Групповой секс не практикую

в 13:54, , рубрики: Дизайн в IT, Презентации, метки:

В моей практике довольно часто возникают ситуации, когда на презентации работы присутствует большая аудитория. Например,  пять и более человек. Директор, менеджер, «начальник транспортного отдела», люди, которые просто мимо проходили. В одной из крупных компаний на презентацию позвали… уборщицу… Буквально: «Марья Васильевна, зайдите, посмотрите! Что вы видите?».
Когда на презентации присутствует такое количество людей, вероятность того, что работа будет принята, зачастую равна нулю.

Предварительная подготовка.
Вы должны знать всё о  своей работе, все паразитные ассоциации, все подводные камни. Будьте готовы ответить на любой вопрос о вашей работе, пояснить сокральный смысл каждого изгиба. Сделайте немного больше, чем от вас ожидают. Это всегда вам  плюс.


На самой презентации.
Нужно чётко и безошибочно выделить человека, ответственного за принятие решений. Старайтесь аппелировать к нему. Не уверены, кто главный? Задайте вопрос прямо.
Люди, как правило, приходят разные, но я могу выделить несколько наиболее ярких «персонажей».

1) Оппозиционер.
Всегда присутствует человек, который будет стоять в оппозиции к остальным. Протест ради протеста.  И делать он это будет скорее всего подсознательно, чтобы проявить свою компетентность и состоятельность. Чтобы показать самому главному боссу, что он «не такой как все». На любые аргументы он будет выдвигать контраргументы.  Этот человек будет делать вид, что ему всё не нравится, и что он бы сделал всё лучше и качественнее, и прочее прочее.
Как себя вести, если такой человек присутствует на презентации?
Задавать вопросы этому человеку. Вопросы не размытые, а конкретные, Например: Что конкретно в разработанном знаке или логотипа Вам не нравится и почему? Почему Вы считаете, что конкретно это шрифтовое решение не подходит. Больше вопросов от вас — меньше от него.

2) Подозрительный.
Это такой человек, которому буквально «будет всё казаться». Например, он это где-то видел либо эти элементы ему что-то очень напоминают (как правило, известные торговые марки или какие-либо непристойности).
И он это непременно произнесёт вслух. Тут сразу сработает психологический эффект: все присутствующие сразу увидят то же самое. Так бывает всегда. За 15 лет практики я в этом убеждался многократно.
Как себя вести? Спрашивать адресно. Не нужно стесняться! Почему Вы так считаете? Или Вам не кажется, что всё кругом на что-то похоже? Что, например, все люди на одно лицо: у всех глаза, нос, рот.

3) Молодые специалисты.
Эта категория людей, которые только что закончили учёбу в каком-нибудь заведении с очень громким и красивым названием. Они всегда знают, что и как, и какие тренды в моде. Люди хорошие, но, к сожалению, с крайне маленьким опытом.
Например, при разработке логотипа для одной из компаний нам несколько раз говорили, что чёрно-белая версия знака не нужна, потому что современный уровень развития техники позволяет легко обходится без нее. Мы сделали как просили: версию с градиентами, которая могла «работать» только в полноцвете. Через полгода руководство обвинило нас в некомпетенции, потому что не смогли нанести наш разработанный знак лазерной гравировкой на сувенирку.
Задайте банальный вопрос: как и где планируется использование разработанного логотипа или знака. Пусть приведут несколько примеров из жизни.

Резюме.
1) Всегда аппелируйте к старшему. Стройте презентацию для него.
2) Не стесняйтесь задавать наводящие вопросы.
3) Не нужно ничего доказыать клиническим идиотам. В этом случае встаём и уходим.

Автор: igolovach

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля