Большое Ухо или «Почему глухой должен быть немым?»

в 10:03, , рубрики: благотворительность, будущее здесь, Дизайн в IT, дизайн интерфейсов, звук, Программирование, Работа со звуком, сколково, совместная разработка, чудо, метки: , , , , , ,

image
Будущее начинается с нас самих. Не с кикстартера или биткоинов. Не с 3Д-принтеров или башен Тесла, а с нас. Те кто говорят «невозможно» не должны мешать тем кто это делает.
Итак суть — предлагаю обсудить (и осуществить) возможность слабослышащим увидеть звук настолько хорошо, чтобы понимать речь и научиться разговаривать.

Отдельный человек слаб, как покинутый Робинзон:
лишь в сообществе с другими он может сделать многое.
(с) Артур Шопенгауэр.

Последние несколько лет я регулярно возвращаюсь к идее о волшебных очках, которые позволят глухим полноценно общаться с основной частью человечества. Однако всё время упирался в то, что у меня совсем нет необходимых знаний. И откладывал. Но сегодня вспомнил цитату из эпиграфа и решил просто озвучить идею… В самом деле — все мы любим говорить о том, что Сколково самая лучшая лесопилка, но сами то мы не лучше — мы уничтожаем не деньги, мы уничтожаем нечто большее — возможности… А ведь на данном ресурсе есть достаточно специалистов для множества вещей способных изменить мир. Предлагаю начать с малого…

Просьба высказывать критику в позитивной форме, например «для того чтобы это реализовать нужно будет решить проблему межзвездных перелетов» а не «Это безумие и абсурд! Это невозможно потому что никто не сможет добраться до соседней галактики». Благодарю за понимание.

Еще немного бла-бла...

Большинство глухих лишены слуха не полностью, а лишь настолько чтобы этого не хватало для нормального общения. Многие могут легко понимать речь по губам и небольшой части информации которую они слышат. Да у них есть языки которые не привязаны к нашим вообще никак, но форма общения при которой говорящий чуть более явно артикулирует и добавляет лишь немного жестов для лучшего понимания смысла сказанного. Да этого недостаточно для того чтобы научиться говорить самому, ведь звуков они не слышат, и не могут сравнить — говорят они правильно или нет, так что звуки издаваемые глухими звучат страшновато, но в целом стратегия восприятия речи по косвенным признакам работает.

Итак что мы имеем?

1 — человек способен распознавать речь не только на основе звукового канала.
2 — для обучения связной речи необходимо получать эталонный образ от учителя (обычно ребенок учится у родителей), и получать информацию о своих звуках для сравнения того что у нас получается.
3 — любые органы чувств так или иначе превращают всю информацию в электрические сигналы которые проходят определенную обработку. Ширина визуального канала значительно превосходит звуковой. Разумная гипотеза — в него можно «встроить» также и утерянную аудиоинформацию.
4 — человеческая речь не синтезируется из цифрового потока, а в основе лежат всё те же электрические сигналы к определенным мышцам которые определенным образом изменяют путь воздуха изо рта.

Желаемый результат

Чудоочки которые не мешают видеть, но при этом позволяют увидеть так же и необходимую информацию о звуке (как гугл-гласс или другим способом, например полупрозрачными значками). Это изображение в максимально удобной форме кодирует текущий звуковой фон (для начала в речевом диапазоне). В идеале отображаемая картинка должна по формату быть схожа с теми сигналами которые подаются для произношения этих звуков.
Далее к очкам добавляется методика обучения пониманию речи с помощью очков и обучение разговору.

Что нужно?

1 — обработка речевого сигнала в удобную для вывода форму. Соответственно нужно выработать этот самый формат представления звука. Вопрос к сигнальщикам, звуковикам, может быть медикам.
2 — удобная форма вывода. Можно разрабатывать параллельно. Вопрос к дизайнерам интерфейсов и около того.
3 — консультации самих слабослышащих.
4 — разработка софта.
5 — тесты и обучение испытателей.
6 — выпуск в планшетном виде, полевые испытания.
7 — выпуск в форме очков с учетом ошибок и доработок.

Автор: Mendel

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля