- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Уже три года я публикую регулярные обзоры свежих статей по теме интерфейсов, новых инструментов и коллекций паттернов, интересных кейсов и исторических рассказов. Из лент нескольких сотен тематических подписок отбирается примерно 5% стоящих публикаций, которыми интересно поделиться. Предыдущие материалы: апрель 2010-март 2013 [1].
This is Responsive — Tips, Resources and Patterns for Responsive Web Design [2]
Коллекция паттернов, статей и других полезных материалов по адаптивному дизайну. Все примеры можно пощупать, это работающий код.
Exploring Ten Fundamental Aspects Of M-Commerce Usability [3]
Большая статья Baymard Institute для Smashing Magazine с выдержками из их свежего исследования мобильных интернет-магазинов.
Finally, Google Has Come Up With A Predictable, Intuitive Sidebar Navigation Design [4]
Google включил в официальные гайдлайны Android привычный по современным приложениям сайдбар. Детально описана механика его работы [5]. Кстати, на недавно прошедшей конференции Google I/O было много интересных выступлений о дизайне для Android:
Infinite Scrolling — Let's Get To The Bottom Of This [9]
Yogev Ahuvia подробно описывает сильные и слабые стороны бесконечного скроллинга на странице. Он хорош для слабоструктурированного контента и плохо работает в тех случаях, когда пользователю необходимо изучать элементы списка.
GoodUI [10]
Jakub Linowski запустил новый проект GoodUI, собирающий коллекцию паттернов, хорошо работающих для «продающих» интерфейсов. Это простые примеры и описания, работающие еще и как набор эвристик.
Setting Type for User Interfaces [11]
Billy Whited рассказывает о разнице в использовании текста в сервисных и контентных продуктах. Он описывает особенности чтения и их влияние на работу с разным объемом текста.
Designing Search — Displaying Results [12]
Tony Russell-Rose описывает типовые паттерны страницы поисковой выдачи. В зависимости от задачи необходимо балансировать набор информации в элементе списка результатов с тем чтобы обеспечить легкое сканирование страницы и при этом — минимизацию переходов за подробной информацией.
SIX UX [13]
Сайт SIX UX использует видео-сервис Vine для хранения библиотеки паттернов интерфейсной анимации. Это шестисекундные записи интересных взаимодействий с сайтами и мобильными приложениями.
Position Of Navigation Buttons Affects The Usability Of Apps For Kids [14]
Sabina Idler приводит результаты пользовательских исследований навигации среди детей, использующих планшетные приложения. Лучше всего работает размещение элементов навигации снизу, на большом расстоянии друг от друга.
New Layouts for the Multi-Device Web [15]
Luke Wroblewski описывает детали работы своего сервиса Polar на разных устройствах и разных разрешениях. Он предлагает достаточно интересный механизм адаптивности, который учитывает не только разрешение, но и способ ввода — например, на тач-ноутбуках контент лучше не центрировать, а прижимать к краю.
Userium — Usability checklist [16]
Финнский юзабилист Nina Patkai составила обширный чеклист распространённых UX-ошибок. Многие элементы чеклиста отсылают к развёрнутым статьям о смысле ошибки и о том, как сделать правильно.
Cognitive Overhead, Or Why Your Product Isn’t As Simple As You Think [17]
Статья David Lieb из компании Bump на очень важную тему — разнице между визуальной и когнитивной сложностью. Зачастую, стремясь упростить первичное восприятие интерфейса, усложняется его регулярное использование.
Anatomy of Intuition [18]
Maurice McGinley описывает очень интересную теорию в качестве замены некорректному понятию «интуитивной понятности». Он предлагает использовать термин «доступность» и подробно аргументирует, почему.
Task model cheat sheet [19] (PDF)
Richard Caddick из компании CXPartners подготовил удобную шпаргалку по анализу пользовательских задач. Прямая ссылка на PDF [20].
Semantic environments and information architecture [21]
Jorge Arango пишет о концепции «информационной (или семантической) среды». Это важный аспект проектирования интерфейсов, который определяет ожидания пользователей и правила взаимодействия с продуктом.
Адаптация Q-Methodology для HCI [22] (PDF)
Подробное описание адаптации Q-Методологии для использования в поле Human Computer Interaction. Сам по себе метод — это одно из простых, однако очень эффективных средств для получения информации о приоритетах и мнениях людей о самих себе (пользователей, потребителей, ...). Т.е. определение внутренней структуры установок и мнений. Является количественным и качественным одновременно. Разработан психологами, одна из его адаптаций много лет широко применяется в рекламе и маркетинге.
Control and Transparency [23]
Ilana Westerman рассказывает об исследовании ожиданий и отношения пользователей относительно настроек приватности веб-сервисах и приложениях. Оно проводилось в США, Канаде и Мексике, но будет полезно и нам.
SketchMine [24]
Приложение для дизайнеров и проектировщиков Sketch стремительно набирает популярность благодаря широким возможностям и скорости работы. Недавний толчок к его развитию дало фактически сворачивание работы над Fireworks [25], который близок по духу. Сайт SketchMine собирает шаблоны и стенсилы для Sketch.
Facebook Brand Assets [26]
Facebook выложил свои маркетинговые гайдлайны. Помимо айдентики они описывают детали интерфейса различных версий продукта и дают общие рекомендации по их использованию.
Keynote, PowerPoint and Photoshop UI Templates for BlackBerry 10 Apps [27]
Шаблоны для проектирования приложений BlackBerry 10 в PowerPoint и Keynote. Комплект включает типовые экраны, элементы интерфейса, стандартные иконки и обозначения жестов.
Metaphorical Analysis [28]
Cyd Harrell и Jodi Leo пишут о том, как создавать метафоры для интерфейсов и сопроводительных артефактов. Это отличный способ рассказать о сложных концепциях и емко показать инсайты.
VERSUS IO [29]
Сервис Versus IO позволяет наглядно сравнить физические размеры и характеристики современных смартфонов. Еще одна таблица сравнения экранов и размеров популярных устройств [30].
Android cheatsheet for graphic designers [31]
Отличная памятка по проектированию и дизайну интерфейсов для Android-смартфонов.
Gettin' HIGgy With It — Architecting a flexible iPhone experience without ditching Human Interface G [32]
Отличнейший обзор паттернов навигации в iPhone-приложениях, описываемых официальными Human Interface Guidelines. Автор предлагает понятные и умеренно-короткие цепочки переходов между экранами для разных задач.
Expanded user journey maps — Combining several UX deliverables into one useful document [33]
Rian van der Merwe предлагает интересный формат документации, совмещающий в себе несколько близких по духу — бизнес-цели и УТП, customer journey maps, УТП, план по контенту. Пока доступен только промежуточный пример, но описание достаточно подробное и звучит многообещающе.
Information Wayfinding — A Not-So-New Metaphor [34]
Tyler Tate пишет о том, как различаются принципы чтения и навигации сайтов и книг. Это первая статья из серии, посвященной поиску информации в цифровых продуктах. Еще один материал на тему [35].
InVision – Free Web & Mobile Mockup and UI Prototyping Tool [36]
Вышла вторая версия онлайн-инструмента проектирования InVision. Теперь это полнофункциональное решение, позволяющее проводить весь процесс работы над задачей, включая тестирование, утверждения и общение с заинтересованными лицами.
Flinto – iPhone and iPad Prototyping [37]
Новый онлайн-инструмент для проектирования приложений для iPhone и iPad. Позволяет в простом режиме объединить статические картинки в интерактивный прототип и обсудить их с клиентами и коллегами. Еще один подобный сервис — Brief [38].
WireKit — An iPhone App Wireframing Kit [39]
Симпатичный шаблон для проектирования iPhone-приложений в Adobe Photoshop.
KSS — Knyle Style Sheets [40]
Инструмент для создания интерактивных UI-стайлгайдов. В паре с BDD фронтэнда дает существенно больший контроль при разработке UI больших проектов. Это крутая основа для т.н. живой документации [41].
