- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Обзор свежих материалов, март 2012

Этот материал продолжает серию ежемесячных обзоров свежих статей по теме интерфейсов, новых инструментов и коллекций паттернов, интересных кейсов и исторических рассказов. Из лент нескольких сотен тематических подписок отбирается примерно 5% стоящих публикаций, которыми интересно поделиться. Предыдущие материалы: апрель 2010-февраль 2012 [1].

Обзор свежих материалов, март 2012

Методы и практики

Sketching Interfaces Workshop (Презентация Pub Smith) [2]
Слайды из тренинга Pub Smith о создании скетчей интерфейсов, проходившего на конференции Interactions 2012. В них много полезной информации о техниках, инструментах и их применении.

James Robertson – Innovative Mobile Intranet Design [3]
Jared Spool беседует с James Robertson, специалистом по мобильному интранету. Хотя материалу не хватает структурированности, на эту тему информации крайне мало и статья будет полезна в общем понимании проблематики.

Buttons were an inspired UI hack, but now we've got better options [4]
Josh Clark подготовил отличнейшую презентацию Buttons are a Hack. Он продвигает мысль о том, что современные интерфейсы в парадигме WIMP были нужны на своем этапе, но сейчас они мешают развитию. Прямая ссылка на презентацию [5]. Конспект выступления [6] от Luke Wroblewski.

Finger-Friendly Design: Ideal Mobile Touch Target Sizes [7]
Anthony T описывает нюансы проектирования тач-интерфейсов с учетом особенностей пальцев. Он приводит рекомендации из гайдлайнов различных мобильных ОС и критически оценивает их — есть исключения из этих правил.

Shrink To Fit — Designing Scalable User Interfaces [8]
Andy Gilliland и Nate Cox рассказывают об особенностях дизайна современных продуктов, представленных на множестве устройств. Они предлагают в том числе формулу для расчета пропорций, исходя из которых готовится вспомогательная графика.

UX Reviews — Which one? How long? [9]
Frances Miller описывает несколько методов оценки интерфейса. Это стандартные экспертные оценки, обзоры конкурентов и анализ возможностей.

Talking Out Loud Is Not the Same as Thinking Aloud [10]
Mike Hughes описывает особенности использования метода пользовательских исследований с помощью проговаривания впечатлений от интерфейса вслух. Он рассказывает о хороших и плохих практиках его применения.

7 Product Image Categories [11]
Christian Holst описывает 7 типов иллюстраций, которые используются на страницах описания товаров. Они решают разные задачи и применяются в разных контекстах.

7 S's of User Research Sampling [12]
Jeff Sauro описывает 7 подходов к подбору респондентов для пользовательских исследований. Способы варьируются от неформальных до четко спланированных.

Diving into Indie UX — The Wrong Way [13]
Theresa Neil рассказывает начинающим проектировщикам, как стать опытным специалистом. Это хороший набор советов от одной из самых сильных в отрасли.

Lean ways to test your new business idea [14]
David Travis рассказывает о трех способах проверки проблемы, которую решает продукт. Они позволяют проверить правильность предложенной гипотезы и скорректировать ее при необходимости.

Close Photoshop and Grab a Pencil — The Lost Art of Thumbnail Sketches [15]
Joshua Johnson описывает частное направление в создании скетчей интерфейсов — миниатюрные наброски экранов. Они позволяют показать общий лейаут экрана и взаимодействия между ними.

How to Assess the Maturity of Your Information Architecture [16]
Nathaniel Davis предлагает метод оценки текущего состояния информационной архитектуры в проекте. Правда, описываемый пример чересчур примитивен и не дает понимания того, как пользоваться предложенной моделью.

Sketchbooks DIY [17]
Michael Angeles рассказывает о том, как сделать собственный блокнот для скетчей. Статья показывает пошаговый процесс подготовки и сбора материалов.

Engagement Styles — Beyond ‘Lean Forward’ and ‘Lean Back’ [18]
Craig Will описывает сценарии использования планшетов, которые идут дальше классического противопоставления «откинуться в кресле перед телевизором» и «прилипнуть к экрану компьютера». Вместо этой дихотомии он приводит два состояния пользовательской активности — действия с интерфейсом и потребление информации.

The Social Design of Commercial Tweets and Posts [19]
Adrian Chan рассказывает об изменениях в посылах коммерческих сообщений, которые произошли с распространением социальных сетей. В первую очередь это переход от изображений к текстам, которые обращены к конкретному человеку или группе людей.

8 Advantages of Standardized Usability Questionnaires [20]
Jeff Sauro описывает преимущества стандартизированных опросников в пользовательских исследованиях. Он перечисляет их важные качества и методы получения.

Инструменты и шаблоны

inSights — Fabrique [21]
Еще один набор игральных карт для проектировщиков, который перечисляет хорошие интерфейсные приемы. Он содержит 60 карточек, которые помогут повысить конверсию и улучшить дизайн.

ScreenLeap — Share Your Screen Instantly to Any Device with a Browser [22]
Сервис позволяет дать общий доступ к текущему экрану любого устройства, включая планшеты и мобильные. Для этого генерируется ссылка, зайдя по которой можно увидеть содержимое экрана.

PaintCode [23]
PaintCode позволяет быстро спроектировать интерфейс iOS- или OSX-приложения и превратить его в работающий код. Инструмент векторный, так что проблем с новыми retina-экранами не будет.

Filming mobile device usability testing is easy with Mr. Tappy [24]
В продаже появился Mr.Tappy — крепление для тестирования мобильных устройств. Стоимость комплекта — $289.

Bootstrap Stencils [25]
Появились два стенсила для проектирования интерфейсов на базе фреймворка Bootstrap от Twitter. Первый из них для Fireworks. Второй для OmniGraffle [26].

Responsive.is – Display and present responsive web designs [27]
Сервис позволяет просматривать сайты, созданные в формате адаптивного дизайна, а также проверять их работу на различных устройствах. Можно ввести любой адрес, хотя не все отрабатываются корректно.

Personapp — Create, quick informal personas [28]
Онлайн-сервис Personapp позволит описывать персонажей. Он пока еще не запущен, но можно подписаться на бета-версию.

EyeSimulator [29]
Полезнейший онлайн-симулятор для проектировщиков, который позволяет увидеть сайт глазами человека с проблемами зрения. Он показывает эффект десятка различных возрастных и врожденных заболеваний.

Adobe Technology Sneaks 2012 — Adobe Shadow on Adobe TV [30]
Новый продукт Shadow от Adobe помогает дизайнерам и разработчикам проверять работоспособность кода на разных устройствах. Устройства подключаются друг к другу и отображают один и тот же проект с возможностью отладки.

UX Testing and Cultural Preferences [31]
Joe Doveton перечисляет ключевые нюансы, которые необходимо учитывать при запуске глобальных продуктов. Они должны учитывать специфику языка, восприятия цвета, отношение к другим культурам, контекст внимания и проникновение технологий.

Паттерны и гайдлайны

Multi-Device Layout Patterns [32]
Luke Wroblewski перечисляет типовые подходы к созданию мульти-платформенных продуктов. Они предполагают разное поведение составных блоков страницы. Jason Weaver подготовил небольшое демо одного из описываемых паттернов [33] — вылезающего за пределы viewport контента.

Design Beautiful & Usable Android Apps [34]
Theresa Neil собрала в презентации подборку паттернов для Android-приложений. В статье также много полезных материалов по теме проектирования и дизайна для платформы.

Android 4.0 UI Design Tips [35]
Презентация Justin Lee, в которой он рассказывает об основных отличиях Android 4.0 от предыдущих версий.

Android Patterns [36]
Галерея паттернов Android-приложений, построенная по принципу аналогичного сайта для pttrns.com. Пока, правда, примеров не так много.

