- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Дайджест продуктового дизайна, январь 2015

Уже почти пять лет я публикую регулярные обзоры свежих статей по теме интерфейсов, новых инструментов и коллекций паттернов, интересных кейсов и исторических рассказов. Из лент нескольких сотен тематических подписок отбирается примерно 5% стоящих публикаций, которыми интересно поделиться. Предыдущие материалы: апрель 2010-декабрь 2014 [1].

Дайджест продуктового дизайна, январь 2015

Паттерны и Best Practices

Новое о принципах дизайна

Современные подходы к рекламе

User Flow Patterns [6]
Видео-коллекция паттернов, посвященная интерфейсной анимации и мелким деталям взаимодействия.

Formstack Form Conversion Report [7]
Исследование по конверсии в формах за 2014 от Formstack. Интересный отчет для тех, кто хочет соизмерить свои результаты со «средними по больнице». Прямая ссылка на PDF [8].

Showing Passwords on Log-In Screens [9]
Luke Wroblewski о том, почему и как нужно показывать пользователям пароли в мобильных приложениях.

Using decision tables to support contextual targeting in your UI [10]
Harry Brignul предлагает методику определения мест в интерфейсе и подходящего момента для того чтобы спросить у пользователя информацию или предложить доп.услугу. В целом похоже на то, о чем говорит Dan Saffer в «Microinteractions». В продолжение темы:

The Art of alt — Writing Great Descriptive Text For Images [12]
Советы по написанию альтернативных текстов к изображениям от Dudley Storey.

Timing Guidelines for Exposing Hidden Content [13]
Aurora Bedford рекомендует временные задержки при отображении контента, показываемому по наведению курсора мыши (мага-меню, каскадные меню, дополнительный контент и т.п.).

  1. Показать визуальный фидбек 0,1 с после наведения мыши в интерактивную область.
  2. Подождать 0,3-0,5 с (чтобы избежать случайного наведения).
  3. Если курсов все-ещё находится в области взаимодействия, показать скрытый контент в течение 0,1 с.
  4. Показывать контент, пока курсор мыши не покинет интерактивную область дольше, чем на 0,5 с (чтобы избежать случайного скрытия контента).

Are Mobile Websites Truly Less Usable Than Desktop Websites? [14]
Jeff Sauro исследует юзабилити мобильных и традиционных веб-сайтов и обнаружил интересное явление — мобильные версии иногда выигрывают по метрикам простоты использования.

Новое о бургерном меню

Новое о письмах рассылки

The Magnifying-Glass Icon in Search Design: Pros and Cons [20]
Исследование Kathie Sherwin о дизайне полей поиска и об использовании иконки с Лупой. Выводы: следует визуально выдеалять поле поиска; иконка с лупой достаточно различима пользователями и использовать на кнопке надпись «Поиск» уже не обязательно; сама иконка должна быть как можно более простой, крупной и контрастной. В продолжение темы:

Ode to a Microinteraction: Amazon Kindle’s «Time to Read» [23]
Dan Saffer восторгается микро-взаимодействием «Time to Read» в Amazon Kindle.

Top 3 IA Questions about Navigation Menus [24]
Kathryn Whitenton кратко и емко отвечает на три частых вопроса о навигации. Сколько категорий оптимально, нужно ли сортировать их по алфавиту, отказываться ли от эффектов наведения курсора с учетом распространения тач-ноутбуков и планшетов.

Понимание пользователя

Общая психология (курс лекций МГУ) [25]
Полный курс лекций по современной общей психологии. Очень качественный материал. Позволяет начать изучать психологию человека

Designing for Different Online Personality Types [26]
Liraz Margalit приводит свою классификацию поведенческих типов пользователей сайтов электронной коммерции. Она выделяет 5 моделей поведения: «хочу всё и сразу»; ориентированные на определенный бренд; рациональные посетители; «оптимизаторы»; satisfiers.

Phones Aren’t Flat — Designing for Real People in Diverse Contexts [27]
Еще одна статья Steven Hoober об особенностях использования мобильных — как особенности использования в различных ситуациях и людьми с ограниченными возможностями ухудшают привычные предустановки вроде минимальной зоны нажатия. Он также отмечает проблемы с жестами из-за края экрана — учитывая популярность чехлов, зачастую их невозможно выполнить.

At 90, She’s Designing Tech For Aging Boomers [28]
В IDEO работает 90-летняя дизайнер Barbara Beskind — она помогает лучше понимать пожилую аудиторию.

Inside the Largest Virtual Psychology Lab in the World [29]
Riot Games использует big data и эксперименты с интерфейсом для изменения поведения миллионов игроков League of Legends. Сейчас это, наверное, одна из самых больших исследовательских площадок. Размах экспериментов не сравним с традиционными университетскими психологическими исследованиями. Просто жемчужина.

Use-Dependent Cortical Processing from Fingertips in Touchscreen Phone Users [30]
Исследование пользователей смартфонов с сенсорным экраном от A.D.Gindrat, M.Chytiris, M.Balerna, E.M.Rouiller и Arko Ghosh, которое подтверждает, что их использование меняет наш мозг [31]. Ситуация схожа со спортсменами и музыкантами. Ждем исследование, подтверждающее рост пальцев от больших экранов.

Evidence Based Design Journal [32]
Толковый электронный журнал на тему исследования поведения пользователей в разных контекстах. Он понимает дизайн в достаточно широком смысле, но многое применимо и к нашей работе.

Информационная архитектура, концептуальное проектирование, контент-стратегия

Running a CX Journey Mapping Design Session [33]
Методичка по созданию customer journey map от Mike Alber, использовавшаяся для его мастер-класса в Oracle. В презентации очень и очень круто расписаны метрики эффективности дизайн-решения, которые можно отслеживать и улучшать.

Designing Digital Strategies, part 2 — Connected User Experiences [34]
Sofia Hussain пишет серию статей о цифровой стратегии и методике ecosystem map (карта экосистемы). Напоминает CJM, но без четко определенной последовательности шагов и без оси времени.

Проектирование и дизайн экранов интерфейса

Skala Bjango [35]
Компания Bjango в 2014 году занималась развитием своего современного инструмента для дизайнеров Skala (так называлась их утилита для показа макета из Photosop в телефоне). Они регулярно выкладывают отчеты об изменениях и вот один из свежих с кусочками интерфейса [36].

UX App — Prototyping and Interaction Design for User Experience Experts [37]
Новый инструмент для интерактивного прототипирования интерфейсов. Совместная работа с прототипом, неплохой визуальный редактор, библиотека компонентов, мультиэкранные прототипы, анимации — стандартный набор. Ставка сделана на возможность создания сложных интерфейсных решений, с помощью визуального «программирования» — конструктора этаких процедур, условий и переходов [38].

Gravit [39]
И еще один современный инструмент для дизайнеров. Изначально он развивался как набор десктопных приложений, но в связи с дороговизной такого подхода переходит в браузер [40].

Para [41]
Инструмент для параметрического «прототипирования» иллюстраций. Вы создаете векторные формы с помощью привычных инструментов, а потом можете добавить им интерактивное распределение и задать другие параметры. Есть вступительное видео [42], чтобы было понятнее.

Markly [43]
Markly подключается к Photoshop и Sketch для Windows и Mac и облегчает подготовку спецификаций к макетам. Обещает автоматическое обновление документов при изменении макетов.

Cinematic Continuity on UI Design [44]
Серия статей от Claudio Guglieri, дизайн-директора Fantasy Interactive, о применении принципов кинематографии в дизайне интерфейсов. В первой части рассказывается о принципе непрерывности.

Ultimate Guide to Prototyping [45]
144 страницы кейсов, разборов и советов от UXPin по протипированию интерфейсов. Уроки для Photoshop & Sketch на сладкое.

Новое для Material Design

Новое для iOS8

Новое для Apple Watch

Новое для Sketch

Новое для Framer

Сравнения инструментов

Пользовательские исследования и тестирование, аналитика

Predictive Customer Analytics 101: The Correlation [61]
2 февраля выходит новая книга Jeff Sauro «Customer Analytics for Dummies». В его блоге выложена глава, посвященная корреляции. Книга на Amazon [62].

The Guide to Usability Testing [63]
Свежая книга от UXPin с гайдом по юзабилити-тестированию и поддержке дизайн-решений.

17 Usability Testing Myths and Misconceptions [64]
Jim Ross развенчивает 17 мифов о юзабилити-тестировании.

Why You Should Do a Dry Run Every Time You Test Remotely [65]
Хорошая статья про пользу пилотного юзабилити-тестирования — для того, кто в этом сомневается.

Native Tap [66]
Сервис Native Tap для тестирования приложения на разных устройствах.

Learning from Closed Card Sorts with Different Inputs [67]
Kevin Sheldon протестировал и сравнил три подхода к карточной сортировке — заданные категории и необходимость вспомнить элементы интерфейса; заданные категории и элементы интерфейса и необходимость распределить их; уже распределенные элементы интерфейса по категориям и возможность внести изменения. Третий вариант дал лучшие результаты, хотя почему-то не приводится еще один популярный подход — заданные элементы интерфейса и возможность определить свои категории.

How Confident Do You Need To Be In Your Research? [68]
Jeff Sauro приводит примеры доверительных интервалов для разных ситуаций и задач.

Comprehensive review of UX tools for your website [69]
Неплохой список инструментов для пользовательских исследований и тестирования от UI Patterns.

Stop Accosting People in Coffee Shops [70]
Laura Klein о «партизанских» исследованиях — что можно и что нельзя узнать с их помощью, а также почему они часто используются неправильно.

Визуальное программирование и дизайн в браузере

Живые гайдлайны и компонентные системы

Slalom — Towards declarative touch interactions [76]
Ralph Tomas описывает Slalom, придуманную систему для быстрого и краткого описания взаимодействия элементов друг с другом. С помощью этой системы (которая, по сути, является упрощенной системой решения задач удовлетворения ограничений) просто задавать взаимодействие одного элемента с другим или множеством, то есть легко прототипировать весьма нетривиальные интерфейсные подходы. Сам Slalom вырос из другой статьи про прототипирование анимаций и взаимодействий с помощью физических моделей [77].

The When, Why and How of Designing in Browser [78]
Brooke Kao на тему дизайна в браузере. В продолжение темы:

Новое для Bootstrap и Foundation

Новое о веб-шрифтах

Compositing And Blending In CSS [84]
Sara Soueidan рассказывает о возможностях современных браузеров по эффектам наложения слоев. Все больше вещей можно делать без участия Фотошопа.

Новые скрипты

Новое о CSS-анимации

Работа с SVG

Новое о Form

Icon Fonts [108]
Шаблоны, фреймворки и инструменты для работы со шрифтовыми иконками, а также готовые наборы.

Designing For Print With CSS [109]
Отличная методичка Rachel Andrew о том, как с помощью CSS готовить печатные версии страниц. Причем возможности настолько обширные, что можно получить на выходе хорошую книжную верстку со всеми особенностями от обложки и содержания до колонтитулов и сносок. Также предлагается скрипт-генератор PDF.

Creating Well-Behaved Sites With The Page Visibility API [110]
Dudley Storey разбирает page visibility API в браузерах, который позволяет аккуратно выключать проигрывание различных медиа на сайте, если его вкладка неактивна. Отличный способ бесить пользователя меньше, хотя старые браузеры не поддерживают его.

Управление интерфейсными проектами, процессами и командами

A Quick Guide to Evaluating UX Roles for Non-UX People [111]
Jacob Harris предлагает очень интересную модель оценки UX-специалистов, нужных для команды проекта. По двум параметрам (сложность взаимодействия и предметной области) менеджер проекта может определить набор нужных навыков и людей.

UX Leadership, Part 2: What Great Leaders Must Do [112]
Вторая и очень мощная часть серии Jim Nieters и Pabini Gabriel-Petit о UX-менеджерах и лидерстве.

UX Strategy — Goals and the future state [113]
Четвертая часть из серии статей Austin Govella о UX-cтратегии — цели и пути их достижения. Также вышли часть 5 [114] и 6 [115].

Designing the Hiring Process [116]
Michael Owens о том, как правильно нанимать дизайнеров с кучей мнений сильных специалистов отрасли.

UX Project Checklist [117]
Не очень системный, но достаточно интересный чеклист важных этапов работы над интерфейсом. К каждому этапу дается справочная статья.

Framing a Sense of Direction [118]
Guido Stompff о том, как команды работают над инновационными решениями.

Designing With Your Clients [119]
Paul Boag о ко-дизайне как способе улучшить взаимоотношения дизайн-студий и клиентов.

Hold A Kickoff Meeting Before Diving Into The Design [120]
Толковая методичка по проведению kick-off от Chris Bank из UXPin.

Pixelapse + Dropbox [121]
Dropbox купил Pixelapse, облегчающий проектную работу для дизайнеров и проектировщиков. Он помогает хранить версии макетов, быстро публиковать их из исходников и обсуждать с клиентами.

Новое о дизайн-спринтах

Продуктовый менеджмент и аналитика

Open Strategy [123]
Курируемый сборник лучших (по мнению авторов) инструментов для открытия своего дела. Содержимое разделено на рубрики: исследование потребителей, онлайн аналитика и аудит, тренды, планирование рекламы и т.п. Можно подписаться на регулярную почтовую рассылку.

The Experience Makes the Product, Not the Features [124]
Lee Dale о том, как работать с возражениями при запуске MVP и не перегружать интерфейс первого релиза.

Split Metrics — Increase conversion of App Store page [125]
Сервис для A/B-тестирования описания приложения в AppStore и Google Play. Создает посадочную страницу, мимикрирующую под дизайн магазина.

Кейсы

Кейсы редизайна

<a rel="nofollow" href="https://medium.com/yakostro/ux-ae8a3b12a3b7">Особенности работы UX-дизайнера в «железном» проекте
Особенности работы над интерфейсом в «железном» проекте на примере «Симкомата». Илья Александров поделил статью на две части: об особенностях «железа» и <a rel="nofollow" href="https://medium.com/yakostro/ux-2-b39e19def99a">описание конкретных решений и кейсов. Будет интересно для практикующих проектировщиков.

Новое о редакционных CMS

Redesigning Museums for Good [131]
В прошлом году frog design провела несколько воркшопов по редизайну UX посетителей мемориальных музеев. Презентация Roberta Tassi рассказывает о воркшопах в Кингали, Руанда и в Амстердаме.

История

‘Human error’ — Still undefined after all these years [132]
Steven Shorrock о понятии «человеческая ошибка» в эргономике — его истории, эволюции и сегодняшнем понимании термина.

Tablet UX Research From the Pioneer Days [133]
Jakob Nielsen вспоминает свой опыт исследования планшетных интерфейсов в 1992 году для GO PenPoint.

The ATM is Dead. Long Live the ATM! [134]
История появления банкоматов, их текущие проблемы и перспективы.

The Fascinating History of the Search Icon [135]
Keith Ohlfs о том, как он предложил иконку лупы для поиска в NeXT — кажется, впервые.

The Untold Story of the Invention of the Game Cartridge [136]
История создания игровых картриджей, которые переформатировали рынок и, возможно, повлияли на то, как распространяются приложения.

A Critical, Creative UX Community — CLUF [137]
Длинный, но очень интересный материал Gilbert Cockton об истории трансформации дисциплины UX и ее мировоззрения относительно научности методов, роли исследований и исследователей, креативного.

Краткая история становления UX от Dirk Knemeyer

Тренды

The Future of Large UX Design Firms [140]
Прокомментировал для UXMatters тренд покупок дизайн-студий продуктовыми компаниями. Все это было еще до истории с Teehan+Lax, но в русскоязычной версии для Цукерберг Позвонит [141] это уже отразилось. В продолжение темы:

Прогнозы на 2015

Microsoft HoloLens [155]
В рамках развернутой презентации Windows 10 Microsoft показал абсолютно крышесносный концепт HoloLens. Это интерфейс дополненной реальности, который с помощью очков позволяет отображать в реальном окружении голографические объекты и дает возможность манипулировать ими. Уже есть API для Windows, которые позволяют разрабатывать для него.

В отличие от Google Glass, многие сценарии использования которого ограничивались камерой, и Oculus Rift, который предполагает достаточно узкие условия применения, этот концепт открывает очень интересные перспективы для работы проектировщика и дизайнера. Это взаимодействие с реальной средой, привязка элементов интерфейса к объектам в ней. Противопоставлять их, наверное, не очень правильно, но это мощное направление развития профессии, да еще и поддержанное одной из ведущих платформ. Зато технологические издания уже называют Эппл новым Майкрософтом двухтысячных [156] (и The Verge [157]).

Доступны его видео-презентация [158] и эксклюзив от Wired [159]. У R&D Microsoft по прежнему один из самых сильных послужных списков. Причем ведет проект Alex Kipman — один из главных инициаторов Kinect. Не факт, что оно взлетит — у Google Glass пока все не очень, да и Майкрософт любит рассказать красивую картинку будущего и выпустить только кусочек из нее. Но следить за этим направлением нужно точно.

The State of Responsive Web Design [160]
Kezz Bracey описывает состояние адаптивного дизайна на начало 2015 года.

The Human Side of Automation [161]
Дональд Норман об опасностях пути постепенной автоматизации машин.

7 Controversial Usability Predictions Results [162]
В 2010 году Craig Tomlin сделал 7 предсказаний насчет развития юзабилити. В чем-то он угадал, в чем-то ошибся.

Для общего и профессионального развития

The Need for Design History in HCI [163]
Carl DiSalvo пишет о том, что дисциплине HCI не хватает внимания к истории дизайна в целом и взаимодействию в частности.

Трезво мыслящие дизайнеры

We’ve Lost the Guts to Think [167]
Размышления о роли и задачах дизайнера в широком смысле. Статья скорее философская, ней много полезных отсылок на не менее интересные материалы.

UX Companion [168]
Приложение UX Companion для iPhone содержит глоссарий методов, терминов и понятий, использующихся при проектировании интерфейсов.

UX Thought of the Day [169]
Коллекция цитат о работе над интерфейсами от компании UI Engineering. Каждый день по полезной мысли.

Salary Trends for UX Professionals [170]
Jacob Nielsen обновил свою статью о тенденциях американских зарплат в UX от 1997 года. Последние несколько лет суммы держатся на относительно стабильном уровне, хотя есть небольшое снижение для начинающих. Средняя годовая зарплата по США для начинающего $63 000 и $90 000 для профессионала с 5 годами опыта (до налогов). Первые 10 лет карьеры прирост зарплаты составляет $5 000 в год, потом снижается до $3 000.

Design for Dasein — Understanding the Design of Experiences [171]
«Дизайн для дазайн» — новая книга Thomas Wendt о связи между феноменологией (основанной на философии Гуссерля и Хейдегера), проектированием взаимодействия и дизайн мышлением [31]. На сайте есть видео выступлений Томаса на Interaction 2014 и LeanUX 2014 на эту тему.

Люди и компании в отрасли

AMA: I’m Manoela Ilic, Co-founder of Codrops [172]
Сессия с Manoela Ilic из Codrops. Правда, в основном благодарят :) Она также говорит о том, что многие скрипты делаются на основе концептов Dribbble и Behance. После этого они активно распространяются по промо-сайтам и веб-сервисам и постепенно становятся стандартами. Это в тему здравого отношения к таким соц.сетям.

Материалы конференций

Videos online of Service Design Global Conference 2014 [173]
Видео выступлений с конференции Service Design Global Conference 2014, проходившей 7-8 октября в Стокгольме, Швеция.

Свежие ссылки можно также отслеживать в одноименной Facebook-группе [174]. Спасибо всем, кто также публикует ссылки в ней, особенно Геннадию Драгуну, Павлу Скрипкину, Дмитрию Подлужному, Антону Артемову, Денису Ефремову и Евгению Соколову. Все больше материалов в обзорах появляется благодаря им.

Автор: jvetrau

Источник [175]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/dizajn-interfejsov/82155

Ссылки в тексте:

[1] апрель 2010-декабрь 2014: http://www.jvetrau.com/category/digest/

[2] Принципы дизайна Marissa Mayer: http://www.fastcodesign.com/3041374/3-rules-of-app-design-according-to-yahoos-marissa-mayer

[3] Code Academy толково описывают принципы, которыми они руководствовались при недавнем редизайне: https://medium.com/about-codecademy/reimagining-codecademy-com-1ebd994e2c08

[4] Вторая часть принципов Code Academy: https://medium.com/about-codecademy/horror-vacui-1af263f068bb

[5] Новые рекламные форматы в обновленном The Guardian: http://next.theguardian.com/blog/responsive-takeover/

[6] User Flow Patterns: http://userflowpatterns.com

[7] Formstack Form Conversion Report: https://www.formstack.com/report/form-conversion