User Research Methods — Has-beens and Stars [42]
Статья Jim Ross о том, почему некоторые из методов исследования пользователей приживаются и распространяются, а другие — остаются мало применимыми. Что выдержало проверку временем, а что — осталось в истории.
A Collaborative Lean UX Research Tool [43]
Tomer Sharon рассказывает о методе быстрых пользовательских исследований, позволяющих обойтись без тяжелого в составлении и чтении отчета. Такой подход требует полного вовлечения от всех участников процесса, зато помогает ускорить принятие решений и сократить промежуточные артефакты.
UXkids — A blog about children and media [44]
Компания UXKids специализируется на пользовательских исследованиях детских интерфейсов. В ее блоге публикуются полезные статьи на эту тему.
Seven Ways to Test the Effectiveness of Icons [45]
Jeff Sauro описывает семь способов тестирования пиктограмм в интерфейсах. Они включают себя разные способы описания ассоциаций и метафор, влияние контекста, поиск и восстановление в памяти.
10 Metrics For Testing Website Navigation [46]
Jeff Sauro приводит десять метрик, помогающих тестировать навигацию сайта.
PowWow — Schedule User Research [47]
Сервис PowWow облегчает планирование пользовательских исследований. Это надстройка над Google Calendar, облегчающая работу с респондентами.
My place or yours? How to decide where to run your next usability test [48]
David Travis о лабораторном (в собственной или в сьёмной юзабилити лаборатории), удаленном, полевом юзабилити тестировании. Сильные и слабые стороны каждого из подходов к пользовательскому тестированию.
Seven Tips for Writing Usability Task Scenarios [49]
Jeff Sauro дает рекомендации по поводу составления сценариев для юзабилити-тестирования. Они позволят сделать их понятными, непротиворечивыми и проходимыми, что напрямую влияет на репрезентативность полученных в ходе исследования данных.
Eight Lessons in Mobile Usability Testing [50]
Tania Lang дает серию полезных советов о тестировании мобильных интерфейсов. Она рассказывает о программных инструментах и оборудовании, а также особенностях проведения таких исследований.
How to Measure Learnability [51]
Jeff Sauro пишет о способах оценки обучаемости пользователей работе с интерфейсом. Он предлагает считать ее как изменения юзабилити за период времени, а значит и процесс тестирования должен повторять одну и ту же задачу в разных условиях.
Using Card Sorting To Test Information Architecture [52]
FAQ по тестированию информационной архитектуры от Jeff Sauro, отчасти обратный метод к карточной сортировке.
Key UX Strategy Methods, Tools, and Deliverables / Communicating UX Strategy [53]
В новой колонке UXMatters обсуждается UX-стратегия, ее суть и способы проведения в жизнь. Среди ответов есть мои. Кстати, 8-11 сентября в Атланте пройдет первая конференция по UX-стратегии [54]. А в этом выпуске онлайн-журнала было еще несколько полезных материалов на тему:
Stop Doing What Youre Told [58]
Презентация Stephen P. Anderson, призывающая проектировщиков и дизайнеров критически относится ко всем входящим от клиентов и менеджеров требованиям, они зачастую подменяют задачу решением. Автор дает исчерпывающий список заблуждений и ложных посылов, которые приводят к провалу проектов.
Collaboration Experience [59]
Gregg Bernstein из MailChimp рассказывает о примерах организации рабочего пространства, которые улучшают коммуникацию и облегчают обмен проектной информацией. Он перечисляет успешно сработавшие практики в крупнейших компаниях вроде Adobe и Pixar.
Getting Your Web Site’s Structure Right [60]
Nathaniel Davis пишет о том, что в разговоре с клиентами и другими заинтересованными лицами уместнее использовать термин «структура сайта» вместо «информационной архитектуры». Для обсуждения прикладных задач этого достаточно чтобы сохранить смысл и при этом не грузить заказчика специализированными терминами.
