- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Интерфейсный дайджест, декабрь 2013-январь 2014

Уже три года я публикую регулярные обзоры свежих статей по теме интерфейсов, новых инструментов и коллекций паттернов, интересных кейсов и исторических рассказов. Из лент нескольких сотен тематических подписок отбирается примерно 5% стоящих публикаций, которыми интересно поделиться. Предыдущие материалы: апрель 2010-ноябрь 2013 [1].

Обзор свежих материалов, октябрь-ноябрь 2013

Паттерны и Best Practices

User Interface library [2]
Библиотека паттернов, посвященная интерфейсной анимации и мелким деталям взаимодействия. Грубо говоря, Little Big Details в динамике.

Design Triggers from ZURB [7]
ZURB собирает коллекцию Design Triggers — примеров использования психологических мотиваторов в дизайне. Для каждого паттерна приводятся примеры использования с разбором.

First Time User Experiences [8]
Krystal Higgins собрала коллекцию дизайна опыта первого использования для мобильных приложений. А Михаил Дубаков из Target Process — 15 примеров опыта первого использования для productivity-сервисов [9].

Motion & Gesture Interactions in the Digital Age [10]
Интересная презентация об анимации в современных интерфейсах и управлении жестами, в первую очередь в мобильных приложениях. Она хорошо структурирована и снабжена примерами.

Surveying the Big Screen [11]
Mike Pick пишет об адаптации дизайна для больших и особо крупных экранов. Он разбирает разные подходы для решения этой задачи. Правда, стоит отметить что западная традиция с узкой колонкой в этом плане всегда отставала от российской, давно использующей резиновый и эластичный дизайн.

Recap: It’s a Write/Read (Mobile) Web [12]
Carol Chen рассказывает о выступлении Luke Wroblewski для сообщества Designer + Geeks, в котором он рекомендовал всячески избегать ввода с клавиатуры на мобильных. Около 75% пользователей работают с телефоном одной рукой, а использовать экранную клавиатуру в таком режиме комфортно далеко не всем из них. Статья описывает несколько способов оптимизации форм и экранов для того чтобы минимизировать вызов клавиатуры.

Efficiently Simplifying Navigation, part 1 — Information Architecture [13]
Подробное и доступное руководство по упрощению навигации и оптимизации информационной архитектуры от Anastasios Karafillis.

UX Axioms by Erik Dahl [14]
Erik Dahl сформулировал 26 основных постулатов UX — UX-аксиомы.

The Importance of the First Choice in Website Navigation [15]
Jeff Sauro рассказывает о пользовательском исследовании важности первого клика для успешности решения своей задачи на различных e-commerce-сайтах. Если на сайте есть хороший поиск, эффективными могут быть разные пути. Но если основной упор делается на меню и другие навигационные ссылки, конверсия правильных путей может быть в 3-8 раз выше.

The value of customer feedback [16]
Исследование компании Qubit о 10 основных жалобах пользователей интернет-магазинов. Основное содержание по-русски [17].

Why The Pull-To-Refresh Gesture Must Die [18]
Fast Co.Design цитирует основателя Instagram, который говорит, что настало время пересмотреть смысл жеста pull-to-refresh на мобильных. В идеальной ситуации контент должен обновляться автоматически и в фоновом режиме, так что ручное действие не очень оптимально. С другой стороны, сам по себе жест хорош и его можно использовать для более полезных вещей.

Suggested-Employee Search — Best Intranet Design Could Save You $500K [19]
Kara Pernice дает советы по дизайну самой важной функциональности корпоративного интранета — поиска информации о сотрудниках. Советы основаны на многолетнем опыте и сэкономили некоторым компаниям сотни тысяч долларов в год.

Are you browsing comfortably? [20]
Руководство Steve Workman по особенностям использования адаптивного дизайна для поддержки просмотра на телевизионных экранах.

Infographics Lie. Here's How To Spot The B.S. [21]
Randy Olson о том, как инфографика может обманывать и делится советами о том, как распознать визуальную ложь.

When Design Best Practices Become Performance Worst Practices [22]
Tammy Everts акцентирует внимание на важности оптимизации скорости загрузки страниц e-commerce-сайтов и приводит интерфейсные решения, которые могут негативно повлиять на нее. Опыт многих крупных онлайн-ритейлеров говорит о том, что скорость — один из важнейших факторов, влияющих на продажи.

3 Guidelines for Search Engine «No Results» Pages [23]
3 совета от Kathryn Whitenton из NN/g по дизайну поисковых страниц для ситуаций, когда ничего не было найдено.

Maps and Location Finders on Mobile Devices [24]
Aurora Bedford из NN/g пишет о сложностях использования интерактивных карт на мобильных устройствах. В итоге результаты поиска местоположения лучше отображать по умолчанию в виде списка.

Cards: The Next Paradigm? [25]
Использование «карточек», «островов» — актуальная тенденция в дизайне интерфейсов. Wan-Ting Huang пишет об ограничениях этого подхода и возможных альтернативах. Также появился перевод на русский статьи Paul Adams [26] на эту тему, одной из самых сильных.

University Websites — Top 10 Design Guidelines [27]
10 советов по дизайну университетских веб сайтов от Katie Sherwin из NN/g.

Design the Details — Empty States [28]
Hamish McNeil из RealMac Software о проектировании первого впечатления.

Why Japanese Web Design Is So… Different [29]
Автор сайта Randomwire пытается объяснить, почему японский веб-дизайн настолько отличается от западного в худшую сторону.

A List Apart Pattern Library [30]
Коллекция паттернов от A List Apart, описывающих дизайн сайта. Помимо этого они сделали открытым его код, а также ищут новых авторов [31].

Понимание пользователя

Customer Journey Map [32]
Алексей Копылов опубликовал русскоязычное руководство по созданию Customer Journey Map. Также отличную статью на тему выпустил Chris Ridson [33] из Adaptive Path — в ней он разбирает ключевой элемент Customer Journey Maps, «точки соприкосновения» (touchpoints).

How to Breathe Life Into Personas [34]
Barnabas Nagy предлагает свой способ описания пользовательских сценариев. Это совмещение карты сайта, диаграммы процесса и отношения пользователя к каждому из этапов. Шаблон персонажа [35].

Exploring iPhone Usage — The Influence of Socioeconomic Differences on Smartphone Adoption, Usage and Usability [36]
Отчет о длившемся год исследовании пользователей iPhone, рассказывающий об особенностях их работы со смартфоном и приложениями. Выборка была ограничена студентами, хотя несмотря на это такие долгосрочные эксперименты — редкость. Выводы из его результатов [37] от Jeff Sauro.

Janaki Mythily Kumar & Mario Herger — Gamification at Work: Designing Engaging Business Software [38]
Веб-версия книги «Gamification at Work» об использовании геймификации в бизнес-приложениях доступна на сайте Interaction Design Foundation.

Elements of Learning Experience Design [39]
Andre Plaut применяет классическую модель Jesse-James Garrett для описания процесса обучения пользователей. В ней есть пять уровней — стратегия, требования, структура, взаимодействие, ощущения.

Designing Moments of Meaning and Pleasure. Experience Design and Happiness [40]
Исследовательский материал Marc Hassenzahl, Kai Eckoldt, Sarah Diefenbach, Matthias Laschke, Eva Len и Joonhwan Kim о том, как можно продумывать эмоциональную составляющую при проектировании интерфейсов. Они разбирают кейс телевизионного приложения для коллективного просмотра и показывают, как можно начинать его проработку с желаемого experience.

Whitney Quesenbery — A Web for Everyone: Accessibility as a Design Challenge [41]
В Rosenfeld Media выходит книга Whitney Quesenbery «Web for Everyone». Материалы в дополнение к ней:

'Body Atlas' shows where emotions hit the hardest [44]
Интересное исследование финской группы ученых о том, как тело реагирует на различные эмоции. Прямая ссылка на PDF [45]. Также будет интересно:

  • Экспериментальное приложение и сервис Moodies [46], который распознает эмоции в голосе и используется в колл-центрах.

Multiplayer Logistics [47]
Полномасштабный обзор нюансов построения многопользовательских взаимодействий в играх от Daniel Cook.

The Building Blocks of Designing UX for Kids [48]
Обзорная статья по поводу проектирования и дизайна приложений и сайтов для детей от Justin Smith.

Командная работа над интерфейсами [49]
UX Fox перевели мощную статью Aarron Walter из MailChimp про их интересный командный опыт работы над интерфейсами.

Slow change interaction design [50]
Martin Siegel и Jordan Beck описывают концепцию медленного изменения пользовательского поведения. Большинство материалов на тему изменения поведения говорят о каких-то быстрых шагах и действиях, но действительно сильные привычки менять не так просто.

Want Innovation in Healthcare? Map It! [51]
Robert Karnick пишет о проектировании процессов в здравоохранении. И разбирает их важность на примере исследования того как оптимальнее использовать специализированные глюкометры.

Инструменты: информационная архитектура, проектирование и дизайн экранов интерфейса

Дизайнерский обзор Android 4.4 KitKat [52]
Дизайнерский обзор новой версии Android от моего коллеги Евгения Беляева. Вторая часть [53]. Он также ведет отличную Фейсбук-группу [54], посвященную качественным Android-приложениям, инструментам для дизайнеров, а также информации о работе с платформой в целом. И собирает коллекцию интересной анимации [55]. Другие материалы по KitKat:

Photoshoplr [59]
Регулярно пополняемая коллекция плагинов и скриптов для Photoshop от Vadim Sherbakov. Страница в Фейсбуке [60].

Learning Xcode 5 As a Designer [61]
Инструкция по работе в Xcode для мобильных дизайнеров от Meng To. Он описывает процесс создания простого приложения и выкладывает исходник проекта для примера. Его предыдущая статья на тему [62]. Другие материалы на тему:

Sketch Plugins [64]
GitHub-коллекция плагинов для инструмента проектирования и дизайна Sketch. Другие полезные инструменты и материалы:

Chrome DevTools now lets you see how websites behave on mobile devices [72]
Новая версия Chrome здорово облегчает процесс тестирования мобильных версий сайтов. Во-первых, в DevTools появился расширенный эмулятор, позволяющий увидеть страницу на разных разрешениях, user-агентах, конкретных устройствах и с разными сенсорами. Во-вторых, теперь можно зеркалировать происходящее на телефоне в браузер на компьютере с возможностью отладки. А инструмент Mirror [73] помогает проверять разрабатываемые Android-приложения на лету.

A better prototyping tool by Colm Tuite [74]
Colm Tuite работает над очередным онлайн-инструментом для проектирования интерфейсов. В нем интересна возможность создания сложных взаимодействий (несколько одновременных изменений в разных объектах) с анимацией. По ссылке можно подписаться на новости проекта.

Origami — A Free Design Prototyping Toolkit for Quartz Composer [75]
Фреймворк для прототипирования мобильных приложений и их анимации от дизайнеров Фейсбука на базе Quartz Composer. Он облегчает работу с инструментом, достаточно нетривиально выглядящим для неопытного пользователя.

Microsoft Project Siena (Beta) [76]
Приложение Siena от Microsoft позволяет создавать работающие приложения для Windows 8 прямо на планшете. Включая их проектирование и дизайн.

MockUPhone [77]
PlaceIt от Breezi стал платным, зато запустился свежий сервис для вставки макетов в устройства с более обширной коллекцией. Есть смартфоны, планшеты, телевизоры.

Ghostlab [78]
Инструмент Ghostlab позволяет тестировать мобильные и планшетные сайты сразу на связке устройств. Все обновления на подключенных телефонах и планшетах происходят одновременно — прокрутка, переходы по экранам, работа с формами. Похожий инструмент shim [79].

Smaply — Smart Service Mapping, Digital Customer Experience Mapping [80]
Онлайн-сервис для создания customer journey maps и описания персонажей. Также предлагает бумажные шаблоны.

Test the Text — Проверка текста в информационном стиле [81]
Онлайн-сервис Test the Text помогает улучшать информационные тексты в интерфейсах. Сервис подсвечивает лишние слова, эмоции, личное мнение, помогая сократить объем и сделать сообщение более нейтральным. Вводная от автора [82].

iOS 7 Icon Template [83]
Шаблон иконки приложения для iOS7.

Launch — build mobile app prototypes in minutes [84]
Еще один инструмент для мобильного прототипирования Launch. Схема простая — на основе готовых макетов провязываются переходы между ними и анимации, можно обсуждать получившийся прототип.

Hack Design Toolkit [85]
Подборка инструментов для совместной работы над дизайном от Hack Design.

Пользовательские исследования и тестирование

Aga Bojko — Eye Tracking the User Experience [86]
Вышла долгожданная книга «Eye Tracking the User Experience» от Aga Bojko — еще одна от издательства Rosenfeld Media. Отрывок из нее [87] (в конце находится код на 20%-скидку).

Lessons Learned from Watching 200,000 User Testing Videos [88] (PDF)
Уроки, извлеченные из просмотра 200,000 видео сессий юзабилити-тестирования UserTesting.

Competitive Usability Evaluations — Definition [89]
Amy Schade из NN/g о методике конкурентного юзабилити-тестирования, когда кроме вашего собственного продукта тестируется и несколько продуктов ближайших конкурентов.

The 3 Most Surprising Insights From a 200 Website Eye-Tracking Study [90]
Компания Eyequant занимается разработкой алгоритмов, которые предсказывают результаты eye-tracking по анализу изображения. Пока не совсем получается, зато в результате серии тестирований удалось развенчать несколько мифов: лица на изображениях имеют сильное эмоциональное воздействие, но они не всегда притягивают так много внимания; крупный шрифт — визуально заметен, но сам по себе не притягивает внимания пользователей; «волшебное» слово FREE — само по себе тоже автоматически не притягивает внимания.

Conducting Expert Reviews — What Works Best? [91]
Колонка UXMatters, посвященная нюансам проведения экспертных оценок. Десяток специалистов делятся своим опытом и техниками.

10 Ways to Conduct Usability Tests with Credit Cards & Personal Data [92]
Jeff Sauro дает 10 советов по проведению пользовательского тестирования, когда требуется использование кредитных карт и прочей личной информации участников.

Talking with Users in a Usability Test [93]
Во время юзабилити-тестирования исследуемые могут задавать исследователю вопросы либо пытаться начать диалог с ним, нарушая тем самым процесс тестирования. Kara Pernice из NN/g рассказывает о трех методиках общения во время теста — «Эхо», «Бумеранг», «Коломбо».

Participatory Observation [94]
Jim Ross пишет о методе пользовательских исследований, в которых исследователь вместе с пользователем решает задачи и узнает все детали не только из общения, но и из непосредственного опыта.

A More Natural Approach to Usability Testing [95]
Свежие подходы к партизанскому юзабилити-тестированию от компании nForm — BYOD (Bring Your Own Device) и Fake Google.

How to Deal With Quantitative Criticism [96]
Jeff Sauro о том, как исследователь может «защитить» количественные результаты исследований.

5 Reasons You Should and Should Not Test With 5 Users [97]
Jeff Sauro приводит 5 причин, когда 5 пользователей достаточно для юзабилити-тестирования и 5 обратных ситуаций.

Create your own Mac-based usability testing lab with viewing room [98]
Harry Brignull делится рецептом создания «партизанской» юзабилити-лаборатории на основе MacOS-компьютеров (проверено исследованиями в британской газете The Telegraph).

Управление интерфейсными проектами и процессами

UXPeople2013: Юрий Ветров — UX-стратегия. Теория и практика [99]
Моя презентация о UX-стратегии с конференции UX People 2013. Это первая, обзорная часть из серии презентаций и статей, рассказывающая о трех уровнях зрелости UX — оперативном, тактическом и стратегическом. А также бизнес-среде, которая обуславливает развитие дизайна в компании. В будущих публикациях я подробно опишу каждый из трех уровней. Статья для UXMatters [100], на основе которой сделана презентация. Ее русскоязычная версия [101].

<iframe src="http://www.slideshare.net/slideshow/embed_code/29096677" width="427" height="356" frameborder="0" marginwidth="0" marginheight="0" scrolling="no" style="border:1px solid #CCC; border-width:1px 1px 0; margin-bottom:5px; max-width: 100%;" allowfullscreen class="slides-16-9"> </iframe>

10 Commandments of UX Strategy [102]
10 заповедей UX-стратегии от Ronnie Battista.

Soldiers & Hessians, Ronin & Ninja [103]
Stephen Turbek описывает плюсы и минусы четырех способов привлечения на проект интерфейсных специалистов — сторонний консультант, агентство, наемный сотрудник и собственная дизайн-команда. Продолжение статьи [104] с очень глубоким менеджерским взглядом на то, как строится дизайн-команда. Похоже на то, что происходит у нас в команде.

Design Rot [105]
Дизайн не заканчивается после выпуска продукта. За дизайном нужно следить, ухаживать. Иначе он начинает портиться, «гнить». И в определенный момент уже ничего кроме глобального редизайна не может помочь. А Дмитрий Фадеев пишет о том, как сделать так, чтобы ваш дизайн подольше оставался живым, свежим и не требовал радикального вмешательства [106].

The Best Ways to Prioritize Products and Features [107]
В новой колонке UXMatters обсуждаются подходы к приоритезации сценариев использования и функций. Itamar Medeiros дает подборку полезных ссылок на различные методы выбора наиболее важных из них.

Методологии, процедуры, стандарты

Visual Definitions of User Experience [108]
Геннадий Драгун обновил свою коллекцию UX-диаграмм. Он старался проследить эволюцию понимания термина UX Design от его зарождения до сегодняшних дней.

The Lean UX Manifesto — Principle-Driven Design [109]
Манифест Lean UX от Anthony Viviano.

frog Collective Action Toolkit [110]
Руководство по организации групповой деятельности от frog design. Это методичка с набором методов и активностей.

Кейсы

Графика и типографика нового 2ГИС [111]
Очень интересный кейс редизайна отечественного картографического сервиса 2ГИС, в котором Дмитрий Пиликов рассказывает об опыте использования несистемных шрифтов в высоконагруженном сервисе. Компания заказывала доработку уже существующего шрифта для использования с кириллицей и кратко описывает проблемы и сложности в этом процессе. Создание собственного или доработка существующего шрифта под свои нужды — серьезный шаг для любой компании, а в России такие случаи и вовсе уникальны.

Look at Media Arcticle Editor [112]
Look at Media рассказали о своей CMS, Arcticle Editor, благодаря которой контент всех изданий группы (Look at Me, The Village, FurFur, Wonderzine, Hopes & Fears) выглядит так здорово и позволяет формировать длинные статьи с интереснейшей журнальной сеткой. Это очень крутой пример для всех, кто занимается контент-проектами и хочет иметь качественно оформленные материалы на выходе. Продукт, к сожалению, внутренний и пока не планирует распространяться.

How Customers Helped Us Design a Better Social Tool [113]
Как создавался новый картографический инструмент в Pinterest. Отличнейший промо-сайт с точки зрения визуальной подачи.

An Interview with Leisa Reichelt — The head of User Research at the UK Government Digital Services [116]
Интервью с Leisa Reichelt, главой пользовательских исследований при Правительстве Великобритании.

From Superman to the Avengers — Rethinking Bruce Mau Design [117]
Интересный кейс студии Bruce Mau Design, которая столкнулась с тем что ее основатель ушел из компании, при этом важно было сохранить бренд и переосмыслить то как он работает.

When content audits are not a good idea [118]
Аудит контента — эффективный метод анализа информационной архитектуры и контента сайта. Но, в особо запущенных случаях он уже не работает. Gerry McGovern описывает один такой случай — на корпоративном сайте за многие годы накопилось около 100 000 страниц, причем на многие из них никто не заходил годами. Проводить полный контентный аудит заняло бы многие месяцы и было бессмысленно. Компания приняла волевое решение — они просто удалили 97 000 заброшенных страниц. Через год трафик на сайте из 3 000 страниц был таким же, как на старом сайте со 100 000 страницами.

Tufte’s National Gallery Kiosk & Image Quilts [119]
Benjamin Whetsell предлагает вариант редизайна интерфейса информационного киоска для Американской Национальной Галереи Искусств в Вашингтоне, изначально спроектированного Edward Tufte в 1994 году. Кстати, оригинальный дизайн, которому уже почти 20 лет, выглядит достаточно современным.

Product Style Guide, Visual guidelines for Salesforce1 [120]
Интерфейсные гайдлайны для мобильных приложений SalesForce1. Прямая ссылка на PDF [121]. О том, как они создавались [122].

Dear Ticketmaster, It is time to redesign the master of all tickets [123]
Последнее время популярны дизайнерские редизайны авиабилетов. Matthew Lew, который проверяет билеты на концерты, достаточно интересно и глубоко описывает свое видение правильных билетов для TicketMaster. В дополнение:

История

The Mac turns 30 — A visual history [126]
Вчера исполнилось 30 лет первому Apple Macintosh. Хотя платформа и не была первым оконным интерфейсом, она серьезно улучшила идеи Xerox и сделала GUI с его парадигмой WIMP (windows, icons, menus, pointers) популярным и коммерчески успешным. The Verge собрал историю развития Mac (правда, там больше про железо), а сам Apple собрал юбилейный промо-сайт [127] с кучей интересной информации.

The lost secrets of webOS [128]
История развития интерфейса и устройств на WebOS, одной из самых интересных и при этом несчастливых мобильных платформ. К счастью, сейчас LG активно развивает ее и показал крайне интересное решение для телевизоров [129]. Рассказ дизайнеров о ней [130]. Подробнейшая история WebOS [131].

Тренды

Tech Trends 2014 [132]
Сбудется — не сбудется? frog design проводит голосование по вероятности реализации технологических тенденций 2014 года. Еще одна презентация на эту тему от JWT Intelligence [133]. UX Magazine перечислил
основные UX-тенденции ушедшего 2013 года [134] и составил прогноз на 2014 [104]. Другие итоги 2013 года:

Wolfram Connected Devices Project [137]
Stephen Wolfram запустил каталог современных подключаемых устройств, подходящих к идеологии Internet of Things. К сожалению, пока нет никакой категоризации, но база уже внушительная и будет активно пополняться. Кстати, после CES появилось много критики в сторону концепции IoT [134] — большинство из современных устройств никак не общаются между собой, так что вменяемых экосистем пока не получается.

How WIRED Designed the Ultimate Smartwatch [142]
Кейс того, как в Wired создавали концептуальный дизайн связки «умные часы + очки» для обложки январского номера. Правда, их посыл о том что носимые устройства заменят смартфоны опровергают сразу несколько специалистов. Michael Mace, один из самых интересных мобильных аналитиков, о том почему Wired не прав и носимые устройства еще очень далеко [143]. Kevin McCullagh — почему носимые устройства не будут таким мощным прорывом, каким были мобильные [144].

Why Her Will Dominate UI Design Even More Than Minority Report [145]
Kyle Vanhemert говорит, что эпоха бесконечного подражания интерфейсам из Minority Report может наконец-то закончиться. Новый фильм Spike Jonze «Her» показывает совсем другой мир, в котором технология становится настолько утилитарной, что растворяется в повседневных вещах и не требует особого внимания от пользователя. Это идет вразрез с тем что постулирует Internet of Things — каждая безделушка в доме требует внимания, ручной настройки и управления.

The Future of UI and the Dream of the ‘90s [146]
Helen Tran об эмоциональном дизайне, о том, как дизайн из фантастических фильмов 80х-90х влияет на интерфейсы сегодняшнего дня.

UX Review of Samsung Galaxy Smartwatch [147]
NN/g провели разбор интерфейсов и юзабилити «умных часов» Gamsung Galaxy Gear. Вердикт: 1) Пользователям: Пока часы сыроваты в планы функциональности и юзабилити. Подождите выхода следующего поколения. 2) Компаниям: купите устройство, экспериментируйте, думайте о создании сервисов для нового поколения «умных часов», которое может появиться уже в течение года.

Motorola Just Hired One Of The World's Greatest Interaction Designers [148]
Один из самых известных в профессии соотечественников Иван Пупырев, сделавший много крутейших вещей в исследовательской команде Disney, а до этого Sony, теперь работает в новой лаборатории Motorola Mobility вместе с бывшим шефом DARPA. Правда, в конце января было объявлено о продаже Motorola Lenovo. Однако подразделение Ивана остается в Google [149] и более тесно вливается в компанию.

The year developers and designers collided [150]
Donnie Berkholz пишет о том, что в минувшем 2013 году произошло во многом стирание грани между дизайнерами и разработчиками. Две дисциплины слились в один спектр. Распространенным явлением стали не только дизайнеры, которые умеют писать код, но и разработчики, специализирующиеся исключительно на пользовательских интерфейсах.

Avon’s Failed SAP Implementation Reflects Rise of Usability [151]
Громкий, четкий звонок создателям корпоративного ПО: «Корпоративные пользователи ожидают качества UX, сравнимого с качеством ведущих потребительских приложений.» Wall Street Journal о том, как Avon свернул проект внедрения SAP, занявший 4 года и стоивший $125 млн. Причина закрытия технически работающего проекта — массовое сопротивление продавцов, настолько недовольных уровнем юзабилити, что значительное число их скорее предпочло покинуть компанию, чем пользоваться новой системой. В продолжение темы:

VICE VERSA — Diagonal UI optimized for single hand UX [153]
Michael Oh предлагает концепцию Vice Versa для мобильных устройств — диагонального UI, оптимизированного для использования одной рукой.

The UX Explorers at Ford — An Interview with Parrish Hanna and Chris Thibodeau [154]
Интервью с UX-менеджерами Ford, во многом благодаря которым она имеет отрыв от конкурентов с системой MyFord Touch.

Designing Personality [155]
Kevin Jeong описывает подход по созданию «личности» у продукта, которая будет использоваться при взаимодействии с пользователем. Все больше сервисов добавляют эмоциональную составляющую и важно правильно выстраивать такую коммуникацию.

UX амазоновских коптеров [156]
Алексей Копылов написал небольшую статью про UX амазоновских коптеров. Про это пишут также Dan Saffer [157] и авторы Rosenfeld Media Victor Lombardi, Laura Klein, Nate Bolt [158].

User experience has stunted information architecture [159]
За последние 10 лет информационная архитектура превратилась в один из не самых важных подразделов UX. Основываясь на своем опыте в Groupon, Peter Merholz пишет о осознании того, что она должна продолжать существовать как отдельная дисциплина.

The YotaPhone [160]
Chris Noessel из Cooper Consulting успел оценить YotaPhone. Его вердикт: «Вполне жизнеспособное временное решение до тех пор, пока ёмкость батареи будет оставаться важным фактором для смартфонов.»

Профессиональное развитие

Bret Victor's Links 2013 [161]
Bret Victor собрал подборку сильных научных публикаций и статей, которые он прочитал в прошлом году. Они достаточно хардкорные, в большинстве касающиеся ментальных и концептуальных моделей, восприятия. Но будут очень полезны для прокачки теоретической базы.

Psychological Pitfalls And Lessons of A Designer-Founder [162]
Aza Raskin о своем опыте перехода из дизайнеров в основатели компании: «Ваша работа теперь не проектировать замечательный продукт, а создать команду, способную создать продукт вашей мечты».

Product Design on Medium [163]
Недавно Medium вышел из бета-версии и запустил функцию курированных лент. Одна из лучших посвящена продуктовому дизайну и ее ведет основатель сервиса Evan Williams. Каталог курированных лент [164]. В дополнение:

Unicorn Institute — Courses to shape the future of UX design [168]
Jared Spool запустил на KickStarter проект по созданию UX Unicorn Institute [169]. Это программа обучения, призванная воспитать современных дизайнеров, владеющих широким набором навыков, востребованных в продуктовых компаниях.

User Experience Careers [170]
Большое исследование от Nielsen Norman Group о карьерном развитии специалистов по интерфейсам. В основном про англоязычные страны.

Online UX Courses, Conferences & Presentations [171]
Рецензии на некоторые видео-курсы по UX от Udemy, а также очень много информации по платным и бесплатным видео-ресурсам.

UXmas — Wishing you a great experience through the festive season! [172]
В этом году снова Запустился Рождественский UX-календарь от создателей ресурса UX Mastery. Каждый декабрьский день до рождества — новая статья от известных авторов. Наиболее интересные среди них:

Я хочу стать информационным дизайнером – что дальше? [178]
Look at Me делает неплохую серию вводно-обзорных статей по различным направлениям дизайна. Например, для информационных и шрифтовых дизайнеров [179]. Про проектирование, правда, получилось чересчур бегло. Гейм-дизайн [180].

The Button Test [181]
Занятный тест от Marc Hemeon, предлагающий определить бренд по цветам интерфейсных кнопок. Статья Fast CoDesign о цветах в интерфейсе и брендинге [182].

Using Brainwriting For Rapid Idea Generation [183]
Chauncey Wilson рассказывает о методике проведения рабочих встреч brainwriting. Он решает похожие на брейншторм задачи, но более эффективно — участники записывают свои идеи на бумагу вместо того чтобы обсуждать их, а затем несколько раз обмениваются заметками с тем чтобы развивать чужие идеи.

Up On The Wall — How Working Walls Unlock Creative Insight [184]
Laura Busche рассказывает о том, чем могут помочь офисные стены в рабочем процессе от брейнштормов до любых других коллективных активностей.

Тайны кнопок в Android, часть 1 — Основы верстки [185]
Степан Фурдей дает отличную вводную по основам верстки дизайна в Android. Учитывая постепенное размывание границ между дизайнером и разработчиком, будет полезно понимать основы. Вторая часть [186].

Should designers trust their instincts — or the data? [187]
В некоторых случаях проектировщикам следует принимать решения основываясь на своих инстинктах, иногда — на основе данных. В каких случаях на что опираться, пытается разобраться Braden Kowitz, Design Partner Google Ventures.

Design is the Rendering of Intent [188]
Разбирая два кейса дизайна американских государственных сайтов (одного с удачным, а второго со слабым уровнем юзабилити), Jared Spool приходит к убийственно простому выводу: «Дизайн является отражением реальных приоритетов продуктовой команды.» (реализацией реальных намерений) Если дизайн в приоритете, то и получается чаще всего на уровне. Если же приоритетнее просто выпустить продукт в срок, то получается то, что получается. В продолжение темы:

Are You Ready to Be an Independent UX Consultant? [192]
Статья Cory Lebson об особенностях работы наемным консультантом (по сути — фрилансером). У нас, правда, эта модель менее распространена среди специалистов по проектированию интерфейсов. Но на западе, как мне кажется, является одной из ключевых причин обилия профессионального контента — во многом для промоушена своих услуг каждый из таких консультантов активно пишет статьи и делает презентации. Близкая по сути статья про 5 уровней успеха UX-консультанта [193].

Rosenfeld Media UX Book Clubs [194]
Rosenfeld Media поддерживает проведение UX Book Clubs. Организатор получает бесплатную электронную книгу, а всем участникам генерируется временный код на скидку 30%.

How to Land Your Dream Design Job — Eight Tips for Getting Hired at a Top I.D. Firm [195]
Представители сильных дизайн-студий дают 8 советов о том, как устроиться в такую компанию.

Материалы конференций

UXPeople 2013 [196]
Видеозаписи докладов с конференции UX People 2013, проходившей 30 ноября в Минске.

Videos from the 2013 AIGA Design Conference [197]
Видео с конференции AIGA «Heart, Heart, Hand», прошедшей в октябре 2013 в Миннеаполисе. Основные темы: дизайн мышление [198], дизайн как средство социального воздействия, дизайн-ремесло.

Beyond the Desktop Conference 2013 [199]
Видео-материалы конференции Beyond the Desktop 2013, проходившей 21-23 октября в Nashville.

Conferences Round-Up — Upcoming Web Design Events (Jan. 2014 – Jun. 2014) [200]
Основные европейские и американские события UX и веб-дизайна первого полугодия 2014 года. Кстати, 9-11 апреля в Варшаве пройдет UXPoland [201] — достаточно доступное международное мероприятие с интересными западными спикерами.

Свежие ссылки можно также отслеживать в одноименной Facebook-группе [202]. Спасибо всем, кто также публикует ссылки в ней, особенно Геннадию Драгуну.

Автор: jvetrau

Источник [203]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/dizajn-interfejsov/54398

Ссылки в тексте:

[1] апрель 2010-ноябрь 2013: http://www.jvetrau.com/category/digest/

[2] User Interface library: http://useyourinterface.com/

[3] Коллекция прелоадеров: http://ilovepreloaders.tumblr.com/

[4] UI Animations: http://ui-animations.tumblr.com/

[5] Captivate: http://capptivate.co/

[6] Интерфейс с примерами: http://www.unheap.com

[7] Design Triggers from ZURB: http://zurb.com/triggers

[8] First Time User Experiences: http://firsttimeux.tumblr.com/

[9] 15 примеров опыта первого использования для productivity-сервисов: http://www.targetprocess.com/blog/2014/01/getting-started-experience-in-14-tools.html

[10] Motion & Gesture Interactions in the Digital Age: http://noteandpoint.com/2013/12/motion-gesture-interactions-in-the-digital-age/

[11] Surveying the Big Screen: http://alistapart.com/article/surveying-the-big-screen

[12] Recap: It’s a Write/Read (Mobile) Web: http://echouser.com/blog/its-a-write-read-mobile-web/

[13] Efficiently Simplifying Navigation, part 1 — Information Architecture: http://uxdesign.smashingmagazine.com/2013/12/03/efficiently-simplifying-navigation-information-architecture/

[14] UX Axioms by Erik Dahl: http://www.uxaxioms.com/

[15] The Importance of the First Choice in Website Navigation: http://www.measuringusability.com/blog/first-choice.php

[16] The value of customer feedback: http://www.qubitproducts.com/content/value-customer-feedback

[17] Основное содержание по-русски: http://habrahabr.ru/company/Centrobit/blog/210040/

[18] Why The Pull-To-Refresh Gesture Must Die: http://www.fastcodesign.com/3023421/why-the-pull-to-refresh-gesture-must-die

[19] Suggested-Employee Search — Best Intranet Design Could Save You $500K: http://www.nngroup.com/articles/suggested-employee-search/

[20] Are you browsing comfortably?: https://speakerdeck.com/steveworkman/are-you-browsing-comfortably

[21] Infographics Lie. Here's How To Spot The B.S.: http://www.fastcodesign.com/3024273/infographic-of-the-day/infographics-lie-heres-how-to-spot-the-bs

[22] When Design Best Practices Become Performance Worst Practices: http://uxmag.com/articles/when-design-best-practices-become-performance-worst-practices

[23] 3 Guidelines for Search Engine «No Results» Pages: http://www.nngroup.com/articles/search-no-results-serp/

[24] Maps and Location Finders on Mobile Devices: http://www.nngroup.com/articles/mobile-maps-locations/

[25] Cards: The Next Paradigm?: http://echouser.com/blog/cards-the-next-paradigm/

[26] перевод на русский статьи Paul Adams: http://habrahabr.ru/post/194196/

[27] University Websites — Top 10 Design Guidelines: http://www.nngroup.com/articles/university-sites/

[28] Design the Details — Empty States: http://realmacsoftware.com/blog/design-the-details-empty-states

[29] Why Japanese Web Design Is So… Different: http://randomwire.com/why-japanese-web-design-is-so-different/

[30] A List Apart Pattern Library: http://patterns.alistapart.com/

[31] ищут новых авторов: http://alistapart.com/article/a-list-together/

[32] Customer Journey Map: https://medium.com/p/8a5ac61d6b5e

[33] отличную статью на тему выпустил Chris Ridson: http://www.adaptivepath.com/ideas/un-sucking-the-touchpoint/

[34] How to Breathe Life Into Personas: http://boxesandarrows.com/how-to-breathe-life-into-personas/

[35] Шаблон персонажа: http://barnabasnagy.net/complex-speech-bubble-persona/

[36] Exploring iPhone Usage — The Influence of Socioeconomic Differences on Smartphone Adoption, Usage and Usability: http://www.ruf.rice.edu/~mobile/publications/rahmati2012mobilehci.pdf

[37] Выводы из его результатов: http://www.measuringusability.com/blog/smartphone-time.php

[38] Janaki Mythily Kumar & Mario Herger — Gamification at Work: Designing Engaging Business Software: http://www.interaction-design.org/books/gamification_at_work.html

[39] Elements of Learning Experience Design: http://boxesandarrows.com/elements-of-learning-experience-design/

[40] Designing Moments of Meaning and Pleasure. Experience Design and Happiness: http://www.ijdesign.org/ojs/index.php/IJDesign/article/view/1480/589

[41] Whitney Quesenbery — A Web for Everyone: Accessibility as a Design Challenge: http://rosenfeldmedia.com/books/a-web-for-everyone/

[42] Набор персонажей для проектирования доступности: http://rosenfeldmedia.com/blogs/a-web-for-everyone/personas-for-accessible-ux/

[43] Слайды с ее вебинара: http://www.slideshare.net/whitneyq/a-web-for-everyone-accessibility-as-a-design-problem-24187168

[44] 'Body Atlas' shows where emotions hit the hardest: http://www.theverge.com/2013/12/31/5259884/finnish-study-maps-emotions-onto-a-human-body

[45] ссылка на PDF: http://www.pnas.org/content/early/2013/12/26/1321664111.full.pdf

[46] Moodies: http://www.theverge.com/2014/1/23/5334776/machine-feels-the-search-for-emotionally-intelligent-software

[47] Multiplayer Logistics: http://www.lostgarden.com/2013/12/multiplayer-logistics.html

[48] The Building Blocks of Designing UX for Kids: http://webdesign.tutsplus.com/articles/user-experience-articles/the-building-blocks-of-designing-ux-for-kids/

[49] Командная работа над интерфейсами: http://habrahabr.ru/company/UXDepot/blog/209742/

[50] Slow change interaction design: http://interactions.acm.org/archive/view/january-february-2014/slow-change-interaction-design

[51] Want Innovation in Healthcare? Map It!: http://www.robrady.com/blog-entry/want-innovation-healthcare-map-it

[52] Дизайнерский обзор Android 4.4 KitKat: http://www.upscaleandroid.ru/blog/2013/12/3/design-review-kitkat

[53] Вторая часть: http://www.upscaleandroid.ru/blog/2014/1/16/design-review-kitkat-2

[54] Фейсбук-группу: https://www.facebook.com/groups/598184986859144/

[55] коллекцию интересной анимации: http://instagram.com/upscaleandroid

[56] UI Kit: http://androiduiux.com/2014/01/10/android-ui-design-kit-for-photoshop-4-4-free-download/

[57] Мини-презентация Roman Nurik о виджетах: https://plus.google.com/photos/+RomanNurik/albums/5851895265090967553

[58] Android-паттернов: http://www.android-app-patterns.com/

[59] Photoshoplr: http://madebyvadim.tumblr.com/

[60] Страница в Фейсбуке: https://www.facebook.com/Photoshoplr

[61] Learning Xcode 5 As a Designer: https://medium.com/design-ux/62b643a3a0f7

[62] предыдущая статья на тему: http://blog.mengto.com/prototype-xcode-storyboard/

[63] Фреймворк Canvas: http://canvaspod.io/

[64] Sketch Plugins: https://gist.github.com/bomberstudios/7694497

[65] Обзор от Meng To: https://medium.com/design-with-sketch/92608a88c103

[66] горячие клавиши: http://sketchshortcuts.com/

[67] альтернативный вариант: https://medium.com/product-design/ebc9e5274845

[68] Шаблоны iPhone и iPad: http://robbiepearce.com/devices

[69] Шаблон iOS7 от Teehan+Lax: http://www.teehanlax.com/tools/iphone-sketch-app/

[70] Taps+Apps: http://tapsplusapps.com/ios7-template.html

[71] Аналог Photoshop Generator для Sketch: https://github.com/bomberstudios/sketch-generator

[72] Chrome DevTools now lets you see how websites behave on mobile devices: http://www.engadget.com/2013/12/03/chrome-devtools-now-lets-you-see-how-websites-behave-on-mobile/

[73] инструмент Mirror: http://jimulabs.com/

[74] A better prototyping tool by Colm Tuite: http://www.colmtuite.com/a-better-prototyping-tool

[75] Origami — A Free Design Prototyping Toolkit for Quartz Composer: http://facebook.github.io/origami/

[76] Microsoft Project Siena (Beta): http://www.microsoft.com/en-us/projectsiena/default.aspx

[77] MockUPhone: http://mockuphone.com/

[78] Ghostlab: http://vanamco.com/ghostlab/

[79] shim: https://github.com/antistatique/shim

[80] Smaply — Smart Service Mapping, Digital Customer Experience Mapping: https://smaply.com/

[81] Test the Text — Проверка текста в информационном стиле: http://test-the-text.ru/

[82] Вводная от автора: http://habrahabr.ru/company/ttt/blog/203334/

[83] iOS 7 Icon Template: http://www.iosicontemplate.com/

[84] Launch — build mobile app prototypes in minutes: http://getlaunch.com/

[85] Hack Design Toolkit: https://hackdesign.org/toolkit

[86] Aga Bojko — Eye Tracking the User Experience: http://rosenfeldmedia.com/books/eye-tracking-the-ux/

[87] Отрывок из нее: http://uxmag.com/articles/book-excerpt-eye-tracking-the-user-experience

[88] Lessons Learned from Watching 200,000 User Testing Videos: http://downloads.usertesting.com/white_papers/Lessons_Learned_from_Watching_200000_User_Testing_Videos.pdf

[89] Competitive Usability Evaluations — Definition: http://www.nngroup.com/articles/competitive-usability-evaluations/

[90] The 3 Most Surprising Insights From a 200 Website Eye-Tracking Study: http://blog.eyequant.com/2014/01/15/the-3-most-surprising-insights-from-a-200-website-eye-tracking-study/

[91] Conducting Expert Reviews — What Works Best?: http://www.uxmatters.com/mt/archives/2014/01/conducting-expert-reviews-what-works-best.php

[92] 10 Ways to Conduct Usability Tests with Credit Cards & Personal Data: http://www.measuringusability.com/blog/credit-usability.php

[93] Talking with Users in a Usability Test: http://www.nngroup.com/articles/talking-to-users/

[94] Participatory Observation: http://uxmatters.com/mt/archives/2014/01/participatory-observation.php

[95] A More Natural Approach to Usability Testing: http://nform.com/blog/2013/09/a-more-natural-approach-to-usa-1

[96] How to Deal With Quantitative Criticism: http://www.measuringusability.com/blog/quant-criticism.php

[97] 5 Reasons You Should and Should Not Test With 5 Users: http://www.measuringusability.com/blog/five-for-five.php

[98] Create your own Mac-based usability testing lab with viewing room: http://www.90percentofeverything.com/2014/01/17/create-your-own-mac-based-usability-testing-lab-with-viewing-room/

[99] UXPeople2013: Юрий Ветров — UX-стратегия. Теория и практика: http://www.slideshare.net/jvetrau/ux-people2013-yvetrovuxstrategy

[100] Статья для UXMatters: http://www.uxmatters.com/mt/archives/2013/12/applied-ux-strategy-part-1-maturity-models.php

[101] русскоязычная версия: http://www.jvetrau.com/uxstrategy-1/

[102] 10 Commandments of UX Strategy: http://uxmatters.com/mt/archives/2014/01/10-commandments-of-ux-strategy.php

[103] Soldiers & Hessians, Ronin & Ninja: http://boxesandarrows.com/delivering-ux-agency-in-house-teams-individuals/

[104] Продолжение статьи: http://uxmag.com/articles/the-top-ux-predictions-for-2014

[105] Design Rot: http://fadeyev.net/design-rot/

[106] как сделать так, чтобы ваш дизайн подольше оставался живым, свежим и не требовал радикального вмешательства: http://www.grassfedcontent.com/2014/01/27/stepping-project-vacuum-finding-work-precedes/

[107] The Best Ways to Prioritize Products and Features: http://www.uxmatters.com/mt/archives/2013/12/the-best-ways-to-prioritize-products-and-features.php

[108] Visual Definitions of User Experience: http://www.slideshare.net/Hienadz.Drahun/50-visual-definitions-of-user-experience

[109] The Lean UX Manifesto — Principle-Driven Design: http://uxdesign.smashingmagazine.com/2014/01/08/lean-ux-manifesto-principle-driven-design/

[110] frog Collective Action Toolkit: http://www.frogdesign.com/work/frog-collective-action-toolkit.html

[111] Графика и типографика нового 2ГИС: http://habrahabr.ru/company/2gis/blog/204004/

[112] Look at Media Arcticle Editor: http://dpl.lookatmedia.ru/

[113] How Customers Helped Us Design a Better Social Tool: http://creative.pinterest.com/features/place-pins/

[114] редизайне системы управления знаниями: http://www.uxmatters.com/mt/archives/2013/12/redesigning-a-knowledge-management-system-for-usability.php

[115] Кейс редизайна страниц поддержки пользователей Balsamiq: http://blogs.balsamiq.com/ux/2014/01/21/improving-our-support-site/

[116] An Interview with Leisa Reichelt — The head of User Research at the UK Government Digital Services: http://ethnographymatters.net/2014/01/17/an-interview-with-the-head-of-user-research-at-the-uk-government-digital-services-leisa-reichelt/

[117] From Superman to the Avengers — Rethinking Bruce Mau Design: http://uxmag.com/articles/from-superman-to-the-avengers-rethinking-bruce-mau-design

[118] When content audits are not a good idea: http://www.gerrymcgovern.com/new-thinking/when-content-audits-are-not-good-idea

[119] Tufte’s National Gallery Kiosk & Image Quilts: http://papersoftware.com/blog/2013/12/12/tuftes-national-gallery-kiosk-image-quilts/

[120] Product Style Guide, Visual guidelines for Salesforce1: http://sfdc-styleguide.herokuapp.com/

[121] ссылка на PDF: http://sfdc-styleguide.herokuapp.com/assets/S1AppGuidelines.pdf

[122] как они создавались: https://medium.com/p/c8f3001f709b

[123] Dear Ticketmaster, It is time to redesign the master of all tickets: https://medium.com/this-could-be-better/271977289b41

[124] коллекцию дизайнерских редизайнов: https://www.evernote.com/shard/s16/sh/d35e8c77-45f7-4250-baeb-7b528cf3b4a2/99fd843d98554b42b6aae63a105d94e0

[125] Посадочный талон Peter Smart: http://petesmart.co.uk/rethink-the-airline-boarding-pass/

[126] The Mac turns 30 — A visual history: http://www.theverge.com/2014/1/24/5340320/the-mac-turns-30-a-visual-history

[127] юбилейный промо-сайт: http://www.apple.com/30-years/

[128] The lost secrets of webOS: http://www.theverge.com/2014/1/2/5264580/the-lost-secrets-of-webos

[129] решение для телевизоров: http://www.theverge.com/2014/1/6/5279220/rebooting-webos-how-lg-rethought-the-smart-tv

[130] Рассказ дизайнеров о ней: http://www.theverge.com/2014/1/7/5286644/the-designers-behind-webos-tv-explain-why-its-a-little-bit-snarky

[131] Подробнейшая история WebOS: http://www.theverge.com/2012/6/5/3062611/palm-webos-hp-inside-story-pre-postmortem

[132] Tech Trends 2014: http://www.frogdesign.com/techtrends2014/

[133] презентация на эту тему от JWT Intelligence: http://www.slideshare.net/jwtintelligence/jwt-100-things-to-watch-in-2014

[134] основные UX-тенденции ушедшего 2013 года: http://uxmag.com/articles/the-top-ux-trends-of-2013

[135] обзор лучших iOS-приложений 2013 года: http://bowlerhatbear.com/?p=788

[136] Лучшие интерфейсные решения за год: http://fastcodesign.com/3023146/the-17-most-amazing-user-interfaces-of-the-year

[137] Wolfram Connected Devices Project: http://devices.wolfram.com/

[138] попытках стандартизации «умного дома»: http://www.theverge.com/2014/1/24/5336104/smart-home-standard-are-a-mess-zigbee-z-wave

[139] о потенциальной опасности, которую несет в себе «интернет вещей»: http://www.usertesting.com/blog/2014/01/17/google-nest-and-the-internet-of-things-why-ux-is-more-important-than-ever/

[140] Мощная серия статей Andy Fitzgerald: http://radar.oreilly.com/2013/12/architecture-design-and-the-connected-environment.html

[141] Вторая часть: http://radar.oreilly.com/2014/01/the-lingering-seduction-of-the-page.html

[142] How WIRED Designed the Ultimate Smartwatch: http://www.wired.com/design/2014/01/how-we-designed-the-smart-watch-of-our-dreams/?viewall=true

[143] почему Wired не прав и носимые устройства еще очень далеко: http://mobileopportunity.blogspot.ru/2014/01/wearability-is-not-enough.html

[144] почему носимые устройства не будут таким мощным прорывом, каким были мобильные: http://www.fastcodesign.com/3025180/why-wearable-devices-will-never-be-as-disruptive-as-smartphones