[8] Прямая ссылка на PDF: https://www.formstack.com/docs/Formstack-2014-Form-Conversion-Report.pdf

[9] Showing Passwords on Log-In Screens: http://www.lukew.com/ff/entry.asp?1941

[10] Using decision tables to support contextual targeting in your UI: http://www.90percentofeverything.com/2015/01/03/using-decision-tables-to-support-contextual-targeting-in-your-ui/

[11] Крутой пример из e-commerce от Square: http://bokardo.com/archives/details-squares-email-receipt-and-feedback-flow/

[12] The Art of alt — Writing Great Descriptive Text For Images: http://demosthenes.info/blog/969/The-Art-of-alt-Writing-Great-Descriptive-Text-For-Images

[13] Timing Guidelines for Exposing Hidden Content: http://www.nngroup.com/articles/timing-exposing-content/

[14] Are Mobile Websites Truly Less Usable Than Desktop Websites?: http://www.measuringu.com/blog/mobile-desktop.php

[15] Выдержки из выступления Mike Stern из Apple на WWDC2014, в котором он подробно высказывается на тему бургерного меню: http://blog.manbolo.com/2014/06/30/apple-on-hamburger-menus

[16] Еще один эксперимент Exis Web на тему: http://exisweb.net/hamburger-is-ok

[17] Еще один эксперимент от Redbooth: https://redbooth.com/blog/hamburger-menu-iphone-app

[18] Кусок из книги Jason Rodriguez «Professional Email Design»: http://rodriguezcommaj.com/blog/new-book-sample-typography-in-email

[19] Сама книга Professional Email Design: http://professionalemaildesign.com/

[20] The Magnifying-Glass Icon in Search Design: Pros and Cons: http://www.nngroup.com/articles/magnifying-glass-icon/

[21] Эксперимент компании Viget: http://viget.com/inspire/refreshing-search-testing-search-box-variations

[22] Katie Sherwin о типичных ошибках проектирования настраиваемого поиска на сайтах: http://www.nngroup.com/articles/scoped-search/

[23] Ode to a Microinteraction: Amazon Kindle’s «Time to Read»: https://medium.com/@odannyboy/ode-to-a-microinteraction-amazon-kindles-time-to-read-190774f6200f

[24] Top 3 IA Questions about Navigation Menus: http://www.nngroup.com/articles/ia-questions-navigation-menus/

[25] Общая психология (курс лекций МГУ): https://www.youtube.com/playlist?list=PLt3fgqeygGTVk5khY228EBHujarUgyLfv

[26] Designing for Different Online Personality Types: http://uxmag.com/articles/designing-for-different-online-personality-types

[27] Phones Aren’t Flat — Designing for Real People in Diverse Contexts: http://www.uxmatters.com/mt/archives/2015/01/phones-arent-flat-designing-for-real-people-in-diverse-contexts.php

[28] At 90, She’s Designing Tech For Aging Boomers: http://www.npr.org/blogs/alltechconsidered/2015/01/19/377702882/at-90-shes-designing-tech-for-aging-boomers

[29] Inside the Largest Virtual Psychology Lab in the World: https://medium.com/backchannel/inside-the-largest-virtual-psychology-lab-in-the-world-7c0d2c43cda5

[30] Use-Dependent Cortical Processing from Fingertips in Touchscreen Phone Users: http://www.cell.com/current-biology/abstract/S0960-9822(14)01487-0

[31] мозг: http://www.braintools.ru

[32] Evidence Based Design Journal: http://ebdjournal.com/

[33] Running a CX Journey Mapping Design Session: http://www.slideshare.net/DesigningCX/running-a-cx-des

[34] Designing Digital Strategies, part 2 — Connected User Experiences: http://www.uxbooth.com/articles/designing-digital-strategies-part-2-connected-user-experiences/

[35] Skala Bjango: http://bjango.com/mac/skala/

[36] один из свежих с кусочками интерфейса: http://bjango.com/articles/skaladec2014/

[37] UX App — Prototyping and Interaction Design for User Experience Experts: https://www.ux-app.com

[38] конструктора этаких процедур, условий и переходов: https://www.ux-app.com/static/blog/2014/07/09/feature-spotlight-visual-code-editor/

[39] Gravit: http://gravit.io/

[40] переходит в браузер: https://medium.com/design-with-gravit/gravit-and-2015-f29f7cdd2b22

[41] Para: http://paradrawing.com

[42] вступительное видео: https://vimeo.com/108286111

[43] Markly: http://marklyapp.com/

[44] Cinematic Continuity on UI Design: https://medium.com/ux-design-1/cinematic-continuity-on-ui-design-8aa191ab9c8e

[45] Ultimate Guide to Prototyping: http://blog.uxpin.com/6157/new-free-e-book-ultimate-guide-prototyping/

[46] Tim Smith показывает процесс дизайна иконки приложения Inbox, прошедшей 250 итераций. Опять же привлекались аутсорсеры — известная студия B-Reel помогала с концептами: http://designbytimsmith.com/inboxicon.html

[47] Неофициальный редизайн Dropbox: https://medium.com/weekly-redesign-challenge/redesign-challenge-2-52-dropbox-for-android-61f49b1df95d

[48] Официальный редизайн Trello: http://blog.trello.com/we-are-living-in-a-material-world-and-i-am-a-material-girl/