The Re-Imagining of Microsoft [61]
Совместная презентация Albert Shum из Microsoft и Todd Simmons из Wolf Ollins о том, чего стоит поменять продукты и имидж такой компании, как Microsoft. Они рассказывают, что именно произошло за последние 4 года и на каких принципах строилась работа.
Making Medium.com [62]
Интереснейший кейс работы над недавно запущенным сервисом Medium от создателя Blogger и Twitter. Это правильный подход к сотрудничеству агентства и продуктовой компании, ну и в целом к созданию новых продуктов с нечетко определенной концепцией.
Design Council — Design for Public Good [63]
Большое исследование правительств Великобритании, Финляндии и Дании о том, насколько полезны инвестиции в дизайн государственных услуг. Документ также включает описание методов работы и серию кейсов. Прямая ссылка на PDF [64].
Редизайн. Музыка VK [65]
Кейс перепроектирования музыкального приложения для Windows 8 от Константина Кичинского. Статья интересна не только пошаговым описанием процесса тюнинга, но и хорошей подборкой паттернов плееров для платформы. Вторая [66], третья [67] и четвертая часть [68].
User Experience Benchmarks for Tablets and Smartphones [69]
Интереснейшие отчеты Pfeiffer Consulting о том, как используются планшеты, и в первую очередь стремительно растущие 7". Большинство текущих публикаций описывает experience работы с 10"-планшетами, а вот про 7" материалов совсем мало.
Valve looks to sweat levels and eye controls for future game design [70]
Valve начала тесты геймплея, основанного на биофидбеке. На видео штатный психолог объясняет базовые принципы работы системы.
First Look: How The Google Glass UI Really Works [71]
Подробная презентация того, как устроен интерфейс Google Glass на техническом и пользовательском уровнях. Другие материалы:
What is Customer Experience Management? Did Pine and Gilmore get it wrong? [77]
Термины UX и «юзабилити» слегка девальвировались, когда их начали использовать все кому ни попадя и то же самое сейчас происходит с проектированием услуг. Steven Walden из компании Beyond Philosophy пишет о том, что стоит считать customer experience management, а что нет. Еще одна статья на тему [78].
Rethinking Mobile First [79]
Fred Wilson говорит, что к идеологии «mobile first» нужно относиться осторожно, поскольку с точки зрения бизнеса распространение и развитие продукта для смартфонов имеет много сложностей, а успешных примеров совсем мало. Он ссылается на статью Vibhu Norby [80], который описывает собственный опыт запуска исключительно мобильного продукта.
User Experience Awards 2013 [81]
Список и презентации победителей User Experience Awards 2013. Рулят контекстные системы с алгоритмами взаимосодействия (проактивные системы).
Device Motion in Application Design [82]
Luke Wroblewski рассказывает о том, как использовать сенсоры пространственной ориентации в современных ноутбуках. В смартфонах это привычное дело, а вот в компьютерах они появились сравнительно недавно и хороших примеров работы с ними почти нет.
Firefox OS Simulator [83]
Mozilla опубликовала эмулятор своей мобильной Firefox OS. Это надстройка для Firefox, позволяющая изучить весь интерфейс готовящейся к выходу операционной системы.
Steampunking interaction design [84]
Интересный разбор стимпанк-движения с точки зрения проектирования интерфейсов. Статья описывает принципы дизайна таких продуктов и то, как их можно применить в классическом UX.
Книга Дональда Нормана «Дизайн вещей будущего» [85]
Институт «Стрелка» выпускает новую книгу Дональда Нормана "Дизайн вещей будущего [86]". Доступен отрывок из нее. Кстати, скоро выходит и полностью переработанный «Дизайн привычных вещей» [87].
Sharpening Up Your Soft Skills [88]
Mia Northrop перечисляет навыки специалиста по интерфейсам помимо выполнения основных задач, которые делают его более комплексным. И приводит примеры из разных областей, в которых ценятся разные наборы таких навыков.
