайна, июль 2018 - 8

Six lessons learned by creating a design system at a fast-moving start-up [18]

Толковый рассказ Anthony Zhang из Oscar Health о постепенном развитии дизайн-системы в компании. Как делать её без надрыва, потихоньку дополняя и обновляя.

Дайджест продуктового дизайна, июль 2018 - 9

Evolving a Design System at Scale [19]

Liz Khoo из Salesforce рассказывает о взаимодействии команд, работающих над дизайн-системой.

Дайджест продуктового дизайна, июль 2018 - 10

Material Design

Обзор Android Go [20], упрощённой версии ОС для дешёвых устройств на основе Oreo 8.1. На ней обрезаны многие возможности и сделаны облегчённые версии основных приложений (причём некоторые и вовсе на базе progessive web apps).

Как будут выглядеть обновлённые приложения Google в духе Material Design 2.0 [21].

MacOS

Apple добавили официальные шаблоны для Sketch и Photoshop [22]. Скачать [23].

Понимание пользователя

Design for Kids Based on Their Stage of Physical Development [24]

Feifei Liu из Nielsen/Norman Group описывает особенности проектирования интерфейсов для детей. Она сопоставляет развитие моторики с возрастом и даёт советы по элементам управления для каждого из них.

Accessibility for Teams [25]

Памятка по поддержке пользователей с ограниченными возможностями от команды американских гос.сайтов.

Дайджест продуктового дизайна, июль 2018 - 11

Другие материалы по Accessibility

Microsoft записали серию коротких обучающих роликов по поддержке пользователей с ограниченными возможностями [26].

Firefox: появился инструмент для анализа accessibility сайта [27].

Информационная архитектура, концептуальное проектирование, контент-стратегия

UXPressia 4.0 [28]

Создатели отечественного инструмента UXPressia для работы над customer journey map выпустили версию 4.0. Появилась совместная работа и расширился инструментарий по всем аспектам — сами карты взаимодействия, персонажи, карта эмоций.

Pyoneer — Design Thinking Software and Customer Research tool [29]

Интересный интегрированный инструмент для поддержки дизайн-мышления. В нём богатый набор возможностей — customer journey map, персонажи, агрегация обратной связи из разных источников для поиска возможностей роста, привязка аналитики. И всё это на базе «двойного алмаза».

15 principles of good service design [30]

Louise Downe, глава дизайна Government Digital Services (делают GOV.UK) приводит свои принципы проектирования услуг.

Дайджест продуктового дизайна, июль 2018 - 12

Storyboards Help Visualize UX Ideas [31]

Rachel Krause из Nielsen/Norman Group показывает, как создавать раскадровки сценариев использования. Они показывают кусок customer journey map, причём эти два подхода можно совместить.

Дайджест продуктового дизайна, июль 2018 - 13

Дайджест продуктового дизайна, июль 2018 - 14

Alan Klement — Jobs to be Done at Work [32]

Новая книга Alan Klement о Jobs to Be Done выйдет на границе 2018 и 2019 годов. Она более детально описывает методы работы.

Book Excerpt: Living in Information [33]

Издательство Two Waves Books выпустило в июне 2018 книгу Jorge Arango «Living in Information» [34] об информационной архитектуре. UXmatters публикует кусочек главы 8 из неё.

Orchestrating Experiences [35]

A List Apart публикует часть 9 из книги Chris Risdon и Patrick Quattlebaum «Orchestrating Experiences» [36].

Проектирование и дизайн экранов интерфейса

persP [37]

Ещё один новый инструмент дизайна, который играет на поле Figma ― одновременная работа нескольких дизайнеров в браузере. Заявлен весь комплект современных возможностей (прототипирование, обсуждение экранов, адаптивность, символы/компоненты). Из новых идей ― поддержка нескольких языков в макете, экспорт макетов в код и загрузка на сервер, быстрый просмотр на телефоне через QR-код. Анонс от создателей [38].

Affinity Designer для iPad [39]

Вышла планшетная версия приложения. Первое время можно купить со скидкой 30%. Кстати, можно почитать пошаговое руководство по работе с инструментом от Isabel Aracama [40].

Adobe Photoshop для iPad [41]

На Adobe MAX 2018 этой осенью покажут полноценную версию для планшетов (сейчас есть простецкий Photoshop Express).