Designing Search — Entering the Query [37]
Tony Russell-Rose приводит поисковые паттерны. Статья описывает основные поисковые задачи и показывает примеры интерфейсов для них.

Процесс

Design the new Business [38]
Документальный фильм о современной роли дизайна в создании массовых продуктов. 40-минутный ролик с рассказами представителей продуктовых компаний и дизайн-студий.

Product Manager — Strategic or Not? [39]
Scott Sehlhorst рассуждает о роли продукт-менеджера в принятии стратегических решений. Для руководства компании он зачастую исполнитель решений, но для команды разработки — их источник.

Is Your Organization Design Ready? [40]
Chris Noessel из компании Cooper Consulting предлагает простой тест для того чтобы понять, насколько компания готова к внедрению дизайн-процессов. Он описывает два уровня зрелости — способность увидеть хорошие дизайн-решения и внедрить их.

Surviving Design Projects [41]
Dan Brown подготовил набор игральных карт для тех, кто управляет дизайн-проектами. Он состоит из двух колод — проблемные ситуации в работе с клиентами, а также решения для них.

Leveraging User Experience Research in Driving Business Results — A Quick Guide [42]
Отличнейшая обзорная статья Frank Guo о том, как и зачем прибегать к пользовательским исследованиям при работе над продуктом. Он приводит множество возможных целей исследования и описывает, как правильно работать с результатами.

How to advance your web career [43]
Gerry McGovern советует специалистам по интерфейсам говорить с заказчиком на его языке. Только так можно показать свою ценность в качестве важного для развития бизнеса партнера, а не исполнителя не очень понятной, а значит и вряд ли важной работы.

Wicked Problems — Problems Worth Solving [44]
Jon Kolko опубликовал книгу Problems Worth Solving, посвященную роли дизайна в решении сложных социальных проблем. Она доступна бесплатно для чтения в онлайне.

Making Sense of Mobile Within the Enterprise [45]
James Robertson описывает особенности использования мобильных в крупных компаниях. Он приводит 4 основных задачи, для которых мобильные в корпоративной среде важны.

20 Questions Answered about Unmoderated Usability Testing [46]
Jeff Sauro отвечает на серию частых вопросов о методе удаленного тестирования без модератора. Он рассказывает, для чего такие исследования подходят, а для чего нет.

3 Myths of Customer Experience [47]
Zachary Paradis рассказал на семинаре UPA о трех мифах customer experience. Это презентация, сопровождающаяся аудио-записью выступления.

Learning to Play UX Rugby (Презентация Anders Ramsay) [48]
Anders Ramsay рассказывает об этапах дизайн-процесса в условиях гибкого подхода к ведению проектов. Он называет это «интерфейсным регби» в противовес классической «эстафете».

A/B Testing, Usability Engineering, Radical Innovation — What Pays Best? [49]
Jakob Nielsen сравнивает три способа улучшения интерфейса продукта — A/B-тестирование, юзабилити-исследования и радикальные инновации. Как обычно, однозначного ответа «кто лучше» нет — все зависит от текущих задач.

Relax this isn’t a test – 12 ways to learn more about your mobile product [50]
Walt Buchan из компании CXPartners дает 12 рекомендаций по процессу юзабилити-тестирования мобильных интерфейсов. Видно что компания имеет большой опыт работы с мобильными — несмотря на то что советы достаточно просты, есть много интересных нюансов. Кстати, отечественный CMS Magazine сделал перевод статьи [51].

Кейсы

How to Build a Usability Lab [52]
Компания Usability Sciences в деталях рассказывает, как она строила свою юзабилити-лабораторию. Это первая часть из серии статей, которые рассказывают обо всех нюансах, от планировки помещений до аппаратуры.

What do all the controls in an airplane cockpit do? [53]
Tim Morgan в обсуждении на сайте Quora в деталях описывает элементы управления на приборной панели самолета. Это очень интересный и подробный обзор темы, интересной многим интерфейсным специалистам.

Interview with Mark Coleran [54]
Интервью Mark Coleran о создании интерфейсов для кино, просто интерфейсах и эволюции естественных интерфейсов. Он рассказывает в том числе о работе над конкретными фильмами.

Digital Customer Experience Improvement Requires A Systematic Approach (PDF) [55]
Forrester Research опубликовал отчет об исследовании текущего состояния дисциплины customer experience. Компания опросила 16 специалистов в отрасли и узнала, как внедрение практик CX повлияло на их бизнес.

Online Dating Eye Tracking Study Reveals That Men Look, Women Read [56]
Результаты eye-tracking-исследования сервиса знакомств от компании Tobii. Она показывает разницу в поведении мужчин и женщин — первым достаточно картинки для того чтобы составить впечатление, вторые изучают детали.

Experience Driven Innovation [57]
Сайт Experience Driven Innovation собирает информацию о том, как UX помогает в успехе современных массовых продуктов. Он описывает методы, процессы и кейсы.

Теория

The Research Behind Kinect [58]
Лаборатория Microsoft Research опубликовала серию исследований, которые привели к созданию Kinect. Эта исследовательская команда изучает много интересных направлений, так что стоит следить за публикацией ее экспериментов — возможно, через 5-10 лет это станет следующим интерфейсным хитом.

Cognition & The Intrinsic User Experience [59]
Jordan Jolien объясняет понятия когнитивной нагрузки и когнитивных барьеров. Он показывает, как это влияет на работу пользователя с интерфейсом и как облегчить ее.

Organizing digital information for others [60]
Мини-книга Maish Nichani об информационной архитектуре. Хорошее пособие для начинающих в понятной и компактной форме.

Principles of Social Interaction Design [61]
Andrian Chan закончил свою мини-книгу, посвященную дизайну социальных сервисов. Автор описывает базовые социально-психологические принципы и дает практические советы по их использованию.

Visual Aesthetics [62]
В энциклопедии сайта Interaction-Design.org новая глава, посвященная визуальной эстетике. Noam Tractinsky описывает ее роль в области человеко-компьютерного взаимодействия и связь с другими аспектами дизайна и интерфейса продукта.

10 Things to know about Confidence Intervals [63]
Jeff Sauro рассказывает об особенностях использования статистического метода доверительных интервалов. Это 10 правил, которые помогут лучше работать с результатами пользовательских исследований. Автор также запустил простой онлайн-калькулятор [64] для расчета доверительных интервалов.

Understanding Information Architecture by Peter Morville [65]
Peter Morville подготовил обзорную презентацию, рассказывающую об истории и текущем состоянии информационной архитектуры. Она рассказывает об особенностях профессии и методах работы.

Nine misconceptions about statistics and usability [66]
Jeff Sauro перечисляет типовые заблуждения специалистов по интерфейсам о статистике. Они зачастую мешают использованию методов пользовательских исследований на практике.

История

Before Pong came along [67]
История создания первой многопользовательской компьютерной игры Tennis for Two и ее автора William Higinbotham. Она появилась в 1958 и стала частью экспозиции Нью-Йоркской Brookhaven National Laboratory, приведя к появлению классической игры Pong и приставки Magnavox Odyssey.

The Google that never was: how the search giant killed a 2007 redesign [68]
Сайт The Verge кратко описывает историю неудавшегося редизайна Google 2007 года и как у компании это все-таки получилось 4 года спустя. В статье показано много скриншотов из отброшенной концепции.

Тренды

Мобильная статистика [69]
Восстановил свою регулярно обновляемую коллекцию мобильной статистики. Собрана масса информации по распространению мобильных платформ, долям рынка производителей смартфонов и планшетов, использованию мобильных технологий начиная с 2009 года.

3.1 Million Pixels Are Heavy [70]
Josh Clark описывает проблемы для дизайнеров, которые приносит объявленный в мае retina display в iPad 3. Например, новое разрешение экрана означает новые требования к качеству иллюстраций, что в свою очередь приводит к значительному увеличению их размера.

Vector Images for Mobile [71]
Недавний запуск нового iPad с экраном повышенного разрешения привел к активным обсуждениям того, как готовить иллюстрации для его приложений. Luke Wroblewski описывает особенности работы с векторной графикой, которая поможет в этой задаче.

Interaction design is not respected as a design discipline [72]
После посещения конференции Interaction 2012 Jeff Gothelf сделал не очень радостный вывод — проектирование взаимодействия не самая уважаемая профессия. Даже ведущие специалисты отрасли не могут договориться о единой терминологии и понимании ценности, а сами проектировщики зачастую воспринимаются как двигатели пикселей.

Why User Experience Is Different From Consumer Experience [73]
Greg Laguero описывает грустную для специалистов по интерфейсам мысль — несмотря на их интерес к проектированию услуг и customer experience, компаниям лучше нанимать на эти позиции специалистов по маркетингу. Проектировщики слишком сконцентрированы на тактике и деталях, когда как здесь нужен более дальновидный и бизнес-ориентированный подход.

Which One — Responsive Design, Device Experiences, or RESS? [74]
Luke Wroblewski сравнивает различные подходы к адаптивному дизайну. Он рекомендует использовать RESS (Responsive Web Design with Server Side Components), который решает многие из проблем «чистого» адаптивного дизайна.

Does Culture Matter for Product Design? [75]
Don Norman пишет о том, как стирается разница между одинаковыми продуктами в разных культурах. Он давно наблюдает за этой тенденцией и хотя еще есть категории, в которых много региональной специфики, в целом массовые продукты унифицируются.

What Does a UX Strategist Do? [76]
Paul Bryan рассуждает о профессии UX-стратега. В последнее время все чаще появляется информация об этой роли, но суть ее размыта и сильно различается от компании к компании.

UX Killed Usability [77]
Craig Tomlin изучил последние тренды и сделал вывод, что термин «usability» треяет популярность в пользу «UX». Об этом говорят количество вакансий, поисковые запросы и другие факторы.

Свежие ссылки можно также отслеживать в одноименной Facebook-группе [78].

Автор: jvetrau


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/dizajn-interfejsov/5677

Ссылки в тексте:

[1] апрель 2010-февраль 2012: http://www.jvetrau.com/digest/

[2] Sketching Interfaces Workshop (Презентация Pub Smith): http://www.slideshare.net/pubsmith/sketching-interfaces-workshop-interactions12-dublin

[3] James Robertson – Innovative Mobile Intranet Design: http://www.uie.com/brainsparks/2012/03/02/james-robertson-innovative-mobile-intranet-design/

[4] Buttons were an inspired UI hack, but now we've got better options: http://radar.oreilly.com/2012/03/touch-interface-user-experience-toc.html

[5] ссылка на презентацию: http://globalmoxie.com/jhc/prez/buttons-hack-w2e.pdf

[6] Конспект выступления: http://www.lukew.com/ff/entry.asp?1497

[7] Finger-Friendly Design: Ideal Mobile Touch Target Sizes: http://uxmovement.com/buttons/finger-friendly-design-ideal-mobile-touch-target-sizes/

[8] Shrink To Fit — Designing Scalable User Interfaces: http://punchcut.com/perspectives/scalable-user-interfaces

[9] UX Reviews — Which one? How long?: http://uxmag.com/articles/ux-reviews-which-one-how-long

[10] Talking Out Loud Is Not the Same as Thinking Aloud: http://www.uxmatters.com/mt/archives/2012/03/talking-out-loud-is-not-the-same-as-thinking-aloud.php

[11] 7 Product Image Categories: http://baymard.com/blog/ux-product-image-categories

[12] 7 S's of User Research Sampling: http://www.measuringusability.com/blog/sampling-s.php

[13] Diving into Indie UX — The Wrong Way: http://designingwebinterfaces.com/wrong-way-ux