Проект Futurologists [89]
«Футурологи» говорят о будущем UX, его ограничениях и проблемах. Формат необычный — сжатые двухминутные мысли на тему от ведущих отечественных специалистов.
UXBastards [90]
Независимый подкаст на коленке. Интервью и частные мнения на актуальные вопросы в сфере проектирования опытного взаимодействия, дизайна пользовательских интерфейсов, создания и развития интернет продуктов и сервисов.
Свежие ссылки можно также отслеживать в одноименной Facebook-группе [91].
Автор: jvetrau
Источник [92]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/dizajn-interfejsov/36949
Ссылки в тексте:
[1] апрель 2010-март 2013: http://www.jvetrau.com/digest/
[2] This is Responsive — Tips, Resources and Patterns for Responsive Web Design: http://bradfrost.github.io/this-is-responsive/
[3] Exploring Ten Fundamental Aspects Of M-Commerce Usability: http://uxdesign.smashingmagazine.com/2013/05/21/recommendations-mobile-commerce-websites/
[4] Finally, Google Has Come Up With A Predictable, Intuitive Sidebar Navigation Design: http://www.androidpolice.com/2013/05/10/finally-google-has-come-up-with-a-predictable-intuitive-sidebar-navigation-design-now-please-add-it-to-everything/
[5] механика его работы: http://developer.android.com/design/patterns/navigation-drawer.html
[6] Android Design for UI Developers с конференции Google I/O: https://developers.google.com/events/io/sessions/326204977
[7] Structure in Android App Design с конференции Google I/O: https://developers.google.com/events/io/sessions/326301704
[8] Agile UX Research Practice in Android с конференции Google I/O: https://developers.google.com/events/io/sessions/326483138
[9] Infinite Scrolling — Let's Get To The Bottom Of This: http://uxdesign.smashingmagazine.com/2013/05/03/infinite-scrolling-get-bottom/
[10] GoodUI: http://www.goodui.org/
[11] Setting Type for User Interfaces: http://blog.typekit.com/2013/03/28/setting-type-for-user-interfaces/
[12] Designing Search — Displaying Results: http://uxmag.com/articles/designing-search-displaying-results
[13] SIX UX: http://sixux.com/
[14] Position Of Navigation Buttons Affects The Usability Of Apps For Kids: http://uxkids.com/blog/position-of-navigation-buttons-affects-the-usability/
[15] New Layouts for the Multi-Device Web: http://www.lukew.com/ff/entry.asp?1721
[16] Userium — Usability checklist: http://userium.com/
[17] Cognitive Overhead, Or Why Your Product Isn’t As Simple As You Think: http://techcrunch.com/2013/04/20/cognitive-overhead/
[18] Anatomy of Intuition: http://www.uxmatters.com/mt/archives/2013/04/anatomy-of-intuition.php
[19] Task model cheat sheet: http://www.cxpartners.co.uk/cxblog/task-model-cheat-sheet-pdf/
[20] ссылка на PDF: http://www.cxpartners.co.uk/wp-content/uploads/2013/04/cxpartners-task-model-cheat-sheet.pdf
[21] Semantic environments and information architecture: http://www.jarango.com/blog/2013/05/02/semantic-environments-and-information-architecture/
[22] Адаптация Q-Methodology для HCI: http://students.washington.edu/kathlo/HCI-Q-CAMERAReady.pdf
[23] Control and Transparency: http://uxmag.com/articles/control-and-transparency
[24] SketchMine: http://sketchmine.co/
[25] сворачивание работы над Fireworks: http://blogs.adobe.com/fireworks/2013/05/the-future-of-adobe-fireworks.html
[26] Facebook Brand Assets: https://www.facebookbrand.com/
[27] Keynote, PowerPoint and Photoshop UI Templates for BlackBerry 10 Apps: http://www.blackberry10templates.com/
[28] Metaphorical Analysis: http://uxmag.com/articles/metaphorical-analysis
[29] VERSUS IO: http://versusio.com/en/
[30] таблица сравнения экранов и размеров популярных устройств: http://screensiz.es/
[31] Android cheatsheet for graphic designers: http://petrnohejl.github.io/Android-Cheatsheet-For-Graphic-Designers/
[32] Gettin' HIGgy With It — Architecting a flexible iPhone experience without ditching Human Interface G: http://uxmag.com/articles/gettin-higgy-with-it
[33] Expanded user journey maps — Combining several UX deliverables into one useful document: http://www.elezea.com/2013/05/one-ux-deliverable/
[34] Information Wayfinding — A Not-So-New Metaphor: http://www.uxmatters.com/mt/archives/2013/04/information-wayfinding-part-1-a-not-so-new-metaphor.php
[35] Еще один материал на тему: http://everypageispageone.com/2013/03/19/web-organization-is-not-like-book-organization/
[36] InVision – Free Web & Mobile Mockup and UI Prototyping Tool: http://www.invisionapp.com/
[37] Flinto – iPhone and iPad Prototyping: https://www.flinto.com/
[38] Brief: http://giveabrief.com/
[39] WireKit — An iPhone App Wireframing Kit: http://adamwhitcroft.com/wirekit/
[40] KSS — Knyle Style Sheets: http://warpspire.com/kss/
[41] живой документации: https://speakerdeck.com/thoughtmerchant/unifying-agile-and-ux-with-live-style-guides
[42] User Research Methods — Has-beens and Stars: http://uxmatters.com/mt/archives/2013/05/user-research-methods-has-beens-and-stars.php
[43] A Collaborative Lean UX Research Tool: http://uxdesign.smashingmagazine.com/2013/04/11/rainbow-spreadsheet-collaborative-ux-research-tool/
[44] UXkids — A blog about children and media: http://uxkids.com/blog/
[45] Seven Ways to Test the Effectiveness of Icons: http://www.measuringusability.com/blog/icon-tests.php
[46] 10 Metrics For Testing Website Navigation: http://www.measuringusability.com/blog/10-navigation-metrics.php
[47] PowWow — Schedule User Research: http://www.powwowapp.net/
[48] My place or yours? How to decide where to run your next usability test: http://www.userfocus.co.uk/articles/common-types-of-usability-test.html
[49] Seven Tips for Writing Usability Task Scenarios: http://www.measuringusability.com/blog/task-tips.php
[50] Eight Lessons in Mobile Usability Testing: http://uxmag.com/articles/eight-lessons-in-mobile-usability-testing
[51] How to Measure Learnability: http://www.measuringusability.com/blog/measure-learnability.php
[52] Using Card Sorting To Test Information Architecture: http://www.measuringusability.com/blog/card-sorting-ia.php
[53] Key UX Strategy Methods, Tools, and Deliverables / Communicating UX Strategy: http://www.uxmatters.com/mt/archives/2013/05/key-ux-strategy-methods-tools-and-deliverables-communicating-ux-strategy.php
[54] первая конференция по UX-стратегии: http://www.uxmatters.com/mt/archives/2013/05/interview-paul-bryan-and-ux-strat-2013.php
[55] Разные модели создания продукта и UX-стратегия для них: http://www.uxmatters.com/mt/archives/2013/05/how-your-product-development-model-impacts-ux-strategy.php
[56] Почему крупные компании имеют проблемы в UX и как правильно решать их: http://www.uxmatters.com/mt/archives/2013/05/ux-strategy-and-the-age-of-alignment.php
[57] Интересная модель UX-стратегии: http://www.uxmatters.com/mt/archives/2013/05/service-design-lean-ux-disruptive-design-ux-strategy.php
[58] Stop Doing What Youre Told: http://www.slideshare.net/stephenpa/stop-doing-what-youre-told
[59] Collaboration Experience: http://uxmag.com/articles/collaboration-experience