Sketch 51 [42]

Теперь стили можно добавить в библиотеки. Много небольших доработок по прототипированию и основному интерфейсу.

Дайджест продуктового дизайна, июль 2018 - 15

Плагины и статьи

Timeline 2.0 [43]: надстройка от Anima стала ещё мощнее и сделала упор на интерактивные компоненты, код которых можно выгрузить (пока голый HTML/CSS/JS, но обещают React, VueJS, Angular, Lottie, iOS и Android).

InVision

Вышла вторая версия мобильного приложения [44]. Можно комментировать на планшетах и телефонах с помощью Freehand, быстро открывать прототипы Studio через QR-код.

Adobe XD

Июньское обновление.

Flowmapp [45]

Добавили инструмент для описания пользовательских сценариев [46]. Здорово, что не нужно мучаться с этим в каком-нибудь Sketch или создателе ментальных карт.

Carbon [47]

Онлайн-сервис помогает сделать эффектную подачу куска кода.

Shotsnapp [48]

Ещё один инструмент для эффектного оформления экранов интерфейса.

Modulz [49]

Colm Tuite сравнивает два популярных подхода к дизайну интерфейсов [50] — работа в инструментах-наследниках печатного дизайна, результаты которых потом передаются в разработку, и визуальное программирование, где этого перехода нет. Он с прошлого года работает над инструментом Modulz, который движется во вторую сторону и позволяет в наглядном виде работать с компонентами на React.

Дайджест продуктового дизайна, июль 2018 - 16

Overflow

Мощный пример того, что можно делать в инструменте [51].

Polyplane [52]

Ещё один инструмент для тестирования адаптивных сайтов в браузере. Stephen Hay, один из ключевых авторов на тему, считает его одним из лучших.

Framer X [53]

Показали видео работы Framer X и его основные возможности. Получился цельный инструмент дизайна и прототипирования в духе InVision Studio. Правда, связку с реальными компонентами на React толком не показали — хотя сами компоненты Framer сделаны на React, про их подключение к реальной дизайн-системе не говорят.

Figma

Ryan Cordell из Deliveroo рассказывает, как интерфейсные писатели работают совместно с дизайнерами [54].

Visual Sitemaps [55]

Инструмент обещает создавать визуальную карту сайта на основе URL. Пока можно записаться на бета-версию.

Relate [56]

Новый новый инструмент дизайна интерфейсов. Позиционируется как визуальная работа на базе кода (чем-то похоже на Modulz от Colm Tuite) — причём якобы можно сразу работать с компонентами на React (правда, не факт что теми, что использует реальный продукт). Интригующе, но пока из деталей есть только статья от авторов [57].

Дайджест продуктового дизайна, июль 2018 - 17

Marvel

Userflows [58]: Надстройка Userflows позволяет автоматически сгенерировать карту переходов на основе прототипа.

Flow 1.0 [59]

Инструмент вышел из беты.

Keyframes [60]

Сайт-сообщество, посвящённое интерфейсной анимации. Один из создателей — Pasquale D’Silva.

Пользовательские исследования и тестирование, аналитика

Aurelius [61] и Dovetail [62]

Сервисы для работы с базой инсайтов. Они помогают агрегировать данные пользовательских исследований, обратную связь и другие каналы, чтобы находить среди них полезные идеи для развития продукта.

Дайджест продуктового дизайна, июль 2018 - 18

Choose your own adventure — Sharing research with a broad audience [63]

Mandeep Basi из Shopify показывает формат упаковки результатов пользовательских исследований, которые команда использует для передачи инсайтов продуктовой команде.

Field Studies Should Inform Intranet Redesign [64]

Therese Fessenden из Nielsen/Norman Group даёт советы по методам пользовательских исследований интранет-сайтов.

Providing Better UX Recommendations [65]

Jim Ross показывает, как правильно давать рекомендации по улучшению интерфейса после экспертной оценки или пользовательского исследования, чтобы продуктовая команда поняла их и согласилась с ними.

Looking in before looking out — A field guide for field researchers [66]

Leia Atkinson из Shopify даёт советы по проведению полевых исследований. Что и как подготовить, чтобы провести время с пользой и получить максимум инсайтов.