[49] CSS-фреймворк Materialize: http://materializecss.com/

[50] Большой бесплатный шаблон для дизайна iPhone-приложений для Photoshop и Sketch от Invision и UI8: http://www.invisionapp.com/tethr

[51] Концепты известных приложений от Huge Inc: http://www.fastcodesign.com/3040936/how-your-favorite-apps-will-look-on-the-apple-watch

[52] Один из редких концептов серьезного productivity-приложения, а не просто адаптация Foursquare: https://dribbble.com/shots/1877991-OfficeTime-Watch/attachments/319586

[53] Плагины для Sketch: http://stackify.io/stacks/sketch-app-plugins

[54] Плагин с палитрой цветов material design: https://github.com/t32k/material-design-color-palette-sketch-plugin

[55] Сообщество в Slack: http://teamsketch.io/

[56] Еще одна коллекция ресурсов: http://sketch.land/

[57] Плагин позволяет использовать CSS при определении стилей слоев: https://github.com/jodyheavener/CSS-Buddy

[58] Patrick Wong из Lyft о прототипировании с помощью связки Framer и Pixate: https://medium.com/@patrickswong/designing-the-lyft-split-payment-experience-using-pixate-and-framer-187ed9031320

[59] Framer теперь позволяет расшаривать работающие прототипы в вебе: http://framerjs.tumblr.com/post/108550864712/sharing-projects

[60] В продолжение сравнительных обзоров инструментов прототипирования: http://stephenmeszaros.com/posts/prototyping-tools.html

[61] Predictive Customer Analytics 101: The Correlation: http://www.measuringu.com/blog/predicting-r.php

[62] Книга на Amazon: http://www.amazon.com/gp/product/1118937597/ref=as_li_tl?ie=UTF8&camp=1789&creative=390957&creativeASIN=1118937597&linkCode=as2&tag=meausallc-20&linkId=MR2SHSP727G3BYFV

[63] The Guide to Usability Testing: http://www.uxpin.com/guide-to-usability-testing.html

[64] 17 Usability Testing Myths and Misconceptions: http://www.uxmatters.com/mt/archives/2015/01/17-usability-testing-myths-and-misconceptions.php

[65] Why You Should Do a Dry Run Every Time You Test Remotely: http://www.usertesting.com/blog/2015/01/13/dry-run/

[66] Native Tap: http://nativetap.io/

[67] Learning from Closed Card Sorts with Different Inputs: http://www.uxmatters.com/mt/archives/2015/01/learning-from-closed-card-sorts-with-different-inputs.php

[68] How Confident Do You Need To Be In Your Research?: http://www.measuringu.com/blog/confidence-levels.php

[69] Comprehensive review of UX tools for your website: http://ui-patterns.com/blog/complete-review-ux-usability-tools-website

[70] Stop Accosting People in Coffee Shops: https://medium.com/user-research/stop-accosting-people-in-coffee-shops-fd95c1629b5a

[71] книгу об идеологии Atomic Design: http://atomicdesign.bradfrost.com/

[72] черновик: http://atomicdesign.bradfrost.com/table-of-contents/

[73] Brad Frost о будущих направлениях развития живых гайдлайнов и компонентных дизайнерско-технологических систем: http://bradfrost.com/blog/post/style-guide-best-practices/

[74] Еще одна достаточно крупная коллекция: http://saijogeorge.com/brand-style-guide-examples/

[75] В прошлом году многие известные сервисы опубликовали свои подходы к работе с CSS: http://css-tricks.com/css/

[76] Slalom — Towards declarative touch interactions: http://iamralpht.github.io/constraints/

[77] статьи про прототипирование анимаций и взаимодействий с помощью физических моделей: http://iamralpht.github.io/physics/

[78] The When, Why and How of Designing in Browser: https://medium.com/philosophie-is-thinking/the-when-why-and-how-of-designing-in-browser-3c7fa2ebcb94

[79] В компании Etsy есть практика обучения каждого сотрудника основам фронт-енда: https://codeascraft.com/2014/12/22/engineering-rotation/

[80] Шаблоны дашбордов для Bootstrap: http://keen.github.io/dashboards/

[81] Шаблон одностраничников для Bootstrap: http://ct-freebies.herokuapp.com/landing-page

[82] CSS-шаблон для определения базовых параметров шрифтового оформления текста: http://mikemai.net/typesettings/index.html

[83] Популярность шрифтов среди самых популярных сайтов: http://bonfx.com/fonts-of-the-world/

[84] Compositing And Blending In CSS: http://sarasoueidan.com/blog/compositing-and-blending-in-css/

[85] Интересная реализация бургер-меню, чем-то похоже на Jolla: http://codepen.io/fbrz/pen/bNdMwZ

[86] Скрипт для поддержания актуального года копирайта в футере: http://updateyourfooter.com/

[87] Смешной эффект для модального окна: http://codepen.io/sol0mka/full/XJjLxe/

[88] Легкая библиотека для реализации анимаций: http://daniel-lundin.github.io/snabbt.js/

[89] Скрипт для имитации процесса набора текста реальным человеком: http://gabinaureche.com/TheaterJS/

[90] Typist, еще один скрипт для имитации процесса набора текста: https://github.com/positionly/Typist

[91] Решения для отображения и анимации названий полей ввода: http://tympanus.net/Development/TextInputEffects/