[14] Lean ways to test your new business idea: http://www.userfocus.co.uk/articles/lean_ways_to_test_your_new_business_idea.html

[15] Close Photoshop and Grab a Pencil — The Lost Art of Thumbnail Sketches: http://designshack.net/articles/inspiration/close-photoshop-and-grab-a-pencil-the-lost-art-of-thumbnail-sketches/

[16] How to Assess the Maturity of Your Information Architecture: http://www.uxmatters.com/mt/archives/2012/03/how-to-assess-the-maturity-of-your-information-architecture.php

[17] Sketchbooks DIY: http://konigi.com/tools/sketchbooks-diy

[18] Engagement Styles — Beyond ‘Lean Forward’ and ‘Lean Back’: http://johnnyholland.org/2012/03/engagement-styles-beyond-lean-forward-and-lean-back/

[19] The Social Design of Commercial Tweets and Posts: http://johnnyholland.org/2012/03/the-social-design-of-commercial-tweets-and-posts/

[20] 8 Advantages of Standardized Usability Questionnaires: http://www.measuringusability.com/blog/standardized-usability.php

[21] inSights — Fabrique: http://www.fabrique.nl/insights/

[22] ScreenLeap — Share Your Screen Instantly to Any Device with a Browser: http://www.screenleap.com/

[23] PaintCode: http://paintcodeapp.com/

[24] Filming mobile device usability testing is easy with Mr. Tappy: http://www.mrtappy.com/

[25] Bootstrap Stencils: http://www.extendingfireworks.com/?p=133

[26] для OmniGraffle: http://viget.com/inspire/an-omnigraffle-stencil-for-twitter-bootstrap-2

[27] Responsive.is – Display and present responsive web designs: http://responsive.is/

[28] Personapp — Create, quick informal personas: http://www.spookstudio.com/personapp/

[29] EyeSimulator: http://simulator.pushev.ru/

[30] Adobe Technology Sneaks 2012 — Adobe Shadow on Adobe TV: http://tv.adobe.com/watch/adobe-technology-sneaks-2012/adobe-shadow

[31] UX Testing and Cultural Preferences: http://uxmag.com/articles/ux-testing-and-cultural-preferences

[32] Multi-Device Layout Patterns: http://www.lukew.com/ff/entry.asp?1514

[33] демо одного из описываемых паттернов: http://jasonweaver.name/lab/offcanvas/

[34] Design Beautiful & Usable Android Apps: http://designingwebinterfaces.com/beautifu-android-apps

[35] Android 4.0 UI Design Tips: http://www.slideshare.net/lis186/android-40-ui-design-tips

[36] Android Patterns: http://androidpttrns.com/

[37] Designing Search — Entering the Query: http://uxmag.com/articles/designing-search-entering-the-query

[38] Design the new Business: http://www.designthenewbusiness.com/

[39] Product Manager — Strategic or Not?: http://tynerblain.com/blog/2012/02/21/strategic-product-manager/

[40] Is Your Organization Design Ready?: http://www.cooper.com/journal/2012/03/is_your_organization_design_re.html

[41] Surviving Design Projects: https://www.thegamecrafter.com/games/surviving-design-projects

[42] Leveraging User Experience Research in Driving Business Results — A Quick Guide: http://www.uxmatters.com/mt/archives/2012/03/leveraging-user-experience-research-in-driving-business-results-a-quick-guide.php

[43] How to advance your web career: http://www.gerrymcgovern.com/nt/2012/nt-2012-02-20-How-advance.htm

[44] Wicked Problems — Problems Worth Solving: https://www.wickedproblems.com/

[45] Making Sense of Mobile Within the Enterprise: http://www.uie.com/articles/mobile_enterprise

[46] 20 Questions Answered about Unmoderated Usability Testing: http://www.measuringusability.com/blog/qa-urut.php

[47] 3 Myths of Customer Experience: http://www.slideshare.net/zparadis/3-myths-of-customer-experience

[48] Learning to Play UX Rugby (Презентация Anders Ramsay): http://www.slideshare.net/andersr/learning-to-play-ux-rugby

[49] A/B Testing, Usability Engineering, Radical Innovation — What Pays Best?: http://www.useit.com/alertbox/innovation.html

[50] Relax this isn’t a test – 12 ways to learn more about your mobile product: http://www.cxpartners.co.uk/cxblog/relax-this-isnt-a-test-12-ways-to-learn-more-about-your-mobile-product/

[51] CMS Magazine сделал перевод статьи: http://www.cmsmagazine.ru/library/items/moblile/relax-this-isnt-a-test-12-ways-to-learn-more-about-your-mobile-product/

[52] How to Build a Usability Lab: http://usability.com/2011/10/06/how-to-build-a-usability-lab-part-1/

[53] What do all the controls in an airplane cockpit do?: http://www.quora.com/What-do-all-the-controls-in-an-airplane-cockpit-do#ans1060134

[54] Interview with Mark Coleran: http://weareembedded.com/video/episode-8-interview-with-mark-coleran/

[55] Digital Customer Experience Improvement Requires A Systematic Approach (PDF): http://informaat.com/en/extra/forrester.html

[56] Online Dating Eye Tracking Study Reveals That Men Look, Women Read: http://www.tobii.com/en/group/news-and-events/press-releases/Field-based-online-dating-eye-tracking-study/

[57] Experience Driven Innovation: http://www.expdi.org/

[58] The Research Behind Kinect: http://blogs.technet.com/b/inside_microsoft_research/archive/2011/11/03/the-research-behind-kinect.aspx

[59] Cognition & The Intrinsic User Experience: http://uxmag.com/articles/cognition-the-intrinsic-user-experience

[60] Organizing digital information for others: http://www.pebbleroad.com/perspectives/organizing-digital-information-for-others

[61] Principles of Social Interaction Design: http://johnnyholland.org/2012/02/principles-of-social-interaction-design/

[62] Visual Aesthetics: http://www.interaction-design.org/encyclopedia/visual_aesthetics.html

[63] 10 Things to know about Confidence Intervals: http://www.measuringusability.com/blog/ci-10things.php

[64] онлайн-калькулятор: http://www.measuringusability.com/ci-calc.php

[65] Understanding Information Architecture by Peter Morville: http://prezi.com/aafmvya6bk7t/understanding-information-architecture/

[66] Nine misconceptions about statistics and usability: http://www.measuringusability.com/blog/stats-usability-errors.php

[67] Before Pong came along: http://www.thedaily.com/page/2012/03/07/030712-opinions-history-tennis-egan-1-3/

[68] The Google that never was: how the search giant killed a 2007 redesign: http://www.theverge.com/2012/3/12/2863705/google-redesign-2007-kanna-killed-strawman

[69] Мобильная статистика: http://futubra.com/68201

[70] 3.1 Million Pixels Are Heavy: http://globalmoxie.com/blog/new-ipad-image-sizes.shtml

[71] Vector Images for Mobile: http://www.lukew.com/ff/entry.asp?1515

[72] Interaction design is not respected as a design discipline: http://www.jeffgothelf.com/blog/interaction-design-is-not-respected-as-a-design-discipline/

[73] Why User Experience Is Different From Consumer Experience: http://johnnyholland.org/2012/03/why-user-experience-is-different-from-consumer-experience/

[74] Which One — Responsive Design, Device Experiences, or RESS?: http://www.lukew.com/ff/entry.asp?1509

[75] Does Culture Matter for Product Design?: http://www.core77.com/blog/columns/does_culture_matter_for_product_design_21455.asp

[76] What Does a UX Strategist Do?: http://www.uxmatters.com/mt/archives/2012/03/what-does-a-ux-strategist-do.php

[77] UX Killed Usability: http://www.usefulusability.com/ux-killed-usability/

[78] одноименной Facebook-группе: http://www.facebook.com/home.php?sk=group_173955382668026