How Much Does a Usability Test Cost? [67]

Jeff Sauro приводит свои расчёты стоимости юзабилити-тестирования для разных ситуаций и задач.

Seattle Global ResOps Workshop Recap — It’s a Long Road, but We Are on Our Way [68]

Небольшой отчёт Sheetal Agarwal о митапе и панельной дискуссии, посвящённой ResearchOps.

Визуальное программирование и дизайн в браузере

Новые скрипты

Небанальные эффекты при прокрутке страницы с использованием физики [69].

Скрипт для интересной анимации прокрутки галереи [70].

Brandon Dorn из Viget предлагает комфортный контекстный способ показа сносок в вебе [71].

React

Meng To запустил курс по React для дизайнеров [72].

Работа с SVG

SVGator: Пошаговое руководство по работе с инструментом для анимации SVG [73].

Веб-типографика

Небольшой обзор экспериментов с вариативными шрифтами от Chris Coyier [74]. Видно, как много можно сделать с декоративными подходами.

Font Playground [75] позволяет примерить вариативные шрифты в браузере и получить CSS для выбранной комбинации.

Работа с цветом в вебе

Gradient Hunt [76]: Ещё одна коллекция градиентов с быстрой возможностью забрать их CSS.

Метрики и ROI

Interpreting Single Items from the SUS [77]

Jeff Sauro приводит средние по рынку значения для комбинированной метрики SUS в целом каждого её вопроса в отдельности.

UX-стратегия и менеджмент

DesignOps, стремительно ворвавшийся в тренд [78] (дополнено)

Я обещал больше не писать обзоры DesignOps. Но, ясное дело, не смог удержаться. Дополнил и лучше структурировал свои заметки на тему за последний месяц и выложил в основном блоге — там будет обновляться и пополняться текущая движуха и предыстория. Не благодарите/материте.

Дайджест продуктового дизайна, июль 2018 - 19

S7 Airlines. UX-стратегия на практике. Начало [79]

Алексей Шайхелисламов описал UX-стратегию S7 Airlines на основе выступления на московском Dribbble Meetup. Компания стремится стать более зрелой в плане дизайна и выбрала очень системный подход.

Дайджест продуктового дизайна, июль 2018 - 20

Как устроены другие дизайн-команды

Responsibility Without Territory [84]

Шикарный взгляд на правильное понимание и определение ролей в продуктовой команде от Peter Lewis из Capital One. Они должны идти от конечного результата и цели, а не просто набора обязанностей — это и результат обеспечивает, и гибкость в тактике даёт.

Дайджест продуктового дизайна, июль 2018 - 21

The Delicate Art of Interviewing Stakeholders [85]

Dan Brown из EightShapes даёт советы по проведению интервью с лицами, принимающими решения. Как и какие вопросы задавать, чтобы получить максимум полезной информации и успешно закончить проект.

Командное взаимодействие

A Model for Conducting UX Workshops and Exercises [86]

Sarah Gibbons из Nielsen/Norman Group предлагает универсальный подход для проведения рабочих сессий. Три этапа — объяснить, провести, изучить результаты.

Дайджест продуктового дизайна, июль 2018 - 22

Методологии, процедуры, стандарты

The Design Sprint 2.0 ― What is it and what does it look like? [87]

Jonathan Courtney из AJ&Smart предлагает якобы вторую версию дизайн-спринтов ― они ужали процесс до 4 дней. Правда, при этом пожертвовали самым главным ― временем на понимание проблемы, так что теперь можно быстрее сделать не то, что нужно пользователям и бизнесу.

Кейсы

Building the Google Photos Web UI [88]

Antin Harasymiv рассказывает об оптимизации интерфейса Google Photos для веба. Они нашли несколько сильных решений на стыке дизайна и технологий, которые позволили сделать работу с интерфейсом сильно комфортнее.

Дайджест продуктового дизайна, июль 2018 - 23

Designing Google Maps for Motorbikes [89]

Дизайн-команда Google Maps рассказывает о работе над навигацией для мотоциклистов и связанных с этим пользовательскими исследованиями.

Непрошенные редизайны

Концепт альтернативного оконного менеджера для MacOS от Kévin Eugène [90].

История

10 years of the App Store ― The design evolution of the earliest apps [91]

17 октября 2008 года открылся AppStore для iPhone, который здорово изменил модель продаж и распространения цифровых продуктов. К десятилетию магазина Michael Steeber собрал историю изменения дизайна десяти приложений, которые появились в тот день и живут до сих пор.

Дайджест продуктового дизайна, июль 2018 - 24

Тренды

Статистика рынка

I квартал 2018

-11,5% — падение продаж планшетов в России [92]

II квартал

+1,4% — рост продаж компьютеров в мире [93]

Весь 2018 (прогноз)

100 млн — продано умных колонок в мире [94]

Голосовые интерфейсы

Будущее у голосовых интерфейсов получше, чем у покрывающихся пылью ботов. Продажи устройств бодро растут, а основные платформы стремительно обзаводятся партнёрствами и интеграциями во всё, что подключено к электричеству и интернету. К концу года прогнозируют 100 миллионов устройств [94]; уже 20% американских семей имеют умную колонку [95]. Ну а отечественные хайпожоры недавно стояли в очереди за Алисой. Были вы там или нет, изучить тему полезно.

Дайджест продуктового дизайна, июль 2018 - 25

Nielsen/Norman Group провели дотошное пользовательское исследование голосовых помощников Amazon, Google и Apple [96]. Получился шикарный разбор текущих проблем как в основном режиме работы, так и в «навыках» от сторонних авторов. Это одна из главных статей месяца — за один присест можно познакомиться с кучей подводных камней. Особенно много нареканий на навыки — их сложно найти, они более дуболомны.

Видно, что голосовым помощникам предстоит пройти очень длинный путь для того, чтобы стать действительно полезными. С другой стороны, смартфоны также имели уйму проблем лет 15 назад, но смогли стать радикально удобнее и практичнее. В общем, один из самых полезных материалов на тему голосовых интерфейсов.

Дайджест продуктового дизайна, июль 2018 - 26

Главная книжка — Designing Voice Interfaces от Cathy Pearl [97]. Она, кстати, руководит дизайном Google Assistant и описывала недавно основные особенности проектирования голосовых интерфейсов [98].

У каждой крупной платформы есть гайдлайны по проектированию интерфейсов для них:

Лучше всего развита экосистема Alexa — для неё хватает инструментов и интересных экспериментов (у платформы более 50% рынка). Например:

В конце июля в московском офисе Google прошёл хакатон по созданию навыков для Google Assistant (он заговорил по-русски [110]). В нём участвовали команды из Mail.Ru Group (Delivery Club, ICQ, Pandao, Все аптеки), Clever Pumpkin, Eora.ru, Heads and Hands, Just AI, Redmadrobot, АО Рестрим и X5 Retail Group. Сами концепты — секретики, но выцепил для вас критерии оценки хорошего навыка [111]. Так сказать, горячий репортаж :) Можете поэкспериментировать сами через конструктор Dialogflow [112].

Кучу свежих новостей и актуальной статистики можно найти на сайте Voicebot [113]. А вот просто парочка относительно свежих статей на тему:

Это только небольшой срез из интересных и важных для дизайнера штук. Держите себя в курсе, есть шанс что скоро пригодится в работе.

Алгоритмический дизайн

Unintended Consequnces [120]

Justin Wetz из IBM предлагает подход к оптимизации алгоритмов, похожий на хорошо зарекомендовавшую себя процедуру улучшения лекарств.

Adobe is using AI to catch Photoshopped images [121]

Adobe научились отлавливать фотографии, изменённые на компьютере.

Автомобильные интерфейсы

Audi: Обзор новой информационной системы [122].

Для общего и профессионального развития

What Is This Thing Called Design? [123]

Толковый пример рассказа о том «что такое дизайн» для начинающих от Khoi Vinh.

Люди и компании в отрасли

Facebook Research [124]

Блог команды пользовательских исследований Facebook. В одной из недавних статей Jessica Drum рассказывает о подходе компании к тестированию навигации [125]. Всё достаточно стандартно.

Материалы конференций

Enterprise UX 2018 [126]

Конференция Enterprise UX 2018 [127] прошла 13-15 июня в Сан-Франциско. Конспекты наиболее интересных выступлений от Natalie Hanson:

Подпишитесь на дайджест в Facebook [132], ВКонтакте [133], Телеграме [134] или по почте [135] ― там свежие ссылки появляются каждую неделю. Спасибо всем, кто делится ссылками в группе, особенно Геннадию Драгуну, Павлу Скрипкину, Дмитрию Подлужному, Антону Артемову, Денису Ефремову, Алексею Копылову, Тарасу Бризицкому, Евгению Соколову и Антону Олейнику.

Автор: Юрий Ветров

Источник [136]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/dizajn-interfejsov/288480

Ссылки в тексте:

[1] апрель 2010-июнь 2018: https://jvetrau.com/category/digest/

[2] «Real developers don’t use UIs»: https://medium.com/design-ibm/real-developers-dont-use-uis-daea7404fb4e

[3] How to write any error message: https://medium.com/deliveroo-design/how-to-write-any-error-message-7a3348cce594

[4] Why Blue Light Is So Bad — The Science and Some Solutions: https://medium.com/@caseorganic/why-blue-light-is-so-bad-the-science-and-some-solutions-d992a352464b

[5] в другой статье она и учёные рекомендуют оранжево-красные: https://www.fastcompany.com/90177573/how-blue-became-techs-favorite-color-and-why-it-shouldnt-be

[6] What Can Bike Sharing Apps Teach Us About Mobile On-boarding Design?: https://www.lukew.com/ff/entry.asp?1995

[7] Beyond 800 words — New digital story formats for news: https://medium.com/bbc-news-labs/beyond-800-words-new-digital-story-formats-for-news-ab9b2a2d0e0d

[8] дизайн-команда сделала несколько интерактивных прототипов: https://medium.com/bbc-news-labs/beyond-800-words-prototyping-new-story-formats-for-news-e3102e783b5f

[9] Level up for UX — Design lessons from video games: https://evilmartians.com/chronicles/level-up-for-ux-design-lessons-from-videogames

[10] How to add product features without making it more complex: https://uxdesign.cc/default-valid-vs-default-invalid-641570ae2fec

[11] The User Experience of Health Insurance Websites: https://measuringu.com/ux-health-insurance/

[12] Customer-Service Information on Websites ― The Hub-and-Spoke Model: https://www.nngroup.com/articles/customer-service-model/

[13] новом исследовании компании, посвящённому управлению профилем и заказами: https://baymard.com/blog/new-research-accounts-self-service

[14] Design Systems London 2018: https://www.designsystemslondon.com/

[15] Eight Things You Need To Know About Design Systems: https://medium.com/tradecraft-traction/eight-things-you-need-to-know-about-design-systems-bae8bd884b3b

[16] Design Systems at GitHub: https://medium.com/@broccolini/design-systems-at-github-c8e5378d2542

[17] DesignOps — Unleashing the potential of our design studio: https://www.atlassian.com/blog/inside-atlassian/designops-atlassian-design-studio

[18] Six lessons learned by creating a design system at a fast-moving start-up: https://medium.com/oscar-tech/six-lessons-learned-by-creating-a-design-system-at-a-fast-moving-start-up-30ba8458fa20

[19] Evolving a Design System at Scale: https://medium.com/salesforce-ux/evolving-a-design-system-at-scale-88aa2f249525

[20] Обзор Android Go: https://www.engadget.com/2018/07/25/android-oreo-go-edition-review/

[21] Как будут выглядеть обновлённые приложения Google в духе Material Design 2.0: https://arstechnica.com/gadgets/2018/07/google-video-shows-early-app-redesigns-for-gmail-google-photos-and-more/

[22] официальные шаблоны для Sketch и Photoshop: https://developer.apple.com/design/whats-new/?id=07252018

[23] Скачать: https://developer.apple.com/design/resources/

[24] Design for Kids Based on Their Stage of Physical Development: https://www.nngroup.com/articles/children-ux-physical-development/

[25] Accessibility for Teams: https://accessibility.digital.gov/

[26] серию коротких обучающих роликов по поддержке пользователей с ограниченными возможностями: https://www.youtube.com/playlist?list=PLtSVUgxIo6KqBBGqNdPQG64f-hTs1YxFM

[27] инструмент для анализа accessibility сайта: https://developer.mozilla.org/en-US/docs/Tools/Accessibility_inspector

[28] UXPressia 4.0: https://uxpressia.com/blog/introducing-uxpressia-4-0-overview

[29] Pyoneer — Design Thinking Software and Customer Research tool: https://www.pyoneer.io/

[30] 15 principles of good service design: https://blog.louisedowne.com/2018/06/14/15-principles-of-good-service-design/

[31] Storyboards Help Visualize UX Ideas: https://www.nngroup.com/articles/storyboards-visualize-ideas/

[32] Alan Klement — Jobs to be Done at Work: https://www.jobstobedoneatwork.com/

[33] Book Excerpt: Living in Information: https://www.uxmatters.com/mt/archives/2018/07/book-excerpt-living-in-information.php

[34] Jorge Arango «Living in Information»: https://rosenfeldmedia.com/books/living-in-information/

[35] Orchestrating Experiences: https://www.uxmatters.com/mt/archives/2018/07/book-excerpt-orchestrating-experiences.php

[36] Chris Risdon и Patrick Quattlebaum «Orchestrating Experiences»: https://rosenfeldmedia.com/books/orchestrating-experiences/

[37] persP: https://try.persp.info/

[38] Анонс от создателей: https://blog.prototypr.io/and-finally-the-day-has-come-world-this-is-persp-13269d6181bf

[39] Affinity Designer для iPad: https://affinity.serif.com/ru/designer/ipad/

[40] пошаговое руководство по работе с инструментом от Isabel Aracama: https://www.smashingmagazine.com/2018/07/flat-vector-illustration-affinity-designer/

[41] Adobe Photoshop для iPad: https://www.bloomberg.com/news/articles/2018-07-13/adobe-is-said-to-plan-photoshop-for-ipad-in-app-strategy-shift

[42] Sketch 51: https://blog.sketchapp.com/styles-in-libraries-and-fixed-elements-in-prototyping-in-sketch-51-aab4074c3f46

[43] Timeline 2.0: https://medium.com/sketch-app-sources/timeline-2-0-interaction-design-for-sketch-f6fc0a852c8a

[44] вторая версия мобильного приложения: https://www.invisionapp.com/blog/invision-mobile-app-ios-android/

[45] Flowmapp: https://flowmapp.com/

[46] инструмент для описания пользовательских сценариев: https://www.youtube.com/watch?v=CnO6d7lLv6o

[47] Carbon: https://carbon.now.sh/

[48] Shotsnapp: https://shotsnapp.com/

[49] Modulz: https://www.modulz.co/

[50] Colm Tuite сравнивает два популярных подхода к дизайну интерфейсов: https://medium.freecodecamp.org/the-design-tool-dilemma-225541c4ad1d

[51] пример того, что можно делать в инструменте: https://overflow.io/s/F7AGBM/

[52] Polyplane: https://polypane.rocks/

[53] Framer X: https://framer.com/x

[54] Ryan Cordell из Deliveroo рассказывает, как интерфейсные писатели работают совместно с дизайнерами: https://blog.figma.com/how-to-do-content-design-ux-writing-in-figma-d0e0ee77661e

[55] Visual Sitemaps: https://visualsitemaps.com/

[56] Relate: https://relate.app/

[57] статья от авторов: https://medium.com/relate/design-and-develop-better-together-a955b075d209

[58] Userflows: https://userflows.marvelapp.com/

[59] Flow 1.0: https://createwithflow.com/

[60] Keyframes: https://keyframes.net/

[61] Aurelius: https://www.aureliuslab.com/

[62] Dovetail: https://dovetailapp.com/

[63] Choose your own adventure — Sharing research with a broad audience: https://ux.shopify.com/choose-your-own-adventure-sharing-research-with-a-broad-audience-24ff754b4d3a

[64] Field Studies Should Inform Intranet Redesign: https://www.nngroup.com/articles/field-studies-intranet-redesign/

[65] Providing Better UX Recommendations: https://www.uxmatters.com/mt/archives/2018/07/providing-better-ux-recommendations.php

[66] Looking in before looking out — A field guide for field researchers: https://ux.shopify.com/looking-in-before-looking-out-a-field-guide-for-field-researchers-1aeb57d8c28