[92] 100 самых популярных скриптов 2014 года на CodePen: http://codepen.io/2014/popular/

[93] Подборка лучших скриптов 2014 года от Codrops: http://tympanus.net/codrops2014/

[94] Набор иконок на чистом CSS: http://saeedalipoor.github.io/icono/

[95] Philip Walton собирает справочник по багам flexbox и их кросс-браузерным решениям: https://github.com/philipwalton/flexbugs

[96] Хороший скрипт прилипающей шапки: http://osvaldas.info/auto-hide-sticky-header

[97] Четыре динамических варианта работы с корзиной в e-commerce: http://tympanus.net/codrops/2015/01/22/ideas-checkout-effects/

[98] Скрипт динамической панели фильтров: http://codyhouse.co/gem/content-filter/

[99] Варианты анимации меню: http://codepen.io/lbebber/pen/LELBEo

[100] Еще одна серия примеров превращения иконки бургера в крестик: http://lukyvj.github.io/menu-to-cross-icon/

[101] В инспекторе Chrome появилась удобная возможность управления CSS-анимацией: http://www.valhead.com/2015/01/06/quick-tip-chrome-animation-controls/

[102] О нюансах аппаратного ускорения для CSS-анимации: http://calendar.perfplanet.com/2014/hardware-accelerated-css-the-nice-vs-the-naughty/

[103] Оптимизация SVG для веба и его способов доставки до клиента: http://calendar.perfplanet.com/2014/tips-for-optimising-svg-delivery-for-the-web/

[104] Инструмент для оптимизации SVG-файлов: http://benhowdle.im/deSVG/

[105] Плагин для GreenSock, упрощающий SVG-анимацию: https://ihatetomatoes.net/greensock-introduces-drawsvgplugin/

[106] Готовые наборы SVG-иконок: http://svgicons.sparkk.fr/

[107] Прототип части почтового клиента в стиле Material: https://medium.com/@designforhuman/how-i-built-email-interaction-prototype-with-google-form-45e590994213

[108] Icon Fonts: https://github.com/showcases/icon-fonts

[109] Designing For Print With CSS: http://www.smashingmagazine.com/2015/01/07/designing-for-print-with-css/

[110] Creating Well-Behaved Sites With The Page Visibility API: http://www.smashingmagazine.com/2015/01/20/creating-sites-with-the-page-visibility-api/

[111] A Quick Guide to Evaluating UX Roles for Non-UX People: https://medium.com/@jacobtheuxguy/a-quick-guide-to-evaluating-ux-roles-for-non-ux-people-47f0ca620a4

[112] UX Leadership, Part 2: What Great Leaders Must Do: http://www.uxmatters.com/mt/archives/2015/01/ux-leadership-part-2-what-great-leaders-must-do.php

[113] UX Strategy — Goals and the future state: http://www.agux.co/blog/ux-strategy-goals-and-getting-to-the-future-state

[114] 5: http://www.agux.co/blog/ux-strategy-getting-to-the-right-goals

[115] 6: http://www.agux.co/blog/ux-strategy-aligning-teams-to-project-goals

[116] Designing the Hiring Process: https://medium.com/design-playbooks/designing-the-hiring-process-e0b59f3ee53

[117] UX Project Checklist: http://uxchecklist.github.io/

[118] Framing a Sense of Direction: http://designinteams.com/2015/01/18/framing-a-sense-of-direction/

[119] Designing With Your Clients: http://www.smashingmagazine.com/2014/12/30/designing-with-your-clients/

[120] Hold A Kickoff Meeting Before Diving Into The Design: http://www.smashingmagazine.com/2015/01/12/hold-a-kickoff-meeting-before-diving-into-the-design/

[121] Pixelapse + Dropbox: http://blog.pixelapse.com/post/109225261685/pixelapse-dropbox

[122] История личного дизайн-спринта от Francis Cortez: https://medium.com/@makeshowlearn/personal-design-sprint-iii-prompts-10949cc4cf6b

[123] Open Strategy: http://openstrate.gy

[124] The Experience Makes the Product, Not the Features: http://uxmag.com/articles/the-experience-makes-the-product-not-the-features

[125] Split Metrics — Increase conversion of App Store page: http://splitmetrics.com/

[126] Масштабируемый интерфейс Android-приложения Onefootball: http://www.androiduipatterns.com/2015/01/how-we-created-scalable-ui-case-study.html

[127] Дмитрий Плотников подробно рассказывает о редизайне Мегаплана: http://siliconrus.com/2015/01/megaplan/

[128] Рассказ про админку «Сетка» внутри Look At Media: https://medium.com/look-at-media/look-at-media-b58e82c006af

[129] Рассказ про админку «Монитор» проекта Meduza: https://medium.com/meduza-how-it-works/-1a99202d27a3

[130] О работе технической команды Медузы: https://medium.com/meduza-dev/-9dbf37861e11

[131] Redesigning Museums for Good: http://www.slideshare.net/robertatassi/redesigning-museums-for-good

[132] ‘Human error’ — Still undefined after all these years: http://humanisticsystems.com/2014/12/02/human-error-still-undefined-after-all-these-years/

[133] Tablet UX Research From the Pioneer Days: http://www.nngroup.com/articles/legacy-tablet-ux/