[60] Getting Your Web Site’s Structure Right: http://www.uxmatters.com/mt/archives/2013/04/getting-your-web-sites-structure-right.php
[61] The Re-Imagining of Microsoft: http://www.theverge.com/2013/4/27/4275944/microsoft-design-presentation-bing-skype-xbox-rebrands
[62] Making Medium.com: http://www.teehanlax.com/story/medium/
[63] Design Council — Design for Public Good: http://www.designcouncil.org.uk/our-work/Insight/Policy/Design-for-public-good/
[64] ссылка на PDF: http://www.designcouncil.org.uk/Documents/Documents/Publications/Design_For_Public_Good_Web_Final.pdf
[65] Редизайн. Музыка VK: http://blogs.msdn.com/b/kichinsky/archive/2013/05/17/vk-1.aspx
[66] Вторая: http://blogs.msdn.com/b/kichinsky/archive/2013/05/22/vk-2.aspx
[67] третья: http://blogs.msdn.com/b/kichinsky/archive/2013/06/07/vk-3.aspx
[68] четвертая часть: http://blogs.msdn.com/b/kichinsky/archive/2013/06/14/vk-4.aspx
[69] User Experience Benchmarks for Tablets and Smartphones: http://www.pfeifferreport.com/v2/essays/user-expereince-benchmarks/
[70] Valve looks to sweat levels and eye controls for future game design: http://www.theverge.com/2013/5/7/4307750/valve-biometric-eye-tracking-sweat-left-4-dead-portal-2
[71] First Look: How The Google Glass UI Really Works: http://www.fastcodesign.com/1672314/first-look-how-the-google-glass-ui-really-works
[72] Официальное обучающее видео: http://www.theverge.com/2013/4/30/4287114/google-glass-how-to-video-gets-people-familiar-with-glass
[73] Интерфейсные гайдлайны: https://developers.google.com/glass/ui-guidelines
[74] Подробный обзор всех нюансов использования, включая интерфейс и эргономику: http://www.engadget.com/2013/04/30/google-glass-review/
[75] Обзор от Luke Wroblewski: http://www.lukew.com/ff/entry.asp?1720
[76] Подробный обзор всех встроенных и сторонних приложений: http://www.theverge.com/2013/5/20/4339446/google-glass-apps-everything-you-can-do-right-now
[77] What is Customer Experience Management? Did Pine and Gilmore get it wrong?: http://www.beyondphilosophy.com/blogs/what-is-customer-experience-management%3F-did-pine-and-gilmove-get-it-wrong%3F
[78] Еще одна статья на тему: http://www.customerinput.com/journal/the-widening-gulf-of-customer-experience/
[79] Rethinking Mobile First: http://www.avc.com/a_vc/2012/12/rethinking-mobile-first.html
[80] статью Vibhu Norby: http://philosophically.com/why-were-pivoting-from-mobile-first-to-web-first
[81] User Experience Awards 2013: http://userexperienceawards.com/ux-awards-2013-winners/
[82] Device Motion in Application Design: http://www.lukew.com/ff/entry.asp?1722
[83] Firefox OS Simulator: https://addons.mozilla.org/en-US/firefox/addon/firefox-os-simulator/
[84] Steampunking interaction design: http://interactions.acm.org/archive/view/may-june-2013/steampunking-interaction-design
[85] Книга Дональда Нормана «Дизайн вещей будущего»: http://www.the-village.ru/village/situation/situation/123637-knigi-dizayn-buduschego
[86] Дизайн вещей будущего: http://www.strelka.com/press_ru/norman/?lang=ru
[87] полностью переработанный «Дизайн привычных вещей»: http://www.jnd.org/dn.mss/preface_design_of_e.html
[88] Sharpening Up Your Soft Skills: http://www.uxmatters.com/mt/archives/2013/05/sharpening-up-your-soft-skills.php
[89] Проект Futurologists: http://www.facebook.com/futurologists
[90] UXBastards: http://www.facebook.com/groups/UXBastards/
[91] одноименной Facebook-группе: http://www.facebook.com/home.php?sk=group_173955382668026
[92] Источник: http://habrahabr.ru/post/183950/
Нажмите здесь для печати.