[145] Why Her Will Dominate UI Design Even More Than Minority Report: http://www.wired.com/design/2014/01/will-influential-ui-design-minority-report/

[146] The Future of UI and the Dream of the ‘90s: https://medium.com/ux-ux-human-interfaces/a0b0cd7173c

[147] UX Review of Samsung Galaxy Smartwatch: http://www.nngroup.com/articles/smartwatch/

[148] Motorola Just Hired One Of The World's Greatest Interaction Designers: http://www.fastcodesign.com/3024801/motorola-just-hired-one-of-the-worlds-greatest-interaction-designers

[149] подразделение Ивана остается в Google: http://www.theverge.com/2014/1/29/5359068/google-keeping-motorola-advanced-technology-group-project-ara-phone

[150] The year developers and designers collided: http://redmonk.com/dberkholz/2013/12/16/the-year-developers-and-designers-collided/

[151] Avon’s Failed SAP Implementation Reflects Rise of Usability: http://blogs.wsj.com/cio/2013/12/11/avons-failed-sap-implementation-reflects-rise-of-usability/

[152] как избежать саботажа сотрудников при внедрении внутренних информационных систем: http://uxmatters.com/mt/archives/2013/12/acceptability-engineering-the-forgotten-part-of-intracorporate-ux-design.php

[153] VICE VERSA — Diagonal UI optimized for single hand UX: http://www.behance.net/gallery/VICE-VERSA-diagonal-UI-optimized-for-a-single-hand-IX/12419409

[154] The UX Explorers at Ford — An Interview with Parrish Hanna and Chris Thibodeau: http://uxmag.com/articles/the-ux-explorers-at-ford

[155] Designing Personality: http://uxmatters.com/mt/archives/2013/12/designing-personality.php

[156] UX амазоновских коптеров: https://medium.com/p/2ecda20d3f97

[157] Dan Saffer: http://uxmag.com/articles/the-ux-of-commercial-drones

[158] Media Victor Lombardi, Laura Klein, Nate Bolt: http://rosenfeldmedia.com/blogs/announcements/quickpanel-drones-amazon-and-other/

[159] User experience has stunted information architecture: http://www.peterme.com/2014/01/26/user-experience-has-stunted-information-architecture/

[160] The YotaPhone: http://www.cooper.com/journal/2013/12/the-yotaphone

[161] Bret Victor's Links 2013: http://worrydream.com/Links2013/

[162] Psychological Pitfalls And Lessons of A Designer-Founder: http://www.azarask.in/blog/post/psychological-pitfalls-and-lessons-of-a-designer-founder/

[163] Product Design on Medium: https://medium.com/product-design/

[164] Каталог курированных лент: http://medium.com/collections

[165] Коллекция русскоязычных публикаций: https://medium.com/yes-we-can

[166] Коллекция публикаций о Sketch: https://medium.com/design-with-sketch

[167] О новом в релизе Medium: https://medium.com/p/8d615d86ac04?token=z74Lh-2j0XXa4r-S

[168] Unicorn Institute — Courses to shape the future of UX design: http://www.kickstarter.com/projects/jmspool/unicorn-institute-courses-to-shape-the-future-of-u

[169] UX Unicorn Institute: http://unicorninstitute.com/

[170] User Experience Careers: http://www.nngroup.com/reports/user-experience-careers/

[171] Online UX Courses, Conferences & Presentations: http://uxmastery.com/resources/ux-courses/

[172] UXmas — Wishing you a great experience through the festive season!: http://uxmas.com/

[173] путях профессионального роста UX-специалиста: http://uxmas.com/2013/beyond-ux-design-finding-your-path

[174] методику использования персонажей совместно с поведенческими сегментами: http://uxmas.com/2013/squabble-over-personas

[175] паттерны проектирования для страниц выхода из системы: http://uxmas.com/2013/best-practice-in-logout-function

[176] Комикс о персонажах: http://uxmas.com/2013/the-power-of-personas

[177] Stephen Anderson именно о таких моментах: http://uxmas.com/2013/wait-for-it

[178] Я хочу стать информационным дизайнером – что дальше?: http://www.lookatme.ru/mag/experience/experience-research/197965-mimigrafika

[179] шрифтовых дизайнеров: http://www.lookatme.ru/mag/experience/experience-research/194645-how-to-become-a-type-designer

[180] Гейм-дизайн: http://www.lookatme.ru/mag/experience/experience-research/199057-game-design

[181] The Button Test: https://medium.com/design-ux/77eb4f9a439d

[182] о цветах в интерфейсе и брендинге: http://www.fastcompany.com/3009317/why-is-facebook-blue-the-science-behind-colors-in-marketing

[183] Using Brainwriting For Rapid Idea Generation: http://uxdesign.smashingmagazine.com/2013/12/16/using-brainwriting-for-rapid-idea-generation/

[184] Up On The Wall — How Working Walls Unlock Creative Insight: http://uxdesign.smashingmagazine.com/2014/01/02/how-working-walls-unlock-creative-insight/

[185] Тайны кнопок в Android, часть 1 — Основы верстки: http://habrahabr.ru/post/206012/

[186] Вторая часть: http://habrahabr.ru/post/206064/

[187] Should designers trust their instincts — or the data?: http://www.gv.com/lib/design-instinct-vs-data

[188] Design is the Rendering of Intent: http://www.uie.com/articles/design_rendering_intent/

[189] Peter Merholz развивает тему: http://www.peterme.com/2014/01/02/spools-design-is-the-rendering-of-intent-and-the-double-diamond/

[190] намерения являются сердцем дизайна: http://www.marcrettig.com/intention-and-conversation/

[191] основной проблемой качества гос.сайтов и предоставляемых государством услуг является пренебрежительное отношение к пользователям: https://medium.com/p/47434acb50a8

[192] Are You Ready to Be an Independent UX Consultant?: http://www.uxmatters.com/mt/archives/2014/01/are-you-ready-to-be-an-independent-ux-consultant.php

[193] 5 уровней успеха UX-консультанта: http://myddelton.co.uk/post/74823846069/5-levels

[194] Rosenfeld Media UX Book Clubs: http://rosenfeldmedia.com/contact/ux-book-club/

[195] How to Land Your Dream Design Job — Eight Tips for Getting Hired at a Top I.D. Firm: http://www.core77.com/blog/getting_hired/how_to_land_your_dream_design_job_eight_tips_for_getting_hired_at_a_top_id_firm_26319.asp

[196] UXPeople 2013: http://talks.rosalab.com/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F:UXPeople-2013

[197] Videos from the 2013 AIGA Design Conference: http://www.aiga.org/aiga-design-conference-2013-videos/

[198] мышление: http://www.braintools.ru

[199] Beyond the Desktop Conference 2013: https://bdconf.com/videos/conference/8

[200] Conferences Round-Up — Upcoming Web Design Events (Jan. 2014 – Jun. 2014): http://www.smashingmagazine.com/2014/01/22/upcoming-web-design-events-jan-2014-jun-2014/

[201] UXPoland: http://www.uxpoland.com/

[202] Facebook-группе: http://www.facebook.com/home.php?sk=group_173955382668026

[203] Источник: http://habrahabr.ru/post/211556/