[134] The ATM is Dead. Long Live the ATM!: http://www.smithsonianmag.com/history/atm-dead-long-live-atm-180953838/?all&amp;no-ist

[135] The Fascinating History of the Search Icon: https://medium.com/@patrikward/the-fascinating-history-of-the-search-icon-54e001eed5ca

[136] The Untold Story of the Invention of the Game Cartridge: http://www.fastcompany.com/3040889/the-untold-story-of-the-invention-of-the-game-cartridge

[137] A Critical, Creative UX Community — CLUF: http://uxpajournal.org/a-critical-creative-ux-community-cluf/

[138] Часть 5: «Как строить процессы сейчас»: http://yes.goinvo.com/articles/ux-maturity-best-practice

[139] Часть 6: «Искусственный интеллект»: http://yes.goinvo.com/articles/ux-maturity-the-ai-of-ux

[140] The Future of Large UX Design Firms: http://www.uxmatters.com/mt/archives/2015/01/the-future-of-large-ux-design-firms.php

[141] русскоязычной версии для Цукерберг Позвонит: http://siliconrus.com/2015/01/studio-buy/

[142] Teehan+Lax переходят в Facebook: http://www.teehanlax.com/

[143] 40 сотрудников Teehan+Lax остаются ни с чем: https://medium.com/@krogsgard/the-story-teehan-lax-isnt-telling-5b58e6109e88

[144] Eric Portelance о главных уроках работы в Teehan+Lax: https://medium.com/@eportelance/three-things-i-learned-at-teehan-lax-f5c5efd25ccb

[145] Оказалось, летом Pricewaterhouse Coopers купили новозеландскую Optimal Usability (теперь она называется Optimal Experience): http://www.stuff.co.nz/business/industries/10187768/New-owner-for-Optimal-Experience

[146] В 2013 году Facebook купил HotStudio: http://techcrunch.com/2013/03/14/facebook-acquires-hot-studios/

[147] John Rousseau из Artefact Group хорошо рассуждает на эту тему: http://www.artefactgroup.com/content/the-case-for-design-consulting/

[148] И еще одна толковая статья Robert Fabricant на тему: http://www.wired.com/2014/12/disappearing-business-of-design/

[149] Предсказания от Craig Tomlin, Rich Gunther, Jan Jursa и Daniel Szuc: http://www.usefulusability.com/7-more-controversial-usability-and-ux-predictions-for-2015/

[150] О профессии data scientist, которая станет одной из самых горячих в следующем году: http://mashable.com/2014/12/25/data-scientist/

[151] Тренды на 2015 от frog Design: http://www.frogdesign.com/techtrends2015/

[152] Тренды описывают ведущие UX-специалисты для UX Magazine: http://uxmag.com/articles/the-top-ux-predictions-for-2015

[153] Обзор основных трендов с выставки CES 2015: http://www.engadget.com/2015/01/10/2015-ces-wearables-wrap-up/

[154] Прогнозы Dan Sung для носимых устройств в 2015: http://www.wareable.com/wearable-tech/whats-new-in-wearable-tech-for-2015

[155] Microsoft HoloLens: https://www.microsoft.com/microsoft-hololens/en-us

[156] называют Эппл новым Майкрософтом двухтысячных: http://www.engadget.com/2015/01/21/when-did-apple-become-the-boring-one/

[157] The Verge: http://www.theverge.com/2015/1/22/7869679/love-in-a-time-of-windows-10

[158] видео-презентация: https://www.youtube.com/watch?v=aThCr0PsyuA

[159] эксклюзив от Wired: http://www.wired.com/2015/01/microsoft-hands-on/

[160] The State of Responsive Web Design: http://webdesign.tutsplus.com/articles/the-state-of-responsive-web-design--cms-22878

[161] The Human Side of Automation: http://www.jnd.org/dn.mss/the_human_side_of_au.html

[162] 7 Controversial Usability Predictions Results: http://www.usefulusability.com/7-controversial-usability-predictions-results/

[163] The Need for Design History in HCI: http://interactions.acm.org/archive/view/november-december-2014/the-need-for-design-history-in-hci

[164] Федор Подрезов из Parallels на эту же тему: http://siliconrus.com/2015/01/ui-parallels/

[165] Еще одна исповедь на тему от дизайнера SimilarWeb: http://hackingui.com/design/does-design-even-matter/

[166] Cap Watkins перешел в BuzzFeed: http://www.fastcodesign.com/3040416/buzzfeed-tries-to-get-serious-about-design

[167] We’ve Lost the Guts to Think: http://zurb.com/article/1355/we-ve-lost-the-guts-to-think

[168] UX Companion: http://www.uxcompanion.com/

[169] UX Thought of the Day: http://uxthought.uie.com/

[170] Salary Trends for UX Professionals: http://www.nngroup.com/articles/salary-trends-usability-professionals/

[171] Design for Dasein — Understanding the Design of Experiences: http://www.designfordasein.com/

[172] AMA: I’m Manoela Ilic, Co-founder of Codrops: https://news.layervault.com/stories/42495-ama-im-manoela-ilic-cofounder-of-codrops

[173] Videos online of Service Design Global Conference 2014: http://www.experientia.com/blog/videos-online-of-service-design-global-conference-2014/

[174] Facebook-группе: https://www.facebook.com/groups/pdigest/

[175] Источник: http://habrahabr.ru/post/250071/