[67] How Much Does a Usability Test Cost?: https://measuringu.com/usability-cost/

[68] Seattle Global ResOps Workshop Recap — It’s a Long Road, but We Are on Our Way: https://medium.com/microsoft-design/seattle-global-resops-workshop-recap-its-a-long-road-but-we-are-on-our-way-48b573ae14ca

[69] Небанальные эффекты при прокрутке страницы с использованием физики: https://codersblock.com/blog/physics-based-background-scroll-effects/

[70] Скрипт для интересной анимации прокрутки галереи: https://tympanus.net/codrops/2018/07/26/motion-reveal-slideshow/

[71] комфортный контекстный способ показа сносок в вебе: https://www.viget.com/articles/of-note-better-text-annotations-for-the-web/

[72] Meng To запустил курс по React для дизайнеров: https://designcode.io/react

[73] Пошаговое руководство по работе с инструментом для анимации SVG: https://www.smashingmagazine.com/2018/07/animating-svg-files-svgator/

[74] обзор экспериментов с вариативными шрифтами от Chris Coyier: https://css-tricks.com/weird-things-variable-fonts-can-do/

[75] Font Playground: https://play.typedetail.com/

[76] Gradient Hunt: https://gradienthunt.com/

[77] Interpreting Single Items from the SUS: https://measuringu.com/sus-items/

[78] DesignOps, стремительно ворвавшийся в тренд: https://jvetrau.com/designops-definition/

[79] S7 Airlines. UX-стратегия на практике. Начало: https://designpub.ru/designops-ux-%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D1%8F-%D0%BD%D0%B0-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B5-%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%BB%D0%BE-5a45fb8f699b

[80] Rambler Group: https://sredaobuchenia.ru/howtorulerambler

[81] Priceline: https://www.invisionapp.com/blog/priceline-design/

[82] дизайн-система: https://pricelinelabs.github.io/design-system/

[83] памятку по их подходам к управлению дизайн-процессами и командами: https://medium.muz.li/things-i-learned-interviewing-design-leaders-from-the-valleys-top-companies-ddeec3042f7a

[84] Responsibility Without Territory: https://medium.com/capitalonedesign/responsibility-without-territory-65501c807f80

[85] The Delicate Art of Interviewing Stakeholders: https://medium.com/eightshapes-llc/the-delicate-art-of-interviewing-stakeholders-d6496443cbec

[86] A Model for Conducting UX Workshops and Exercises: https://www.nngroup.com/articles/ux-workshop-exercises/

[87] The Design Sprint 2.0 ― What is it and what does it look like?: https://www.invisionapp.com/blog/design-sprint-2/

[88] Building the Google Photos Web UI: https://medium.com/google-design/google-photos-45b714dfbed1

[89] Designing Google Maps for Motorbikes: https://design.google/library/designing-google-maps-motorbikes/

[90] Концепт альтернативного оконного менеджера для MacOS от Kévin Eugène: https://uxdesign.cc/my-attempt-at-redesigning-the-desktop-experience-macos-case-study-99f5f2fb3b10

[91] 10 years of the App Store ― The design evolution of the earliest apps: https://9to5mac.com/2018/07/10/app-store-10-years-design-evolution/

[92] падение продаж планшетов в России: https://www.kommersant.ru/doc/3650662

[93] рост продаж компьютеров в мире: https://www.engadget.com/2018/07/13/pc-shipment-increase-yes-really-it-actually-happened/

[94] продано умных колонок в мире: https://voicebot.ai/2018/07/10/smart-speakers-to-reach-100-million-installed-base-worldwide-in-2018-google-to-catch-amazon-by-2022/

[95] 20% американских семей имеют умную колонку: https://www.comscore.com/Insights/Blog/Smart-Speaker-Penetration-Hits-20-Percent-of-US-Wi-Fi-Households

[96] дотошное пользовательское исследование голосовых помощников Amazon, Google и Apple: https://www.nngroup.com/articles/intelligent-assistant-usability/

[97] Designing Voice Interfaces от Cathy Pearl: https://www.safaribooksonline.com/library/view/designing-voice-user/9781491955406/

[98] основные особенности проектирования голосовых интерфейсов: https://www.uxmatters.com/mt/archives/2018/05/making-the-shift-from-designing-guis-to-designing-vuis.php

[99] Amazon Alexa: https://developer.amazon.com/alexa-skills-kit/design

[100] Google Assistant: https://designguidelines.withgoogle.com/conversation/

[101] Microsoft Cortana: https://docs.microsoft.com/en-us/cortana/voice-commands/voicecommand-design-guidelines

[102] Apple Siri: https://developer.apple.com/design/human-interface-guidelines/ios/system-capabilities/siri/

[103] общая документация: https://tech.yandex.ru/dialogs/alice/doc/development-docpage/

[104] Storyline: https://getstoryline.com/

[105] Echoism: https://echosim.io/

[106] эксперимент по голосовому управлению StarCraft II: https://blog.upsidelab.io/design-voice-user-interface-starcraft/

[107] голосовых игр и квестов вроде Jurassic World: https://www.engadget.com/2018/06/22/jurassic-world-revealed-alexa-voice-game/

[108] интересные комбинации с настолками: https://www.engadget.com/2018/06/29/alexa-when-in-rome-board-game/

[109] Skyrim в ироничном виде: https://www.polygon.com/e3/2018/6/11/17448080/skyrim-alexa-iphone-android-how-to-play

[110] он заговорил по-русски: https://russia.googleblog.com/2018/07/google.html

[111] критерии оценки хорошего навыка: https://docs.google.com/document/d/1GKPibWNAmgaj7v8wUgaOM_FyjaOjVjflVsd5ODEabDI/

[112] Dialogflow: https://dialogflow.com/

[113] Voicebot: https://voicebot.ai/

[114] юмор умных помощников: https://www.engadget.com/2018/06/26/siri-alexa-cortana-google-jokes/

[115] Концепт голосового помощника для молодых родителей: https://medium.com/nyc-design/smarter-parents-through-a-smart-baby-tracker-a-ux-ui-case-study-27331760f29e

[116] несколько пользовательских исследований на тему управления функциями машины с помощью сенсорного экрана и голоса: https://uxdesign.cc/why-touchscreens-dont-work-in-cars-69b6ff3d4355

[117] свежая статья Nielsen/Norman Group приводит конкретные причины: https://www.nngroup.com/articles/distracted-driving-ux/

[118] Памятка Frederik Goossens по проектированию голосовых интерфейсов: https://www.toptal.com/designers/ui/designing-a-vui

[119] Google готовит такой режим для Android-телефонов: https://www.engadget.com/2018/07/28/google-pixel-stand/

[120] Unintended Consequnces: https://medium.com/design-ibm/unintended-consequnces-cf94fb756af4

[121] Adobe is using AI to catch Photoshopped images: https://www.engadget.com/2018/06/22/adobe-photoshop-artificial-intelligence-fake-images/

[122] Обзор новой информационной системы: https://www.engadget.com/2018/07/13/audi-mmi-touch-response-hands-on/

[123] What Is This Thing Called Design?: https://www.subtraction.com/2018/07/17/what-is-this-thing-called-design/

[124] Facebook Research: https://medium.com/facebook-research

[125] Jessica Drum рассказывает о подходе компании к тестированию навигации: https://medium.com/facebook-research/research-finds-a-way-a97120f40ff1

[126] Enterprise UX 2018: https://nataliehanson.com/tag/eux18/

[127] Enterprise UX 2018: https://2018.enterpriseux.net/

[128] подход к целенаправленному и осмысленному улучшению дизайна продуктов и прокачке компетенций в компании: https://nataliehanson.com/2018/06/15/eux18-11-chary/

[129] прохождения компании по уровням зрелости UX: https://nataliehanson.com/2018/06/15/eux18-09-kercher/

[130] связке интерфейсных метрик с ключевыми показателями успешности бизнеса: https://nataliehanson.com/2018/06/14/eux18-05-buckley/

[131] Советы по прокачке взаимного доверия в продуктовой команде: https://nataliehanson.com/2018/06/15/eux18-10-rabinowitz/

[132] Facebook: https://www.facebook.com/groups/pdigest/

[133] ВКонтакте: https://vk.com/pdigest

[134] Телеграме: https://t.me/pdigest

[135] по почте: http://eepurl.com/bu61XX

[136] Источник: https://habr.com/post/419111/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=419111